Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса" Конспекты занятий к проекту.
проект (подготовительная группа)

Купцова Татьяна Алексеевна

Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса"  Конспекты занятий к проекту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический проект для детей подготовительной группы  «Удивительный мир  космоса»

Участники проекта.  Дети подготовительной группы  №2  (ОНР),  воспитатели, родители.

Паспорт проекта.

Вид  проекта: краткосрочный

Тип проекта: обучающий, познавательно-исследовательский, игровой

Срок реализации: две недели с 04.04.16г. по 15.04.16г.

Актуальность  данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Проблема.  Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.   Данный проект поможет детям научиться находить информацию в различных источниках, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах деятельности.

 Цель.  Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Задачи.  

1. Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

2.Способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»

3. Способствовать ознакомлению с историей  освоения космоса.

4. Способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли  и о роли человека в ее экосистеме;

5. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь.

6.Воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Краткая аннотация проекта.  В данном проекте представлено знакомство с нашей планетой Земля, с космосом, освоением космоса, работой космонавтов. Реализация проекта осуществляется через  игровые занятия, организацию исследовательской деятельности.

Для создания художественного образа будет предлагаться вариативный наглядный материал: глобус, карта звездного неба, иллюстрации, фотографии, мультимедийные презентации к занятиям.

Этапы реализации проекта.

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информирование  родителей о предстоящей деятельности.

2 этап

1. Проведение проекта по разработанной технологии .
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальных и групповых занятий.

3 этап

Оформление выставки  работ выполненных детьми совместно с родителями.  Выставка поделок  на тему: «Космос» . Изготовление самодельной книги «Планеты космоса», «Космонавты»  

Предварительная работа.

1.Подготовить мультимедийные презентации  к занятиям.
2. Подобрать  демонстрационный  материал .                                      
3. Подобрать  художественную литературу о космосе. Оформить книжный уголок.         

  Содержание проекта.

   Дата

Наименование               мероприятия

Ответственный

   Участники

04.04.16г.

  I-половина дня

ОКМ. Беседа с показом слайдов о космосе (ознакомление по теме «Космос»)

  II-половина дня

Лепка «Космонавт»

Гнездилова Т.В.

Купцова Т.А.

  Воспитатель

     Дети

    Воспитатель

       Дети

05.04.16г.

  I-половина дня

Математика с мультимедийной презентацией «Путешествие на планету математика»

Чтение художественной литературы «Незнайка на луне»

 II-половина дня

Рисование восковыми мелками «Мой космос»

Купцова Т.А.

Гнездилова Т.В.

    Воспитатель

        Дети

     Родители

   Воспитатель

       Дети

06.04.16г.

 I-половина дня

Чтение художественной литературы  «Беседы о космосе»

Гнездилова Т.В.

   Воспитатель

       Дети

07.04.16г.

 I-половина дня

Математика. Работа с дидактическим материалом (Счетные палочки, работа в тетрадях в клетку, графический диктант)

II-половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»

Купцова Т.А.

Гнездилова Т.В.

   Воспитатель

       Дети

   Воспитатель

       Дети

08.04.16г.

 I-половина дня

Рисование акварельными красками «Космодром»

 II-половина дня

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Гнездилова Т.В.

Купцова Т.А.

   Воспитатель

        Дети

    Воспитатель

         Дети

11.04.16г.

 I-половина дня

Математика «Путешествие в космос»

II-половина дня

Смешанные техники

(рисование и аппликация)

 «Звездная фантазия»

Купцова Т.А.

Гнездилова Т.В.

   Воспитатель

         Дети

      Родители

   Воспитатель

        Дети

12.04.16г.

I-половина дня

Экология «Наша голубая планета»

II-половина дня

Подвижная игра «Невесомость»

Гнездилова  Т.А.

Купцова Т.А.

    Воспитатель

         Дети

     Родители

   Воспитатель

        Дети

13.04.16г.

 I-половина дня

Интегрированное занятие ОКМ/Лепка с мультимедийной презентацией «На что похожа наша планета»

Купцова Т.А.

    Воспитатель

          Дети

      Родители

14.04.16г

I-половина дня

Итоговое открытое занятие с мультимедийной презентацией «Путешествие в космическое  пространство»

Оформление выставки работ выполненных детьми совместно с родителями.

Купцова Т.А.

Гнездилова Т.В.

  Воспитатели

      Дети

   Родители

15.04.16г.

I-половина дня

Физкультура. Подвижная игра «Солнце-Чемпион»

Купцова ТА.

    Воспитатель

         Дети



Предварительный просмотр:

Беседа с детьми «Кто первый полетел в космос»

Цель. Способствовать ознакомлению детей с первым космонавтом.

Задачи. Способствовать ознакомлению с историей первой космической ракеты, расширению кругозора детей и развитию их воображение. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою  Родину.

Ход беседы.

Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И очень красивые.

Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первыми «космонавтами» - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. А потом в космос отправились две собаки - Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.

12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

После удачного полета в космос животных стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек.

12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна. В детстве маленький Юра очень любил мастерить игрушечные самолётики. Когда подрос, то прыгал с парашютом. После окончания Военного авиационного училища стал летать на сверхзвуковых самолётах. На космическом корабле «Восток-1» старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин один раз облетел вокруг Земли. Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. С тех пор день 12 апреля стал праздником - Днём космонавтики.

Первого космонавта проводил в полёт Сергей Павлович Королёв. В нашей стране он был Главным конструктором. С юности Королёв мечтал летать сам, строить космические корабли - этому он посвятил всю свою жизнь. После войны он стал руководителем большого коллектива, который работал над созданием мощных ракет. Именно с именем Сергея Павловича Королёва связано начало освоения космического пространства.

