Программа кружка «Веселые пальчики»
рабочая программа на тему

Соловьева Елена Александровна

Использование нетрадиционных техник рисования является одним из способов, позволяющих развивать мелкую моторику пальцев рук, что в свою очередь, оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_palchiki.docx228.71 КБ

Предварительный просмотр:

 

Программа кружка

«Веселые пальчики»

с детьми второй младшей группы «Теремок»

http://www.anypics.ru/large/201306/67934.jpg

2015 – 2016 учебный год

Пояснительная записка

Отмечая значение занятий рисованием, лепкой, аппликацией в развитии детей, Н.П. Сакулина подчеркивала, что организация занятий и указания воспитателя должны способствовать тому, чтобы дошкольники сосредоточенно, углубленно выполняли задуманное, могли согласовать свои действия, доброжелательно относились к своим товарищам, считались с их интересами, умели уступать, если надо – помогать.

Современные исследования (Т.С. Комарова, О.Ю. Зырянова, Э.В. Никитина и др.) показывают, что занятия изобразительной деятельностью способствуют формированию у детей эстетического отношения к природе, включающего эстетическое восприятие, оценку и суждение.

Рисование, по мнению К.Д. Ушинского и Н.К. Крупской, является одним из лучших средств развития наблюдательности, а вместе с тем и памяти, мышления, воображения.

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению (Р.С. Буре). Как правило, ребёнок с высоким уровнем развития мелкой моторики умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь, быстрее формируются навыки письма. Неподготовленность к письму может привести к возникновению негативного отношения к учёбе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для владения письмом, создать условия для накопления у ребёнка двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Различные задания, игры на развитие мелкой моторики и координации движений руки решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнка; во-вторых, готовят к овладению навыками письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

А помогут решить эти задачи (развить мелкую моторику и не превратить обучение рисованию в скучное занятие) нетрадиционные техники рисования.

Казакова Р.Г. в своих исследованиях подчёркивала, что рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им сделать что то не так.

Преимущества использования нетрадиционных техник рисования.

- Использование нетрадиционных техник рисования является одним из способов, позволяющих развивать мелкую моторику пальцев рук, что в свою очередь, оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга.

- В нетрадиционных техниках рисования используют необычные сочетания материалов и инструментов.

- Технология выполнения таких работ интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

- Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей.

- Нестандартные способы рисования помогают воспитателям развить личность ребёнка, научить его выразить своё творческое начало и своё собственное «Я» через воплощение своих идей при создании необычайных произведений изобразительного искусства. Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательней. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребёнка.

Образовательное и воспитательное значение лепки также огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений. Занятия лепкой воспитывают умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть. Лепка вырабатывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка, мышцы пальцев и ловкость рук. Так, средствами искусства, обращаясь к чувствам ребенка, мы можем с раннего детства формировать его нравственное отношение к окружающему, закладывая тем самым моральные основы его будущей человеческой личности.

Когда малыш лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же, лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.

 Цель кружковой работы: развитие у детей мелкой моторики рук, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи кружковой работы:

  • развивать тактильные ощущения;
  • развивать координацию движения, силы, ловкости;
  • упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки;
  • развивать творчество воображения;
  • развивать активность, инициативность и самостоятельность.
  • прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
  • развивать чувство товарищества, стремления прийти на помощь друг другу

Ожидаемые результаты:

  • улучшение ручной умелости;
  • совершенствование тактильных ощущений;
  • правильное формирование щепоти;
  • повышение активности, самостоятельности;
  • повышение интереса к творчеству.

   Формы подведения итогов кружка «Веселые пальчики»

Организация   выставок детских работ для родителей.

 

 

Календарно-тематический  план

кружка

«Веселые пальчики»

с детьми второй младшей  группы «Теремок»

 

                                         

2015– 2016 учебный год

Октябрь

Мой любимый дождик

(коллективная работа. Рисование пальчиками)

Цель: развитие мелкой моторики детей посредством детского художественного творчества. Формировать умение создавать коллективное произведение в рисовании. Развивать умение с помощью рук формировать образное представление. Воспитывать усидчивость, настойчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Предв.работа: наблюдения за дождем, рассматривание иллюстраций об осени.

