Экологический проект "День за днем природу бережем""
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Аблюзина Гузель Ирековна

ей по основам экологии; А так же, активная природоохранная деятельность воспитанников и их родителей. Проект основан на формировании эмоционально окрашенного чувства сопричастности детей к окружающему миру, бережному отношению к окружающему миру.Слайд 44 Спасибо за внимание.Слайд 45 Список литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nurkeevo_den_za_dnem.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 г.Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

                         

                     

Проект.

«День за днем природу бережем!»

                                                                         

                                                                 Выполнил: Аблюзина Гузель  Ирековна

                                                            воспитатель первой квалификационной

                                                                 категории.

                                                                 МАДОУ д.с. №6 г. Туймазы.

                                                                 Стаж в данной должности 8 лет

Туймазы.

2017.

Направленность: Уточнение и обобщение знаний детей о живой и неживой природе, взаимосвязях в природе, жизни животных, птиц, растений города Туймазы и Туймазинского района.

Предпосылки: Воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Проблема: Дети знают о живой и неживой природе, о жизни животных и птиц. С увлечением рассматривают фотографии о природе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними я убедилась в том, что у них отсутствуют знания о взаимосвязях в природе, о необходимости проведения природоохранных мероприятий. Недостаточный уровень экологических знаний и умений старших дошкольников.

Вид проекта: Познавательно-поисковый. Групповой.

Продолжительность: с ноября 2016 года по май 2017 года.

Актуальность: Задача взрослых- формирование экологической культуры детей, развивать у них любознательность, потребность в познании мира, творчестве и стремлении к достижениям. Необходимо дать детям экологические знания с учетом региональных особенностей окружающей среды и получение их на практике взаимодействия людей с окружающим миром.

Участники: Дети, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, помощники воспитателей, родители.

По характеру контактов: взаимодействие между детским садом и родителями. Взаимодействие между детским садом и обществом «Водоканал», Территориальным управлением лесного хозяйства Туймазинского района, медицинским страхованием «Согаз», центральной детской и юношеской модельной библиотекой.

Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста с учетом природных особенностей Туймазинского района и города Туймазы посредством социального партнерства с семьями воспитанников, учреждениями и предприятиями города педагогическим коллективом ДОУ.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с живой и неживой природой, взаимосвязях в природе.
  2. Уточнение и обобщение знаний детей о жизни животных, птиц, растений Туймазинского района и города Туймазы.

Развивающие:

  1. Развивать творческое начало, поддерживать и развивать детскую инициативность.
  2. Развитие познавательно-поисковой деятельности детей, способность к наблюдениям и моделированию с применением информационных и коммуникационных технологий.
  3. Развивать у детей любознательность, потребность в познании мира, творчестве и стремлении к достижениям.
  4. Способствовать формированию целеустремленности, настойчивости.
  5. Создание условий для овладения детьми практическими умениями и навыками сознательного поведения в природе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброе, товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручке, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.
  2. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою Родину.
  3. Привлечение детей, родителей и общественности к активной природоохранной деятельности посредством проведения экологических акций.
  4. Формирование у детей определенной системы ценностных отношений к природе родного края.
  5. Создать интерес родителей к совместной партнерской деятельности и поддержку ими проводимой в ДОУ работы по экологическому воспитанию детей.
  6. Обеспечить активное включение детей в разнообразные виды деятельности.

Формы совместной деятельности с детьми:

-познавательно-исследовательская: просмотр телепередач с репортажами, чтение литературы, рассматривание альбомов с материалами об экологическом состоянии рек, лесов, воздуха Туймазинского района;

-коммуникативная- рассказы детей об интересных фактах, случаев связанных о взаимосвязях экосистем в природе, создание альбомов, листовок, сообщений на темы: «Здоровое поколение», «Трудно птицам в день морозный», «Сохраним елочку», «Живая вода», «Сохраним нашу землю голубой и зеленой», «За чистоту родного города Туймазы», «Мусор вокруг нас».

-продуктивная- Фотовыставка «Птичья ярмарка», «Городские улицы»; выставка творческих работ «Дышите глубже», «Берегите, воду берегите».

