Родительское собрание "День за днем говорим и растем"
консультация (младшая группа) по теме

На родительском собрании обсуждалось:

1.Немного о науки.

2.Упражнения необходимые для произношения звуков речи и правильно выработке речевого дыхания.

3. Работа с пластилином, раскрашивание раскрасок помогает развивать не только мелкую моторику, но и речь детей.

4. Памятка для взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie_gr3.docx770.21 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый вечер! Уважаемые родители!

Сегодня мы с вами собрались на нашу вторую встречу, тема которой  «День за днем говорим и растем».

1.Немного  науки.

Речь-основное средство общения между людьми. С помощью речи дети 3-х лет объясняются, не только со взрослыми, как это было раньше, но и с друг с другом.

В этом возрасте речь становится не только средством общения, но и средством познания окружающего мира. Дети не могут познавать мир, если им не объяснить смысл того, что они видят, слышат и т. д.

Ребенок легко подражает речи взрослого, быстро запоминает то, что слышит и использует это в речи своей.

Ребенок начинает употреблять в разговоре все части речи. Он говорит распространенными предложениями. Задает вопросы: где? почему? зачем?

Словарный запас увеличивается до 1200-1300 слов.

Накапливаются представления и элементарные понятия о явлениях живой и неживой природы: солнце светит, снег идет, сегодня холодно, на улице мороз.

О домашних и диких животных(кошка,  собака, заяц, волк и т. д.)

где живут? чем питаются? какую пользу они приносят?

О растительном мире: овощи (картошка, морковь, капуста и т.д)

фрукты(банан, яблоко и т.д)

цветы(роза, гвоздика и т.д)

деревья(береза, тополь и т.д)

О бытовых явлениях: одежда(летняя и зимняя и т.д)

посуда(чайная, столовая и т.д)

мебель(мягкая, столовая и т.д)

И их предназначения: на кровати спят, за столом кушают. С детьми организовываем игры-занятия по рассматриванию предметов, игрушек, картинок, а так же используем игрушки, реальные предметы, муляжи, куклы, фигуры настольного театра, игрушки -самоделки, картинки, костюмы сказочных персонажей, элементы декораций.

 

2.Упражнения необходимые для произношения звуков речи и правильно выработке речевого дыхания.

Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

 Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

Организация проведения артикуляционной гимнастики

1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

2. Взрослый показывает выполнение упражнения.

3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).

Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.

А сейчас я предлагаю взять в руки зеркала и вместе со мной поучиться выполнять артикуляционные упражнения, ведь от правильного выполнения их вами зависит правильность выполнения упражнений вашими детьми. Итак, готовы?

(родители берут в руки заранее приготовленные зеркала)

Упражнения для губ

1. Улыбка - удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

2. Хоботок (Трубочка) - вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

3. Заборчик - губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

4. Бублик (Рупор) - зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

5. Заборчик - Бублик. Улыбка – Хоботок - чередование положений губ.

Статические упражнения для языка

1. Окошечко - рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

2. Лопаточка - рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

3. Чашечка - рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

4. Иголочка - рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

5. Горка (Киска сердится) - рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

6. Желобок - язык просунуть через округленные губы. Боковые края языка загнуты вверх.

7. Грибок - рот открыт. Язык присосать к нёбу.

Динамические упражнения для языка.

1. Часики (Маятник) - рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

2. Змейка - рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.

3. Качели - рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

4. Футбол (Спрячь конфетку) - рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

5. Чистка зубов - рот открыт. Языком водить по верхним и нижним резцам с внутренней стороны зубов.

6. Лошадка - присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку

Детям третьего года жизни сказки и рассказы следует не читать, а рассказывать, при этом речь должна быть правильной, тон спокойным, голос не громким. Сказка или рассказ обязательно должны прозвучать несколько раз.

 3. Дети с большим удовольствием и желанием играют в пальчиковые игры. Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей.

игры: «зашнуруй», «застегни пуговицу», «разноцветные прищепки», «пирамидки», «нанизывание бус» и многое другое.

Работа с пластилином, раскрашивание раскрасок помогает развивать не только мелкую моторику, но и речь детей. (Педагог предлагает родителям вместе с детьми познакомиться с приемами работы с пластилином)

C:\Users\admin\Desktop\фотки\SAM_1924.JPG

                                               C:\Users\admin\Desktop\фотки\SAM_1925.JPG

C:\Users\admin\Desktop\фотки\SAM_1927.JPG

                                                 C:\Users\admin\Desktop\фотки\SAM_1929.JPG

4. Ответы на вопросы волнующие родителей. 

5.В конце родительского собрания  педагог предлагает родителям памятки по формированию и развитию у детей грамматически правильного строя речи.

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

 

Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Вы - первые и самые важные учителя своего ребенка.

 

1.Для ребенка ваша речь является образцом речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая вам, слушая вас, наблюдая за вами.

2.Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.

3.Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.

4.Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

5.Следует уделять ребенку больше времени, так как в раннем возрасте закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников.

6.По возможности нужно присоединяться к ребенку, когда он смотрит телевизор, и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.

7.У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и ребенка реальные цели.

8.Старайтесь, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений.

9.Вам принадлежит исключительная активная роль в обучении малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание"день за днем развиваемся и растем"

Родительское собрание в младшей группе «Наша жизнь день за днем»ДОБРЫЙ ВЕЧЕРУВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Сегодня мы с вами собрались на нашу первую семейнную встречу. Мы ралы вас видеть и хотим пожелать, ...

родительское собрание"день за днем говорим и растем"

Добрый вечер!Уважаемые родители!Сегодня мы с вами собрались на нашу вторую встречу,тема которой»День за днем говорим и растем»1.Немного о науки Речь-основное средство общения между людьми. С пом...

Родительское собрание на тему: «День за днем говорим, растем»

Цели: создание условий для речевого развития детей  3 – 4 лет; формирование педагогической культуры родителей.Задачи:Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей младшего...

Рекомендации для родителей "День за днем говорим и растем"

Исключительно активная роль в обучении малыша умению думать и говорить пренадлежит нам - взрослым....

Логопедическая гостиная «День за днем говорим и растем!» (подготовительная группа)

Мероприятие по работе с семьёй, направленное на повышение логопедической компетентности родителей в преодолении нарушений звукопроизношения....

Памятка для взрослых "День за днем говорим и растем"

Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Вы - первые и самые важные учителя своего ребенка....

Проект "День за днем говорим и растем"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Адаптация детей к условиям ДОУ. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Создать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учрежденияРазвивать нав...