Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО II младшая группа
методическая разработка (младшая группа) на тему

В  методической разработке предлагается комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности для второй младшей группы, разработанное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство" Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой и др. (СПб.: ООО "Издательство "Детство-Пресс", 2014). Планирование составлено на основе опыта практической работы, трансформированного в соответствии основных положений ФГОС, что позволит  воспитателю  обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание младших дошкольников в условиях ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

II младшая группа

В  методической разработке предлагается комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности для второй младшей группы, разработанное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство" Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой и др. (СПб.: ООО "Издательство "Детство-Пресс", 2014). Планирование составлено на основе опыта практической работы, трансформированного в соответствии основных положений ФГОС, что позволит  воспитателю  обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание младших дошкольников в условиях ДОУ.

Октябрь I неделя

Тема « «Бабушкин огород  и сад» (овощи, фрукты)

Задачи

Виды деятельности

Тема

Познавательная деятельность

Чтение художественной литературы

Продуктивная  деятельность

Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев, овощных культур. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду, овощи на огороде; о   способах их приготовления. Развивать умение выделять характерные признаки фруктов, овощей; обследовать с  помощью зрительно-осязательно-двигательных действий.  Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи.

Формировать представления детей об осенних изменениях в природе: изменения в погоде (стало холоднее, чаще идёт дождь, много ветреных дней); изменения в живой природе (листья на кустарниках и деревьях краснеют, желтеют, птицы начинают улететь на юг, насекомые прячутся под кору).

 Развивать умение анализировать структуру объектов природы – растений, животных

 Познавательно-исследовательская деятельность (математика)

Понятие «один», «много», «столько же», «больше», «меньше». Ориентировка в пространстве. Волчкова В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр. 58

Ребенок  входит в мир соц. Отношений. Познаёт себя и других  

Помогите Незнайке  (предметный и рукотворный мир)  

Дыбина О.В. Рукотворный мир сценарии игр-занятий для дошкольников

стр. 8.

 «Осень золотая в моём городе»  

Коммуникативная деятельность.

«Расскажи о фруктах» «Что растёт на огороде»

 Волчкова В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр.74, 83.

 «Любуемся красотой осени» Волчкова В.Н. «Конспекты занятий во 2 мл. гр. Детского сада» стр.65

 

Беседа «Что можно приготовить из овощей», «Чудо - овощи», «Чудо - фрукты», «Готовим угощение из фруктов» Волчкова В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр.72, 73,81,82.

Экскурсия на огород.

Ситуации общения:  «Бабушкин компот», «Варенье для мишки»

«Лакомство для зайчат», «Как мы попали в царство овощей»,

«Вершки и корешки

»

Составление описательных рассказов с опорой  на модели

Выкладывание плодов палочками Кюизенера.

Рассматривание иллюстраций: «Сбор урожая», «Работа в саду огороде»

Дидактическое упражнение «Урожай»

Д.и.«Угадай на вкус»

Наблюдение за солнцем.

Длительное наблюдение за деревьями на участке (на каких деревьях быстрее опадают листья)

Опытно - исследовательская деятельность (определение овощей по вкусу).

Рассматривание предметов ухода за огородом и  беседа «Опасные предметы».

Отгадывание загадок на тему: «Овощи, фрукты»

Русская народная сказка «Пых»

Потешка: «Огоручик, огуречик…»

Разучивание считалок.

Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Беседа - постановка настольного театра «Репка» (книжные странички ожили).  Отразить в постановке книжный текст; развивать образную и речевую память; учить выразительности передачи образа,   в совместной режиссерской деятельности.

Театрализованная игра «Кто из нас из овощей…»

Учить детей активно откликаться на художественный образ.  

Работа с трафаретами.

Раскрашивание силуэтов овощей, фруктов.

Лепка. Консервируем фрукты»

Задачи:Совершенствовать   умение   скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить приёмам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.

(Конспекты  занятий  во  второй  младшей  группе детского  сада /
В. Н. Волчкова, Н. В Степанова. с.77)

Рисование «Яблоко»

Лепка «Угостим зайку морковкой», «Яблоки и груши»

Рисование  овощей, фруктов с помощью техники рисования пальчиками.

Выкладывание овощей, фруктов крупами.

Музыкально - художественная  деятельность

Двигательная деятельность

Игровая

деятельность

Трудовая деятельность

Итог

Хороводная игра:

«Огородный хоровод»

«Побегали, потопали» муз. Л.Бетховена.

«Цыплята» муз. А.Филлипенко, сл. Т. Волгиной.

«Осенний ветерок» (вальс)  муз. А.Гречанинова.

П.и. «Огуречик, огуречик…».

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Собираем мы в лукошко и морковку и картошку.

Огурцы, фасоль, горох – урожай у нас не плох.

Пальчиковая игра: «Салат»

Малоподвижная игра: «Не задень»

Упражнение на формирование правильной осанки « пронеси не урони яблоко»

Подвижная  игра: «Кто соберет быстрее овощи, фрукты»,  «Ветерок играет  осенними листьями»

Физкультминутка «Есть у нас огород»

Физкультурная разминка: «Огород»

Дидактические  игры «Готовим угощение из фруктов», «Посади овощи и фрукты на свое место», «Подбери овощи и фрукты по цвету», «Что растет на огороде, что растет в саду?».

Д.и. «Сбор урожая овощей»,  «Готовим салат», «Собери целое» – разрезные картинки.

 «Что лишнее», «Найди два одинаковых овоща»,   «Угадай, чей листок»

Развернутая  во  времени  сюжетно- дидактическая игра-инсценировка «Сказка о репке, бабке и дедке и других ...» - ознакомить детей с процессом роста  овощей из семени, строением растения (листья, плод, корни); воспитывать положительное отношение к коллективному труду, взаимопомощи.

Труд взрослых: «Шофёр привёз овощи для детей в детский сад»

 

Игровая ситуация «Сварим суп из  овощей». Цель: познакомить с процессомприготовления овощного супа, показывая действия, которые ребенок перенести в игровую деятельность.

Сбор урожая на огороде. Поощрять проявления гендерного поведения в труде: мальчики помогают девочкам и т.д. (девочки собирают урожай, а мальчики относят ведерки)

Составление последовательности трудовых процессов (что можно приготовить из овощей) по схеме

Выставка овощей, фруктов изготовленных родителями совместно с детьми для с.р.игр.

Развлечение «Осень золотая»

Выставка картин с осенним пейзажем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) 2 младшая группа

Содержание организованной образовательной деятельностиОбеспечение интеграции образования (образ.области)Этапы занятия1-я неделя2-я неделя3-я неделя4-я неделя Физическая культура: разви...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для подготовительной группы Тема: «День Победы»

Расширять представление детей об армии (в годы ВОВ. Воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.Познакомить детей с героями ВОВ.Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об уч...

Расписание организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Расписание организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО для дошкольного отделения в составе комплекса образовательного учеждения...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема: «День Победы»

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема:  «День Победы»  Составила: Ягодина А.А....

Организация организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС

Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации....

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности ОО «Физическое развитие» во 2 младшей группе

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности  ОО «Физическое развитие» во 2 младшей группе по программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Ко...

Формы планирования организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Организованная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательско...