Проект "День за днем говорим и растем"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Миленко Оксана Николаевна

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Адаптация детей к условиям ДОУ.

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1.  Создать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
  2. Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

     в процессе разных видов деятельности.

    3. Развивать внимание, память, речь, познавательную активность,               все виды моторики

     4. Преодолевать стрессовые состояния у детей раннего возраста в    период адаптации к дошкольному учреждению, снятие эмоционального напряжения.

  1. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.
  2. Работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_den_za_nem_govorim_i_rastem.doc384 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР ДС №58

 «День за днем говорим и растем»

для детей раннего возраста с 1,5 до 2 лет

Картинки по запросу шаблон ребенка с 3 до 4 летКартинки по запросу шаблон ребенка с 5 до 7 лет

     Разработал:

воспитатель

                              Миленко О.Н.

          Озерский городской округ 2019г

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное

Состав проектной группы:

воспитатели, дети, родители второй ранней группы №8

Список детей:

                   

Типология проекта: практико-ориентированный, групповой, долгосрочный ( с 1.09.19 г. по 1.05.20 г.)

Актуальность:

Актуальность обусловлена тем, что адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита. Сегодня количество детей, имеющих отклонения в поведении (агрессивность, тревожность, гиперактивность и т.д.) продолжает расти. Таким детям труднее адаптироваться к новым социальным условиям. Дети, с разной степенью социальной готовности при поступлении в детский сад, изначально имеют неодинаковые стартовые возможности. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему.      

Проблема:

Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша и для родителей. Возникает необходимость преодоления психологических преград.

Выявлены три наиболее существенные проблемы: 

Первая проблема - у детей, поступающих в детский сад, довольно низок уровень нервно-психического развития. Это связано с особенностями воспитания в семье. Наибольшая задержка проявляется в навыках активной речи, в сенсорном развитии, что отрицательно влияет на дальнейшее становление маленького человека.

Вторая проблема - связана с различными отклонениями в поведении детей. Она касается сна, аппетита малышей, гипервозбудимых или малоэмоциональных , неконтактных детей, ребят с проявлениями страхов, энуреза , тиков и т. п. Поэтому важно, познакомиться с каждым ребенком, узнать его особенности развития и поведения.

Третья проблема:- Для организации успешной адаптации детей раннего возраста, необходимо правильно организовать воспитательно-образовательной процесс, где наряду с проведением игровых сеансов и занимательной деятельности используются и другие разнообразные формы работы: развлечения, интересные для детей дидактические и подвижные игры, знакомство с художественной литературой.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Адаптация детей к условиям ДОУ.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1.  Создать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
  2. Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

     в процессе разных видов деятельности.

    3. Развивать внимание, память, речь, познавательную активность,               все виды моторики

     4. Преодолевать стрессовые состояния у детей раннего возраста в    период адаптации к дошкольному учреждению, снятие эмоционального напряжения.

  1. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.
  2. Работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  В результате реализации проекта:

  • Благоприятный адаптационный период детей от 1,5 лет до 3 лет.
  • Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.
  • Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с ДОУ.
  • Повышение психолого-педагогической  компетенции родителей в вопросах воспитания,  обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
  • Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

ПРОДУКТ:

Фотоальбом: День за днем говорим и растем.

Месяц

        Вид деятельности

   Цели и задачи

Ответственные

                                         

                                                 Первый этап – подготовительный

Сентябрь

Октябрь

1неделя

Подбор методической литературы; наглядно - дидактического материала по теме проекта.

Создание условий для реализации проекта.

Воспитатели.

                                                 

                                                      Второй этап – основной

Октябрь

2 неделя

Консультация для родителей «Первый раз в детский сад»

Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ.

Консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду.

Выяснить готовность ребенка к ДОУ, разобраться в проблемах адаптационного характера , повысить уровень педагогических знаний, улучшить качество общения с ребенком.

Воспитатели.

Воспитатели,

Родители.

Октябрь

3 неделя

Советы родителям «Адаптация ребенка в детском саду»

Консультация для родителей «Как облегчить адаптацию»

Консультация для родителей «Игры детей раннего возраста в адаптационный период»

Консультация для родителей «Игры для снятия эмоционального напряжения в период адаптации»

Дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависит от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в ДОУ.