Потом в космос летали другие космонавты, и каждый из них в чём-то был первым: первая женщина-космонавт Валентина Терешкова. Среди космонавтов есть и томич: Николай Николаевич Рукавишников когда-то учился в томской школе, потом уехал в Москву, стал инженером и космонавтом. Памятник ему установлен в районе Белого озера.

Педагог задает вопросы детям:

- Кто такие космонавты?

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.) .

- Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (Люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета).

- Как готовятся космонавты к полётам? (Для тренировок космонавтов используют тренажер - центрифугу. Сама она вращается по кругу, голова ее тоже вращается, внутри головы вращается кабина, а внутри кабины вращается кресло с космонавтом. Ещё тренировки космонавтов проходят под водой.

- Как живут космонавты в ракете? (В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды, тем более, там нет еды. Всё это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полёте. В космосе ничего нет, кроме пустоты и солнечного света. Именно свет питает космический корабль через солнечные батареи).

- Во что одеты космонавты? (Одежда космонавта - скафандр. Его космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос. Спят космонавты в специальных спальных мешках, пристёгнутых к кровати) .

- Что едят космонавты? (Едят космонавты продукты питания, которые хранятся в консервированном виде. Перед использованием консервы и тюбики разогревают, а пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой. Все продукты находятся в вакуумной упаковке или консервной банке, а пить можно только через трубочку.)

- Чем занимаются космонавты в космосе? (Проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).

Люди помнят о тех, кто первыми побывал в космосе. В Москве открыт памятник первому живому существу, покорившему космос, собаке Лайке. Поставлен памятник первому космонавту Юрию Гагарину.



Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос"

Программное содержание:

  1.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

2.Считать обратно от названного числа в пределах 10,

3.знать структуру задачи.

4.Уметь находить условие, ставить вопрос, решать и отвечать на вопрос.

5.Совершенствовать навыки составления чисел 4,5,6 из двух меньших чисел.

6.Закрепить понятие многоугольники, четырехугольники.

7.Упражнять в решении примеров, в умении расставлять знаки между двумя числами; в решении математических цепочек.

8.Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.

9.Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.

10.Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.

Предшествующая работа:  

•знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;

•чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;

•занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;

•детская литература математического содержания

Перед занятием проводится массаж:

Хомка, Хомка, хомячок.

Хомка пестренький бочок.

Хомка раненько встает

 Ушки трет, а шейку мнет

 Моет глазки, моет нос.

Подметает Хомка хатку,

Хомка делает зарядку:

Раз, два, три, четыре, пять

 Хомка сильным хочет стать!

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Вы согласны? Дети. Да

Воспитатель. А на чем мы отправимся путешествовать? (На ракете). Давайте построим космический корабль из геометрических фигур, которые находятся у вас на столе. Какие фигуры у вас имеются? (Треугольники, круги). Каждый из вас придумает свою ракету. Приступайте к строительству.

Воспитатель.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим:

Есть один всего секрет:

Неумейкам места нет.

- Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем обратно от десяти. Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор. Мы подлетаем к космической орбите.

1.Задание: у всех детей листы голубого цвета (это космическая орбита).

- Внимание! В левом верхнем углу Мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом (кружок). В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг. В правом верхнем углу, Мы видим полярную звезду – белый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.

Вопросы детям. Где находится:

1.Земля

2.Солнце

3.Полярная звезда

4.Марс

Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Ребята, что мы видим? ( Метеоритный дождь). Но мы можем избежать его, если правильно выполним следующее задание. Приступаем к решению космической задачи.

Вывешиваю картину. Прошу детей составить по картине задачу, решите её. Закрепляем структуру задачи.

Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети,

Все выходим из ракеты.

На носки поднимись,

А потом опустись.

Влево, вправо повернись,

Руки вверх, руки вниз

И тихонечко садись.

Воспитатель. Ребята, я вижу, в иллюминаторе рассыпались созвездия чисел. Что же делать? Давайте попробуем выйти в открытый космос и собрать упавшие звезды с числами

- Ребята, я вижу в иллюминаторе парашютистов. Сколько их много! Они приземляются на Землю. Вот они.

Задание: решить примеры со стрелкой. Указать, куда приземлиться каждый парашютист.

- Ребята, смотрите, сколько ярких огней светится на новогодних ёлках в окнах домов. Все люди на планете Земля готовятся к какому-то празднику. Вы не знаете? Давайте у себя на космическом корабле тоже нарядим ёлочку.

Задание: на составление чисел 4,5,6 из двух меньших чисел (дети украшаю ёлочку шарами). Есть одно слагаемое, нужно найти другое слагаемое, чтобы получилось 4,5,6.

Пока дети выполняют задание у доски, проводится игра “В какой руке сколько?”

- Какая красивая ёлочка у нас получилась! Но чего-то не хватает. Чего? Давайте украсим ёлочку гирляндами.

Задание:

•назвать только четырехугольники

•назвать только многоугольники

•объяснить почему

Появляется звездочет.

- Кто это? (Звездочет). Он любит считать звезды, изучать их ,и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет определять, какое число больше, какое число меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки <, >, =. Помогите ему.

Задание: расставить вместо точек знаки и прочитать числовые выражения:

3>0

2<7 и т.д.

- Ой, ребята, посмотрите, мимо нас пролетело какое-то космическое тело, с длинным, ярким хвостом. Что это? Да, это комета. Её светящийся хвост похож на змейку. Вот она.

