Отчёт по программе "Миры детства:конструирование возможностей"
рабочая программа (младшая группа) на тему

Хачатрян Диана Николаевна

Отчёт о проделанной работе в 2 младшей группе по программе "Миры детства: конструирование возможностей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_miram_detstva_za_2015-16gg.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа      №2065» Детский сад №4

Творческий отчёт о выполнении программы «Миры детства: конструирование возможностей» во второй младшей группе ДС №4

                                    Подготовила

                                      Хачатрян  Д.Н.

Москва,2016г

        

С сентября 2015 года в группе №8 ДС №4 началось внедрение программы «Миры детства: конструирование возможностей». В Программе авторы попытались учесть требования ФГОС ДО, не забывая об интересах  детей и взрослых (родителей и воспитателей).

        Целью Программы является поддержка разнообразия детства, конструирование возможного мира ребёнка посредством проектирования  социальной ситуации его развития в совместной деятельности с взрослым.

        Образовательная деятельность  в Программе выстроена  на основании культурных видов деятельности ребёнка (культурных практик): сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, художественная литература, музыка и физическая культура.                              

        Согласно Программе, в основу которой положен принцип партнёрской деятельности взрослого с детьми, образование сводится к освоению ребёнком различных культурных  практик, а не отдельных  умений и навыков. Соответственно предметно-пространственная среда строится на совершенно других условиях по сравнению с прямым  обучением.

       Отправной точкой для реализации Программы стали:                

  1. Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды
  2. Вовлечение родителей в образовательный процесс
  3. Изменение форм взаимодействия взрослого и  ребёнка
  4. Накопление и систематизирование методической базы по программе (методические рекомендации, конспекты занятий, наглядно-дидактические материалы и другие…)

     Свою работу мы начали с организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с содержанием Программы и возрастными возможностями детей. Для  этого пришлось убрать лишнюю мебель, освободить необходимое пространство для активных игр детей, закупить контейнеры, обозначить маркеры игрового пространства, приобрести материалы для познавательно-исследовательской и игровой деятельности детей.

       Запуск программы состоялся через  проект «Домик для Ниф-Нифа», который позволил расширить среду группы. Целью проекта является, формирование познавательного интереса, образных представлений о строительстве и характеристиках «домов» в процессе опытно-исследовательской деятельности.

  В этом проекте родители приняли непосредственное участие.

         Следующим краткосрочным проектом, который дополнил среду, был «Весна пришла к нам в группу. Целью проекта является: формирование у детей художественно-эстетического восприятия, на основе создания эстетической окружающей среды.

          Каждый компонент развивающей среды был предназначен для детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда давала возможность каждому ребёнку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность  и творчество.

          Правильная организация  и умелое включение ребёнка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром  обеспечили эффективность организованного образовательного процесса по всем культурным  практикам. Материалы, которые накопились в результате  реализации проектов, активно использовались детьми в течение года.

           Для обогащения предметно-пространственной среды использовались материалы из Детского Календаря, которые дети делали совместно с родителями.

          Для того чтобы дети могли свободно прикреплять свои рисунки, в группе был создан полифункциональный стенд.

 

           Много времени уделялось  работе с родителями. Для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей в течение года проводились родительские собрания, оформлялись информационные стенды, выставки, буклеты, презентации и проводились  консультации. Большинству родителям и детям  понравилась работа с ДК. Родители совместно с детьми ответственно выполняли и приносили готовые работы, которые использовались в течение образовательного процесса.

           Процесс приобретения общих культурных умений во всей его полноте возможен только в том случае, если взрослый играет роль партнера, а не учителя.  Возможны 2 варианта реализации партнерских отношений:

  1. «Партнер-Модель»

Взрослый ставит для себя цель и начинает действовать, предоставляя детям возможность подключиться к этой деятельности.

  1.  «Партнер-сотрудник»
    Взрослый предлагает детям цель: «Давайте сделаем…». Взрослый участвует в реализации поставленной цели наравне с детьми, как более опытный и компетентный партнер.

           Что касается методической базы, то постепенно накапливаются дидактические материалы и конспекты занятий, однако не хватает обмена опыта. Наиболее удачные, на наш взгляд, конспекты мы опубликовали на наших персональных страницах.

           Хотелось бы обратить Ваше внимание на некоторые сложности в реализации программы:

  1. Недостаточное оснащение оборудованием и инвентарем

(материал пополнялся в течение года, но в недостаточном количестве)

  1.  Недостаток ресурсов для создания пособий (раздаточного материала)
  2. Не все родители готовы заниматься с детьми из-за ряда причин
  3. Так как в группе 26 детей, то партнерские отношения труднореализуемы, поскольку воспитатель не может учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, как хотелось бы…

  Но впереди еще много работы…

Спасибо за внимание!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми разных возрастных групп, в том числе в рамках реализации программы «Миры детства – конструирование возможностей».

Конспекты занятий в разных возрастных группах: 1.5-2 года ЦИПР, 2-3 года ГКП, 3-4 года 2-я младщая группа....

Инсценировка сказки "Летучая мышь". Занятие для детей 5-6-лет по парциальной программе "Миры детства: конструирование возможностей" Т.Н.Дороновой и других авторов.

Данный конспект  занятия  представляет собой инсценирование сказки  "Летучая мышь"  в совместнгой днеятельности воспитателя и детей.   Рекомендован для работы с детьми 5-...

Отличия экспериментальной программы «Миры Детства: конструирование возможностей» от множества других …

В этой статье представлен материал из опыта работы ОУ по опробации примерной образовательной программы ДО «Миры детства: конструирование возможностей» (Т.Н. Доронова, Н.В. Тарасова)....

Отчёт об участии в экспериментальной площадке по программе «Миры детства: конструирование возможностей»

Группа №7 «Солнечные зайчики» январь 2015г – май 2019 гЭкспериментальная площадка по теме: Проектирование социальной ситуации развития детей 3-7 лет...