Паспорт центра психологической разгрузки «Островок отдыха и уединения»
материал на тему

Паспорт центра психологической разгрузки  «Островок отдыха и  уединения»

Цель: Центр  психологической разгрузки  «Островок отдыха и  уединения» применяется для достижения релаксации и отдыха. Он способствует умственному развитию детей, гармонизирует эмоциональный фон, возбуждает       интерес   к        исследованию.

Материал для уголка подобран  с учётом его основного назначения, а именно:
•        для    психологической              разгрузки      воспитанников;
•        обучение способам выражения гнева в приемлемой форме;
•        обучение дошкольников умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам         саморегуляции;
•        обучение    детей       бесконфликтному     общению;
•        повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей;
•        обучение дошкольников навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.

В нашей группе уголок уединения изготовлен в виде палатки, который позволяет детям “спрятаться” от внешнего мира, посекретничать, посмотреть альбом с семейными или групповыми фотографиями. Для релаксации и снятия напряжения у детей мы используем массажные мячики. Обязательный атрибут — мягкие подушки, на которые ребёнок может прилечь и отдохнуть: например подушки-обнимушки. Обняв такую подушечку, ребенок может поделиться с ней своим настроением. При этом, ребёнок может послушать аудиозапись с релаксирующей расслабляющей музыкой, например шум воды, пение птиц, шелест листьев, дуновение ветра. (что для этого есть)

Для выплескивания негативных эмоций, дети могут использовать подушки - плакушки,  Здесь же располагается коврик “злости”, вытирая ноги, о который дети могут потоптаться и избавиться от плохого настроения. В  гневе дети выбрасывают всю свою “злость и обиду”,  Так же используется стаканчики (кружки “Кричалки”) для крика. В уголке уединения имеется “Зеркало эмоций”, которое привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональные состояния других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности. Эту же задачу выполняет и зеркало мимики. Ребёнок видит себя и рассказывает о себе всё хорошее, с помощью мимики учится понимать состояние товарищей. Мягкие игрушки различных размеров, которые используются для систематической игры детьми после занятий или в период проявления негативных эмоций (после конфликтов, ухода родителей и т. п.) служат средством релаксации, мешочек  настроения, смайлики “индикаторы настроения”, игрушечный телефон, по которому малыш “звонит” маме или папе, чтобы поделиться чем-то сокровенным, а так же альбом с изображением пейзажей, домашних животных - любимцев детворы.

Для обогащения эмоциональной сферы, в уголке размещены различные дидактические игры по изучению эмоциональных состояний. Например, такие игры, как “Как поступают друзья”“Угадай эмоцию”“Найди друзей”“Мои чувства”“Эмоции в сказках”. Каждая игра подбирается в зависимости от ситуации. Если мы видим, что ребёнок чувствует себя некомфортно, то сначала пытаемся мягко выяснить причину его состояния. И только потом, предлагаем ребёнку поиграть в ту или иную игру.

Тактильный центр в нашем уголке уединения используется – для успокоения детей, отвлечения их от грустных мыслей, негативных эмоций. Он включает в себя: пластилин, шнуровки, тактильные мешочки, шумовые коробочки, сухой бассейн из крупы, всевозможные мелкие игрушки.

Также размещена корзинка с клубочками разноцветных ниток. Их цель: успокоить расшалившихся детей, научить их одному из приёмов саморегуляции. Сматывая яркую пряжу в клубки, ребёнок успокаивается. Ещё один вариант использования клубков – воспитание чувства принадлежности к группе, безопасности в коллективе. В этом случае в игре участвует и педагог. Наматывая нитку на большой палец правой руки, педагог начинает петь песенку (например, “Колобок”, “Теремок”). Затем передаёт клубок ребёнку, назвав его по имени, и тот продолжает песенку. К концу песенки все соединены одной ниточкой. Все снимают нитку с пальца и кладут на стол. Внимание детей обращается на то, что ниточка не порвалась, и ребята в группе будут также дружить и помогать друг другу. Разнообразные волшебные предметы: шляпа, палочка, плащ, башмачки и т.д. помогают  нам вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения, сделать общение с дошкольниками сказочным, насыщенным приятными сюрпризами, причем не только во время занятий, но и в свободной игровой деятельности.

Немаловажный атрибут психологического центра, целью которого является научить детей разнообразным способам примирения после ссоры – “Коробочка Мирилка”. Поссорившиеся дети  засовывают с разных сторон руки в чудо-коробочку, находят друг друга и произносят разные стихи – мирилки.  Картотека “Мирилок” прикреплена сбоку коробочки.
В уголке уединения имеется зона обогащения новыми впечатлениями и знаниями, которая включает в себя различные дидактические игры, книги, поделки детей, так как создание детьми красивых вещей помогает ребёнку быть в гармонии с собой.Содержимое уголка периодически обновляется, однако какие-то предметы находятся в уголке постоянно. Это придает ребенку чувство уверенности, постоянства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_tsentra_psihologicheskoy_razgruzki.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт центра психологической разгрузки  «Островок отдыха и  уединения»

Цель: Центр  психологической разгрузки  «Островок отдыха и  уединения» применяется для достижения релаксации и отдыха. Он способствует умственному развитию детей, гармонизирует эмоциональный фон, возбуждает           интерес        к        исследованию.

Материал для уголка подобран  с учётом его основного назначения, а именно:
•        для        психологической             разгрузки        воспитанников;
•        обучение способам выражения гнева в приемлемой форме;
•        обучение дошкольников умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам        саморегуляции;
•        обучение        детей              бесконфликтному           общению;
•        повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей;
•        обучение дошкольников навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.

