Консультация для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС"
консультация на тему

Королёва Марина Игоревна

Консультация для педагогов

«Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС»

 

 

Воспитатель

Королёва марина Игоревна

 

 

 

 

 

 

 

Болхов, 2017

В современном мире происходят большие изменения, такие изменения не обошли стороной и дошкольное воспитание. В дошкольном воспитании на смену ФГТ пришел ФГОС. Как же эти изменения отразились на предметно-развивающею среду в ДОУ? При ФГТ образовательная деятельность строялась по 9 образовательным областям, сохранялась форма проведения занятия, так же в задачах были отражены предпосылки учебной деятельности. С введением ФГОС образовательная деятельность строится по 5 образовательным областям, при этом так же поменялись задачи. В связи с этим поменялась сама форма проведения образовательной деятельности. При ФГТ строилась сетка занятий образовательной деятельности и все занятия проводились в соответствии ее. Теперь же детям дошкольникам представляется возможность выбрать ту или иную деятельность, которой они будут заниматься, в связи с этим произошли изменения в предметно-развивающей среде.

С введением ФГОС, появились новые понятия, такие как групповой сбор. Что же такое групповой сбор? Групповой сбор проводится в утреннее и вечернее время. Групповой сбор это новая форма проведения образовательной деятельности. Назначение группового сбора состоит в создании общности детей и взрослых; в воспитании уважения и интереса к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям; в совершенствовании навыков и культуры общения; в создании эмоционального настроения – позитивного, делового; в развитии речи коммуникативных умениях; в развитии способностей выбирать, планировать собственную деятельность, договариваться с другими в совместной деятельности, распределять роли и обязанности. Структура проведения группового сбора (в утреннее и вечернее время): сигнал сбора; приветствие; выбор дежурных (помощников воспитателя); работа с календарем; подсчет мальчиков и девочек; игра (интеллектуальная, пальчиковая, подвижная, психогимнастика, элементы тренинга, пение, слушание); обмен новостями; мотивация на деятельность, проблематизация; планирование деятельности на текущий день; проговаривание плана; реализация плана; анализ деятельности (вечернее время). Групповой сбор проходит около «Календаря жизни группы». Что такое «Календарь жизни группы»? календарь выглядит в виде доски на которой изображены: календарь, календарь погоды; сколько нас; мы дежурим; новости; тема недели; мой выбор (дающий возможность осуществлять выбор детьми детской деятельности в течении дня. «Календарь жизни группы» это новшество в предметно-развивающей среде. В предметно-развивающей среде создаются центры детской деятельности, которые способствуют полноценному общению детей, удовлетворяется потребность каждого ребенка в движении, в желании поиграть, порисовать, полепить, узнать что-то новое. Работа в центрах детской деятельности проходит через познавательно-исследовательскую деятельность, в ходе совместной интегрированной деятельности, используются вопросы проблемно-поискового характера, эксперименты, сравнения. Вся работа в центрах тщательно продумывается: карточки-задания, схемы, модели, игры и т. д. Все это помогает детям организовать самостоятельную деятельность, подобрать материал необходимый для этой работы. В ходе разнообразных видов деятельности используются интересные игровые наглядные и словесные приемы обучения. Разновидность центров детской деятельности: Центр развития речи (материалы и дид. игры по развитию речи); центр математики (материалы способствующие формированию элементарных математических представлений); центр искусств (материалы для творчества); центр конструирования (материал для конструирования); центр театра (материала для театрализованной деятельности); центр науки и природы (материалы для эксперементирования); центр сюжетно-ролевой игры (атрибуты для игры); центр развивай-ка (развивающие и дидактические игры); центр литературы (книги, альбомы и журналы); центр безопасности (дидактические карточки по ОБЖ и материалы по данной тематики). Центров детской деятельности может быть и больше и названия могут быть изменены. Таким образом, изменения произошли не только в образовании, но и в предметно-развивающей среде. Детям стала интереснее заниматься образовательной деятельностью, они сами выбирают чем им заняться, потому что предметно-развивающая среда построена так, что учтены все потребности детей и работа в таких центрах построена так, что она охватывает все образовательные области.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

СЛАЙД 1 – НАЗВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИСЛАЙД  2 - ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКО...

консультация для педагогов "Развивающая предметно-пространственная среда с учетом ФГОС"

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.Тот, к...

Консультация для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда. Центрирование группы по ФГОС ДО»

Особое место в педагогическом процессе уделяется организации условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам. С этой целью создается предметно- развивающая среда.Свободная, раз...

Консультация для педагогов "Развивающая предметно-пространственная среда как условие реализации ФГОС ДО"

   Основополагающей целью ФГОС ДО является создание такой развивающей среды, которая сможет обеспечить творческую деятельность каждому ребенку, позволив ему наиболее полно реализовать...

Консультация для педагогов:«Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей...

Консультация для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда»

В разделе «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» ФГОС большое внимание уделяется требованиям к развивающей предметно-пространственной...