-аппликация, лепка, рисование: зверей, птиц, зиму, осень, весну, деревья в различные времена года.

-конструирование- оригами, кормушек, скворечников;

-игровая-сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры;

-физическая-утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, физминутки, прогулки с подвижными играми, мероприятия «День чистого воздуха», «День защиты животных», «День встречи зимующих птиц», «День защиты зеленой елочки», «День воды», «День Земли», «Всероссийский день посадки леса», «День окружающей среды».

Ожидаемый результат:

-повышение уровня экологической культуры детей старшего дошкольного возраста;

-расширение знаний детей по основам экологии, а также активная природоохранная деятельность воспитанников и их родителей;

-расширение кругозор дошкольников, формирование у них навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного возраста, национальности, с представителями различных профессий, для воспитания уважения к труду взрослых, бережному отношению к окружающему миру;

-активное участие родителей в подготовке и проведении акций;

-рост профессионального мастерства педагогов и специалистов ДОУ и повышение статуса детского сада.

Материальная база: слайды, учебно-методические пособия, компьютер, фотоаппарат, музыкальный центр, техническое оснащение, спортивный и музыкальный залы, спортивный инвентарь, форма одежды.

Организация проекта.

Этапы реализации проекта:

I этап-Подготовительный этап:

Подбор литературы;

Определение целей и задач проекта;

Составление календарно-тематического плана работы с детьми;

Проведение диагностики знаний по теме «Защита окружающей среды.»

II этап-Основной (практический)

-внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методови приемов по расширению знаний детей дошкольного возраста о живой и неживой природе, о взаимосвязях в природе;

-анкетирование родителей по проблеме;

-обсуждение целей и задач с детьми, родителями;

-чтение стихотворений, рассказов по теме проекта;

-проведение бесед по проекту;

-оформление консультаций:

-изготовление дидактических игр;

-оформление стен газет, книжек передвижек;

-оформление календаря наблюдений о зимующих птицах, о перелетных птицах;

-составление описательных рассказов о зиме, о зимующих и перелетных птицах, о диких животных в разные времена года, о растениях  и деревьях, о насекомых;

-изучения корма для птиц и животных в зимний период;

-наблюдения за сезонными изменениями в природе;

-оформление памяток и листовок;

-организация фотовыставок;

-выставки детских рисунков и поделок.

-проведение мероприятия «Накормите птиц зимой»

III этап –заключительный.

-обработка результатов по реализации проекта;

-ознакомление родителей с результатами работы;

-проведение акции «День чистого воздуха»

-обобщение опыта работы на педагогическом совете ДОУ.

Введение.

   Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста становится одним из приоритетных направлений в педагогической теории и практике. Однако решать задачи экологического воспитания, ограничиваясь лишь регламентированной образовательной деятельностью, малоэффективно. Деятельность педагогов в этом направлении должна выходить за рамки традиционного ознакомления дошкольников с природой и воспитания у них бережного отношения к окружающему. Важно отметить, что особое внимание в системе дошкольного образования уделяется вопросам социализации детей, развитию у них любознательности, потребности познании мира, творчестве и стремлении к достижениям.

   Экологические знания с учетом региональных особенностей окружающей среды дети получают на практике взаимодействия их с окружающим социумом. Так с целью формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста с учетом природных особенностей Туймазинского района и города Туймазы посредством социального партнерства с семьями воспитанников, учреждениями и предприятиями города был разработан проект «День за днем природу бережем!».

   Желание приоткрыть тайны природы делает ребенка любознательным и разносторонним. Воспитание и развитие позитивных чувств-основа экологического воспитания. Изучение природы родного края делает ребенка уверенным и самостоятельным в окружающем мире.

   Итак, мои юные исследователи начали свое путешествие в загадочный и интересный мир экологии.

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Живая и неживая природа весной»

Экологический проект  «Живая  и неживая природа весной»дает  представление о весенних изменениях в природе. Развитие мышления, воображения, связной речи....

Экологический проект « Спасти и сохранить природу »

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоори...

Экологический проект "День за днем природу бережем!"

экологический проект для дошкольников...

Проект "День за днем говорим и растем"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Адаптация детей к условиям ДОУ. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Создать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учрежденияРазвивать нав...