Рекомендации педагогам по развитию правильных речевых навыков у ребенка
консультация на тему

особую важность необходимо придать созданию условий для формирования эмоциональной лексики у детей с тяжелыми нарушениями речи в группе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Рекомендации педагогам по развитию правильных речевых навыков у ребенка  

Дети с тяжёлыми нарушениями речи менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. В речи детей чаще преобладает общеупотребительная лексика, трудности вызывает эмоциональная лексика, отражающая индивидуальные особенности человека.

Исходя из этого, особую важность необходимо придать созданию условий для формирования эмоциональной лексики у детей с тяжелыми нарушениями речи в группе.

Рекомендации педагогам:

Важно создать такие условия, чтобы каждый ребёнок мог выразить себя в кругу сверстников:

  • создание в группе атмосферы добра, покоя, любви;
  • создание специальной среды в группе: организация “уголка уединения”;
  • расположение игр, игрушек, книг и пр. (для проявления у ребёнка положительных эмоций, становления его социального опыта);
  • оформление группы (демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры, “уголок - эмоций”); -
  • эмоционально окрашенная речь педагога;
  • проведение динамических пауз/физкультминуток;
  • использование метода стретчинг (игровые ситуации, задания, упражнения имитационного характера);
  • проведение релаксации (снятие мышечных спазмов, восстановление энергетического баланса в организме, восстановление психо – эмоционального равновесия, обеспечение общего оздоровления);
  • проведение коммуникативных игр (комплексное воздействие на развитие речевых, психических и физических навыков детей);
  • организация сюжетно – ролевых игр, включающие разноплановые жизненные ситуации;
  • проведение игр на прогулке (подвижные игры);
  • использование элементов сказкотерапии с импровизацией;
  • драматизация сказок;
  • слушание танцевальной музыки из оперетт П. И. Чайковского “Времена года”, и др.;
  • слушание релаксационной музыки, (“звуки природы” и др.);
  • изображение в рисунке эмоциональных состояний героев;  
  • чтение художественной литературы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков

Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков...

Родителям о развитии правильных речевых навыков у ребенка.

необходимо создать условия для формирования эмоциональной лексики у детей с тяжелыми нарушениями речи дома...

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ...

Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков.

Рекомендации учителя-логопеда по развитию правильных речевых навыков. Данная презентация и памятка была представлена мной родителям на общем собрании "Актуальные вопросы речевого развития детей д...

Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков у дошкольников с задержкой речевого развития

 Для упешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса образования детей в дтском саду и закрепления полученных...

Рекомендации учителя – логопеда педагогам ДОУ по развитию правильных речевых навыков у дошкольников, имеющих нарушения речи.

Рекомендации учителя - логопеда педагогам ДОУ по развитию правильных речевых навыков  к дошкольников, имеющих нарушения речи....