Ход занятия:

  1. чтение потешки «Дождик, дождик, пуще…»
  2. Игра «Солнышко и дождик».
  3. Педагог показывает, как набрать гуашь пальчиком и наносить мазки на бумагу. Отметить, что дождь идет на всем листе. По окончании работы пальчики вытираются мокрой салфеткой.
  4. просмотр получившегося дождя. Спросить у детей, каким бывает дождь? Дается характеристика дождю: мелкий, сильный, теплый, холодный. Для чего нужен дождь? (поливает овощи, цветы, деревья и т.д.)

Весёлые мухоморы

(рисование пальчиками)

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальцами. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпку гриба.

Предв.работа: Игра «Собери грибок в кузовок», рассматривание муляжей.

Оборудование: Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов, красная гуашь, кисти, миски с белой гуашью, салфетки, муляжи или иллюстрации грибов-мухоморов.

Ход занятия:

  1. Спросить у детей, видели ли они грибы? Где они растут? Из каких частей состоят? (шляпка и ножка). Рассматривание муляжа или иллюстрации. Не все грибы можно есть, люди мухоморы не едят, а вот животные в лесу едят, например лоси. Нарисуем ему много мухоморов, он покормит своих лосят.
  2. Показ работы: набирается красная гуашь, покрывается шляпка гриба. Как высохнет можно наносить белые точки-крапинки.
  3. Работа детей. Дети покрывают шляпку красной гуашью. Игра с грибами. Дети наносят белые точки.
  4. Оценка детских работ. Дети соглашаются подарить их лосю, чтобы сделать запасы на зиму для детенышей-лосят.

Октябрь

Яблоки и груши

(лепка )

Цель: Учить детей раскатывать тесто между ладонями круг. Движениями, закрепить умение отщипывать небольшие комочки для лепки, класть тесто и готовые изделия на доску.

Предв.работа: игра «»Чудесный мешочек», «Магазин», «Угадай на ощупь», рисование, аппликация, раскраски.

Оборудование: разноцветное тесто (красного, желтого, зеленого цвета), доски, палочки от веток дерева для придания точности изделий, муляжи.

Ход занятия: 1. Педагог спрашивает у детей, что находится на столе. Как можно назвать яблоко и грушу, одним словом?

2. показать приемы лепки. В конце лепки надо воткнуть палочку-ветку.

3. дети работают, воспитатель помогает, закрепляют палочки. Выкладывают готовые изделия на доске для последующей сушки.

4. Дети выбирают наиболее схожие изделия. Вносят полученные изделия для сюжетно-ролевых игр.

Ноябрь

Я люблю свою лошадку

(рисование с помощью тычков полусухой кистью)

Цель: учить заполнять контур животного способом тычка. Держать кисть вертикально.Расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Предварительная работа: чтение стихотворений о животных, подвижные игры, артикул. гимнастика, игра «Зоопарк».

Оборудование: вырезанные из бумаги фигуры лошадки, жесткая кисть, гуашь коричневая, иллюстрации и изображения домашних животных.

Ход занятия: 1. Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Лошадка». Дети повторяют, цокают языком.

2. Показ способа изображения: опустить кисть в гуашь им ударять ею по бумаге, держа кисть вертикально. Заполнить весь лист. Получается имитация фактурности пушистой, гладкой поверхности.

3. Дети выполняют работу.

4. Играют в «лошадки» - скачут по коврику – одна нога впереди, другая сзади, в руках «вожжи». Цокают громко, тихо.

5. дополняют рисунок – рисуют глаза, копыта. Анализ работ.

Осенние листочки

(Рисование, используя приём примакивания)

Цель: Учить правильно держать кисточку, снимать лишнюю краску о край баночки; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. Учить узнавать и правильно называть жёлтый цвет. Развивать эстетическое восприятие.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, игра «Солнышко и дождик», заучивание потешек, песен.        

Оборудование: Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь жёлтая, рисунки с изображением солнышка, зеркало, зонтик.

