Научно практическая работа "Лук - зеленый друг"
творческая работа учащихся (подготовительная группа) по теме

Лунева Светлана Евгеньевна

В данной работе рассматриваются способы выращивания зеленого лука в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luk_-_zelenyy_drug.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Я – исследователь 2017 »

Естествознание. Живая природа.

ЛУК – ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ.

Шорина Елизавета, МБОУ «Стемасская ООШ», дошкольная группа.

Научный руководитель:

Лунева Светлана Евгеньевна, воспитатель МБОУ «Стемасская ООШ»

Введение

У меня есть друг,

Он от семи недуг!

Это вкусный и полезный,

Желто – золотистый лук!

Моя мама зимой  посадила зеленый лук на подоконнике. На мой вопрос:  «Зачем?», она сказала: «Чтобы не болеть». Мне стало интересно узнать, какие вещества содержатся в зелёном луке, если он помогает укрепить здоровье? Тогда я принесла лук в детский сад. Воспитатель объяснила мне, что  зимой и ранней весной люди чаще болеют простудными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. Основным витамином, отвечающим за наше  здоровье является витамин С (аскорбиновая кислота). А его  много содержится в зеленых перьях лука. Именно поэтому зимой люди часто выращивают зеленый лук в баночках с водой, в почве или в опилках. Мне захотелось самой вырастить зеленый лук, узнать, где лучше растёт лук, в почве или в воде, где зеленые перья будут длиннее и гуще?

Этому и посвящено мое исследование.

Цель  работы: изучить способы выращивания зелёного лука в зимнее время в домашних условиях.

Задачи: 

- по литературным источникам выявить общие сведения о луке репчатом, о его полезных свойствах,  использовании в качестве пищи и лекарства;

-провести наблюдение за ростом лука в разных условиях;

- использовать выращенный лук в пищу.

Объект  исследования: лук репчатый.

Предмет исследования: выращивание лука репчатого на перо.

Методы исследования: разные способы выращивания, наблюдение, фотографирование, сравнение и обобщение результатов.

Гипотеза: у луковицы, посаженной в почву, перья будут гуще и длиннее, чем у луковицы, растущей в воде или в опилках.

Основная часть

Лечебные свойства лука и его применение.

Мой воспитатель  Светлана Евгеньевна рассказала мне, что лук известен человеку с древних времен. Родину его установить сложно: большинство ученых склоняется, что это Средняя Азия. В Египте луку воздавали почести как божеству. Лук был доступен всем слоям общества, его ели сырым, добавляли в разные блюда.

Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни.

Из энциклопедии я узнала, что лук распространен во всем мире в качестве лекарственного растения. Он содержит вещества: магний, кальций, натрий, хлор, серу, фосфор, железо, эфирные масла, аскорбиновую кислоту, витамины РР, В, А, а самое главное вещество – фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии именно они делают лук на вкус острым.

Также я узнала, что постоянное употребление лука способствует уменьшению содержания холестерина в крови. Также имеются данные о сахаропонижающих свойствах этого овоща, поэтому больным сахарным диабетом рекомендуется употреблять суп из печеного лука.

Лук, жаренный на сливочном масле или отваренный в молоке, смягчает кашель. Кашица из свежего лука, приложенная к ожогам, снимает боль, уменьшает раздражение кожи и препятствует образованию пузырей. Во время Великой Отечественной войны наши солдаты спасались от цинги репчатым луком, а также делали кашицу из натертого лука и накладывали на раны.

 В пищу, лук используют как в свежем, сыром виде в салатах, так и вареном, жареном виде. Лук является обязательным продуктом в различных соусах и супах.

Выращивание лука репчатого "на перо" в домашних условиях.

Мы с воспитателем  и ребятами выбрали несколько луковиц для посадки. Замочили лук на несколько часов в растворе марганцовки и затем срезали ножом верхушки. Часть лука мы посадили в опилки, которые насыпали в пластиковую ёмкость. А другую часть в почву, которую для экономии места насыпали в бутылку с проделанными  отверстиями для луковиц. 2 луковицы мы поместили в баночки с водой. В интернете Светлана Евгеньевна нашла еще один интересный способ выращивания зеленого лука: в полиэтиленовом  пакете.  В пакет мы насыпали опилки, смочили водой и посадили лук. Затем надули пакет  и завязали его, не выпуская воздуха. Все посадки поставили на подоконник.  