В нашей группе уголок уединения изготовлен в виде палатки, который позволяет детям “спрятаться” от внешнего мира, посекретничать, посмотреть альбом с семейными или групповыми фотографиями. Для релаксации и снятия напряжения у детей мы используем массажные мячики. Обязательный атрибут — мягкие подушки, на которые ребёнок может прилечь и отдохнуть: например подушки-обнимушки. Обняв такую подушечку, ребенок может поделиться с ней своим настроением. При этом, ребёнок может послушать аудиозапись с релаксирующей расслабляющей музыкой, например шум воды, пение птиц, шелест листьев, дуновение ветра. (что для этого есть)

Для выплескивания негативных эмоций, дети могут использовать подушки - плакушки,  Здесь же располагается коврик “злости”, вытирая ноги, о который дети могут потоптаться и избавиться от плохого настроения. В  гневе дети выбрасывают всю свою “злость и обиду”,  Так же используется стаканчики (кружки “Кричалки”) для крика. В уголке уединения имеется “Зеркало эмоций”, которое привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональные состояния других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности. Эту же задачу выполняет и зеркало мимики. Ребёнок видит себя и рассказывает о себе всё хорошее, с помощью мимики учится понимать состояние товарищей. Мягкие игрушки различных размеров, которые используются для систематической игры детьми после занятий или в период проявления негативных эмоций (после конфликтов, ухода родителей и т. п.) служат средством релаксации, мешочек  настроения, смайлики “индикаторы настроения”, игрушечный телефон, по которому малыш “звонит” маме или папе, чтобы поделиться чем-то сокровенным, а так же альбом с изображением пейзажей, домашних животных - любимцев детворы.

Для обогащения эмоциональной сферы, в уголке размещены различные дидактические игры по изучению эмоциональных состояний. Например, такие игры, как “Как поступают друзья”“Угадай эмоцию”“Найди друзей”“Мои чувства”“Эмоции в сказках”. Каждая игра подбирается в зависимости от ситуации. Если мы видим, что ребёнок чувствует себя некомфортно, то сначала пытаемся мягко выяснить причину его состояния. И только потом, предлагаем ребёнку поиграть в ту или иную игру.

Тактильный центр в нашем уголке уединения используется – для успокоения детей, отвлечения их от грустных мыслей, негативных эмоций. Он включает в себя: пластилин, шнуровки, тактильные мешочки, шумовые коробочки, сухой бассейн из крупы, всевозможные мелкие игрушки.

Также размещена корзинка с клубочками разноцветных ниток. Их цель: успокоить расшалившихся детей, научить их одному из приёмов саморегуляции. Сматывая яркую пряжу в клубки, ребёнок успокаивается. Ещё один вариант использования клубков – воспитание чувства принадлежности к группе, безопасности в коллективе. В этом случае в игре участвует и педагог. Наматывая нитку на большой палец правой руки, педагог начинает петь песенку (например, “Колобок”, “Теремок”). Затем передаёт клубок ребёнку, назвав его по имени, и тот продолжает песенку. К концу песенки все соединены одной ниточкой. Все снимают нитку с пальца и кладут на стол. Внимание детей обращается на то, что ниточка не порвалась, и ребята в группе будут также дружить и помогать друг другу. Разнообразные волшебные предметы: шляпа, палочка, плащ, башмачки и т.д. помогают  нам вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения, сделать общение с дошкольниками сказочным, насыщенным приятными сюрпризами, причем не только во время занятий, но и в свободной игровой деятельности.

Немаловажный атрибут психологического центра, целью которого является научить детей разнообразным способам примирения после ссоры – “Коробочка Мирилка”. Поссорившиеся дети  засовывают с разных сторон руки в чудо-коробочку, находят друг друга и произносят разные стихи – мирилки.  Картотека “Мирилок” прикреплена сбоку коробочки.
В уголке уединения имеется зона обогащения новыми впечатлениями и знаниями, которая включает в себя различные дидактические игры, книги, поделки детей, так как создание детьми красивых вещей помогает ребёнку быть в гармонии с собой.Содержимое уголка периодически обновляется, однако какие-то предметы находятся в уголке постоянно. Это придает ребенку чувство уверенности, постоянства.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парк лучшее место для психологического и физического отдыха детей.

Цели и задачи:1.Приобщение семьи к здоровому и активному образу жизни.2.Создание благоприятного для развития ребёнка психологического климата.3.Воспитание у родителей уважения к своему  физическо...

Паспорт центра по Правилам Дорожного Движения

Дети - самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды - обязанность родителей и педагогов. Поэтому обучению безопасному поведению на улице нужно пров...

Паспорт центра природы

Паспорт центра природыЦентр природы служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников.  Наполнение центра ориентировано на развитие познавательного интереса к эко...

Презентация центр психологической разгрузки «Островок отдыха»

Центр психологической разгрузкиподготовительная группа компенсирующей направленности«АБВГДейка»«Островок отдыха»«Островок отдыха»Цель:  преодоление эмоциональн...

Проект "Центр игры, спорта и отдыха"

Проект-победитель конкурса "Марафон проектных идей"-2018...

Презентация центр психологической разгрузки «Островок отдыха»

Центр психологической разгрузкиподготовительная группа компенсирующей направленности«АБВГДейка»«Островок отдыха»Цель: преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников.Задачи...