Ход занятия: 1. Наблюдение из окна за солнцем. Почему оно всё меньше появляется на небе? Игра с зеркалом, показ солнечных зайчиков на стене, на потолке. Дети называют, где он находится. Чтение стихотворений о солнце.

2. Показ способа рисования солнца с лучами. Печаткой из картофеля наносится круг посередине листа. Далее пальцем наносятся «лучи».

3. Дети работают за столами.

4. Игра «Солнышко и дождик».

5. Оценка детских работ.

Солнышко лучистое, почему ты стало чаще прятаться?

(рисование ладошкой (всей кистью руки), оттиск печатками)

Цель: вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: листы голубой бумаги (50×50 см) с кругом жёлтого или оранжевого цвета посередине, гуашь (жёлтого, оранжевого, лимонного, красного цветов) в мисочках (для печати) и блюдечках (для рисования ладошкой), печатки из картофеля, салфетки, зонтик, эскизы с изображением солнышка разного цвета и техники выполнения.

Ход занятия:

  1. Педагог приглашает детей поиграть с солнышком, читает потешку «Солнышко-вёдрышко»:

Солнышко-вёдрышко!

 Взойди поскорей,

 Освети-обогрей

 Телят да ягнят,

 Ещё маленьких ребят.

Показывает эскизы с изображением солнышка, выполненные в различных изобразительных техниках.

  1. Вводится название «лучик», используется наглядно-действенный приём «погладь пальчиком лучики». Педагог знакомит с понятием красный, жёлтый, оранжевый цвет, «тёплые оттенки». Демонстрирует разные способы создания изображения, выполняя лучики оттисками печатки из картофеля или ладошки.
  2.  Дети выбирают технику, которая больше подходит к игре с солнышком. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально.
  3. Дети рассматривают получившиеся работы, выбирают самое разноцветное солнышко, самое весёлое, самое румяное и т.д. Играют в игру «Солнышко и дождик», для которой используются детские рисунки: если педагог показывает картинку с изображением солнышка, ребята «гуляют на полянке», если открывает зонтик – все прячутся под зонтик от дождя.

Рябиновая кисть

Цель: Учить детей рисовать тычки с помощью пальчиков, расширять знания детей о ягодах, о цвете. Учить составлять изображение на концах кисти. Развивать у детей интерес к рисованию.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: ½ альбомного листа с нарисованной заранее рябиновой кистью, миски с оранжевой, красной гуашью, салфетки, кисть рябины (папье-маше).

Ход занятия: 1. Педагог показывает детям изображение рябины, спрашивает что это? Рябину едят птицы, они слетаются стаей и клюют её. А чем они клюют? Какого цвета ягоды рябины? Давайте попробуем нарисовать много ягод. Показывает, как набирать краску и наносить мазки на концах кисти рябины.

2. Ребята выполняют самостоятельно работу. Педагог следит, чтобы рисовали аккуратно, не сливая ягоды, рисуя свободно их расположив.

3. Читает стихотворение

Свиристели.
К нам с ветрами прилетели
Стаи ярких свиристелей.
Прилетели свиристели,
Песню севера запели.
Пусть метель, как старый мельник,
Белит сосны, белит ельник
-Много ягод свиристелям
Заготовил можжевельник…
Есть крушина, есть калина,
А в колхозе, у овина,
Стынет в инее рябина.
Как пришла пора метелей,
Налетели свиристели.
Заскрипели, засвистели…
Все до ягодки поели. (А. Барто)

4.Рассматривание готовых работ, выставка в раздевалке.

Светофор

Цель: продолжать знакомить с приемом печатания кругов одинаковой величины. Закреплять знания о светофоре, о последовательности цвета в изображении. Поддерживать интерес к рисованию. Учить пользоваться салфетками после рисования.

Оборудование: ½ альбомного листа, гуашь красная, желтая, зеленая, макет светофора, Незнайка.

Ход занятия: 1. Незнайка играет с мячом на дороге, приглашает детей поиграть с ним. Дети говорят, что играть на дороге нельзя. Играть можно во дворе. А по дороге едут машины и могут сбить Незнайку. Водители  смотрят на сигнал светофора. Люди переходят только тогда, когда загорается зеленый свет. Но Незнайка и его друзья не знаю правил поведения на дороге. Дети решают нарисовать светофоры и подарить их Незнайке, чтобы он раздал их друзьям.

