Комплексно-тематическое планирование (с 2 по 12 мая)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Головкова Галина Николаевна

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе по темам: :Праздник весны и труда. День Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_s_2_po_12_maya.doc217.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатели: Головкова Г. Н.., Бочкарева А.Н.      Комплексно-тематическое планирование  (с 2 по 12 мая)

Группа: Подготовительная  Тема: «Праздник весны и и труда. День победы.  Цель: Закрепить знания детей о войне, воспитывать патриотизм, восхищение героями войны. Итоговое мероприятие: Возложение цветов к Обелиску.   Дата проведения итогового мероприятия: 5 мая. Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –  2 мая

Утренний сбор

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация,

чтение х./л

художественное творчество,

музыка.

Утренняя гимнастика – 8.30

Диалог «Праздник весны и труда"

Ситуативная беседа "Почему весна - праздник? Почему труд - праздник?"

Подвижные игры с мячами.

Полить цветы в группе. 

Предложить игру «Найди пару слов» для развития памяти и внимания.

Д./И «Хорошо – плохо» - развитие связной речи, рассуждение на заданную тему.

Предложить детям книги  о войне, предложить выбрать самостоятельно книги с иллюстрациями для рассматривания и для оформления выставки «Была война»

Заучивание пословиц и поговорок о труде

 

Непрерывно образовательная деятельность

9.00 – 9.30

Речевое развитие

(ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ)

П/С: Познакомить с буквами Д и д и с тем, что они обозначают звуки «д2 и «дь»; продолжать учить выкладывать предложения; совершенствовать навык чтения; учить озаглавливать и пересказывать рассказ, называть слова определённой звуковой структуры. (Стр. 120)

9.40 – 10.10

Художественно – эстетическое развитие

(АППЛИКАЦИЯ

/КОНСТРУИРО-ВАНИЕ)

Коллаж «9 мая»

11.15 – 11.45

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 По плану воспитателя по физической культуре.

Прогулка:

Физическая

культура,

здоровье,

безопасность,

социализация,

труд,

познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

Художественное творчество,

музыка.

Наблюдение № 2.

Художественное слово №2.

П./и № 6, 4

Инд. работа по развитию движений № 2 с Алиной, Максимом.

Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Аней

Д./И «Прокати слово с горки» - упражнять голосовые связки. (Слова: дом, ком).

Предложить детям для игр с песком лопатки, ведёрки, формочки, машинки.

Работа перед сном

. Беседа «Как ты любишь отдыхать?»  - Впереди много выходных, как дети бы хотели их провести? Куда сходить. Предложить поговорить с родителями и предложить им свои варианты отдыха.

II половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение:  Б. Заходер «Серая звёздочка»

Д./И «Математическое лото»

Предложить выложить цифры из мозаики, спичек, ниточек, проволоки.

Предложить детям весы   и различные мешочки: с крупой, макаронами, сахаром, солью для взвешивания.

Прогулка

П./И «Гусеница» П./И «Посади картошку»  Игры с оборудованием участка.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –  3 мая

Утренний сбор

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х./л

художественное творчество,

музыка

Утренняя гимнастика -8.30

Беседы с детьми о роли труда в жизни человека

Д/И  «Это не…» для выявления способности анализировать, сравнивать, обобщать (Щербакова).

П. / и «Цепочка»

Пальчиковая гимнастика «Прятки»

 Д./И «Найди цветок» - распознавание цветов по описанию.

Коллаж «Праздник весны и труда»

Предложить детям самостоятельно выбрать дидактические игры для себя и друзей.

Древо моей семьи в профессии

Непрерывно образовательная деятельность

9.00 – 9.30

Познавательное развитие

(МАТЕМАТИКА)

Итоговое занятие по всему пройденному материалу.

Цели: Обобщать знания и закреплять умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать) числа, решать задачи, примеры; повторить основные свойства геометрических фигур; закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве. (Стр. 203, Ф. Б.)-

9.40 – 10.10

Речевое развитие

(ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТЕРАТУРЫ)

Родина. Любовь к Отечеству.

Цель: Закрепить понятие родина, подвести детей к пониманию того, что любить родину – это знать её, всё делать для неё (труд), защищать её; продолжить наблюдения в природе.

11.00 – 11.30

Художественно – эстетическое развитие

(МУЗЫКАЛЬНОЕ)

По плану муз. руководителя

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдение № 3

Художественное слово №3

П./и № 7,3

Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Камилой, Полиной. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Талиной,

Д./И «Слова – родственники» - упражнять в подборе однокоренных слов (лес – лесник, лесной, лесовик).

Предложить детям для игр кегли, мешочки для метания, обручи для самостоятельных игр.

Работа перед сном

Поговорить о героях войны и о героях наших дней. Предложить дома расспросить о предках, которые знали о войне и воевали. Что известно родителям о них?

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна,

Чтение  В. Лебедев Кумач «Священная война»

Режиссерская игра по стихотворению В. Маяковского "Все профессии важны"

Игры с пластилином: вылепливание букв своего имени

Предложить детям градусники и воду разной температуры для измерения температуры воды.

