Родительское собрание "К детям с открытым сердцем", подготовительная группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Автор :
Межекова Мария Анатольевна
воспитатель
МБДОУ «Д/с «Журавлик»
г.Абакан
Место проведения: помещение группы «Умняшки»
Форма проведения: родительская эстафета «К детям с открытым сердцем»
Участники: родители, воспитатель.
Цели:
- Создание условий для формирования интереса родителей к познанию своего ребенка.
- Создание условий для активного взаимодействия со своим ребенком.
- Поднятие интереса к партнерским отношениям в семьях воспитанников, создание атмосферы общности интересов.
Предварительная работа:
Разработка сценария родительского собрания
Приглашение на совместное с детьми родительское собрание
Изготовление открыток для родителей
Оформление группы
Ход родительского собрания:
- Добрый вечер уважаемые родители. Я рада вас всех видеть в нашей группе. Наша встреча сегодня пройдет в необычной форме — в виде родительской эстафеты, которая будет называться « К детям с открытым сердцем» Я выбрала эту тему не случайно. У нас у всех есть дети которых мы любим. И очень важно знать и понимать своего ребенка. Хорошо ли мы знаем наших детей? Чем живет ваше чадо, чем интересуется , чем наполнен его мир и его кругозор. Эти вопросы интересуют всех. Я надеюсь что наша сегодняшняя встреча поможет нам в этом разобраться. Поможет вам лучше узнать вашего ребенка.
- Эстафета — это значит состязание и поэтому вам надо разделиться на две команды. И придумать им название. Я предлагаю их назвать по-детски «Дружба» и «Улыбка», если вы не против то мы начнем.
Ведущий рассаживает команды по двум столам на которых лежат ручки, бумага, фломастеры. Команды выбирают капитанов.
- А теперь нам нужно выбрать жюри, ведь если это состязание тот жюри обязательно должно быть. Предлагаю их выбрать из родителей.
- Задание для эстафеты я сделала в виде цветика - семицветика. Как в знаменитой сказке В.Катаева я буду отрывать один лепесток и вы будете выполнять задание которое на нем записано. У цветика — семицветика 7 лепестков, а значит заданий будет тоже 7. Желаю успехов в выполнении заданий.
- Я срываю один лепесток и первое задание
Задание №1 «Узнай меня по рисунку»
Так я назвала наше первое задание в котором по рисунку нужно узнать своего ребенка. Уважаемые родители внимательно посмотрите на рисунки и скажите какой рисунок больше всего похож на рисунок именно вашего ребенка. У какой команды будет больше всего совпадений, та команда и победит.
- Молодцы все справились, но у команды «...» больше совпадений она и получает первый лепесток.
- А вот и второй лепесток и на нем задание номер два
Задание №2 «Узнай меня по голосу»
Я завяжу командам глаза, а дети будут по очереди выкрикивать слова и родители должны узнать своего ребенка. Уважаемые родители будьте очень внимательны. В этом конкурсе так же будем считать совпадения.
- Очень хорошо справились команды. Но совпадений было больше у команды «...» и она получает свой лепесток.
- И на третьем лепестке задание на познание своего ребенка.
Задание №3 «Верно — неверно»
В этом конкурсе родители будут отвечать на вопросы, на которые уже ответили дети, а дети будут говорить верно или не верно отвечают родителей.
- Любимая сказка
- любимое блюдо
- любимый мультфильм
- любимое занятие
- лучший друг
- любимая игрушка
- Молодцы! Было много совпадений в команде «...». Вы хорошо знаете своих детей, но все таки ещё не достаточно. И кое что вам предстоит еще узнать.
- А вот и четвертый конкурс.
Задание №4 «По режиму я живу»
Ваши дети посещают детский сад не первый год. И вы, родители, сопричастны ко всему что происходит с вашим ребенком в течении дня. Сейчас мы и посмотрим кто из вас лучше всего знает режим нашего садика. Вы должны будете по часам расписать режим дня в котором пребывает ваш ребенок в течении дня. А капитаны нам его прочитают.
- Спасибо всем за проделанную работу. Сейчас жюри посоветуется и озвучит результаты.
- А мы переходим к пятому лепестку и пятому заданию
Задание №5 «Группа мечты»
Уважаемые команды перед вами листы ватманов. Вам нужно будет подумать и нарисовать группу детского сада, группу вашей мечты. Такую в которой вы хотели бы чтоб находился ваш ребенок. Надо изобразить наполняемость предметами, расстановку мебели, которая будет окружать вашего ребенка. Но надо помнить о некоторых требованиях которые предъявляются для детских учреждениях. А капитаны будут рассказывать и защищать свой проект.
- Благодарю вас за желание сделать жизнь ваших детей в детском саду красивее и уютнее. А жюри сделают свои выводы и расскажут нам о них.
- А мы тем временем подходим к завершению нашей эстафеты и на очереди шестой лепесток.
Задание №6 Блиц — опрос «Моя семья»
На этот блиц — опрос нужно отвечать «да» или «нет»
- Семья – это счастье, любовь и удача,
- Семья – это летом поездки на дачу.
- Семья – это праздник, семейные даты,
- Подарки, покупки, приятные траты.
- Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
- Мечты о хорошем, волнение и трепет.
- Семья-это то, что мы делим на всех.
- Всем понемножку и слезы, и смех.
- Взлет и падение, радость, печаль,
- Дружбу и ссоры, молчанья печать.
- Семья – это труд, друг о друге забота.
- Семья – это много домашней работы.
- Семья – это важно! Семья – это сложно!
- Но счастливо жить одному невозможно!
- Семья – это счастье, семья – это дом.
- Где любят и ждут и не помнят о злом.
- Какие вы все молодцы! Так дружно отвечали! Конечно же здесь не было ответа «нет» . Это блиц — опрос с подвохом. И на все вопросы был только один ответ, потому что семья это действительно очень важно.
- Ну а седьмой лепесток у нас с сюрпризом
Задание №7 «Подарки»
Уважаемые родители мы с вашими детками сделали своими руками для вас не большие подарки — сюрпризы и сейчас ребята подарят вам эти подарки.
Ну а наша эстафета на этом заканчивается. Надеюсь что вам было интересно сегодня в таком не формальном общении. Вы лучше узнали детей, а дети посмотрели на сколько вам интересна их жизнь, их интересы. Мне было очень приятно что вы согласились на эту эстафету, на такое неформальное общение. Спасибо всем большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательский проект «Прикоснись к природе сердцем» (подготовительная группа)
Познавательно - исследовательский проект «Прикоснись к природе сердцем» (подготовительная группа)...
Родительское собрание на тему: "Дети и деньги" в подготовительной группе
Родительское собрание на тему: "Дети и деньги" в подготовительной группе....
Интегрированное занятие "Подарю я маме сердце". Подготовительная группа
Закрепление темы «Осень»; знакомство с государственным праздником «День матери», закрепление полученной информации о композиторах и их произведений; закрепление навык...
Конспект занятия на тему: «Доброта в твоём сердце», подготовительная группа
Цель: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.Образовательные задачи:1. Учить ...
Родительское собрание в подготовительой группе .Возрастные особенности детей 6-7 лет.(подготовительная группа).
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить ро...
ФКЦМ "Страна сердца" Подготовительная группа
ФКЦМ "Страна сердца" Подготовительная группа...
Родительское собрание «Дети на пороге в подготовительную группу»
Родительское собрание...