Проект "Я выбираю доброжелательность"
проект по теме

Богушова Светлана Федоровна

В целях выявления талантливых педагогов и воспитанников и создания условий для их самореализации, а также привлечения внимания общества к важности возрождения доброжелательности в семье, образовательном учреждении, обществе в ДОО разработан и реализован проект "Я выбираю доброжелательность"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ Павловский детский сад № 11

ПРОЕКТ

«Я выбираю доброжелательность»

Тип проекта: комплексный, долгосрочный

Срок реализации проекта:  с 1 октября  2016 года по 1 апреля 2017 года

Автор: творческая группа педагогов ДОУ

1. Тема проекта и её происхождение.

«Я выбираю доброжелательность»

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Смещение акцентов в развитии маленьких детей в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию, в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

         Также одной из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример. Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

Актуальность проекта определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.

  Проект призван реализовать духовно-нравственное воспитание дошкольников через целенаправленный  воспитательный процесс  и предполагает определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий. Особое место отводится семье, как первому наставнику ребёнка, а также коллективно – творческой деятельности.

2. Участники проекта: воспитанники МКДОУ Павловский детский сад № 11, педагоги, родители воспитанников, социальные партнеры, общественность.

3. Цель проекта:

- социализация достоинства личности, создание в обществе атмосферы доброжелательности и сотрудничества;

- помощь в осознании важности и возможности доброжелательного диалога как наиболее эффективного средства предупреждения и решения конфликтов (личность, семья).

4. Задачи

Задачи для детей

обучающие:

  • Развитие поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • Развитие специальных способов ориентации – экспериментирование и моделирование;
  • Формирование обобщенных способов умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;
  • Развитие способности к прогнозированию будующих изменений.

воспитательные:

  • Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине;
  • Приобщение к культурному наследию России, воспитание эстетических чувств;
  • Привитие навыков здорового образа жизни;
  • Воспитание ценностных ориентаций экологического характера, мотивов и потребностей, привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, воли, настойчивости в достижении экологических целей.

развивающие:

  • Развитие нравственного самосознания и вовлечения в социально-полезную деятельность;
  • Развитие творческих и организационных способностей, активности и самостоятельности детей в процессе взаимодействия;
  • Развитие и поддержание у детей интереса к окружающим людям, чувство понимания;
  • Осознание практического значения знаний, получаемых в процессе занятий.


Задачи для педагогов:

1) Привлечение внимания общества к важности возрождения доброжелательности в семье, образовательном учреждении и в обществе;

2) Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, направленной на обеспечение условий качественного образования дошкольников;

3) Развитие культуры доброжелательного диалога, как лучшего метода решения возникающих проблем;

4) Повышение культуры общения;

5) Выявление талантливых педагогов, создание условий для их самореализации;

5) Развитие творческих и организационных способностей педагогов.

Задачи для членов семьи:

1) Повысить педагогическую культуру родителей;

2) Гармонизировать детско-родительские отношения;

3) Достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства;

4) Привлечь внимание родителей к важности возрождения доброжелательности в семье;

5) Возрождение семейных ценностей;

6) Распространение позитивного опыта семейного воспитания.

5. Основные направления проекта:

Доброжелательность к себе:

- раскрытие новых способностей и талантов,

- забота о физическом и духовном здоровье,

- способность позитивно думать и действовать в различных ситуациях, не терять надежду, сохранять уравновешенное состояние, находить выход из сложных жизненных ситуаций.

Доброжелательность к семье (друзьям, сверстникам):

- осознание важности взаимопонимания,

- возрождение семейных ценностей,

- решение конфликтов, гармонизация взаимоотношений.

Доброжелательность  к обществу:

- повышение культуры общения,

- распространение позитивного опыта и создание новых возможностей социальной помощи,

- создание толерантных отношений, поддержка межнационального и межконфессионального диалога.

6. Управление проектом и контроль за ходом исполнения

Управление временем (планирование и контроль выполнения сроков исполнения)

Контроль выполнения сроков проекта на первых этапах осуществлялся посредством отслеживания руководителем ДОУ исполнения основных мероприятий  в рамках проекта к определенным конкретным датам и срокам. При этом учитывалось основное содержание этапов.

Управление материальными ресурсами проекта

В образовательном пространстве ДОУ созданы определенные условия для развития деятельности: материально-техническая база соответствует современным требованиям СанПиНа; имеется высокий педагогический потенциал педагогов ДОУ; достаточный опыт привлечения партнерских организаций.

Управление коммуникациями (переговоры, процедуры принятия решения)

Данный блок анализа системы управления предполагает, анализ и систему контроля участников проекта.

7. Формы работы:

С детьми:

  • Организованная образовательная деятельность;
  • Беседы;
  • Прогулки;
  • Наблюдения;
  • Игры;
  • Праздники;
  • Литературные вечера, досуги;
  • Экскурсии;
  • Выставки;
  • Чтение художественной литературы;
  • Встречи с интересными людьми

С педагогами:

  • Методические объединения;
  • Педагогические советы;
  • Семинары;
  • Консультации;
  • Анкетирование;
  • Обмен опытом;
  • Самообразование;
  • Взаимопосещения;
  • Открытые просмотры;
  • Мастер-классы;
  • Участие в конкурсах разного уровня.

