Конспект родительского собрания «Доброжелательные технологии как способ внедрения доброжелательных отношений в образовательную деятельность ДОО»
материал (старшая группа)

Скрыпченко Наталья Михайловна

Формирование педагогической культуры родителей в вопросах по внедрению и  способах реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения «доброжелательных технологий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_no2_konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_gruppe.docx46.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленушка»

г. Строитель Яковлевского городского округа»

Конспект родительского собрания в группе №5 компенсирующей направленности

Тема: «Доброжелательные технологии как способ внедрения доброжелательных отношений в образовательную деятельность ДОО»

Цель: формирование педагогической культуры родителей в вопросах по внедрению и  способах реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения «доброжелательных технологий».

Дата проведения: 10 марта  2021 года,  17.15.

Целевая аудитория: родители (законные представители), воспитатели, учитель - логопед
         Форма проведения: круглый стол

Ход собрания - практикума: 

1.   Организационная часть                                        

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.      

2 СЛАЙД  

2. Основная часть. Психологическая разминка «Улыбка»

Добрый вечер, уважаемые родители! Хочу узнать: - У Вас хорошее настроение? А как же без слов подарить его другим при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

3 СЛАЙД

Мы рады видеть Вас на нашем собрании, и предлагаем поиграть в игру, которая называется «Цветок ассоциаций». Первое слово - сердцевину цветка - назову я, а вы по очереди придумаете ассоциации к этому слову, создавая лепестки. Чем больше лепестков, тем пышнее и краше получится цветок. Готовы? Итак, опорное слово - «ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ» (гостеприимность, добро, вежливость, уважение, добродетель, душевность, приветливость, дружелюбие, благодарность, любезность).

4 СЛАЙД

Таким образом, доброжелательность - это открытость характера, способность отдавать частичку себя другим; позитивное отношение к окружающему миру; талант искреннего, душевного общения с людьми вне зависимости от взглядов и убеждений.

Но, к сожалению, все эти качества в настоящее время теряют свою ценность и утрачиваются. И проблема развития доброжелательных отношений у детей - одна из актуальных проблем в современном дошкольном образовании. Это обусловлено чрезмерной «интеллектуализацией» воспитания, «технологизацией» нашей жизни.

5 СЛАЙД И не случайно педагог-новатор, создатель педагогической системы В.А.Сухомлинский считал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств» И это правильно! Ведь дети проводят в детском саду большую часть времени, и очень важно создать условия для доброжелательных отношений между ними. 

6 СЛАЙД

С сентября 2019 года в Белгородской области в сфере образования стартовала региональная стратегия «Доброжелательная школа», в рамках которой реализуется проект «Доброжелательный детский сад». Главная цель этого проекта заключается в изменении принципа отношений между всеми участниками образовательного процесса, который должен стать максимально эффективным и комфортным, а также нацелен на создание условий для успешной самореализации личности каждого ребенка и формирование доброжелательной, благоприятной и психологически безопасной среды в ДОУ. Участниками проекта являются все образовательные организации, в том числе, и наш детский сад «Аленушка».

7 СЛАЙД 

Одно из первых и главных направлений внедрения доброжелательных технологий в нашей дошкольной организации – это разработка Кодекса дружелюбного общения, который представляет собой свод правил общения участников образовательных отношений в организации и во внешнем мире и устанавливает совокупность этических норм и является фундаментом формирования доброжелательного общения всех участников образовательной деятельности.

Кодекс дружелюбного общения опирается на тип отношений друг к другу, основанных на искреннем отношении к людям, уважении, стремлении к мирному доброму сосуществованию, к мирному спокойному решению возникающих конфликтов, признании прав.

Участники образовательных отношений:

- обучающиеся;

- педагогические работники;

- администрация образовательной организации;

- обслуживающий и учебно-вспомогательный персонал;

- родители (законные представители) обучающихся;

- представители общественности, социума.

8 СЛАЙД Каждый участник образовательных отношений рассматривается как уникальная, неповторимая, своеобразная личность со своими особенностями, возможностями, интересами, верованиями, традициями. В кодексе прописаны правила общения для  всех участников образовательных отношений, и, конечно, же, для Вас, уважаемые родители!

