Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Идёт зима, аукает»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Формирование  представления детей о зимних явлениях природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idyot_zima_aukaet.docx32.14 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Идёт зима, аукает»

                                       Вторая младшая группа. 5 по 9 декабря 2016 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Цель:   Формирование  представления детей о зимних явлениях природы.

Задачи:

1.Расширить  представлений о зимних природных явлениях (холодно, идёт снег, люди надевают зимнюю одежду).

2.Формировать  представления о безопасном поведении зимой.

3. Развивать интерес к экспериментированию со снегом и льдом.

 4. Воспитывать  бережное  отношения к природе, способность  замечать красоту зимней природы.

 

Итоговое мероприятие – Рисование: «Снег кружится, летает, летает»

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на сюжетные картинки «Зима», «зимние явления»,«птицы зимой», «животные»,  др. Мобил, украшенный картинками,  где изображена зима , явления природы в зимнее  время.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о зиме, приметах зимы.

 Чтение   русской народной сказки: «Снегурочка», «Рукавичка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение  прочитанной сказки.  Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок… »

2. Практико-деятельностный этап

День недели

                           Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

5 декабря

Познавательное развитие 9.00- 9.15

ФЭМП / конструирование

Конструирование №4

Тема:  Строительство забора

Цель:  Дать представление о протяжённости предметов по высоте (высокий и низкий забор). Обратить внимание на связь между конструкцией предмета  и его назначением. Познакомить детей со способами конструирования заборов и конструктивными возможностями разных деталей (кирпичиков, брусков, призмы) . Учить соотносить свою постройку с имеющимся образцом.

Физическая культура 10.00- 10.15

Музыкальная деятельность

                                         15.15- 15.30        

Утренний сбор. Введение детей в тему недели « Идёт зима, аукает». Совместное планирование проживания темы.

Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов».

Задачи: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.

 (индивидуальная работа).

Беседа: « Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

 Прогулка        

Беседу  «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

Наблюдение за птицами. И. Токмакова «Голуби».

 Задачи: предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. 

Подвижная игра :« У медведя во бору»

«Слушай сигнал» Цель: формировать умение выполнять ходьбу по сигналу.

Индивидуальная работа: Назвать птиц.

Трудовое поручение: очистить дорожки от снега. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений.

Вторая половина дня.

Экспериментирование:  «Угадай, что спряталось в ведерке?» Материал: ведерко со снегом, закрытое салфеткой.

 Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки» Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах

 ( Безопасность в быту )

Прогулка:        

Наблюдение за прохожими..

Подвижные игры  с мячом. Индивидуальная работа по развитию речи (назвать  приметы зимы)

Внесение и рассматривание иллюстраций   «Что мы делаем зимой» рассматривание картинок  с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

Творческая мастерская.

Рисование «Выпал беленький снежок».

Материал:   тонированная бумага  синего, фиолетового, черного цвета, гуашь белого цвета, кисти для рисования, салфетки, стаканчики с водой.

 Подборка стихов об осени.

Д/И « Назови время года».

С/р игра «Семья собирается на прогулку» - учить детей обыгрывать ситуацию, играть дружно.

Размещение информации для родителей о начале работы по теме «Идёт зима, аукает».

Предложить родителям организовать выставку книг по теме

Вторник

6 декабря

 Музыка    9.00- 9.15

По плану специалиста

Развитие речи 9.30- 9.45

Тема: «Зима белоснежная».

Цель: Закрепить  знания детей о времени года – зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность.

 ( Волчкова, стр.182)

Кружковая деятельность  15.30- 15.45

Утренний сбор. Работа с фенологическим календарем природы. Беседа о сезонных изменениях в живой -  неживой

Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» (снеговик):

Снеговик, снеговик

Появился во дворе:

Нос – морковка,

Рот – картошка

И ведро на голове.

Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок… »

Д/И «Доскажи фразу» -ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы

«какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром).

Игры-забавы с вертушками.

Цель: Содействовать созданию радостной атмосферы и хорошего настроения у детей, учить определять с помощью вертушек наличие ветра

Подвижные игры

«Как зайки» (прыжки на 2 ногах на месте).

П/и «Два Мороза».

Проведение игры с куклами,  одевание  их на зимнюю  прогулку: «Чтобы кукла не замерзла».

Вторая половина дня.

Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.) Вызывать желание  внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (наглядность, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль , разыгрывать сказку.

Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира

Прогулка: наблюдение в природе за птицами.

П.\и. «хитрая лиса»

Выставка детских рисунков «Здравствуй, гостья Зима».

картинки,  изображающих как дети сами одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д..).

 и играм

Настольно-печатные игры: «Времена года», «Цветовое домино».

 Цель. Закрепить названия цветов.

Материал для творческой мастерской:

выкладывание зайки из кругов и полукругов. Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие.

   Игры и    самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности*

Беседа «Одежда детей в группе и на улице». Беседа с родителями о

проведении с детьми в домашних условиях закаливающих процедур, утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе.

Среда

7 декабря

  Познавательное развитие (ФКЦМ)-                         9.00- 9.15

Тема: «Чудесные снежинки».