Задание: даётся математическая цепочка. Начальное число проходит через треугольник и квадрат (вместо квадрата: +1, вместо треугольника -1).

- Ребята, Тор тоже приготовил нам задание. Нужно быть очень внимательными (задание в тетради)

- Ребята, посмотрите, пришелец исчез, и больше не подает нам тревожных сигналов. Значит, мы все правильно выполнили.

-Что ж, ребята, время нашего полета закончилось. Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Ведем обратный отсчет от 10. Есть касание! Мы снова на Земле.

Анализ занятия.

Дети дарят Тору глобус на память, чтобы он рассказал своим друзьям о том, что есть такая планета “Земля”. А на ней живут такие умные, замечательные и добрые дети.

   



Предварительный просмотр:

Конспект занятия с мультимедийной презентацией «Путешествие в космос»

Задачи:

Обучающие.

• Расширять элементарные представления детей о космосе, космическом пространстве, планетах, звездах.

• Познакомить детей с профессиями: космонавт, астроном.

Развивающие.

• Развивать у детей умение делать самостоятельные выводы с помощью экспериментирования.

• Развивать у детей умение фантазировать, мечтать.

• Обогащать словарь детей за счет слов: планета, ракета, комета, звезда, созвездия, звездочет, астроном, солнечная система и т. д.

• Развивать у детей способность давать развернутые и полные ответы.

• Обогащать игровой опыт детей.

• Развивать у детей память, зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные.

• Воспитывать у детей желание стать смелыми, сильными, выносливыми, образованными.

• Способствовать воспитанию у детей самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

• Воспитывать у детей желание бережно относиться к окружающему миру, к живой и неживой природе.

Оздоровительные.

• Совершенствовать у детей физические качества: равновесие, ловкость, быстрота, выносливость.

• Совершенствовать у детей мелкую моторику рук и общую моторику.

Оборудование: мультимедиа проектор с презентацией, тазик с мукой, камни разной величины, большой зонт, мнемотаблица, музыкальные инструменты (ложки, бубны, погремушки) ; на каждого ребёнка раздаточный материал: ракушки, камешки, пуговицы, счетные палочки, цветные карандаши по количеству детей, альбомные листы, обручи.

Ход занятия: Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое космос?

Ответы детей.

Воспитатель: Если посмотреть на небо, то мы увидим тысячи звезд. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми и красноватыми. Чем ближе к Земле Звезда, тем она ярче.

Люди начали изучать звезды много - много лет назад, а как называли человека, который изучал звезды и планеты? (Звездочёт)

Воспитатель: А как сейчас называют человека, который изучает планеты и звезды? (Астроном)

Что им помогает рассмотреть звезды на небе (Подзорная труба, телескоп)

Чем они отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы бы хотели стать звездочетами?

Пройдёмте в планетарий. Подойдите к столам. Наденьте колпачки звездочетов.

Посмотрите, у вас на листах изображены звезды. Соедините их прямыми линиями и у вас получатся созвездия. На что они похожи? Пофантазируйте и дайте название своему созвездию.

Ответы детей.

Воспитатель: Название созвездиям давали по сходству с земными предметами или животными.

Если мы звездочеты, то нам нужна подзорная труба, чтобы смотреть на звезды. А из чего её можно сделать? (из листа бумаги дети делают подзорную трубу) .

Уважаемые звездочеты, возьмите подзорную трубу и посмотрите на звезды. Как думаете? звезды лучше видны, в трубу или без неё? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами очень увлеклись, нам пора отправляться в космическое путешествие.

Но на чём мы полетим?

Ответы детей (ракета)

Воспитатель: А у нас же нет ракеты!

Пройдемся в конструкторское бюро и построим свою ракету. Пофантазируйте и дайте ей название. (Дети строят из разных предложенных материалов: счетных палочек, пуговиц, камешков, ракушек)

Посмотрите, а у нас есть ещё одна ракета, которую мы сделали в группе.

Давайте полетим на ней.

Только сначала отгадайте загадку:

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель.

По-английски «Астронавт»,

А по-русски (Космонавт)

Воспитатель: Космонавты исследуют космос. Свою работу они выполняют в скафандрах. А зачем космонавту скафандр?

Ответы детей.

Воспитатель: Перед полетом космонавты проходят сложные испытания, поэтому в космос могут полететь самые подготовленные. Сейчас мы тоже проверим вашу готовность.

Физкультминутка на фитбольных мячах.

Воспитатель: Теперь вы готовы к полёту.

Занимайте места в «капсуле-лифте» и мы переместимся к ракете. (Большой зонт)

Космонавты, занимайте места в ракете.

Пристегните ремни. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. Полетели!

Воспитатель: Первая планета Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она медленно вращается вокруг солнца. Поэтому у Меркурия почти постоянно греется только один его бок. Вот и получается, что с одной стороны планета очень горячая, а с другой - совершенно холодная. Вся поверхность образована из впадин-кратеров, которые образовались в результате падения камней с хвоста комет.

А хотите узнать, как образуются кратеры?

Пройдемте в лабораторию.

Воспитатель: Представьте себе (показывая на муку в тазу) что это поверхность планеты. Какая она сейчас? Гладкая, ровная, … Как вы думаете, почему же на поверхности планет образуются впадины? (Если на ровную поверхность упадет метеорит, камень.) Хотите это проверить? Представьте, что у вас в руках метеориты, и они летят к поверхности нашей планеты (дети отпускают камни в муку). Что произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Это самая красивая и яркая планета на утреннем и ночном небе. Она окутана облаками, потому что с её поверхности постоянно испаряется вода, ведь температура воздуха в 8 раз выше самой высокой температуры на Земле и достигает 400 градусов. А как же она называется? Давайте отгадаем кроссворд и тогда мы узнаем это.

Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадки мы запишем в кроссворд и в красных клетках мы прочитаем её название.

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это (Космонавт)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всём

Умный дядя (астроном)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его- полоска света,

А зовут объект (комета)

До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам (Луна)

Ответ: Венера

Воспитатель: Марс - ближайшая к Земле планета. На небе Марс кажется ярко-оранжевой пламенной звездой. До сих пор никто не знает - есть ли жизнь на Марсе. Но есть предположение, что на этой планете существует жизнь.

Представьте, что вы долетели до Марса, давайте пошлём на планету свои позывные, на которые должен прийти точно такой же ответ. Воспитатель в наушниках: Земля, Земля, я - Марс. Связь нарушена.

Пройдемте быстрее в отсек связи и пошлём сигнал на Землю. (Воспитатель хлопает ритмичный рисунок, а дети повторяют на музыкальных инструментах)

Воспитатель: Юпитер. Это самая большая планета в Солнечной системе. Его масса в 2 раза больше, чем масса других планет, вместе взятых. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, жить там невозможно, поэтому мы прибавляем скорость и пролетаем мимо этой планеты.

Воспитатель: Сатурн. С земли кажется, что вокруг этой планеты 3 кольца. Но кольцо Сатурна состоит из множества больших и маленьких камней, двигающихся на огромной скорости. На некоторых из них могла бы поместиться целая страна, а другие размером с булыжник.

Подвижная игра «Найди своё место».

Для игры нам понадобятся обручи. Они вам ничего не напоминают?

Ждут нас быстрые ракеты

На далекие планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет

Опоздавшим – места нет.

(Аналогично игре «Бездомный заяц»)

Вот мы и отдохнули. Пора лететь дальше.

Воспитатель: Уран - это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.

А теперь давайте вместе расскажем об этой планете. Нам поможет в этом игра «Наоборот».

Например: черный – белый, сладкий – горький.

Планета: горячая –

старая –

близкая –

светлая –

маленькая –

обитаемая –

Воспитатель: Нептун - тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов. Нептун – это самая удаленная планета от солнца.

Воспитатель: Вот мы и долетели до последней планеты. Давайте назовем их по порядку.

Пальчиковая гимнастика «Планеты»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Воспитатель: Есть предположение, что существуют ещё планеты в нашей солнечной системе. Пофантазируйте, как они могут выглядеть: какой у них размер, цвет, форма.

Детям предлагается занять места на ковре, пофантазировать и нарисовать свою планету.

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Наш космический корабль приближается к Земле.

Воспитатель: Земля – особенная планета. Она обитаема. На ней живут птицы, рыбы, звери. А почему только на нашей планете есть жизнь?

Ответы детей.

Воспитатель: Что же нужно сделать всем людям, чтобы сохранить нашу планету чистой, зеленой, здоровой?

Посмотрите на картинки, они помогут вам ответить на мой вопрос.

Ответы детей.

Воспитатель: Наш корабль приземлился. Садитесь в капсулу – лифт и она доставит нас прямо к дверям детского сада.

Воспитатель: А вот и наш детский сад.

Дети, вам понравилось наше путешествие?

Скажем гостям до свидания!


мир космоса».

(ко дню космонавтики) Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Этот удивительный мир космоса»

Тема «Этот удивительный        

Цель.

Развивать творческий потенциал воспитанников. Расширять и уточнять представления детей о космосе и космонавтах.

Задачи.

Образовательные

-развитие познавательно-исследовательской деятельности;

-формирование целостной картины мира;

-расширение кругозора детей;

-развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Развивающие

- развивать познавательный интерес детей; - обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Космос»

- развивать двигательно-игровую активность; - побуждать к импровизации игровых движений.

Воспитательные

- создание ситуации успеха;

- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;

Воспитатель. Дети, отгадайте мою загадку.

Зимой одевается в белый кафтан,

Весной – в зеленый сарафан.

Летом ходит в платье цветном.

Осенью – в плаще золотом.

Дети. Земля.

Воспитатель. Правильно. Скажите, а что такое Земля.

Дети. Это наша планета.

Воспитатель. Правильно. Это – Земля, а Земля – это наша планета. На нашей планете живут люди, животные, птицы, насекомые, растения, рыбы. Есть на нашей планете моря, океаны, реки, горы, леса, поля.

Воспитатель. А почему на нашей планете есть жизнь?

Дети. Потому что есть воздух, потому что есть солнце.

(Рассказ воспитателя и ответы детей сопровождаются показом иллюстраций.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите на картины с изображением Солнца и скажите, что такое Солнце?

Дети. Это большая, яркая звезда.

Воспитатель. Правильно. Солнце – это очень большая звезда, но нам она кажется небольшим кружочком на небе, потому что, оно (Солнце) находится от нас очень далеко.

Воспитатель. Ребята, а теперь, давайте, рассмотрим карту Солнечной Системы и найдем на ней нашу планету. (Дети находят ее и показывают). Молодцы, а теперь, посмотрите, что я вам покажу. (Вносится глобус) Дети, это глобус. Это точная копия нашей планеты, только в уменьшенном размере. Посмотрев на глобус, можно сказать, что наша планета какой формы?

Дети. Формы шара.