Кодекс дружелюбного общения

родителя дошкольной образовательной организации

  1. Принимайте своего ребенка таким, каков он есть для того, чтобы он при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.
  2. Ежедневно общайтесь с вашим ребенком, узнайте, что у него произошло в течение дня, когда вас с ним не было рядом, в какие игры он играл в детском саду, что нового он узнал, занимаясь увлекательным делом и т.п.
  3. Поддерживайте постоянную потребность ребенка в общении со всеми членами семьи.
  4. Уважительно и доброжелательно общайтесь со всеми сотрудниками Учреждения.
  5. Откровенно делитесь с педагогами информацией об особенностях характера ребенка, его здоровье, проблемах воспитания.
  6. Адекватно и спокойно реагируйте на замечания и советы педагогов, ведь они заинтересованы в успехе и обеспокоены поведением и развитием ребенка.
  7. Станьте примером для своего ребенка в общении с окружающими.
  8. Станьте партнером детского сада в вопросах воспитания у детей культуры общения, принимайте активное участие в работе детского сада.
  9. Учите ребенка следовать правилам речевого этикета и общения в повседневной жизни.
  10. Не обсуждайте поступки и действия ребенка при посторонних людях.
  11. Не критикуйте педагогов в присутствии ребенка.

9 СЛАЙД

Разработанный Кодекс дружелюбного общения размещен на официальном сайте Учреждения, в холле детского сада и в родительском уголке нашей группы, поэтому не забывайте, пожалуйста, соблюдать его нормы и требования.

10 СЛАЙД

Уважаемые родители, на Ваш взгляд, каким должен быть доброжелательный детский сад? Однозначно, играющим, развивающим, обогащающим, где результатом будут: социализация детей, индивидуальный для каждого ребенка уровень развития любознательности, воображения, самостоятельности, положительного отношения к себе и окружающему миру, готовность к преодолению ошибок и неудач.

В целях реализации регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области «Дети в приоритете» (наш детский сад является региональной ресурсной площадкой по реализации данного проекта, в частности, по направлению, «Обеспечение времени и пространства для детской игры») педагоги нашего дошкольного учреждения насыщают развивающую предметно-пространственную среду детского сада элементами «доброжелательного пространства»:

11 СЛАЙД 

-в группах ДОУ оформлены «постеры» детских личностных и творческих достижений детей

Постер – [от англ. Poster – постер] означает плакат, картина, фрагмент. Коллаж – [от фр. collage – наклеивание] означает технический приём в изобразительном искусстве: наклеивание на какую-нибудь основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре.

12, 13 СЛАЙД

- в групповых ячейках оборудованы уголки уюта и уединения, которые являются местом, привлекательным для ребенка, ведь они наполнены предметами, которые близки ему и к которым он испытывает теплые чувства (мягкая мебель, мягкие подушки, игрушки, фотоальбомы с семейными фотографиями и т.п.)

14 СЛАЙД

- организуются передвижные выставки «Музей в чемодане», куда вошли следующие их разновидности: «Музей платков», «Музей мяча», «Музей открыток», «Музей новогодней игрушки», «Музей магнитиков», «Музей Великой Отечественной войны», «Музей декоративных тарелок», «Музей ложек». Данная форма работы активно внедряется в практику работы нашего учреждения, благодаря ей создаётся эффект таинственности, заинтересованности, удивления от происходящего, усиливается любознательность дошкольников, яркость эмоций, создаётся атмосфера обучения с развлечением. «Музей в чемодане» способствует расширению границ образовательного пространства дошкольной организации, обогащению внутреннего мира каждого воспитанника.

15 СЛАЙД

- разрабатываются «Маршруты выходного дня».

В детском саду задействовано все пространство для развития ребенка, включая холлы, коридоры и лестничные проемы. Для размещения материала используются информационные стенды, баннеры, столы, в зависимости от задач по работе с детьми. 16 СЛАЙД В соответствии с поставленными целями происходит наполнение среды образовательного холла атрибутами и оборудованием.

17 СЛАЙД

Так, в холле 2-го этажа оформлена выставка, приуроченная к 75-годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне, где есть подборка книг о войне для чтения дошкольникам, размещены фотографии с мероприятий, приуроченных к важной дате.

18 СЛАЙД

В ДОО есть выставка «Животный мир Белгородской области», где размещены фотографии наших воспитанников с домашними животными. Животные, они не только братья наши меньшие, но и наши друзья! Дружеское общение с животными помогает справиться со стрессом, расслабиться и успокоиться, восстанавливается артериальное давление, нормализуется дыхание и сердцебиение, именно такое общение и необходимо нашим детям.

Здесь же представлены фотографии красивейших уголков природы родной Белгородчины. Ведь ничто не помогает так облегчить состояние души как наблюдение за родной природой, её красотой, величием, великолепием!

На выставке представлены фотографии животных и птиц, населяющих Белгородскую область. Данная выставка способствует тому, что дошкольники знакомятся с представителями животного мира родного края, у них пополняется имеющийся опыт новыми сведениями, воспитывается бережное отношение к богатству родной природы и желание ее охранять.