Цель: Обобщить знания детей об осени.

Задачи: Закрепить знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Закрепить умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.

( Волчкова, стр.183)

Физическая культура( на улице)

11.40- 11.55

 по плану специалиста

Утренний сбор.

Ситуативный разговор: «Расскажите, какая зима»

Утренняя гимнастика (музыкальная картотека)

Д/и «Что забыл нарисовать художник?».

Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа

Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Прогулка:  наблюдение в природе: исследование коры деревьев через лупу.

Трудовое поручение по уборке территории участка собрать сухие ветки.

П/игра «По ровненькой дорожке». Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, обогащать двигательный опыт

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Живое – неживое».

Цель: Формировать знания детей о живой и неживой природе. Развивать умение классифицировать предметы и объекты по признакам (живое- неживое). Закреплять знания детей о внешнем виде, среде обитания. Воспитывать доброжелательное отношение к миру животных.

Наблюдения на прогулке: за прохожими.

Опыты и эксперименты с ветром.

П.И. «Зайцы и волк»        

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку зимним  днем»

  • Цель: Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.

Продуктивная деятельность (рисование) «Снегопад»

Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать красками. Закреплять умение набирать небольшое количество краски. Воспитывать аккуратность в работе.

Дидактическая игра «Собери картинку. »

Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.

Игры по инициативе детей.*

Организовать выставку книг с иллюстрациями зимы.

Четверг

8 декабря

Художественно - творческая деятельность.

Лепка/ Аппликация   9.00- 9.15

Лепка:  Тема: Снеговик.

  Цель: учить детей передавать образ снеговика пластическим способом (из пластилина).

Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой», «маленький». Учить лепить предметы, состоящие из 3 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Музыкальная деятельность 9.40- 9.55

По плану специалиста

Беседа  «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. 

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания

 Ситуативный разговор «где живут птицы и почему они не замерзают зимой?»

 Прогулка

Наблюдение за  небом, облаками, ветром.  

П/ И «Догони меня».

Цель. Формировать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

 Вторая половина дня

Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима»

Прогулка: наблюдение в природе за прохожими.

П.\и. «хитрая лиса»

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания).

Д/ «Подбери по цвету варежки»,

Д/и «Найди пару»,       Д/и «Собери картинку».

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности.

Рисуем  «зайчика в лесу»

Игры по интересам детей – мозаика, логический куб, др.

Цель. Развитие мелкой моторики рук.

«Скамеечки для матрешек» - учить возводить постройки, называть детали конструктора

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.

Индивидуальные беседы с родителями

Пятница

9 декабря

Художественно- творческая деятельность. Рисование. 9.00- 9.15

По плану специалиста

Физическая культура 9.30- 9.45

По плану специалиста

Ситуативный разговор: Как вы думаете, может ли синичка подружиться со снежинкой?

Беседа: «Здравствуй зимушка, зима» - формировать представление о зиме, как времени года; активизировать слова снег, зима, мороз, холодно

 Рассмотреть иллюстрации из серии «Времена года» «Зима» - находить отличительные признаки этого времени года

 Повторить с детьми песенки к празднику – учить выполнять движения под пение песен.

 Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром).

Подвижные игры

 «Зайцы и лиса».

Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;    воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа.

«Скачут зайки».

Цель: формировать умение подпрыгивать.

Хозяйственно-бытовой труд:

постирать одежду для кукол.

Игра-забава «Мыльные пузыри»

Вечерняя прогулка: Наблюдение за ветром.

П/И с вертушками для определения направления ветра.

Д/и «Собери снеговика», «Чего не стало?» - формировать целостное восприятие предмета, учить правильно, располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания.

«Что стало со снегом» - формировать знания о состоянии воды

Д/и «Собери картинку (разрезанные картинки) – развивать логику и мышление

Настольно-печатные игры:

«Кто что делает»

Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках.

Игровое упражнение:«Каждая игрушка имеет свое место»

Цель. Учить убирать игрушки на свое место.

Рассматривание иллюстраций «Заяц на снегу», «Медведь в берлоге», «Белки на дереве»

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Деятельность в спортивном уголке.

Посоветовать родителям,  прочитать стихи, рассказы  детям о зиме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»Средний дошкольный возраст с 11 по 15января.Цель:  Приобщение детей к истокам русского народного фол...

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Осень поздняя пришла, все оденем для тепла »

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Осень поздняя пришла, все оденем для тепла »Средний дошкольный возраст с 9 по 13ноября.Цель: Формирование  познавательного интереса у детей к предме...

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Дом, в котором я живу»

Формировать первичные представления о малой Родине...

Комплексно-тематический план. Тема «Идёт зима, аукает»

День недели.Совместная деятельность взрослого и детей.Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.Взаимодействие  с родителями/ социальными партн...

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема): «Идет зима, аукает».

Комплексно-тематическое планирование по теме:  «Идет зима, аукает»....

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Моя семья", старший дошкольный возраст

Семья – это самое главное в жизни каждого человека! Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!Это ответственность, заб...