Воспитатель. Какого она цвета?

Дети. Голубого цвета.

Воспитатель. Голубой цвет земного шара – это цвет воды, зеленый цвет – это цвет леса, а коричневый – это горы. А сейчас, немножко отдохнем и проведем разминку.

Дети. Раз-два, стоит ракета,

Три-четыре, скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но не страшно нам дорогой

Каждый ведь из нас атлет

Пролетая над землею

Ей передадим привет!

Воспиталь. Посмотрите еще раз на карту Солнечной системы, и угадайте, о ком пойдет речь.

Ночью на небе только один

Большой серебристый

Висит апельсин.

Дети. Луна.

(Дальнейший рассказ-беседа сопровождается показом слайдов о Луне)

Воспитатель. Да, правильно, это – Луна, Луна – это спутник нашей Земли, Луна тоже имеет форму шара, поверхность нашего спутника холодная и темная, а еще каменистая, на ней много впадин и ям, а называются они кратерами. Эти кратеры появились после падения каменных и ледяных метеоритов. Давайте послушаем стихотворение о Луне.

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь.

И всерьез, не понарошку

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

Воспитатель. А теперь давайте рассмотрим иллюстрации самой большой планеты в нашей Солнечной Системе. Это – Юпитер.

(Дальнейший рассказ-беседа сопровождается показом иллюстраций о Юпитере)

Юпитер – самая большая планета Солнечной системы! Ему достается немного тепла от Солнца и поэтому там царит вечная зима. Давайте рассмотрим иллюстрации о планете Юпитер. А вот следующая за Юпитером идет планета Сатурн.

(Дальнейший рассказ-беседа сопровождается показом иллюстраций о Сатурне)

Воспитатель. Ребята, Сатурн находится далеко от Солнца и поэтому температура его поверхности низкая. Ученые, которые наблюдали за Сатурном, отметили его красоту. Эта планета окрашена в яркий желто-оранжевый цвет, ее окружают удивительные кольца, состоящие из ледяных глыб и камней. А сейчас, давайте поиграем в игру «Звездочет».

(Дети произносят считалку, при этом передавая мяч по кругу. Выбранный «звездочет» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, и не счет раз-два-три – беги! – обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «звездочета». Успевший это сделать игрок сам становится «звездочетом» - ведущим.)

Воспитатель. Вот такое маленькое, но интересное путешествие мы проделали по нашей Солнечной Системе. Познакомились с глобусом, рассмотрели карту Солнечной системы, познакомились и послушали рассказ о планетах Земле, Юпитере, Сатурне, со спутником нашей планеты Луной. И в заключении я хочу вам прочитать стихотворение о самой красивой планете. О Земле.

Во Вселенной есть планеты, очень разные они.

Но такую вот, как наша, во Вселенной не найти.

Здесь леса, моря и горы, люди разные живут,

На других же на планетах жизнь пока что не найдут!

Сбережем планету эту под названием Земля.

Ведь планета эта – дом наш, обижать ее нельзя.

Ведь она, как мы, живая:

Летит, кружится, сияет, умывается морями

И на солнце загорает.

Воспитатель. Давайте беречь и любить нашу Землю.

Похожие записи:

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года
Информационно-творческий проект «К далеким мирам»


Поделиться

Версия для печати

http://www.maam.ru/images/users/avatars/small/0a013f59d883acd74de5144e0195914f.jpg

Автор: Нажия Шамсодинова | Все публикации

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Этот удивительный мир космоса»

Опубликовано: 21 ноября 2014 в 19:10

+3

Голосовать на конкурсе

нспекты НОД для детей средней группы 4–5 лет «Солнце и Звезды»

Тема: «Солнце и звезды»

Цель: Солнце-наш источник света и тепла, рассказать детям о звездах.

Задачи: формировать представление детей о Солнце и звездах, развивать познавательный интерес у детей, речь, мышление, воображение. Воспитывать: чувство красоты, доброты в солнечном свете.

Оборудование: солнечная система, солнце (мягкое, «заколдованные» листы бумаги (на них воском нарисованы созвездия, гуашь, кисть, емкость для воды, уголок «Космос».

Мотивация: В гости к детям приходит звездочет и приглашает их в путешествие на космическом корабле.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята! Я Звездочет (воспитатель) .

- Что такое космический корабль? Что в нем есть? Давайте построим космический корабль и полетим к звездам. (ставит стульчики друг за другом, дети садятся и звучит музыка) .

-Наша первая остановка «СОЛНЦЕ». (подходят к солнечной системе). Отгадайте загадку:

Оно свет на Землю льет,

И тепло нам всем дает. (Солнце)

- Солнце-ближайшая к нам звезда, это центр нашей Солнечной системы. Поэтому звезды кажутся нам на черном фоне неба крошечными мерцающими точками.

Как и другие звезды, Солнце-пылающий шар. Оно испускает в пространство огромное количество света и тепла, большая часть которых представляется нам в виде лучей.

(включена настольная лампа, свет падает на глобус)

- Солнце - круг или шар? Земля-это (шар). Если небесные тела похожи друг на друга, то и Солнце тоже имеет форму… (шара) .

- Как вы думаете Солнце находится далеко или близко? (ответы детей)

- Если бы турист пешком отправился к Солнцу, ему пришлось бы идти 3500лет. На автомобиле понадобится около 200 лет., на самолете почти 20 лет, на ракете несколько месяцев. А вот солнечный лучик долетит до нас за 8 минут 19 секунд. И только солнечный лучик может рассказать, как жарко на Солнце: на его поверхности 6000 градусов.