Укрепить эмоциональные контакты между детьми и взрослыми в период адаптации.

Развивать навыки общения.

Воспитатели.

Воспитатели.

Октябрь

4 неделя

Родительское собрание «Адаптация детей к условиям ДОУ»

Знакомство родителей с проектом «День за днем говорим и растем»

Оформление социальных паспортов детей и семей.

Создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к ДОУ.

Познакомить родителей с правилами посещения детского сада, режимом дня; одеждой для группы; задачами воспитания на год.

Сбор информации о семьях воспитанников.

Воспитатели,

Родители.

Воспитатели.

Ноябрь

1 неделя

Семейная акция «Книга на память»

Оформление выставки детских книжек «Книжка-малышка»

Беседа: Знакомство с домашними животными.

Рассматривание игрушек с изображением животных (внешний вид, части тела, форма)

Дидактическая игра «Составь картинку»

Звукоподражание «Кто как голос подает»

Чтение стихотворений А.Барто «Козленок», «Бычок» «Лошадка».

Пополнить библиотеку группы.

Привлечь родителей к совместному творчеству.

Формировать активный словарь.

Развивать умение самостоятельно называть, показывать, отличать животных.

Учить детей собирать целое из частей.

Учить различать звуки домашних животных. Чередование громкого и тихого голоса.

Учить детей произносить слова и фразы. Вызвать желание слушать знакомые стихи. Формировать внимание память, мышление.

Родители,

Дети.

Воспитатели,

Родители,

Дети.

Воспитатели,

Дети.

Воспитатели,

Дети.

Воспитатели,

Дети.

Воспитатели,

Дети.

Воспитатели,

Дети.

Ноябрь

2 неделя

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей раннего возраста с 1,6 до 2 лет.

Беседа: Знакомство с домашними животными «Собака со щенками»

Игра-сравнение «Собака и щенок»

Строительная игра «Домик для собачки»

НОД (лепка) «Палочка для собачки»

Познакомить родителей с возрастными особенностями детей раннего возраста.

Учить рассматривать сюжетную картинку.

Учить сравнивать игрушки по величине, называть их части, произносить звукоподражание.

Развивать речь, слуховое внимание, общую моторику, тактильные ощущения.

Учить строить из строительного материала с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя.

Учить раскатывать пластилин (колбаски)  прямыми движениями рук.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитатели,

Родители.

Воспитатели,

Дети.

Воспитатели,

Дети.

Воспитатели,

Дети.

Воспитатели,

Дети

Ноябрь

3 неделя

Беседа: Знакомство с домашними животными «Петушок, курочка и цыплята»

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Изготовление масок к подвижным играм.

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Покормим цыплят» (рисование).

Учить детей рассматривать сюжетную картинку. Развивать словарь детей.

Учить выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, развивать активную речь.

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности.

Развивать у детей слуховое внимание при прослушивании текста.

Упражнять детей в рисовании ватными палочками зернышек для цыплят на всей поверхности листа. Знакомить с желтым цветом.

Воспитатели, дети.

Воспитатели,

Дети.

Родители,

Дети.

Воспитатели,

Дети.

Воспитатели,

Дети.

Ноябрь

4 неделя

Беседа: Знакомство с домашними животными «Кошка с котятами»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Кошка»

Строительная игра «Домик для котенка»

Конспект НОД «Клубочки  для котят» (рисование).

Развлечение (с родителями и детьми) в группе раннего возраста, посвященный «Дню матери»

Учить детей рассматривать сюжетную картинку. Развивать словарь детей.

Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Учить строить из строительного материала с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя.

Учить рисовать клубок круговыми движениями

Создать условия для творческой активности.

Приобщение родителей и детей к совместному эмоционально-значимому семейному празднику.

Воспитатели,

Дети.

Воспитатели,

Дети.

Воспитатели,

Дети.

Воспитатели,

Дети.

Воспитатели,

Родители,

Дети.

