Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Суслина Вера Владимировна

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить ее до положительного результата. Основной целью программы является развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить ее до положительного результата. Основной целью программы является развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Месяц

Игры - эксперименты

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Сентябрь

«Путешествие с капелькой»

Цель:  Формировать представление о воде, как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, прозрачная ,без запаха без вкуса). Воспитывать бережное отношение к воде.

«Вода прозрачная, может менять цвет»

Цель: Определять свойства воды. Вода прозрачная, но может менять цвет.

«Значение воды в жизни растений»

Цель: Формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений.

Игра «Водяной» у нас в гостях

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о водоеме, его обитателях. Развивать творческое воображение.

Октябрь

«Ветер, ветер, ветерок»

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.

«Поиск воздуха»

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, формировать   знания о воздухе.

«Летающие семена»

Цель: Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений, формировать умение сравнивать семена растений, воспитывать интерес к изучению растений.

«Песочная страна»

Цель: Выявить свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы.

Ноябрь

«В гостях у Карандаша»

 

Цель: Формировать знания детей о свойствах дерева и металла, воспитывать бережное отношение к предметам.

«Плавает – тонет»

Цель: Дать представления о предметах плавающих и тонущих в воде. Развивать умение классифицировать по признаку :тонет ,плавает.

«Плавающее перо»

Цель: Формировать  представления  об использовании человеком факторов природной среды, формировать представление детей о значимости чистой воды и воздуха в жизни человека.

«Мех. Зачем зайчику другая шубка»

Цель: Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Декабрь

«Песок, глина»

Цель: Учить выделять свойства песка и глины (сыпучесть, рыхлость). Выявит прочему песок и глина по- разному впитывают воду.

«Волшебная рукавичка»

Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы (магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с магнитом внутри).

«Предметы из металла»

Цель: Узнавать предметы из метала, определять его качественные характеристики (структура поверхности, тонущий, прозрачность свойства, хрупкость, теплопроводность).

«Действие магнита на металл»

Цель: Расширять логический опыт детей, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться, свойств магнитов притягивать железо.

Январь

«Льдинка и снежинка»

Цель: Формировать умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лед, сходство и различие. Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы.

«Вода, лёд, снег»

Цель: Продолжать знакомиться со свойствами воды, льда, снега, сравнивать их, выявить особенности их взаимодействия.

«Как снег становится водой?»

Цель: Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Талая вода – в ней мусор. Снег грязный. В рот брать нельзя.

Февраль

«Волшебная кисточка»

Цель: Получать оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски.

«С водой и без воды»

Цель: Помочь выделить факторы внешней среды необходимые для роста и развития растений   (вода, свет, тепло).

«Мир стекла»

Цель: Познакомить детей со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления.

«Как достать скрепку из воды?»

Цель: Помочь определить какими свойствами магнит обладает в воде и на воздухе.

Март

«Почему растаяла Снегурочка?»

Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и  льда. Учить устанавливать элементарные   причинно -следственные связи: снег тает в тепле и превращается в воду ,на морозе замерзает и превращается в лед.

«Освобождение бусинок из ледяного плена»

Цель: Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда (тает в тепле), развивать мышление при выборе способа действия стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

«Тёплая капелька»

Цель: Познакомить со способом получения теплой воды, развивать умение детей планировать свою деятельность делать выводы .Воспитывать аккуратность при работе с водой .

«Стекло его качество и свойства»

Цель: Узнавать предметы, сделанные из стекла , определять его качества.

Апрель

«Чудеса растений»

Цель: Дать практические умения и навыки по вегетативному размножению растений.  Закреплять навыки ухода за комнатными растениями.

«Нужен ли корешкам воздух?»

Цель: Помочь выявить причину потребности растения в рыхлении, доказать, что растение дышит всеми мастями.

«Почва, песок, глина, камни»

Цель: Расширять представления детей о свойствах почвы. Дать элементарные понятия о песке, глине, камнях.

«Солнечные зайчики»

Цель: Формировать представления о свойствах солнечных лучей.

Май

«Растениям теплую водичку»

Цель: Дать детям понятие о влиянии тепла и холода на рост растений.

«Зачем растения вертятся?»

Цель: Показать детям, что для роста растениям необходим свет.

«Поймаем солнечного зайчика»

Цель: Показать на примере солнечного зайчика, как можно многократно отразить свет и изображения предмета.

«В мире пластмассы»

Цель: Знакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы, помочь выявить свойства пластмассы  (гладкая, легкая, цветная).


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( 2012-2013 уч.год) (старшая разновозрастная группа)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПООПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( 2012-2013 уч.год) (старшая разновозрастная группа)...

перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности. средняя группа

Планирование разработано на год поблочно. Указаны название опыта, цель, материал....

Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей средней группы.

Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей средней группы....

План работы по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми средней группы

План работы по экспериментально-исследовательской деятельности...

Перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР.

Перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР с подобранными методами и приемами соответствующими лексическим темам....

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности средней группы.

Цель: придание процессу образования и воспитания детей организованный характер, сделать работу педагога более упорядоченной, осмысленной и результативной....

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....