Солнце дает нам главное-свет и тепло, и именно поэтому на Земле возможна жизнь! После холодной пасмурной зимы люди и животные особенно радуются его ласковым лучам.

С неба высокого солнышко светит-

Рады лучам его взрослые, дети…

Рады лучам его звери и птицы.

Речка на солнце блестит, серебрится.

Солнце на землю глядит с добротой,

Мир озаряя теплом, красотой.

- А сейчас дети садимся в наш космический корабль и отправляемся в путешествие! (звучит музыка)

Конспекты НОД для детей средней группы 4–5 лет «Солнце и Звезды»

- Следующая остановка «ЗВЕЗДОЧКА».

- Солнце не просто светит днем, оно создает нам день. Днем не заметин слабый блеск других звезд. И только ночью, когда Солнца на небе нет, они становятся видны.

Физминутка.

Беленькое облако

Округленные руки перед собой

Поднялось над крышей

Подтянуть руки над головой

Устремилось облако

Выше, выше, выше.

Подтянуться руками вверх; плавные покачивание руками над головой .

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.

- Отгадайте загадку.

Поле немеряно… (небо,

Овцы не считаны (звезды,

А пастух рогат… (месяц) .

- Звезд очень много, но человек без помощи специального прибора- телескопа (показать на картинке) может видеть только маленькую их часть. (Во время рассказа Звездочет показывает детям иллюстрации звездного неба, дети рассматривают, делятся впечатлениями) .

- А сейчас я попрошу сесть в наш космический корабль. (звучит музыка)

Следующая остановка «ТВОРЧЕСКАЯ».

(Дети берут стульчики и садятся за столы) .

- Я принес вам «заколдованные» листы бумаги (на них воском нарисованы созвездия). Давайте возьмем краску (любого цвета) и раскрасим их.

(Дети раскрашивают, называют созвездие, Звездочет помогает, и оформляют выставку своих работ) .

До новых встреч! Звездочет уходит.

Похожие записи:

План-конспект прогулки
Образовательный проект в старшей группе «Здравствуй, солнышко!»


Поделиться

Версия для печати

http://www.maam.ru/images/users/avatars/small/66499ac73e682db862c1a86c49d83c74.jpg

Автор: Анна Бегман | Все публикации

Конспекты НОД для детей средней группы 4–5 лет «Солнце и Звезды»

Опубликовано: 13 ноября 2014 в 19:13

+2

Вне конкурса



Предварительный просмотр:

Загадки о космосе

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар.

                                 (Земля)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

                 (Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…. (Луной).

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в воздух поднялась

С земного…. (Космодрома).

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную (Ракету).

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом…. (Скафандре)



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Подвижные  игры.

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы  «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

- На  заправку полетели: присели -  руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

 «Солнце – чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу

выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.



Предварительный просмотр:

        Конспект занятия « Наша голубая планета»

Цель.  Способствовать ознакомлению детей с научной версией образования материков, с условными  обозначениями суши, воды на глобусе и картах, с названием материков.

Задачи.  Способствовать углублению представлений о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой, кроме того есть материки. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. Воспитывать стремление беречь Землю.

Ход занятия.

Воспитатель демонстрирует изображение Земли много миллионов лет назад

— Земля представляла собой огромный материк. В результате стихийных катаклизмов этот материк  стал разрушаться, отчего и стали отделяться большие и маленькие куски.

(При внимательном рассмотрении, дети узнают очертания современных материков. Глядя на физическую карту мира, они самостоятельно раскладывают материки на голубой материи).

Воспитатель показывает детям глобус – модель Земли и объясняет, что Земля – это огромный шар, читает стихотворение:

Наш дом родной, наш дом родной –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг!

В лесу дремучем не пройдешь!

А где – то снег лежит горой,

А где – то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

одно на свете чудо есть:

Леса и горы и моря —

Все называется Земля.

(Читая стихотворение, воспитатель показывает на глобусе пустыни, горы, леса, реки, Северный и Южный полюса.)

Воспитатель и дети рассматривают материки и называют их. Материки заселены животными, на них растут различные растения, живут разные народы.

Речь с движениями.

Будем очень мы стараться - (руки согнуты в локтях, руки перед грудью)

Дружно спортом заниматься.

Бегать быстро, словно ветер, - (бег на носочках)

Плавать лучше всех на свете - (гребки руками)

Приседать и вновь вставать - (приседание)

И гантели поднимать - (руки к плечам и вверх)

Станем сильными и завтра -

Всех возьмут нас в космос - (руки на пояс, маршируют на месте)

Проводится дидактическая игра «Кто, где живет?»

(Дети расселяют изображения животных по материкам)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Земля – это не только суша, но и океаны и моря и предлагает представить, что Земля – это яблоко. Затем очищает яблоко, оставляя приблизительно 1/5 часть кожуры. Таким образом, наглядно подтверждается, что суша занимает незначительную часть Земли.

Воспитатель подводит детей к пониманию необходимости беречь и любить Землю, а также всех тех, кто на ней живет.



Предварительный просмотр:

        Конспект занятия « Наша голубая планета»

Цель.  Способствовать ознакомлению детей с научной версией образования материков, с условными  обозначениями суши, воды на глобусе и картах, с названием материков.

Задачи.  Способствовать углублению представлений о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой, кроме того есть материки. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. Воспитывать стремление беречь Землю.

Ход занятия.

