Программа социального партнерства с семьями воспитанников
методическая разработка (средняя группа)

Ирешева Татьяна Николаевна

Программа направлена на формирование сотрудничества между семьей и педагогами ДОУ, создание атмосферы доверия и личностного успеха в смовместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gr.6.odt14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 30 «Гвоздичка»

 

 

 

 

                                                      

                                  ПРОГРАММА

социального партнерства

с семьями воспитанников

cредняя  группа

                                                 (4 – 5 лет)

2016 - 2017 учебный год

 

 

 

 

 

                                                                                                       

                                                                                                     

                                                                          Составители программы: Жмуровская М.В.

Ирешева Т. Н.

 

Согласовано: _________  ст. воспитатель

 

 

 

 

                                                                      2016 г.

Пояснительная записка

 

     В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

 

Задачи:

 

   установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

   приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;

   объединить усилия для развития и воспитания детей;

   приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;

   обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

   привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

   добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

   постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

 

  1. Ожидаемые результаты:

 

•   Участие родителей в образовательном процессе детского сада как субъектов этого процесса;

•   Повышение педагогической культуры родителей и воспитателей;

•   Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах индивидуализации образования, оздоровления и развития детей дошкольного возраста;

•   Сплоченность семьи, как системы;

•   Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста;

•   Психическое и личностное развитие всех участников проекта.

 

Формы работы:

•           групповые родительские собрания, консультации;

•           проведение совместных мероприятий;

•           анкетирование;

•           наглядная информация;

•           выставки совместных работ;

•           посещение открытых мероприятий и участие в них;

•           участие в конкурсах, акциях;

•           дни открытых дверей.

 

Перспективный план реализации программы.

 

Планируемые формы взаимодействия

Содержание

Сроки выполнения

Анкетирование

Социологическое исследование по определению социального статуса и микроклимата семьи.

Проведение мониторинга потребностей семей микрорайона в дополнительных услугах.

Сентябрь

Сентябрь

Родительские собрания

1. Знакомство с задачами воспитания и обучения детей.

«Вот и стали мы на год взрослей».

«Речевое развитие  дошкольников посредством игровой деятельности».

2. «Предметно - пространственная среда-как фактор развития ребенка-дошкольника».

3. Результаты работы с детьми за 2016-2017 учебный год, рекомендации по организации безопасного летнего отдыха.

Сентябрь

Январь

Май

Консультации

«Витаминный календарь. Осень».

 «Учим личным примером».

«Соблюдение режим дня – это важно для дошкольника».

«Как справиться с негативными эмоциями ребёнка?»

«Какой труд доступен детям».

«Прикоснись к природе сердцем».

«Не предлагайте компьютер вместо друга». «Почему ребенок плохо ест?»

«Внимание-дорога!»

«В ожидании сказки или как сделать праздник ребенку».    

 «Разбудите ёлку или чудеса в  домашних условиях».

«Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»

«Зимние травмы».

«Экспериментальная деятельность дома».

«Игры с ребёнком в пути».

«Развитие познавательной деятельности у детей».

«Как определить темперамент ребенка».

 

«О воспитании правдивости в детях».
«Роль движений в жизни ребенка».

«Витаминный календарь. Весна».

«Безопасность в природе весною».

«Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют».

«Дисциплина на улице – залог безопасности».

«Какой музей выбрать?»

 «Как рассказывать детям о Великой Отечественной войне».

«Читаем  детям о войне».

«Огород на окне».

«Ах, лето!»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Семинары-

практикумы

«Внимание: идёт эксперимент!»

Февраль

Наглядные формы работы: выставки, фотогазеты и т.д.

Фотогазеты:

«Мое радужное лето».

«Моя любимая мамочка».

«Мои новогодние каникулы».

«Мой папа самый лучший».

Фотовыставки:

«Праздник осени».

«Мамин день прекрасный самый!»

«Нам праздник чудесный зима принесла».

«Женский день встречаем вместе».

«Весна, в гости просим!»

Выставки:

«Бабушкин сундучок».

«Осенние чудеса».

«Подарки к Новому году».

«Огород на окне».

Памятки:

«Материалы для оформления родительского уголка». (по сезонам)

«Изучайте вместе с нами».

«Здоровье без лекарств».

«Детское экспериментирование».

«Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!»

«Десять заповедей родителей».

«Программа здоровья для семьи».

«Какие родители -такие и дети».

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Май

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Май

В течение

года

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Май

Участие родителей в совместных мероприятиях (досуги, конкурсы, акции, проекты)

Проекты:

«В стране ПДД».

«Пестрый мир насекомых».

Декабрь

Май

Культурно-досуговая деятельность

Дни открытых дверей:

1. Показ открытых занятий «Речевой калейдоскоп».

2. «Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам».  

Досуги:

«Мама лучше все на свете ».

Посещение драмтеатра с просмотром детских спектаклей.

Экскурсии в исторический музей, в выставочный зал.

Октябрь

Апрель

Ноябрь

В течение года

 

Список используемой литературы и Интернет-ресурсов.

 

1.     http://www.detskiysad.ru

2.     http://detskiy-mir.net/rating.php

3.     http://www.moi-detsad.ru

4.     www.MAAM.ru

5.     Сертакова Н. М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания, встречи за круглым столом, конференции, дискуссии, практикумы. – Волгоград: Учитель, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

Впрограмме изложены основные направления взаимодействия, формы работы, тематика мероприятий....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

В современном дошкольном учреждении необходим поиск новых альтернативных форм партнерства, взаимодействия с семьей, сделать их настоящими союзниками, а в некоторых случаях и первооткрывателями новых и...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных организаций. Поэтому важней...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

Программа социального партнерства с семьями воспитанников...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

Программа социального партнерства  с семьями воспитанников ...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...