Эссе на тему " Я-педагог"
материал по теме

Воронцова Елена Павловна

 

                                                                                                                          Эссе на тему «Я-педагог»                                                                                                                                                                                         

Помню свое раннее детство, и с каким восторгом каждый будний день я торопилась в детский сад с папой. С благодарностью вспоминаю своих первых воспитателей: Нину Николаевну и Лилию Павловну, увлекательные занятия, игры, душевные беседы. Все это сформировало мое внутреннее желание стать педагогом и помогло в выборе будущей профессии. Окончив школу, я твердо знала, какую профессию хочу получить: «Буду учителем-логопедом!»

Прошло уже несколько лет, как я окончила педагогический университет и пришла работать в детский сад, даже во время учебы в университете не сомневалась, что выбрала достойную профессию.

Основными составляющими моей профессии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий.

Моя работа заключается в оказании помощи детям в преодолении речевых нарушений, ведь я работаю учителем-логопедом в детском саду компенсирующего вида вот уже семь лет. Да, все дети очень разные, невозможно найти двух одинаковых, об этом в своё время писала М. Цветаева в стихотворении «Разные дети».

Есть тихие дети. Дремать на плече

У ласковой мамы им сладко и днём.

Их слабые ручки не рвутся к свече,

Они не играют с огнём.

Есть дети - как искры: им пламя сродни.

Напрасно их учат: "Ведь жжётся, не тронь!"

Они своенравны (ведь искры они!)

И смело хватают огонь.

Есть странные дети: в них дерзость и страх

Крестом потихоньку себя осеня,

Подходят, не смеют, бледнеют в слезах

И плача бегут от огня...

Дети, окружающие меня, не совсем обычные…. Это дети, имеющие нарушения речи разной степени выраженности, у каждого свой характер, к каждому нужен индивидуальный подход. Жизненный путь этих детей не совсем гладкий, не всё им дается легко.

Как тяжело порой ребенку понять то, что нам кажется простым, очевидным. То, что мы считаем обыденным и само собой разумеющимся, у детей с ограниченными возможностями здоровья вызывает недоумение, непонимание, требует многократного повторения и закрепления в индивидуальной коррекционной работе.

Умение вовлечь ребёнка в мир окружающих звуков, требует большой кропотливой работы, искреннего интереса к своей профессии и любви к детям. Ведь мне так хочется, чтобы у ребенка была правильная речь, и в школе он достиг успехов в учебе. Я, как педагог, тоже причастна к будущему таких детишек. Это и придает мне силу и энергию для продолжения своей работы.

Более задушевных, волнительных, радостных минут общения с детьми и представить невозможно. Да, они несколько наивны, но исполнительны. Да, каждую неделю они ждут чуда от меня, и мне приходится больше готовиться к нашим встречам, но, поверьте это того стоит. Главная награда для меня – улыбки  и «горящие» глаза детей, которые ждут с нетерпением, что же нового и интересного я сегодня им расскажу.  Я не жду благодарности или похвалы, я исполняю свой профессиональный долг и ничуть не сожалею. У меня нет особых слов для них, особой манеры поведения. Для меня  мои воспитанники, такие же, как и остальные.

Выбрав однажды свою профессию, я не остановилась. Каждый день я совершенствуюсь. Знакомлюсь с новейшими открытиями в коррекционной педагогике и логопедии: регулярно обучаюсь на курсах повышения квалификации, посещаю мастер-классы, семинары. Делюсь и своими знаниями: участвую в методических объединениях, семинарах, конференциях. Публикую статьи о накопленном педагогическом опыте.

За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Я отчетливо понимаю, ещё многому предстоит научиться, многое понять, многое преодолеть. Необходимо постоянно самообразовываться, осваивать новые формы и методы работы. Порой бывает сложно, но я забываю про это, потому что точно знаю, что от этого зависит моя жизнь и жизни тех, кому я могу и должна помочь. Ведь моя цель - сделать ребенка счастливым, помогая ему научиться говорить, общаться, радоваться каждому дню. 

С уверенностью могу сказать: «Я счастливый человек, потому что выбрала свое дело и полюбила его на всю жизнь».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_timofeevoy_e.p.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тимофеева Елена Павловна, учитель-логопед

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары Чувашской Республики

Эссе на тему «Я-педагог»

                                                                «Если педагог соединяет в себе любовь к делу      

                                                     и к детям, он - совершенный педагог» (Лев Толстой)

Помню свое раннее детство, и с каким восторгом каждый будний день я торопилась в детский сад с папой. С благодарностью вспоминаю своих первых воспитателей: Нину Николаевну и Лилию Павловну, увлекательные занятия, игры, душевные беседы. Все это сформировало мое внутреннее желание стать педагогом и помогло в выборе будущей профессии. Окончив школу, я твердо знала, какую профессию хочу получить: «Буду учителем-логопедом!»