Прогулка

Нарисовать на влажном песке вазу с первыми цветами. Прыжки вокруг дерева на двух ногах.

 П./И «Бусинки» - учить медленно, двигаться, не разрывая цепь.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –  4 мая

Утренний сбор

физ. Культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация,

чтение х./л

художественное творчество,

музыка

Утренняя гимнастика -8.30

Беседа о прошедшей войне.

Предложить игру «Весёлые буквы» для развития умения сравнивать слова по звучанию (Щербакова).

П./ И «Перенеси мячи»

Песенка воды – закрепление произношения звука «с».

Конструирование по схемам: «Корабль», «Танк», «Самолёт»

Д./и «Ничего не забудь» (Обувь – это…туфли, босоножки, кеды, сандалеты, сапоги и т. д.

Создать условия для рассматривания иллюстраций с изображением праздника "День Победы", а также иллюстраций на тему "Забота о пожилых людях"

С/Р игра "Подготовка к концерту для героев войны"

Предложить родителям подобрать детскую литературу о войне и о подвигах солдат.

Непрерывно образовательная деятельность

9.00 – 9.30

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Беседа «Этот праздник со слезами на глазах»

Закрепить знания детей о войне, воспитывать патриотизм, восхищение героями войны.

9.40 – 10.10

Художественно – эстетическое развитие

(РИСОВАНИЕ/

ЛЕПКА)

«День Победы»

Цель: Воспитывать патриотизм, восхищение героями войны, развивать умение передавать  в рисунке настроение праздника и его атрибуты (салют, флаги, военная техника, парад)

10.35 – 11.05

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану воспитателя по физической культуре.

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдение № 4

Художественное слово №4

П./и № 6, 2

Индивид. Работа по развитию движений №2  с Кариной, Иваном. Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Максимом.

Игры – ситуации по теме «Вежливость»

«Оформление стены памяти»

Предложить детям выносной материал для игр «Следопыты» - компас, карты, исследовательские материалы.

Работа перед сном

Слово на ладошке: «Слова к Дню Победы»

II половина дня.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение: Е. Воробьёв «Обрывок провода»

Скороговорки, чистоговорки с

Рисуночные игры: рисуем по точкам. Закрашивание рисунка в определённый цвет в зависимости от решения примера.

Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь»

Прогулка.

П./И «Цепи кованы» П./И Гуси – лебеди»

Свободная деятельность детей на прогулке.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

 родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –   5 мая

Утренний сбор

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация,

чтение х./л

художественное творчество, музыка.

Утренняя гимнастика – 8.30

Беседа о ветеранах»

Предложить игру «Часики» для выявления умения пользоваться часами.

Подвижные игры с обручами.

Рисование на тему: «Наши прадеды вернулись с Победой»

Просмотр фильма о героях войны, совместное обсуждение

Предложить детям магнитофон, кассеты со сказками, песнями для самостоятельного выбора материала для прослушивания.

Просмотр с детьми  старых фотографий.

Предложить родителям придти на демонстрацию 9 мая  вместе с детьми.

Непрерывно образовательная деятельность

9.00 – 9. 30

Познавательное развитие

(ЭКОЛОГИЯ/

ОЗНАКОМЛЕНИЕ  

с окружающим

ОБЖ – 1 раз в мес.)

ОБЖ Правила поведения при экскурсиях.

9.40- 10.20

Художественно – эстетическое развитие

(МУЗЫКАЛЬНОЕ)

Развлечение к Дню победы.

Прогулка к обелиску, возложение цветов.

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

Художественное творчество

Музыка

Наблюдение №5

Художественное слово №5

П./и по выбору детей.

Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Ксенией П, Никитой . Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Настей Т, Кариной.

Д./И «Было – будет» - правильное произношение слов – глаголов  в настоящем, будущем и прошедшем временах. 

Предложить выносной материал: мячи, кегли, ворота, клюшки.

Работа перед сном

Слушание песен,  связанных с днём победы.

II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение В. Выготский «Братские могилы»

.

Просмотр презентации «День победы»

Предложить детям различные измерительные приборы: сантиметровую ленту, линейку, метр для измерения предметов

.Создать условия для рассматривания иллюстраций с изображением праздника "День Победы", а также иллюстраций на тему "Забота о пожилых людях"

Прогулка

П./И: Невод» П./И «Мышеловка»  

Свободная деятельность детей на прогулке.

Воспитатели: Головкова Г. Н.., Бочкарева А.Н.              Комплексно-тематическое планирование  (с 10 по 12 мая)

Группа: Подготовительная Тема: «Цветущие растения сада и огорода»  Цель: Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Итоговое мероприятие: Конкурс на лучший плакат "Природа просит о помощи" Дата проведения итогового мероприятия: 12 мая. Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, родители.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –  10 мая

Утренний сбор

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х./л

художественное творчество,

музыка

Утренняя гимнастика – 8.30

Ситуативная беседа о бережном отношении ко  всему, что нас окружает

П./И «Мышеловка»

Игра «Назовите растение»

 Игра «Четвёртый лишний»

Посев огурцов в ящики

Опыт:  "Какие условия необходимы для жизни растений"

С/Р игра «Цветочный магазин»

Предложить родителям совместно с детьми вырастить рассаду цветов для клумбы детского сада.

Непрерывно образовательная деятельность

9.00 – 9.30

Познавательное развитие

(МАТЕМАТИКА)

Итоговое занятие по всему пройденному материалу.

Цели: Обобщать знания и закреплять умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать) числа, решать задачи, примеры; повторить основные свойства геометрических фигур; закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве. (Стр. 203, Ф. Б.)

9.40 – 10.10

Речевое развитие

(ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТЕРАТУРЫ)

Итоговая литературная викторина

Задачи: Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, об особенностях разных жанров, закрепить знания о фольклоре. (Стр. 205 У. Г.)

11.00 – 11.30

Художественно – эстетическое развитие

(МУЗЫКАЛЬНОЕ)

По плану муз. руководителя

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдение № 3

Художественное слово №3

П./и № 7,3

Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Камилой, Полиной. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Талиной,

Трудовые поручения: уборка участка от снега.

Создание условий для  

с-р игры «Поход»

Работа перед сном

Прослушивание записи «Звуки природы»

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение М.Пришвин «Золотой луг»

Составление рассказа по схеме о цветах

Просмотр презентации «Такие разные растения»

Создать условия для

 - театрализованных игр  (костюмы, атрибуты, предметы заместители)

Прогулка

П/И «Ровным кругом»  П/и «Третий лишний»  Игры с использованием оборудования участка.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –  11 мая

Утренний сбор

физ. Культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация,

чтение х./л

художественное творчество,

музыка

Утренняя гимнастика -8.30

Ситуативная беседа "Порядок действий во время обеда на природе"

П./И «Ручеёк»

Конструирование:

- из природного материала «Лесовичок»

Посмотреть и обсудить мультфильм «Пчёлка Жу-Жу-Жу»

- Создание условий для

рассматривание энциклопедий «Мир природы» (3-4 энц. Мир животных, растений, насекомых и т.п)

Совместно с детьми составить гербарий (первые цветы и травы)

Непрерывно образовательная деятельность

9.00 – 9.30

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Беседа:  Растения сада и огорода» (закрепление пройденного материала»

9.40 – 10.10

Художественно – эстетическое развитие

(РИСОВАНИЕ/

ЛЕПКА)

Рисование натюрморта «Ветка сирени в вазе»

Цель: Побуждать детей к самостоятельной передаче образов, используя доступные им средства выразительности (цвет, композиция); продолжать развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения, используя различные технические навыки и приёмы (4, стр. 159).

10.35 – 11.05

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану воспитателя по физической культуре

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдение № 4

Художественное слово №4

П./и № 6, 2

Индивид. Работа по развитию движений №2  с Кариной, Иваном. Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Артёмом.

- Создание условий для экспериментирование с природным материалом

( песок, глина, уголь)

Предложить выносной материал: кегли, мячи, клюшки.

Работа перед сном

Правила поведения в детском саду на выпускном вечере.

II половина дня.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение Чтение энциклопедии "Родная природа"

Игра «Какого растения не стало?»

Сбор и рассматривание первых весенних цветов (мать-и-мачеха).

Предложить книги для  самостоятельного чтения и рассматривание иллюстраций.

Прогулка.

П/И « Найди свой цвет» « Найди и промолчи»  Свободные игры на прогулке.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

 родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –  12 мая

Утренний сбор

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация,

чтение х./л

художественное творчество, музыка.

Утренняя гимнастика – 8.30

Ситуативная беседа: «Зачем людям цветы?

П./И «Тише едешь – дальше будешь»

Рисование «Цветущие растения»

Посев петрушки и укропа

Сюжетно - ролевая игра "Экологи"

Конкурс на лучший плакат "Природа просит о помощи"

Непрерывно образовательная деятельность

9.00 – 9. 30

Познавательное развитие

(ЭКОЛОГИЯ/

ОЗНАКОМЛЕНИЕ  

с окружающим

ОБЖ – 1 раз в мес.)

ОБЖ Эмоции и конфликты.

Цель: Учить  детей управлять своими эмоциями, предвидеть последствия своего поведения. (Стр. 8, Рекомендации «Как избежать неприятностей)

9.40- 10.20

Художественно – эстетическое развитие

(МУЗЫКАЛЬНОЕ)

По плану муз. руководителя

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

Художественное творчество

Музыка

Наблюдение №5

Художественное слово №5

П./и по выбору детей.

Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Ксенией П, Никитой . Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Настей Т, Кариной.

Наблюдение  «Тени».

Труд: подмести участок от мусора.

Выносной материал: скакалки, мячи.

Работа перед сном

Слушание в записи музыкальных инструментов (компьютер)

II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение о цветах. Заучивание стихотворения Е.Серова «Незабудка»

- Конструирование «Божья коровка» (наборы «ЛЕГО»)

Решение проблемных задач из цикла «Мир природы»

Игры в игровых зонах по выбору детей по интересам – всё пространство группы.

Прогулка

П./И «Ловишки» П./и «Охотники и зайцы» Труд – расчистка снега на участке, подкормка птиц. Свободная двигательная активность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....