Воспитатель демонстрирует изображение Земли много миллионов лет назад

— Земля представляла собой огромный материк. В результате стихийных катаклизмов этот материк  стал разрушаться, отчего и стали отделяться большие и маленькие куски.

(При внимательном рассмотрении, дети узнают очертания современных материков. Глядя на физическую карту мира, они самостоятельно раскладывают материки на голубой материи).

Воспитатель показывает детям глобус – модель Земли и объясняет, что Земля – это огромный шар, читает стихотворение:

Наш дом родной, наш дом родной –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг!

В лесу дремучем не пройдешь!

А где – то снег лежит горой,

А где – то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

одно на свете чудо есть:

Леса и горы и моря —

Все называется Земля.

(Читая стихотворение, воспитатель показывает на глобусе пустыни, горы, леса, реки, Северный и Южный полюса.)

Воспитатель и дети рассматривают материки и называют их. Материки заселены животными, на них растут различные растения, живут разные народы.

Речь с движениями.

Будем очень мы стараться - (руки согнуты в локтях, руки перед грудью)

Дружно спортом заниматься.

Бегать быстро, словно ветер, - (бег на носочках)

Плавать лучше всех на свете - (гребки руками)

Приседать и вновь вставать - (приседание)

И гантели поднимать - (руки к плечам и вверх)

Станем сильными и завтра -

Всех возьмут нас в космос - (руки на пояс, маршируют на месте)

Проводится дидактическая игра «Кто, где живет?»

(Дети расселяют изображения животных по материкам)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Земля – это не только суша, но и океаны и моря и предлагает представить, что Земля – это яблоко. Затем очищает яблоко, оставляя приблизительно 1/5 часть кожуры. Таким образом, наглядно подтверждается, что суша занимает незначительную часть Земли.

Воспитатель подводит детей к пониманию необходимости беречь и любить Землю, а также всех тех, кто на ней живет.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия: « Солнце – большая звезда»

Цель. Дать представление о Солнце, как о звезде.

Задачи. Способствовать ознакомлению с понятием света и тени, закреплению знаний детей о роли света в жизни растений. Воспитывать познавательный интерес, желание ухаживать за комнатными растениями.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает подумать, почему днем светло, а ночью нет. (Ночью светят звезды и луна, а днем светит солнце).

Воспитатель объясняет, что Солнце – это тоже, огромная, горячая звезда. Почему же от солнца много света, а от звезд нет? (Солнце  располагается близко к Земле, поэтому ее свет и тепло доходят до нее, а другие звезды очень далеко, чтобы понять это проводится опыт)

Опыт.

Роль солнца играет настольная лампа. В темной комнате дети подходят как можно ближе к лампе, держа в руках картинку.

— Что ощущают дети, приближаясь к солнцу? (тепло, свет, картинка хорошо видна). Затем все отходят  в темный угол комнаты, что теперь ощущают дети? (картинка видна плохо, тепло лампы не доходит). Можно сказать, что Земля находится на таком же расстоянии от Солнца, как дети от лампы, когда стоят рядом с ней. А остальные звезды находятся от Земли на таком же расстоянии, как дети от лампы, если бы они стояли на улице.

Физкультминутка.

Чтобы сильным стать и ловким

(Руки сгибают к плечам, показывают какие они сильные)

Начинаем тренировку:

(Выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо - влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Проводится дидактическая игра «Догони свою тень»

Воспитатель загадывает загадку:

Я иду, она идет, я стою, она стоит, побегу, она бежит. (Тень)

Воспитатель  объясняет, что тень ваше отражение предлагает ее догнать, это невозможно.

Воспитатель говорит, что тень образуется от любого непрозрачного предмета.

Дети вспоминают, как  комнатные растения относятся к плохому освещению, что необходимо для нормального роста растений (свет, тепло, вода, почва)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

          «Путешествие на планету Математика»

Образовательные области. "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".

Цель. Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи.

Образовательные.

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

- Закрепить умение ориентироваться на  плоскости.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие.

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые.

 - Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и     выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми. Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических  задач, индивидуальные занятия

 Демонстрационный материал. Мультимедийная презентация.

Раздаточный материал.  Цифры, тетради в клетку, цветные карандаши.

Ход занятия.

 Воспитатель. Слайд 1

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

 Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

 - А на чем мы с вами отправимся? Вы скажите, угадав загадку:

Чудо птица, алый хвост.

Прилетела в стаю звезд?

Так на чем мы с вами полетим? На ракете. Слайд 2  

 Воспитатель. Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.

Задание 1 «Назови число»                                                                                Воспитатель. В этом задании нужно назвать предыдущее и последующие числа (соседей чисел). Какое число называется предыдущим? (то, которое стоит перед названным) и какое последующим? (то, которое стоит после названного). Слайды 3,4,5   

Молодцы. Справились с заданием, и мы полетели! Слайд 6. А пока мы с вами летим, предлагаю выполнить второе задание отгадать загадки. Слушайте внимательно.

  Задание 2 «Загадки»

1)  Яблоки в саду поспели,

    Мы отведать их успели:

    8 румяных, наливных,

    1 с кислинкой.

    Сколько их?(8)

2) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

    Сколько ворон?(2)

3) Мурка кошка-мышеловка

    Съела трех мышей в кладовке,

    И сейчас к норе подкралась.

    Цап! Еще одна попалась,

    Вот так Мурка! Сколько ей

    Удалось поймать мышей. (4)

 4) Пять ворон на крышу сели,

     Две еще к ним прилетели.

     Отвечайте быстро, смело

     Сколько всех их прилетело? (7)

5) С неба звездочка упала,

    В гости к детям забежала.

