Интегрированное занятие "Масленица"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Лебедева Анастасия Дмитриевна

Интегрированное занятие Масленица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa_s_angliyskim.docx803.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Масленица»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание,     социализация, английский язык.


Цель: Приобщать детей к русской народной культуре.

Формировать коммуникативные навыков на иностранном языке.

Задачи:

- Расширять и закреплять знания детей о русском народном празднике
Масленица (его значением, символами, традициями).

-  Воспитывать уважительное отношение и интерес к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.

- Расширять представления о сезонных изменениях в природе.

- Закрепить знания детей о птицах, их жизни в весенний период.

- Продолжать знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила.

- Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы.

     - Упражнять детей ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки.
     - Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.
     - Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

     - Воспитывать создавать положительный эмоциональный настрой.

    – Развивать навыки восприятия иностранной речи;
    – Развивать и поддерживать интерес к изучению иностранного языка.

    – Закрепление изученного материала (цвета, счет, продукты) в ролевых играх.
    – Трансформация изученного материала в реальные ситуации.

Предварительная работа:

-    Знакомство с русскими народными сказками.

- Знакомство с русским народным фольклором (пословицы, потешки, скороговорки, заклички, считалочки, колыбельные).

-    Знакомство с русскими народными играми, песнями, хороводами.

- Введение английской лексики по темам: цвета, счет, продукты.

Материалы и оборудование:

- Чудесный мешочек (шапочка медведя, козы, большой павло-посадский платок, разноцветная юбка).

-  Карусель «Разноцветные ленты».

-  Картинки: скворца, грача, ласточки, скворечника.

-  Продукты для приготовления блинов (мука, яйца, молоко, масло, сахар, соль)

-  Посуда (миска, венчик, сковорода, хохломской половник)

-  Гуашь желтая, кисти, бумажные тарелки на каждого ребенка, банки с водой, бумажные салфетки.

Как мы отмечали праздник Масленица.

Сюрпризный момент: Ребята, хотите узнать, что у меня в чудесном мешочке?

(достаю, а дети называют предметы: большой павло-посадский платок, шапочка медведя, шапочка козы, разноцветная юбка).

На какой праздник мы все это надевали?  

Давайте вспомним, как мы отмечали праздник Масленица.

Этому празднику много-много лет и праздновали его очень весело. Говорили: Масленица пришла, веселье принесла.

    Почему все радовались, что означает этот праздник?

Масленица – праздник проводов зимы: провожая Масленицу мы провожали зиму (машем зиме рукой, прощаясь с нею).

Праздник Масленица знаменовал собой приход весны, тепла. Полно зимушка зимовать – весна идет.

    Как мы отмечали праздник?

(Водили хороводы, пели песни, рядились в костюмы, катались на лошадях, катались на санках, на ледянках с горки, играли в снежки. А самое главное хозяйки целую неделю пекли блины и угощали гостей.)

   Почему хозяйки обязательно пекли блины?

(Блин похож на солнышко, всем хотелось, чтобы поскорее пришла весна, чаще светило солнышко и было тепло. Блин – символ солнца).

    А к нам в детский сад приходили гости?

(Мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры, няни). Детский сад гостеприимно распахнул свои двери для всех гостей. Мы всех повеселили и угостили  блинами и горячим чаем.

     С чем едят блины?

(Со сметаной, творогом, маслом, вареньем, рыбой, икрой, медом, сгущенкой).

Пословицы и приметы:

  1. Масленица семь дней гуляет. (Предложить хлопнут семь раз со счетом сначала медленно, потом быстро).
  2. Чем больше съешь блинов на Масленицу, тем быстрее весна наступит.

Весна наступила? Как вы догадались? Назовите приметы весны.

(Сосульки, проталины, птицы звонче поют, снег тает, солнышко больше греет, день стал длиннее: выходим на вечернюю прогулку – ещё светло)

Какие цветы первые появятся на проталинах? (подснежники)

 Какие птицы к нам скоро прилетят? (грачи, скворцы)

Я вам загадаю загадку, а вы скажите про какую она птицу?

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовет его? (скворец)

Как называется домик для скворца? (скворечник)

А для грачей нужен скворечник? (нет)

Где грачи будут высиживать птенцов? (сделают, совьют гнездо)

Почему перелетные птицы к нам возвращаются? (стало тепло, появились насекомые)

Видно, что хорошо мы с вами встретили Масленицу, весело.

Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь. Входит мистер Тайлер

и просит детей ему помочь. Ему подарили корзину с продуктами, а он не знает, что из них можно приготовить (молоко, масло, яйца, мука, соль, сахар).

М.Тaйлер: «Hello! How are you?» (здоровается с детьми)

Дети: «Hello! I am good! »

М.Тaйлер: «Let’s have a look into my basket!

(Достает продукты из корзины, называет их, а дети повторяют за ним.)

 М.Тaйлер: «Listen to me and repeat after me: eggs, milk, butter, flour, salt.)

Дети повторяют за ним.

Игра “Missing game”  (Что пропало?)

М.Тaйлер: «Close your eyes!» (Учитель просит детей закрыть глаза, и прячет один из ингредиентов.)

М.Тaйлер: «Open your eyes! What is missing?

Дети: «Milk!» (И так со всеми ингредиентами)

 Игра “Making pancakes”  (Печем блины)

What can we make with these ingredients? (Что можно приготовить из этих продуктов?)

Дети: Блины!

Мисс Настя: «Ой, а Мистер Тайлер по-русски не понимает, давайте скажем по-английски!»

Дети: «Pancakes

М.Тaйлер: «Mmm, I like pancakes, but I can’t make them. Can you help me?

Воспитатель: ребята, давайте научим нашего друга печь блины.

(дети показывают как замесить тесто).

А наш повар испечет всем к ужину вкусные блиночки (приглашаем мистера Тайлера на ужин).

Подвижная игра «Make a circle» (Хоровод)

Мисс Настя: «А теперь, ребята, давайте немного поиграем! »

Make a big circle please, and let’s have a look into my basket.

What colours do you see? (Достает цветные ленты, и просит ребят повторять названия цветов.)

Red

Yellow

Blue

Green

Pink

Orange

А теперь давайте возьмем по ленточке и встанем в большой круг. (Каждый ребенок называет цвет своей ленты, и встает в круг. Дети поют песню с лентами и повторяют движения за учителем.)

 

Make a circle, big big big. 
Small small small. 
Big big big. 
Make a circle, small small small. 
Hello hello hello.

Make a circle, round and round.  Round and round.
Round and round.  Make a circle, round and round.
Hello hello hello.

Make a circle, up up up.  Down down down.  Up up up.

Make a circle, down down down.

Воспитатель:

А вы, ребята, знаете заклички о Масленице? Давайте их дружно расскажем.


Как на масляной недели из печи блины летели!
С пылу с жару из печи, все румяны, горячи!

Солнышко, Солнышко выгляни в окошко
Солнышко, Солнышко, покажись немножко
Тут твой любимчик- симпатичный блинчик!

Предложить детям нарисовать блин на бумажных тарелочках.

Итог.  О каком празднике мы сегодня говорили? Что вам запомнилось и больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...