С родителями:

  • Родительские собрания;
  • Круглый стол;
  • Мастер-класс;
  • Досуги;
  • Выпуск стенгазет;
  • Открытый просмотр;
  • Беседа;
  • Проектная деятельность;
  • Информация на папках-передвижках;
  • Консультация;
  • Совместные акции;
  • Вечер отдыха;
  • Родительский клуб;
  • Выставки;
  • Конкурсы;
  • Праздники (музыкальные, спортивные);
  • Спортивные мероприятия;
  • Анкетирование
  • Создание памяток

8. Ожидаемые результаты проекта «Я выбираю доброжелательность»

для детей:

  • Исчезновение в поведении агрессивных тенденций и преобладание доброжелательности между детьми;
  • Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
  • Умение видеть и понимать эмоциональное состояние сверстников;
  • Научиться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;
  • Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам);
  • Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга;
  • Проявление бережного отношения к природе совместно с родителями и общественностью;
  • Стремление к здоровому образу жизни.

для педагогов:

  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, направленной на организацию социально-проектной деятельности;
  • Создания условий поддержки детской инициативы, развитие потенциала каждого ребенка;
  • Внедрение метода проектов как технологии организации образовательного процесса.
  • Освоение педагогами методов и форм направленных на развитие собственной внутренней активности ребенка;
  • Повышение уровня сплоченности педагогического коллектива;

для членов семьи:

  • Участие родителей в планировании и реализации образовательного процесса;
  • Изучение положительного опыта семейного воспитания;
  • Формирование у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей;
  • Обогащение эмоционального опыта членов семьи, обучение навыкам взаимодействия между ними.
  • Гармонизация отношений детей и родителей.

9. Краткое содержание проекта:

Этап 1. (октябрь 2016 года) – подготовительный, погружение в проект.

Мероприятия для педагогов: работа творческих групп по разработке плана мероприятий по реализации в МКДОУ проекта, анкетирование педагогов, семинары-практикумы, консультации.

Мероприятия с воспитанниками: тематические недели, непосредственно организованная деятельность детей во всех возрастных группах, работа с детьми всех возрастных групп по направлению «Социально-нравственное воспитание», акции, осуществление погружения в проект с объяснением цели, постановкой задачи, конкретных действий и др.

Мероприятия с родителями: мастер-классы, консультации, родительские собрания и др.

Этап 2. (ноябрь 2016 года – март 2017 года) – основной этап.

Мероприятия для педагогов, воспитанников и родителей: тематические выставки, конкурсы, акции, фотоколлажи, НОД, театрализованная деятельность, тематические дни, субботники, прикладные мастерские, экскурсии, выпуск стенгазет и др.

Этап 3. (апрель 2017 года) – заключительный.

Подведение итогов проекта. Подготовка презентации по проекту и представление её в рамках педагогического марафона.

10. Приложение

Приложение № 1        

 Проект «Твори добро, дари надежду» - ноябрь 2016 г.     Петрова О.Н., Галкина Н.М.

Приложение № 2        

Проект «Дорогою добра» - декабрь 2016 г.      Аксененко С.В., Безрукова Н.А.

Приложение № 3        

Проект «Доброта спасет мир»   - январь 2017 г.  Сидоренко С.Ю., Потурнакова Е.И.

Приложение № 4        

Проект «Дарите людям доброту» - февраль 2017 г.  Пастушкова В.А., Смирнова В.М

Приложение № 5        

Проект «Мы твои друзья, Природа» - март 2017 г.           Насонова И.С., Вялова Л.М.

Приложение № 6  План работы с педагогами в рамках проекта «Я выбираю доброжелательность» на 2016-2017 уч. год.

 Приложение № 7 Азбука позитивного родителя     

Приложение № 8      Системная паутинка проекта «Я выбираю    

                                                                                                       доброжелательность»

Приложение № 9   Материалы семинара «Метод проектов как технология организации образовательного процесса. Дневной цикл «План-дело-анализ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с педагогами в рамках проекта "Я выбираю доброжелательность"

План работы с педагогами в рамках проекта "Я выбираю доброжелательность" с указанием мероприятий, сроков выполнения и ответственного...

Проектная деятельность: 1. Проект "Русская березка-символ России". 2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение". 3. Проект "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".

Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта.В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проект...

ПРОЕКТ «Формирование доброжелательных отношений дошкольников к сверстникам средствами народной педагогики»

Важную роль в воспитании доброжелательного отношения к сверстникам у детей играет народная педагогика....

Проект "Я выбираю доброжелательность"

Как помочь детям стать чуткими, милосердными, как своевременно предупредить жесткость, черствость, злобу? Есть ли пути, ведущие к воспитанию добрых детей? Конечно же есть! И это только один путь &nda...

Конспект родительского собрания «Доброжелательные технологии как способ внедрения доброжелательных отношений в образовательную деятельность ДОО»

Формирование педагогической культуры родителей в вопросах по внедрению и  способах реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения «доброжелательных технологий&raq...

Квест-игра «Доброжелательная безопасность» (с использованием доброжелательных технологий) для средней группы.

Квест-игра «Доброжелательная безопасность» (с использованием доброжелательных технологий) для средней группыЦель: повышение уровня знаний о правилах безопасности в окружающем мире.Задачи:З...