2. Педагог показывает последовательность нанесения отпечатков цветов при помощи картофеля. Ребенок показывает на доске.

3. Дети самостоятельно работают, затем читают стихи о светофоре.

И.Гурина . Малышкин светофор.

Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.

Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!

4.Рассматривают полученные светофоры, дарят их Незнайке и его друзьям.

Свитер для моих друзей

Цель: знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.

Оборудование: две куклы – мальчик и девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами.

Ход занятия:

  1.  Разыгрывается ситуация: в гости к детям приходят куклы мальчик и девочка. Они рассказывают о том, что в магазине одежды продаются свитера совсем неинтересные, без рисунка, а им бы хотелось носить яркие, разноцветные.
  2. Педагог предлагает детям помочь мальчику и девочке украсить свитера для друзей. Показывает на двух – трёх образцах возможные чередования цвета при рисовании пальчиками, отмечает наиболее яркие варианты. При показе у детей уточняются названия тех или иных цветов. В процессе деятельности корректируются нажим и количество набираемой краски.
  3. В конце занятия детские работы рассматриваются вместе с куклами. Мальчик и девочка благодарят за красивые свитера.

 Декабрь

Первый снег

(Рисование пальчиками)

Цель: Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки).         

Предварительная работа: наблюдения за снегом, чтение стихотворений, отгадывание загадок.

Оборудование: Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки.

Ход занятия: 1. Загадать загадку о снеге. Показ иллюстраций с изображением снега, картин о зиме.

2. Показать детям, как наносить пальчиком снег на тонированной бумаге.

3. Дети рисуют самостоятельно. Воспитатель следит, напоминает, как убирать лишнюю гуашь о край мисочки.

4. Рассматривание красивых, аккуратных рисунков. Чтение стихотворения о зиме.

Маленькой ёлочке холодно зимой.

(Рисование пальчиками, оттиск печатками)

Цель: Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить рисовать ёлочку. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание елок на прогулке (высокие, низкие), есть ствол, ветки, иголки, заучивание песен о елке, о Новом годе.

Оборудование: маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, коричневая гуашь, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетка, картофель.

Ход занятия: 1. Дети рассматривают изображение ели. Беседа о предстоящем празднике. Дети называют части дерева. Поют песню о ёлке. «Маленькой елочке холодно зимой…»

2. Показ способа рисования: пальцем набирается коричневая гуашь, проводиться линия сверху вниз – это ствол, от ствола идут ветки вниз – зеленой гуашью. После вытирания пальца набирается белая гуашь, наносится снег. Можно украсить ёлку – повесить разноцветные шары – печаткой из картофеля.

3. Дети выполняют работу.

4. Организация детских работ.

Разноцветные шары

(лепка с помощью соленого теста)

Цель: Продолжать учить отщипывать большие и маленькие кусочки соленого теста от большого куска, раскатывание теста круговыми движениями. Учить передавать различную величину предметов. Радоваться своим работам. Приучать мыть руки после работы с тестом (заранее закатав рукава).

Предварительная работа: подготовка к Новому году, заучивание стихотворений, песен, танцев.

Оборудование: тесто разного цвета, доски, нитки, новогодние игрушки.

Ход занятия: 1. Спросить у детей, какой праздник приближается? Что ставят на нем? Чем украшают? Хотели бы они украсить группу к празднику?

2. Показ способа лепки из теста.

3. Работы детей.

4. Рассматривание полученных шаров.

Январь

Елочка пушистая, нарядная

(тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками)

Цель: учить заполнять контур елки способом тычка. Держать кисть вертикально. Расширять знания о растениях. Продолжать знакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать пушистую елку, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Предварительная работа: чтение стихотворений о растениях, подвижные игры, чтение стихотворений о елке.

Оборудование: ½ альбомного листа с нарисованным контуром елки, жесткая кисть, гуашь коричневая, зеленая, иллюстрации елок, зимнего леса.

Ход занятия: 1. Воспитатель читает стихотворение «Елочка» А.Твардовский

- Елочка, елка, 
Колкая иголка, 
Где ты выросла? 
- В лесу. 
- Что ты видела? 
- Лису. 
- Что в лесу? 
- Морозы. Голые березы, 
Волки да медведи 
- Вот и все соседи. 
- А у нас под Новый год,
Каждый песенку поет. 
 

2. Показ способа изображения: опустить кисть в гуашь им ударять ею по бумаге, держа кисть вертикально. Заполнить весь лист. Получается имитация фактурности пушистой, гладкой поверхности.

3. Дети выполняют работу.

4. Поют  песню «Маленькой елочке холодно зимой».

5. Анализ работ.

Весёлый снеговичок

(тычок с помощью жесткой полусухой кистью)

Цель: упражнять в технике тычка с помощью жесткой полусухой кисти. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

Предварительная работа: игры со снегом, наблюдения за лепкой снеговика старших детей, заучивание стихотворения.

Оборудование: бумага тонированная с нарисованным контуром снеговика, белая гуашь, жесткая кисть, красный, черный маркеры, мягкая игрушка снеговик.

Ход занятия: 1. Обратить внимание на снег, что можно из него слепить. Читает стихотворение Е. Седовой:

Первый снег идёт кругом –

Снегом землю замело.

Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика

С длинным-длинным носом,

Назову Морозом.

Сделал я огромный ком

И ещё один потом,

Глазки – уголёчки,

Беленькие щёчки,

А потом морковку

Прикрепил неловко –

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руку дам ему метлу,

Не замёрзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

2. спросить, как можно нарисовать снеговика. Педагог показывает способ изображения.

3. дети выполняют работы.

4. Читают стихотворение

Я ребята снеговик

К снегу, холоду привык

Вы меня слепили ловко

Вместо носа, тут морковка,

Уголечки вместо глаз

Шапкой служит старый таз.

Потом подходят к снеговикам, дорисовывают глаза, нос.

5.Просмотр детских работ,   дети дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.

Ожидаемые результаты:

Дети будут знать:

- о разнообразии техник нетрадиционного рисования

- о свойствах и качествах пластилина;

- о технике безопасности во время работы.

Дети будут уметь:

- планировать свою работу;

- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;

- анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;

- создавать индивидуальные работы;

- использовать различные техники и способы создания рисунков;

В течение учебного года возможны изменения в комплексно-тематическом планировании

Используемая литература:

1.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности-М, 2000.

2.Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста-М, Сфера, 2005.

3.Кожохина С.К. и Панова Е.А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Ярославль, 2007.

4.Лыкова И.А. Каждый охотник желает знать.-М.,Карапуз,!999.

5.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.-М., Карапуз- Дидактика, 2007.

6.Утробина К. Хвост пушистый и усы. Нет приятнее красы. /Дошкольное воспитание. 1997 №2

7.Утробина К. Уронило солнце лучик золотой./Дошкольное воспитание. 1996 №2.с. 

8. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Веселые пальчики"

Омская область, Павлоградский район, р. п. Павлонрадка. МБДОУ «Детский сад «Солнышко», группа «Светлячок».Руководитель кружка Остапенко Виктория Викторовна, воспитатель\  1. Пояснительн...

Программа кружка «Веселые пальчики». Развитие мелкой моторики рук в первой младшей группе

Предлагаю Вашему вниманию один из способов развития мелкой моторики рук в первой младшей группе...

Программа кружка "Веселые пальчики"

Подготовка руки к письму для детей 6-7 лет...

Программа кружка " Веселые пальчики" в младшей группе

Программа кружка " Веселые пальчики" в младшей группе...

Программа кружка «Веселые пальчики» по подготовке руки к письму у детей старшего дошкольного возраста

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? В этом возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение к нему. Поэтому в старше...

Рабочая программа по дополнительному образованию кружка "Веселые пальчики"

Рабочая программа по дополнительному образованию....

Программа кружка "Веселые пальчики"

Программа кружка "Веселые пальчики"...