Декабрь

1 неделя

Игра «Как тебя зовут»

Физкультминутка «Дружба»

Знакомство друг с другом.

Снятие утомляемости и сонливости детей, восстановление физических сил.

Воспитатели, дети.

Воспитатели,

Дети.

Декабрь

2 неделя

Игра «Мое имя»

Пальчиковая игра «Дружба»

Консультация для родителей «Одежда детей в зимний период»

Знакомство друг с другом.

Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Повышение родительской компетенции в вопросах одежды детей.

Воспитатели, дети.

Воспитатели,

Дети.

Воспитатели,

Родители.

Декабрь

3 неделя

НОД по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «Одежда для куклы «Кати»

Новый год у ворот! Оформление группы к НГ.

Рассматривание сюжетных картин о зиме, одежде.

Вовлечь родителей в совместную деятельность по подготовке к празднику

Воспитатели,

Дети.

Воспитатели,

Родители.

Декабрь

4 неделя

Консультация для родителей «Зимние травмы у детей»

Беседа с детьми на тему «Зима»

Пальчиковая гимнастика «Погреем ладошки»

Сценарий новогоднего праздника для детей раннего возраста.

Познакомить родителей с активностью детей в зимний период на прогулке.

Расширять представления, что зимой много снега, падают снежинки.

Развитие мелкой моторики, самомассаж.

Получить положительные эмоции от праздника

Воспитатели,

Родители.

Воспитатели,

Дети.

Воспитатели,

Дети.

Воспитатели, Дети,

Муз. Руководит.

Январь

2 неделя

Картотека пальчиковых игр.

Артикуляционная гимнастика «Подуем на снежинку»

НОД «Снеговик» рисование

Пополнение ПРС

Формировать длительный произвольный выдох.

Закреплять навык закрашивания кругов круговыми движениями не выходя за контур; Закреплять умение правильно держать карандаш; Развивать желание у детей рисовать веселых снеговиков.

Воспитатели.

Воспитатели,

Дети.

Воспитатели,

Дети.

Январь

3 неделя

Картотека подвижных игр.

Упражнение «Снежинки»

Подвижная игра «Снежки»

Пополнение ПРС.

Способствовать у детей развитию двигательной активности, координации движений

Учить детей бросать на дальность правой и левой рукой. Развивать ловкость, быстроту.

Воспитатели.

Воспитатели,

Дети.

Воспитатели,

Дети.

Январь

4 неделя

Пальчиковая гимнастика «Мы слепили белый ком»

НОД «Снег идет» рисование

Развиваем речь; мелкую моторику рук.

Развивать умения рисовать ватными палочками; развивать мелкую моторику рук.

Воспитатели, Дети.

Воспитатели, Дети.

Февраль

1 неделя

Беседа «Транспорт»

Рассматривание игрушечных машин.

Подвижная игра «Автобус»

Игры со строительным материалом «Гараж для машин»

НОД по развитию речи и нетрадиционной технике рисования (Оттиск печатками из картофеля) «Колеса для машины»  

Формировать знания о различных видах транспорта.

Формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость и внимание.

Организовать игры детей с крупным строительным материалом; помочь построить гараж, обыграть постройку.

Учить рисовать штампами круглые колеса в нужном месте на листе.

Воспитатели, Дети.

Воспитатели, Дети.

Воспитатели, Дети.

Воспитатели, Дети.

Февраль

2 неделя

Оформление стенгазеты «23 февраля»

Вовлечь родителей в совместную деятельность по подготовке к празднику

Воспитатели, Дети,

Родители.

Февраль

3 неделя

Развлечение на 23 февраля «Военный поход»

Формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках отечества.

Родители,

Дети,

Воспитатели,

Муз.руководит.

Февраль

4 неделя

Оформление стенгазеты «8 марта»

Вовлечь родителей в совместную деятельность по подготовке к празднику

Воспитатели,

Дети,

Родители.

Март

1 неделя

Развлечение «8 марта»

Создать веселую, праздничную атмосферу у детей и родителей.

Воспитатели,

Дети,

Родители,

Муз. Руководит.