    Две кричат вослед за ней:

    «Не забудь своих друзей!»

    Сколько ярких звезд пропало,

    С неба звездного упало? (3)

6) Я сегодня ночью встала,

    Звёзды все пересчитала:

    Три — на окошке,

    Две — на перинке,

    Одна в колпачке

    На зеленом сундучке.

    Я считала, я трудилась,

    Но потом со счета сбилась.

    Помогите мне опять

    Звёзды все пересчитать! (6 звёзд)

 7) Загадали нам загадку,

     Сосчитаем по порядку:

     2 звезды  и 3 кометы

     В космосе гуляют где-то

     Кто поможет отгадать, что за цифра это?  (5)

Воспитатель. Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели. Жители на планете Математики приготовили для вас следующее задание, внимание на экран.

 3адание 3 «Что лишнее и почему?»  Слайды 7,8,9,10

-все цифры и одна буква и наоборот,

-все четырёхугольники и один пятиугольник,

-все фигуры зеленые, одна красная.

- Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

Молодцы! А сейчас мы немного отдохнем. Слайд 11

Космическая физкультминутка «Ракета»

Раз, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолёт.

Раз, два — хлопок в ладоши,  

А потом на каждый счёт. (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-в стороны)

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили. (Ходьба на месте.)

Воспитатель. Отдохнули? Я вам предлагаю выполнить следующее задание.

  Задание 4 «Математический диктант».

  Дети под диктовку рисуют геометрические фигуры в разные части листа.

 -  В верхнем правом углу зеленый прямоугольник

 -  В левом верхнем углу желтый квадрат

 -  В правом нижнем углу синий овал

 -  В левом нижнем углу красный треугольник  

 - А посередине фиолетовый  круг

После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие. Слайд 12

-Молодцы ребята! Все справились с заданием. И мы продолжаем путешествие. Жители планеты Математика приготовили еще задание.

Задание 5 «Назови задуманное число»  Слайд 13

- У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете,                            ответ показываете цифрой.

- Это число больше 5 на 1,и меньше 7 на 1(6)

- Это число стоит между числами 6 и 8 (7)

- Соседи этого числа, числа 1 и 3 (2)

 Воспитатель. Молодцы! Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.

Игра «Отгадай код»

Воспитатель. Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и на столе выложить соответствующую цифру.  Педагог ударяет молоточком, дети выкладывают цифры на столе: 3  5  7 1 6 4 . А сейчас мы проверим, отгадали вы волшебный код. Слайд 14 

- Молодцы!

- Говорим наш волшебный код и отправляемся домой - 3  5  7  1  6 4!

Пуск! Полетели!

Подведение итогов.

Воспитатель. Мы приземлились! Слайд 15 Дети, вам понравилось наше путешествие? Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.  Спасибо!  Давайте себе похлопаем. Слайд 16 Мы молодцы!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия: « День и ночь»

Цель. Способствовать закреплению с детьми представлений о Солнечной системе

Задачи. Показать зависимость смену времени суток от положения Земли. Способствовать закреплению умения ориентироваться  в частях суток. Воспитывать стремление соблюдать режим дня.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает рассмотреть изображение Солнечной системы и задает вопрос: «Как расположена земля по отношению к Солнцу?»  ( Она расположена так, что на ней не холодно, не жарко).

Воспитатель обращает внимание на то, что Солнце влияет на жизнь на Земле: « Как? Всегда мы видим солнце? Люди говорят: «Солнце проснулось, солнце встало»». (Дети продолжают ряд высказываний про Солнце).

Воспитатель задает вопрос: «Значит, Солнце движется?» (Дети высказывают свои  предположения: « Солнце не движется»). Это планеты движутся вокруг Солнца, Солнце никогда не отдыхает, оно светит и греет постоянно, а земля движется,  и другие планеты тоже вращаются вокруг Солнца, подставляя ему то один бок, то другой.

Воспитатель предлагает ответить, какое время суток будет на Земле, если ее освещает Солнце? Какое время суток  будет на противоположной стороне, на которую не падает свет.

 Физкультминутка  « Ракета»

Раз, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолёт.

Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили. (Ходьба на месте.)

Опыт.

На столе стоит настольная лампа (Солнце), рядом – глобус. На глобусе крепится условный знак в том месте, где проживают дети. Воспитатель включает лампу и потихоньку вращает глобус. Дети наблюдают, как перемещается значок и меняется освещение. Затем педагог вновь вращает глобус и предлагает рассказать, что делают обычно дети, когда Земля и Солнце занимают такое положение

Проводится игра «День и ночь». Воспитатель произвольно устанавливает метку по отношению к Солнцу и предлагает назвать часть суток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" конспекты занятий.

Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" конспекты занятий....

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный мир — Космос».

Рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте. Но невозможно рассказать детям о космосе коротко, в рамках одной беседы. Им...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Вода - удивительное вещество"

laquo;Воду  нужно беречь» - все об этом пишут в книгах и печатают в газетах. А выглядит это поучение весьма странно. Зачем же её беречь, если её вон сколько вокруг?Дома отвернул кран &nda...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Этот удивительный космос»

Цель проекта: развивать и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать и обобщить знания детей о космосе....

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Эта удивительная соль»

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Эта удивительная соль»...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Этот удивительный космос»

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Этот удивительный космос»Цель: расширение представлений дошкольников о космосе, планетах, ученых – конструкторах ракет, космонавтах че...

2020-2024г. Проект в подготовительной группе "Этот загадочный мир – космос"

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели....