Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Паздникова Анна Степановна

Создание предметно-пространственной  среды группы соответствует  требованиям ФГОС и   обеспечивает  реализацию воспитательно -  образовательного    процесса, учитывает  особенности каждого ребенка, способствует развитию всех компонентов устной речи. Обеспечивает свободное общение в совместной деятельности детей  и воспитателя, обеспечивает безопасность  жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_rpps.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

        Предметно-развивающую среду группы организую в соответствии с требованиями  ФГОС, образовательной программы, возрастными и психофизическими особенностями детей.

        Центры активности организую таким образом, чтобы дети имели   возможность  самостоятельно организовывать образовательный процесс, исходя из собственных навыков и интересов.  Содержание материала во всех центрах обновляется  в соответствии с темой недели,  пополняется продуктами детской деятельности.

Размещаю оборудования по  центрам и уже непосредственно в центрах добавляю необходимые для работы по коррекции речи пособия, игры, схемы. К центрам имеется свободный доступ, по желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. В нашей группе много сделано руками педагогов, родителей и детей, ведь именно то, что выполнено своими руками, приносит большую радость и преследует несколько целей, а именно это развитие  ручной умелости, творческие способности, уверенности в своих силах.

Конечно, большая часть пособий по  коррекции речи размещена  в речевом центре «Речецветик». Материал носит многофункциональный характер, используется в разных целях. Игры  подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие и коррекцию речи и психических процессов, составляющих психологическую базу речи.

Дидактическое оснащение  подбирается для решения коррекционных задач, а также  удовлетворяет потребности  ближайшего развития ребенка и его саморазвития.  Создавая развивающую среду группы, мы учитывали комфорт и эстетику обстановки, ведь оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности.  

В наше время невозможно представить обучение детей без компьютерных  технологий. В группе имеются: магнитофон и телевизор, с помощью которых, мы организуем обучающие презентации,  проговариваем звуковые чистоговорки, проводим артикуляционную гимнастику. Технические средства помогают улучшить и ускорить процесс обучения.

В «Нравственно-патриотическом центре» помещена  государственная символика России и родного города. Реализуя  задачи парциальной программы «Мой любимый город Канск» мы организовали мини – музей, и оформили сюжетно-ролевую игру «Бюро путешествий». Мини – музей  расположен в приемной группы и знакомит детей с историей города. В игре совместно с детьми разработали маршруты путешествий по ознакомлению с достопримечательностями города.

 В центре экологии и  экспериментирования  расположены развивающие игры, предметы для опытно-поисковой работы. Созданы переносные макеты природных ландшафтов, чтобы играть в любом удобном для ребенка месте. Поблизости от макетов в коробках размещены  наборы мелких фигурок-персонажей, так, чтобы  макет мог быть легко и быстро «населен», по желанию играющих.

 В Центре «Творчества» дети обычно проводят много времени, рисуя, раскрашивая, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги, все это положительно влияет на развитие воображения, образного мышления. Творческая работа предоставляет ребенку выбор сюжета, оформления, цветовой гаммы, которые существенно влияют на темп становления самостоятельности.   Центр дополнен схемами, по которым ребенок проговаривает последовательность выполнения работы, а затем может без помощи взрослого выполнить ее,  и мольбертом для оформления выставки рисунков.

«Музыкально — театрализованный» центр - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Здесь размещаются настольная и напольная ширмы, различные виды театров, атрибуты для разыгрывания сказок, декорации дети выбирают самостоятельно.

Центр «Юного читателя» включает в себя книжный уголок. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками, энциклопедии о животном и растительном мире планеты, о жизни людей,  журналы,  фотографии писателей. На полке мы так же разместили наши секретики- это небольшие коробочки, в  которые дети могут положить  принесенные из дома предметы или полученные за добрые дела солнышки.

Центр физического развития, содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей, а так же схемы выполнения упражнений и сюжетные картинки о разных видах спорта. По ним  ребенок может составить предложения или рассказ.

 Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице  и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служат специально оборудованный столик и коврик из  линолеума с разметкой улиц и дорог,  набор мелкого строительного материала, дорожных знаков и машинок. Расположенные сюжетные картинки в центре безопасности  помогают детям в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.

 Интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре учитываются в оборудовании уголков. В игровых центрах весь строительный материал, сюжетно-ролевые игры оформлены в контейнеры, которые можно перемещать в любое место группы и организовывать игровую деятельность по желанию детей.    Мобильность данного центра дополнена подиумами и модульными рамками, что позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами.

 В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть   «Уголок уединения». Если ребенок   хочет побыть один, он может пойти в уголок уединения.  Это уютное  место с диванчиком, мягкими подушечками и мягкими животными, которым ребёнок может поведать свои тайны, переживания. Все это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей.

Я считаю, что созданная мной предметно-пространственная среда группы соответствует  требованиям ФГОС и   обеспечивает  реализацию воспитательно -  образовательного    процесса, учитывает  особенности каждого ребенка, способствует развитию всех компонентов устной речи. Обеспечивает свободное общение в совместной деятельности детей  и воспитателя, обеспечивает безопасность  жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

"Организация предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития".

Данный материал может пригодится для организации среды в группе для детей с задержкой психического развития....

"Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития "Колокольчики"

Развивающая предметно – пространственная среда группы организована с учетом требований ФГОС и построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждо...

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с ТНР»

  «Правильно организованная предметно-пространственная среда в логопедической группе создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом р...

Специфика развивающей предметно-пространственной среды в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Участвовали в районном конкурсе по предметно-пространственной среде в ДОУ и получили Диплом III степени!...

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Почемучки»

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ«Почемучки»...

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Почемучки»

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ«Почемучки»...