Март

2 неделя

Рассматривание иллюстраций с изображение игрушек (куклы, мишка, машинки и т.д.)

Дидактическая игра «Собери пирамидку»

Раскраски для детей по теме «Игрушки»

Уточнение названий игрушек, их признаков, качеств, строении.

Формировать умение собирать пирамидку, учитывая размер колец, называть цвет колечек.

Развитие мелкой моторики рук и кистей, внимания, усидчивости.

Воспитатели,

Дети.

Воспитатели,

Дети.

Воспитатели,

Дети.

Март

3-4 неделя

Игрушки-самоделки для снятия эмоционального напряжения в период адаптации.

Выставка поделок.

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности.

Воспитатели,

Родители,

Дети.

Апрель

1 неделя

Анкетирование родителей «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания у детей младшего возраста»

Беседа: Приметы ранней весны.

Чтение РНС «Курочка Ряба»

Дидактическая игра «Найди яйцо»

Консультация для родителей «История праздника пасхи и традиции, связанные с росписью пасхальных яиц»

Привлечение внимания родителей к вопросам формирования навыков самообслуживания у детей.

Знакомство со временем года «Весна»

Развивать речь. Учить подражать движениям героев сказки.

Развитие зрительного внимания, мышления, памяти.

Повышение родительской компетенции по  вопросам «Истории праздника пасхи»

Воспитатели,

Родители.

Воспитатели,

Дети.

Воспитатели,

Дети.

Воспитатели,

Дети.

Воспитатели,

Родители.

Апрель

2 неделя

Конспект занятия по развитию движений с детьми раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»

Координировать двигательную активность; развивать речь.

Воспитатели,

Дети.

Апрель

3 неделя

Конспект занятия по пластилинографии с элементами аппликации «Украсим пасхальное яйцо» (коллективное)

Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином.

Воспитатели,

Дети.

Апрель

4 неделя

Дидактические игры с прищепками.

Пальчиковая гимнастика «Капель»

Артикуляционная гимнастика «Запускаем кораблики»

Развитие мелкой моторики рук.

Развиваем речь, мелкую моторику рук.

Развитие направленного плавного ротового выдоха.

Воспитатели,

Дети.

Воспитатели,

Дети.

Воспитатели,

Дети.

                                                Третий этап – заключительный

Май

1-3 неделя

Май

4 неделя

Оформление фотоальбома «День за днем говорим и растем»

1.Подготовка  презентации проекта.

2.Предоставление проекта на педагогическом совете.

Собрать воедино весь материал, эстетически оформить.

1.Отчёт о проделанной работе.

2.Презентация.

Воспитатели.

Воспитатели.

                                      

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание"день за днем развиваемся и растем"

Родительское собрание в младшей группе «Наша жизнь день за днем»ДОБРЫЙ ВЕЧЕРУВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Сегодня мы с вами собрались на нашу первую семейнную встречу. Мы ралы вас видеть и хотим пожелать, ...

родительское собрание"день за днем говорим и растем"

Добрый вечер!Уважаемые родители!Сегодня мы с вами собрались на нашу вторую встречу,тема которой»День за днем говорим и растем»1.Немного о науки Речь-основное средство общения между людьми. С пом...

Родительское собрание на тему: «День за днем говорим, растем»

Цели: создание условий для речевого развития детей  3 – 4 лет; формирование педагогической культуры родителей.Задачи:Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей младшего...

Родительское собрание "День за днем говорим и растем"

На родительском собрании обсуждалось:1.Немного о науки.2.Упражнения необходимые для произношения звуков речи и правильно выработке речевого дыхания.3. Работа с пластилином, раскрашивание раскрасо...

Рекомендации для родителей "День за днем говорим и растем"

Исключительно активная роль в обучении малыша умению думать и говорить пренадлежит нам - взрослым....

Логопедическая гостиная «День за днем говорим и растем!» (подготовительная группа)

Мероприятие по работе с семьёй, направленное на повышение логопедической компетентности родителей в преодолении нарушений звукопроизношения....

Памятка для взрослых "День за днем говорим и растем"

Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Вы - первые и самые важные учителя своего ребенка....