Прошло уже несколько лет, как я окончила педагогический университет и пришла работать в детский сад, даже во время учебы в университете не сомневалась, что выбрала достойную профессию.

Основными составляющими моей профессии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий.

Моя работа заключается в оказании помощи детям в преодолении речевых нарушений, ведь я работаю учителем-логопедом в детском саду компенсирующего вида вот уже семь лет. Да, все дети очень разные, невозможно найти двух одинаковых, об этом в своё время писала М. Цветаева в стихотворении «Разные дети».

Есть тихие дети. Дремать на плече

У ласковой мамы им сладко и днём.

Их слабые ручки не рвутся к свече,

Они не играют с огнём.

Есть дети - как искры: им пламя сродни.

Напрасно их учат: "Ведь жжётся, не тронь!"

Они своенравны (ведь искры они!)

И смело хватают огонь.

Есть странные дети: в них дерзость и страх

Крестом потихоньку себя осеня,

Подходят, не смеют, бледнеют в слезах

И плача бегут от огня...

Дети, окружающие меня, не совсем обычные…. Это дети, имеющие нарушения речи разной степени выраженности, у каждого свой характер, к каждому нужен индивидуальный подход. Жизненный путь этих детей не совсем гладкий, не всё им дается легко.

Как тяжело порой ребенку понять то, что нам кажется простым, очевидным. То, что мы считаем обыденным и само собой разумеющимся, у детей с ограниченными возможностями здоровья вызывает недоумение, непонимание, требует многократного повторения и закрепления в индивидуальной коррекционной работе.

Умение вовлечь ребёнка в мир окружающих звуков, требует большой кропотливой работы, искреннего интереса к своей профессии и любви к детям. Ведь мне так хочется, чтобы у ребенка была правильная речь, и в школе он достиг успехов в учебе. Я, как педагог, тоже причастна к будущему таких детишек. Это и придает мне силу и энергию для продолжения своей работы.

Более задушевных, волнительных, радостных минут общения с детьми и представить невозможно. Да, они несколько наивны, но исполнительны. Да, каждую неделю они ждут чуда от меня, и мне приходится больше готовиться к нашим встречам, но, поверьте это того стоит. Главная награда для меня – улыбки  и «горящие» глаза детей, которые ждут с нетерпением, что же нового и интересного я сегодня им расскажу.  Я не жду благодарности или похвалы, я исполняю свой профессиональный долг и ничуть не сожалею. У меня нет особых слов для них, особой манеры поведения. Для меня  мои воспитанники, такие же, как и остальные. 

Выбрав однажды свою профессию, я не остановилась. Каждый день я совершенствуюсь. Знакомлюсь с новейшими открытиями в коррекционной педагогике и логопедии: регулярно обучаюсь на курсах повышения квалификации, посещаю мастер-классы, семинары. Делюсь и своими знаниями: участвую в методических объединениях, семинарах, конференциях. Публикую статьи о накопленном педагогическом опыте.

За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Я отчетливо понимаю, ещё многому предстоит научиться, многое понять, многое преодолеть. Необходимо постоянно самообразовываться, осваивать новые формы и методы работы. Порой бывает сложно, но я забываю про это, потому что точно знаю, что от этого зависит моя жизнь и жизни тех, кому я могу и должна помочь. Ведь моя цель - сделать ребенка счастливым, помогая ему научиться говорить, общаться, радоваться каждому дню. 

С уверенностью могу сказать: «Я счастливый человек, потому что выбрала свое дело и полюбила его на всю жизнь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Я-педагог XXI века"

Здесь Вы можете ознакомится с тем, как происходило становление меня, как педагога-психолога. И узнать что из этого вышло....

Эссе на тему «Я – педагог»

эссе воспитателя...

Эссе на тему "Быть педагогом значит ..."

Описание своих мыслей на тему выбора профессии....

Эссе на тему "Я-педагог"

Как формировалось моё мировоззрение по отношению к профессии...

Эссе на тему:"Современный педагог .Какой он?"

Эссе на тему: Современный педагог. Какой он?Рамазанова Рагимат «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные р...

Эссе на тему «Я – педагог»

В детстве я очень любила смотреть, как горит огонь в печи. Не зря говорят, что можно бесконечно смотреть на две вещи: как течет река и как горит огонь. Это завораживающий танец языков пламени. Танец о...

Эссе на тему: "Я -педагог"

Свободное  сочинение  Эссе на тему: " Я -педагог"...