Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) « Животный мир. Дикие животные»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Расширить представление детей о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

  Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) « Животный мир. Дикие животные»

                                       Вторая младшая группа. 10- 14 октября 2016 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Цель: Расширить представление детей о диких животных.

Задачи:

  1. Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных.
  2. Учить различать разных животных по характерным признакам;
  3. Развивать любознательность;
  4. Активизировать у детей словарный запас;
  5. Воспитывать у детей доброе отношение к диким животным, желание заботиться о них.

 

Итоговое мероприятие – оформление альбома «Дикие животные»

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на сюжетные картинки «Дикие животные»,  «звери в лесу», «чей хвост» и др. Мобил, украшенный картинками,  где изображены дикие животные, условия проживания животных. Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о животных, которые живут в лесу. Их называют дикие животные. Как вы думаете, почему их так называют?

 Чтение сказки «Теремок». Кто жил в теремке? Кто первый поселился в Теремке? Какой вопрос задавали звери, увидев Теремок?  Назовите всех героев сказки? Кто развалил Теремок? Что бы вы хотели узнать о диких животных? 

2. Практико-деятельностный этап

День недели

                           Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

10 октября

ОД не проводится- адаптационный период.

Познавательное развитие 9.00- 9.15

ФЭМП / конструирование

Физическая культура 10.00- 10.15

Музыкальная деятельность

                                         15.15- 15.30        

Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Животный мир. Дикие  животные». Совместное планирование проживания темы.

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа).

Рассматривание картины « Животные в лесу» Цель: способствовать развитию монологической речи

Прогулка        

Наблюдение за птицами на участке д. сада.

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к птицам.

Вопросы:

Какие птицы прилетают к нам на участок?  

Подвижная игра :« У медведя во бору»

«Слушай сигнал» Цель: формировать умение выполнять ходьбу по сигналу.

Индивидуальная работа: Назвать домашних животных.

Трудовое поручение: Сбор опавших листьев вокруг деревьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений.

Вторая половина дня.

Конструктивно - модельная деятельность «Кровать для белочки» Цель: учить конструировать модель мебели из строительных деталей.  

Прогулка:        

Исследование территории детского сада.

Подвижные игры  с мячом. Индивидуальная работа по развитию речи (назвать  диких животных)

Внесение и рассматривание иллюстраций  «Дикие животные»,  «звери в лесу».

 Подборка стихов, сказок. Рассказов, потешек о диких животных. 

Д/И « Назови детёныша». «чья мама», «чей хвост».

С/р. игра « В гостях у медведя»

Размещение информации для родителей о начале работы по теме « Животный мир. Дикие  животные».

Предложить родителям организовать выставку книг по теме

Вторник

11 октября

 

Развитие речи 9.00- 9.15

Физическая культура( на улице)

11.40- 11.55

 по плану специалиста

Кружковая деятельность  15.30- 15.45

Утренний сбор. Работа с фенологическим календарем природы. Беседа о сезонных изменениях в живой -  неживой природе и в жизни диких животных.

Упражнение «Лисичка не умеет одеваться» Цель: побудить детей рассказать о последовательности одевания.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром).

Подвижные игры

 «Осенние листья».

Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;    воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа.

«Скачут зайки».

Цель: формировать умение подпрыгивать.

Вторая половина дня.

Рассматривание иллюстраций  к сказке «Теремок» цель: учить рассматривать иллюстрации, формировать интерес к искусству.

Прогулка: наблюдение в природе за птицами.

П.\и. «хитрая лиса»

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка», « Лиса и заяц».

Настольно-печатные игры:

Разложи картинки

Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием.

Материал для творческой мастерской:

выкладывание зайки из кругов и полукругов. Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие.

   Игры и    самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности*

Индивидуальные беседы с родителями о сезонной одежде детей.

Среда

12 октября

  Познавательное развитие (ФКЦМ)-

                         9.00- 9.15

Утренний сбор.

Разучивание потешки про зайчика (зайка серенький сидит и ушами шевелит…)

Беседа «Дикие животные»

Цель: Формировать знания детей о диких животных.  Развивать умение детей узнавать и правильно называть их. Закреплять знания о строении тела животных. Воспитывать интерес к изучению нового.

