Паспорт центра природы
материал (старшая группа) на тему

Паспорт центра природы

Центр природы служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников.  Наполнение центра ориентировано на развитие познавательного интереса к экологии, формирование экологической культуры, экологического сознания.

Цель:  продолжать работу по углублению и обобщению знаний о растениях (особенностях внешнего вида, размножении и т. п.). Учить ответственно относится к природе, понимать её законы. Продолжать формировать умения самостоятельно работать в уголке природы.

 

1.Паспорт уголка  природы

2.Хозяин уголка природы.

3.Календарь природы

4.Календарь наблюдений за птицами.

5.Комнатные растения:   традесканция, вьющийся плющ,  кактус (неколючий), комнатный виноград, примула, фикус, амариллис, кливия.

6.Оборудования для исследовательской деятельности:

1.Прозрачные и непрозрачные сосуды разной формы и разного объема (стаканы, ковшики, миски, бутылочки) (не забывайте о технике безопасности – никаких стеклянных баночек и стаканчиков).

2.Мерные ложки

3.Сита и воронки разного объема

4.Резиновые груши разного объема

5.Пипетки с закругленными концами, пластиковые шприцы без игл.

6.Резиновые и пластиковые трубочки, соломка для коктейля.

7.Природный материал (емкости с землей, глиной, песком, водой)

8.Бросовый материал (кожа, поролон, пенопласт, пробки).

9.Технические материалы (гайки, болты) в контейнерах.

10.пинцеты с закругленными концами

11.Увеличительные стекла.

12.Рулетка, портновский метр, линейка, треугольник.

13.Часы механические, песочные.

14.Свеча в подсвечнике.

15.Бумага для записей, зарисовок, карандаши, фломастеры

16.Схемы, таблицы и алгоритмы выполнения опытов
 17. Журнал зарисовок опытов детьми

8.Наглядно-демонстрационный материал:

-  схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
- серии картин с изображением природных сообществ;
- книги познавательного характера, атлас;
- тематические альбомы;
- мини-музей   "Изделия из камня".

муляжи фруктов, овощей

глобус

поделки из природного материала

9.Коллекции семян, плодов растений, гербарии, коллекция камней.

10.Дневник наблюдений за растениями.

11.Альбомы или набор картинок “Насекомые”, “Грибы”, “Ягоды”, “Зимующие птицы”, “Перелетные птицы” и др.

12.Дидактические игры: “Кто летает, бегает, плавает?”,  “Живое-неживое”, “С какой ветки эти детки?” и другие.

музыкальный центр с дисками “Звуки природы”, “Голоса животных, птиц”.

13.Природный материал: кора деревьев, семена деревьев, мох, шишки и др.

14.Серии картинок “Времена года” (пейзажи, жизнь животных, труд и
и деятельность людей)

15.Серии картин с изображением природных сообществ (водоем, луг, поле, лес)

16.Оборудования для труда: лейки, кисти для очистки пыли с опушенных листьев растений, пульверизатор, тазик, тряпочки, палочки для рыхления, горшки для посадки семян растений, фартуки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_tsentra_prirody.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт центра природы

Центр природы служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников.  Наполнение центра ориентировано на развитие познавательного интереса к экологии, формирование экологической культуры, экологического сознания.

Цель:  продолжать работу по углублению и обобщению знаний о растениях (особенностях внешнего вида, размножении и т. п.). Учить ответственно относится к природе, понимать её законы. Продолжать формировать умения самостоятельно работать в уголке природы.

1.Паспорт уголка  природы

2.Хозяин уголка природы.

3.Календарь природы

4.Календарь наблюдений за птицами.

5.Комнатные растения:   традесканция, вьющийся плющ,  кактус (неколючий), комнатный виноград, примула, фикус, амариллис, кливия.

6.Оборудования для исследовательской деятельности:

1.Прозрачные и непрозрачные сосуды разной формы и разного объема (стаканы, ковшики, миски, бутылочки) (не забывайте о технике безопасности – никаких стеклянных баночек и стаканчиков).

2.Мерные ложки

3.Сита и воронки разного объема

4.Резиновые груши разного объема

5.Пипетки с закругленными концами, пластиковые шприцы без игл.

6.Резиновые и пластиковые трубочки, соломка для коктейля.

7.Природный материал (емкости с землей, глиной, песком, водой) 

8.Бросовый материал (кожа, поролон, пенопласт, пробки).

9.Технические материалы (гайки, болты) в контейнерах.

10.пинцеты с закругленными концами

11.Увеличительные стекла.

12.Рулетка, портновский метр, линейка, треугольник.

13.Часы механические, песочные.

14.Свеча в подсвечнике.

15.Бумага для записей, зарисовок, карандаши, фломастеры

16.Схемы, таблицы и алгоритмы выполнения опытов
17. Журнал зарисовок опытов детьми

8.Наглядно-демонстрационный материал:

-  схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
- серии картин с изображением природных сообществ;
- книги познавательного характера, атлас;
- тематические альбомы;
- мини-музей   "Изделия из камня".

муляжи фруктов, овощей

глобус

поделки из природного материала

9.Коллекции семян, плодов растений, гербарии, коллекция камней.

10.Дневник наблюдений за растениями.

11.Альбомы или набор картинок “Насекомые”, “Грибы”, “Ягоды”, “Зимующие птицы”, “Перелетные птицы” и др.

12.Дидактические игры: “Кто летает, бегает, плавает?”,  “Живое-неживое”, “С какой ветки эти детки?” и другие.

музыкальный центр с дисками “Звуки природы”, “Голоса животных, птиц”.

13.Природный материал: кора деревьев, семена деревьев, мох, шишки и др.

14.Серии картинок “Времена года” (пейзажи, жизнь животных, труд и
и деятельность людей)

15.Серии картин с изображением природных сообществ (водоем, луг, поле, лес)

16.Оборудования для труда: лейки, кисти для очистки пыли с опушенных листьев растений, пульверизатор, тазик, тряпочки, палочки для рыхления, горшки для посадки семян растений, фартуки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт центра по Правилам Дорожного Движения

Дети - самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды - обязанность родителей и педагогов. Поэтому обучению безопасному поведению на улице нужно пров...

Паспорт центра психологической разгрузки «Островок отдыха и уединения»

Паспорт центра психологической разгрузки  «Островок отдыха и  уединения»Цель: Центр  психологической разгрузки  «Островок отдыха и  уединения» применяется для достижения релак...

Паспорта центров активности детей в ДОУ

Паспорта центров активности детей в ДОУ...

Паспорт центра математики

Основные задачи центра математики:- Сформировать у детей интерес к элементарной математической деятельности.- Развить качества и свойства личности, необходимые для успешного овладения математикой в да...