 Каждый день я  внимательно наблюдала за ростом лука. Зеленые перышки стали появляться на 5й день. Больше всего их появилось у луковиц, посаженных в почву. А у лука в баночке с водой выросли корешки, а зелень появилась позже. Возможно это из-за того, что мы не срезали верхушки у этих луковиц. Зеленые перышки у лука в опилках появились не у всех. У лука, посаженного в пакете, зелень появилась лишь на 7й день от посадки. Светлана Евгеньевна сказала,   что это связано с тем, что, все части растений дышат кислородом, а выдыхают углекислый газ и из-за нехватки кислорода в пакете рост «пера» затрудняется. Полив лука производили через день. Я заметила, что земля высыхала быстрее, чем опилки. В последующие дни мы с ребятами наблюдали активный рост зеленого лука, посаженного в почву.  Зеленые перышки лука в опилках и в воде росли намного медленнее.  

В конце исследования, через 3 недели после посадки лука, мы со Светланой Евгеньевной определили абсолютного лидера по длине пера – это лук, посаженный в почву. На втором месте – лук, посаженный в опилках, на третьем – лук в баночках с водой, на четвертом – лук в пакете.

Вывод: чтобы быстрее и больше получить зелени лука, лучше его посадить в почву, так как  именно в почве содержатся питательные вещества, необходимые для роста растения.

Выращенный зеленый лук мы с ребятами в детском саду с удовольствием используем в пищу, чтобы не заболеть.

Заключение.

В ходе исследования я узнала о полезных свойствах лука и его применении. Узнала, что в свежем зелёном луке содержится витамин С (аскорбиновая кислота), который очень нужен при простудных заболеваниях. А вещества – фитонциды очищают воздух в помещении и не дают человеку заболеть гриппом. 

Я  наблюдала за ростом зеленого лука. С воспитателем определили лучший способ выращивания лука на перо. Как мы и думали в начале, зеленые перышки у лука, посаженного в почву, росли быстрее, чем у лука, растущего в опилках или в воде. Растения, живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, ими мы любуемся. Им нужны хорошие условия. А про лук хочу сказать: «Лук в пищу добавляйте, здоровье укрепляйте».

Список используемой литературы:

  1. Нуждина Т.Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. -  Академия развития, 2006.
  2. Рогожкин А.Г. Энциклопедический словарь юного натуралиста.        Педагогика, 1981.
  3. Трайтак «Книга для чтения. Растения.» Энциклопедия. 2014 год. В данном источнике говорится об истории происхождения луков разных видов.
  4. images.yandex.ru› лук
  5. ru.wikipedia.org› wiki Лук репчатый
  6. homearchive.ru› О пользе лука


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

Участие в международных научно-практических и всероссийских научно-практических конференциях.

Участие в международных научно-практических и всероссийских научно-практических конференциях...

Научно-практический журнал "Приволжский научный вестник"

В статьях уделено внимание актуальной проблеме - детской агрессивности....

Статья для Х Всероссийской научно-практической научной конференции:"Особенности развития детей в двуязычной семье"

Детское двуязычие в настоящее время охватывает почти половину детей в нашей стране. Это позволяет прийти к выводу о необходимости активизации обучения русскому языку как неродному, а основному, начина...

Статья для научного сборника VII региональной научно-практической конференции ФГАООУ ВПО СВФУ ИМ. М.К.АММОСОВА ТИ(ф) в г.Нерюнгри

Статья для научного сборника VII региональной научно-практической конференции "Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса". ФГАООУ ВПО СВФУ ИМ. М.К.АММОСОВА ...

«Активизация речевого общения старших дошкольников в процессе познавательной деятельности «Вестник научных конференций. 2019. № 10-2(50). Актуальные вопросы образования и науки: по материалам международной научно-практической конференции 31 октября 2019

quot;Активизация речевого общения старших дошкольников в процессе познавательной деятельности" Вестник научных конференций 2019. № 10-2(50). Актуальные вопросы образования и науки: по материалам...

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МАТЕРИАЛЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (Новосибирск, 15 марта 2019 г.) НОВОСИБИРСК 2019

quot;РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ". В данной статье обсуждается роль организационной культуры в дошкольном образовательном учреждении. Автор рассматри...