Дистантно - информационная консультация по теме «Гиперактивный ребенок в младенчестве»
консультация по теме

Морозова Елена Александровна

Консультация позволяет определить наличие признаков гиперактивности в поведении ребенка младенческого возраста и содержит некоторые рекомендации для взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon giperaktivnost_v_mladenchestve.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дистантно - информационная консультация

по теме «Гиперактивный ребенок в младенчестве»

      Дети на первом году жизни, имеющие признаки гиперактивности, чрезмерно чувствительны к различным раздражителям (например, к искусственному свету, звукам, различным манипуляциям по отношению к себе, связанным с уходом, и пр.), отличаются громким плачем, нарушениями сна (с трудом засыпают, мало спят, излишне бодрствуют), избыточным количеством движений и их хаотичностью.

7 признаков гиперактивности в поведении ребенка младенческого возраста

1. Гиперактивные малыши хорошо развиты физически, быстрее своих сверстников начинают переворачиваться, садиться, ползать и ходить. Но нередко такие неожиданные и быстрые скачки развития приводят к падениям с диванов и прочим неприятностям, к которым даже самые бдительные родители оказываются просто не готовы.

Тут все же могут быть два варианта: либо ребенок просто очень быстро развивается, либо это один из признаков гиперактивности. Во втором случае проблема еще даст о себе знать в будущем и проявит себя другими признаками.

2. Дети часто капризничают тогда, когда их силы на исходе и им пора спать. Они как будто становятся еще более активными, у них повышается возбудимость, и только мамины руки или укачивание могут после долгих мучений помочь заснуть.

3. Малыши с признаками гиперактивности удивительно мало спят, даже в первые месяцы жизни. В то время, как их сверстники спят больше, чем бодрствуют, эти дети могут играть и периодами плакать около 4-5 часов подряд.

4. Ребенок долго не может уснуть, требует укачивания, а сон его очень чуткий. Малыш чувствителен к каждому шороху, может вдруг проснуться и тяжело засыпает снова.

5. Малыш очень бурно реагирует на смену обстановки, новые лица и громкие звуки. Все это может приводить его в настоящий восторг, и, вместе с тем, заставляет его еще больше капризничать и привлекать к себе внимание. Чем больше людей в помещении с ребенком, тем более капризным он становится.

6. Дети не умеют подолгу сосредотачивать на чем-то свое внимание. Это видно даже в самом раннем возрасте: малыша легко завлечь новой игрушкой, но она быстро ему надоедает. Он словно еще быстрее начинает переключать свое внимание с одного предмета на другой.

7. Характерным признаком гиперактивных детей, в сумме со всеми перечисленными, является их привязанность к матери и одновременно боязнь чужих людей. Они трудно ладят с гостями, неохотно идут к ним на руки и как бы прячутся за мамой. Они также могут ревновать маму к чужим детям, отбирать у них игрушки и любой конфликт превращать в истерику.

      Здесь перечислены не безусловные признаки гиперактивных детей, а лишь те отличительные особенности, которые могут насторожить и заставить отправиться на прием к детскому неврологу. Потому что заподозрить и отличить истинную гиперактивность может только специалист. Изменения клеток головного мозга, вызывающие гиперактивность, не остаются на всю жизнь, если взрослые выбирают правильную тактику поведения и воспитания малыша. Это состояние нельзя назвать болезнью и нельзя вылечить, а можно лишь способствовать скорейшему «перерастанию» детской гиперактивности. Оставление проблемы без внимания может повлечь немало проблем в будущем, когда ребенок вырастет и ему придется самостоятельно адаптироваться в обществе.

Правила поведения взрослых                                                                                                                                в рекомендациях по работе с детьми младенческого возраста,                                                      имеющими признаки гиперактивности

1. Так как нервная система малыша очень ранима, ее нельзя лишний раз подвергать испытаниям. Во всех начинаниях потребуется обуздать свой собственный характер и исключить из общения с ребенком все негативные эмоции. Такой малыш нуждается в чуть большем проявлении любви и внимания, а также терпения, чем обычные дети.

2. В комнате, где ребенок проводит больше всего времени, не должен быть постоянно включен телевизор или радио. Лучше играть с ним в спокойные игры, связанные с тренировкой мелкой моторики рук.

3. Комната малыша не должна пестреть яркими предметами, развешанными по всем углам и стенам. Лучше выбирать спокойные цвета, а лишние игрушки, рассеивающие внимание малыша, убирать подальше с глаз.

4. Незадолго до сна все игры необходимо прекращать, можно искупать ребенка.

5. Повторять выбранный ритуал нужно каждый день в одно и то же время. Вообще, неизменный режим дня – самый лучший помощник в воспитании гиперактивного ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный лист родителям о Гиперактивном ребенке.

Гиперактивным сейчас готовы назвать почти любого ребенка, который просто активен, не запуган, обладает живыми эмоциями, детской непосредственностью, любит подвигаться и не стесняется выражать себя. Ва...

Консультация на тему "Гиперактивный ребенок"

Вот мы с вами и подошли к важной теме  — что делать родителям с этим неугомонным сгустком энергии.Надеюсь, что после знакомства со статей о том,  что такое гипердинамический синдром, рекомен...

Консультация на тему: "Гиперактивный ребенок"

Понятие детской гиперактивности до сих пор вызывает много споров и разногласий среди педиатров.Тяжело определить, какой ребенок действительно имеет проблемы с поведением, которые могут негативно повли...

Дистантно - информационная консультация по теме «Гиперактивный ребенок»

В консультации рассматриваются базовые признаки гиперактивности детей. В рекомендациях сформулированы правила поведения взрослых при взаимодействии с гиперактивными детьми. Также есть список игр и упр...

Дистантно – информационная консультация по теме «Малыш гулит! Малыш лепечет!»

Данная консультация знакомит с простыми приемами для стимулирования коммуникации в младенческом возрасте, а именно гуления и лепета. Для эффективного прохождения стадии гуления и лепета предоставляютс...

Конспект индивидуальной консультации на тему: «Гиперактивный ребенок»

Цели и задачи консультации:Дать понятие гиперактивность и гиперактивный ребенок.Дать советы п овзаимодействию с гиперактивным ребенком....

Консультация на тему: "Гиперактивный ребенок в детском саду и дома"

Консультация на тему: "Гиперактивный ребенок в детском саду и дома"...