«Воспитание у дошкольников уважения к своим национальным особенностям через формирование любви к родному краю в условиях реализации ФГОС.»
консультация на тему

Струнина Вера Васильевна

«Детство – каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества»

                                                                           В.А. Сухомлинский.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №14"Аленький цветочек"

 

«Воспитание у дошкольников уважения к своим национальным особенностям через формирование любви к родному краю в условиях реализации ФГОС.»

   

 

                                                   Воспитатель: Струнина  В.В.

г.Камень-на-Оби

 2016 г.

«Детство – каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества»

                                                                           В.А. Сухомлинский.

Нравственность и духовность не рождаются сами собой, их воспитывают с раннего детства. Поэтому важно создать такую систему нравственно - духовного воспитания, которая бы отвечала потребностям развития полноценной личности дошкольника.

Дошкольный возраст - важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре. Именно этот период по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания любви к родному краю, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления

пережитые в детстве остаются с человеком на всю жизнь.

Л. Н. Толстой, К.Д. Ушинский, Е.И. Водовозова считали, что начинать воспитывать у детей любовь к родному краю нужно с дошкольного возраста. Центральной идеей воспитания была идея народности. Соприкосновение ребёнка с народным искусством, традициями, историей, природой родного края, участие в народных праздниках помогут: духовно обогатить ребёнка, поддержать его интерес к прошлому и настоящему, воспитать любовь к своей малой Родине.

Развитие ребёнка в обществе невозможно без знания культуры своего народа.

Дошкольный возраст является наиболее подходящим для овладения русским языком, приобретением представлений о национальном достоянии страны. Именно в этот промежуток жизни ребёнка у него формируется интерес, потребность в знаниях, которые соответствуют его природным и индивидуальным задаткам.

Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, духовного и педагогического опыта, накопленного предшествующими поколениями.

На протяжении многих лет в нашем детском саду ведётся работа по приобщению детей к истокам народной культуры. Это требует высочайшего педагогического мастерства. Ведь порой бывает сложно донести до понимания детей даже короткое фольклорное произведение,

Ведь в поговорках, потешках часто употребляются слова, давно не встречающиеся в современной речи. Для этого необходимы специальные наглядные средства, нужна организация особого рода среда, с помощью которой приобщение дошкольников к народной культуре может сопровождаться демонстрацией бытовых предметов, иллюстраций, образов народных промыслов, национальной одежды. Поэтому у нас в группе создан мини-музей «Секреты русской старины», действует кружок «Народные  умельцы».Мы активно сотрудничаем с родителями, привлекаем их к изготовлению народных костюмов, к изготовлению и росписи бытовых предметов. Проводим мастер-классы по изготовлению тряпичных кукол, кукол-пеленашек, оберегов. Как показывает практика – это интересно не только детям, но и взрослым. Особенно понравилось родителям принимать участие в развлечении «Разрешите вас потешить», «Весёлая масленица».

Постоянное обращение к русскому фольклору делает речь детей богаче, образнее. Через знакомство с народным творчеством дети видят разнообразие существующего мира, принимают его многогранность. Если знакомить детей с устным народным творчеством, народным фольклором, народно-прикладным искусством через народные игры, потешки, заклички, народные песни у них будет активизироваться словарь, творческие способности, формироваться знания об устном народном творчестве, о культуре и истории русского народа.

Приобретение ребёнком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности, нравственно - патриотических чувств и определит меру его общего развития.

Закончить хочется словами Дмитрия Сергеевича Лихачёва: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности….И начинать нужно с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству…»

Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять её просторы, её красоту, её богатства.

А у детского сада есть своя миссия: растить счастливых и здоровых детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Воспитание патриотических чувств у дошкольников,через привитие любви к родному краю"

Что такое Родина? …Это наша Отчизна, это то, что мы произносим с гордостью, это наша страна, это наша Россия! Но на огромной карте нашей страны есть одна небольшая точечка, Новосибирская о...

ПРОЕКТ «Воспитание патриотических чувств дошкольников через привитие любви к родному краю «Маленький патриот»

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только...

Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Российскому обществу, активно продвигающемуся к постиндустриальному, некогда замечать, как человек, выполняя поставленные задачи и просто удовлетворяя свои потребности, разрушает природные ресурсы. Эт...

Консультация «Воспитание патриотических чувств, через формирование любви к родному краю»

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям...

«Воспитание патриотических чувств, через формирование любви к родному краю»

Воспитание любви к своей Родине, к своему краю и уважения к своему народу начинается с раннего детства. И начинается не с абстрактного «мы любим нашу страну, наш край», а с знаний, с отнош...

Консультация «Воспитание патриотических чувств ,через формирование любви к родному краю»

Воспитание любви к своей Родине, к своему краю и уважения к своему народу начинается с раннего детства. И начинается не с абстрактного «мы любим нашу страну, наш край», а с знаний, с отнош...