«Я Король и мои слуги – чувства» план - конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кутузова Марина Александровна

Закрепить знания об эмоциях. Изучение: понимания детьми эмоциональных состояний людей, выразительности речи, восприятия детьми графического изображения эмоций, особенностей использования детьми мимики и пантомимики в играх. Развивать внимание, воображение, эмпатию, коммуникативные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Я Король и мои слуги – чувства»

Итоговое занятие

Программное содержание: Закрепить знания об эмоциях. Изучение: понимания детьми эмоциональных состояний людей, выразительности речи, восприятия детьми графического изображения эмоций, особенностей использования детьми мимики и пантомимики в играх. Развивать внимание, воображение, эмпатию, коммуникативные способности.

Материал: Цветные карандаши, рабочая тетрадь, иллюстрации и пиктограммы с изображением различных оттенков настроений,  простой карандаш; схематические задания для детей; схематическая «волшебная дорожка» для диагностики эмоционального состояния каждого ребенка.

Ход занятия: Настрой на занятие:

Психолог: Здравствуйте, короли и королевы. Мы с вами знаем всех слуг своего сказочного королевства и сегодня мы с ними поиграем. Но пригласить их   можно только по волшебной дорожке, которую вы сами для себя создадите. А помогут вам в этом цветные карандаши (дети раскрашивают «волшебные дорожки»).

Молодцы, ребята! А сейчас давайте, наконец, пригласим всех своих – слуг – эмоций к нам играть. Смотрите, здесь  нарисованы домики (в рабочих тетрадях, а у педагога на доске). Это дома наших слуг, чтобы они к нам скорее пришли, нужно их дома покрасить в соответствующие цвета, а внизу есть подсказка, в каком доме кто живет.

Упражнение «Домики эмоций»

Цель: Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций и соответствующего им цвета.

Детям предлагают карточки с графическим изображением радости, страха, злости, грусти, удивления. Предъявляют их по одной с вопросом: «Какое это лицо?» Затем дети раскрашивают домик, находящийся под этой пиктограммой в соответствующий цвет (дети определяют самостоятельно) и т.д.

(Иллюстрации «слуг» появляются на доске последовательно, после выполнения каждого задания)

Психолог: Посмотрите, ребята к вам вышли все слуги, значит вы сделали все правильно и теперь они стали вашими помощниками и друзьями. Давайте еще раз назовем названия эмоций, которые мы знаем.

Следующая игра, в которую мы будем играть вместе со своими друзьями - эмоциями, это игра:

Игра «Произнеси фразу»

Цель: Изучение выразительности речи детей.

Детям предлагают произнести фразу «У меня есть собака» радостно, грустно, испуганно, сердито, удивленно.

Психолог: Какие вы молодцы! А теперь вы, наверное, сможете ответить на вопросы:

- Как вы думаете, почему детям больше нравится книги с картинками? Какой слуга им в этом  помогает? (Интерес)

- Что произойдет с человеком, если он увидит на рынке огромный арбуз? Кто приходит в этот момент? (Удивление)

- Что вы чувствуете, когда едите любимую конфету? Кто тогда помогает это почувствовать? (Радость)

- Как ты думаешь, почему покраснела девочка, когда ей сделали замечание? (Стыдно стало)

- Что чувствует кошка, когда за ней гонится собака? (Страх)

- Что чувствует собака, когда другая собака утащила у нее кость? (Гнев, злость);

- Что почувствует мальчик, если ему подарят компьютер? (Радость, восторг);

- Что почувствует человек, если у него пропадет любимая собака?  (Грусть, горе);

Психолог: Совершенно правильно! А теперь немного подвигаемся.

Игра «Зеркало»

Цель: развитие выразительности движений, внимания, наблюдательности, произвольности.

Педагог, стоя перед детьми, изображает разные эмоциональные состояния, а дети их повторяют.

Затем, Дети показывают и отражают эмоциональные состояния, предварительно разбившись на пары.

Игра « Покажи героя сказки»

Цель: Изучение особенностей использования детьми мимики и пантомимики при демонстрации заданной эмоции.

Один ребенок выходит к доске лицом к детям. Педагог показывает ему иллюстрацию героя сказки или мультфильма с определенным эмоциональным состоянием (остальные дети этого не видят). Ребенку-ведущему необходимо изобразить данного героя с помощью мимики и пантомимики, а другие угадывают. Если затрудняются отгадать – ведущий называет, кто изображен, а эмоциональное состояние продолжает показывать.

Психолог: Итог: Молодцы, ребята! Сегодня мы здорово повеселились с нашими друзьями эмоциями. Вам было интересно? Что больше всего вам понравилось делать, какие игры заинтересовали вас? А теперь пришло время возвращаться из сказочного королевства. На следующем занятии мы начнем свое путешествие по сказкам разных стран мира и узнаем много интересного, а главное будем учиться у них делать добро, уважать старших, любить окружающих и помогать нуждающимся. А помогать вам будут теперь уже ваши друзья- эмоции и чувства!

Речевка: «Все мы дружные ребята».

                 

Психолог: До новых встреч, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование патриотических чувств и отношений у детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с культурным обликом родного города

В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина. Принципы государственной политики в области образования, провозгласившие гумани...

Педагогический опыт: «Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом»

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Нево...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом».

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родн...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"

Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить  представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...

Дидактические игры как средство формирования нравственных чувств и отношений у детей старшего дошкольного возраста.

Анализируя результаты эксперимента, мы пришли к выводу, что необходимо продолжать  совершенствовать развитие нравственных способностей детей дошкольного возраста средствами дидактических игр т.к....