Ситуативная беседа: Что ты нового узнал о диких животных?

 Прогулка:  наблюдение в природе: исследование коры деревьев через лупу.

Трудовое поручение по уборке территории участка собрать сухие ветки.

Подвижная игра «у медведя во бору», игры с мячом.

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Живое – неживое».

Цель: Формировать знания детей о живой и неживой природе. Развивать умение классифицировать предметы и объекты по признакам (живое- неживое). Закреплять знания детей о внешнем виде, среде обитания. Воспитывать доброжелательное отношение к миру животных.

Наблюдения на прогулке: за прохожими.

Опыты и эксперименты с ветром.

П.И. «Зайцы и волк»        

Продуктивная деятельность (рисование) «Мишка косолапый»

Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать красками. Закреплять умение набирать небольшое количество краски на губку, закрашивать весь предмет не сдвигая шаблон. Воспитывать аккуратность в работе.

Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»

Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.

Игры по инициативе детей.*

Организовать выставку книг с иллюстрациями о диких животных.

Четверг

13 октября

Художественно - творческая деятельность.

Лепка/ Аппликация

9.00- 9.15

Музыкальная деятельность 9.40- 9.55

По плану специалиста

Игра на развитие умения общаться, проигрывание ситуаций,  направленных на закрепление употребления речевых этикетных формул (утреннее приветствие, слова благодарности, прощания).

 Д\ и. «Назови детёныша» (дикие животные)

Ситуативный разговор «где живут дикие животные и почему их так называют?»

 Прогулка

Наблюдение за  небом, облаками, ветром.  

«Зайцы и волк», «догони меня».

 Вторая половина дня

Чтение  « Сказка про храброго зайца, длинные уши, короткий хвост..» (Мамин – Сибиряк) Цель: формировать умение внимательно  слушать сказки.

Прогулка: наблюдение в природе за прохожими.

П.\и. «хитрая лиса»

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности.

Иллюстрации  диких животных.

Д/ и «Кто, где живет?», «У кого кто?», «Чей хвост» «Кто что ест». Игры по инициативе детей (творческие, с правилами)

Предложить по играть дома в игру

«Назови семью»

Папа – медведь,

Мама – медведица,  

Сын – медвежонок.

и т.д.

Пятница

14 октября

Художественно- творческая деятельность. Рисование. 9.00- 9.15

По плану специалиста

Физическая культура 9.30- 9.45

По плану специалиста

Просмотр обучающей презентации «Заяц и лиса». Цель: рассказать детям о том, как живут звери в лесу.

Пальчиковая игра «сидит белка на тележке» Цель: Развивать моторику, активизировать словарный запас.

Просмотр мультфильмов «Маша и медведь». Обсуждение увиденного.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром).

Подвижные игры

 «Осенние листья».

Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;    воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа.

«Скачут зайки».

Цель: формировать умение подпрыгивать.

Хозяйственно-бытовой труд:

постирать одежду для кукол.

Игра-забава «Мыльные пузыри»

Вечерняя прогулка: Наблюдение за ветром.

П/И с вертушками для определения направления ветра.

Настольно-печатные игры:

«Кто что делает»

Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках.

Рассматривание иллюстраций «Заяц на снегу», «Медведь в берлоге», «Белки на дереве»

Оформление альбома «Дикие животные»

Посоветовать родителям,  прочитать Е.Чарушин «Что за зверь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»Средний дошкольный возраст с 11 по 15января.Цель:  Приобщение детей к истокам русского народного фол...

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Осень поздняя пришла, все оденем для тепла »

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Осень поздняя пришла, все оденем для тепла »Средний дошкольный возраст с 9 по 13ноября.Цель: Формирование  познавательного интереса у детей к предме...

Комплексно - тематическое планирование по лексической теме "Животные Севера"

У детей дошкольного возраста необходимо формировать способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться....

комплексно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные Сибири", старшая группа

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные Сибири", сторшая логопедическая группа. Цель - помощь воспитателям коррекционных садов в создании календарно - темати...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Моя семья", старший дошкольный возраст

Семья – это самое главное в жизни каждого человека! Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!Это ответственность, заб...