19 СЛАЙД

В рамках реализации муниципального проекта «Детский сад-школа-колледж» на 1 этаже ДОО оформлена выставка, связанная с профессиями человека. Мы уверены, выбирая будущую профессию, лучше всего ориентироваться на классификатор профессора Климова. Исходя из него, все специальности делятся на определенные системы. Здесь представлены профессии системы «человек – человек», «человек - техника», «человек - художественный образ», «человек - знак», «человек – живая природа». Именно использование такой системы поможет создать благоприятные условия для формирования у дошкольников единой картины о мире труда, профессий, способности ориентироваться в многообразии трудовой деятельности человека.

20 СЛАЙД

На центральной лестнице детского сада оформлена выставка, направленная на знакомство наших воспитанников с декоративно-прикладным искусством, которое, на наш взгляд, обогащает душу, развивает художественный вкус, воспитывает гордость за свой народ.

Региональный компонент является неотъемлемой частью реализации основной образовательной и адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Поэтому созданный уголок «Борисовская керамика» позволяет создать тепло и уют в нашем детском саду. Педагоги организуют здесь с детьми беседы, посуда находится в свободном доступе, они могут взять предметы в группу для более углубленного изучения изделий. Поэтому, если у Вас есть желание пополнить нашу выставку предметами борисовской керамики, мы будем только этому рады и очень Вам благодарны!

За создание холлов благодарим администрацию детского сада в лице Ногиной С.В. и Усевич И.М.

21 СЛАЙД

Таким образом, доброжелательный детский сад – это СОдеятельность и СОтворчество педагога и каждого ребёнка. Доброжелательная среда в детском саду безопасна, эмоционально комфортна, эстетична, насыщена произведениями изобразительного, музыкального искусства, ориентирована на поддержку личностного и творческого потенциала каждого ребенка.

Главным приоритетом доброжелательного детского сада, безусловно, является сохранение ценности дошкольного периода детства и детской игры, как ведущего вида деятельности ребенка. Весь педагогический процесс направлен на освоение и познание окружающего мира ребенком через игру.

Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм, методов и технологий. Постоянно учатся сами и побуждают детей узнавать этот мир, исследовать его через игру, потому как игра - самое естественное и желанное занятие для ребенка. 

22 СЛАЙД

Для создания условий психологического комфорта и обеспечения эмоционального благополучия детей педагоги в своей работе используют актуальные на сегодняшний день инновационные «доброжелательные» технологии такие как: «Рефлексивный круг», «Утро радостных встреч», «Гость группы», «Ситуация месяца».

23 СЛАЙД

С целью благоприятного вхождения ребёнка в группу, создание атмосферы доброжелательности и защищенности в нашей группе существует традиция «Утро радостных встреч». От того, как прошло наше утро, зависит, как пройдёт день. Позитивный микроклимат во время утреннего приёма способствует объединению детей. Если дети знают, что их ждут и им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад.

Наша встреча всегда проходит в понедельник и начинается с игры «Дружба начинается с улыбки».

Возьмемся за руки, друзья! Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуй, солнце!»

Далее организуем беседу «О хорошем расскажи», где ребята рассказывают, что они видели интересного по дороге в детский сад, делятся событиями, случившимися с ними за то время, пока дети не виделись.

Также на утреннем сборе девчонки и мальчишки узнают, какая тема реализуется на неделе, знакомятся с формами и видами деятельности в рамках реализации тематической недели.

Таким образом, благодаря традиции «Утро радостных встреч» дети учатся взаимодействовать со сверстниками, учатся планировать свой день. Содержание традиции меняется в соответствии с планом.

24 СЛАЙД «Рефлексивный круг» - технология, направленная на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, развитие умения выражать свои чувства и переживания публично, умение анализировать и делать выводы.

Когда большая часть группы детей собралась, мы можем приступить к нашему ритуалу, к «утреннему рефлексивному кругу». Сбор проходит в виде круга, где дети вместе с взрослыми сидят на коврике на подушечках.  

Для начала мы выбрали для себя собственную традицию для оповещения детей о начале утреннего сбора - звон колокольчика.

Колокольчик мой дружок,  Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг, Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.

25 СЛАЙД И далее мы с ребятами обсуждаем эмоциональное состояние детей, с каким настроением они пришли в детский сад, и в этом нам помогают коврики настроения «Грустинка, веселинка».

Планирование дня строится  на модели трех вопросов: «Что мы знаем?», «Что мы хотим узнать?», «Что надо сделать, чтобы узнать?». Дети не просто выбирают уголки, в которые хотят пойти, но и сами решают, в каком уголке можно решить ту или иную задачу.

Если же в группе возникает конфликт, то организуется «экстренный круг», где мы обсуждаем сложившуюся ситуацию. Что случилось? Почему так произошло? Как решить ситуацию? Плохо или хорошо это?

26 СЛАЙД

Что касается способа примирения, то в нашей группе есть специальные «рукавички примирения», они помогают поссорившимся детям в забавной форме помириться друг с другом и после такого примирения они ссорятся гораздо реже.

Хватит ссориться и злиться! Ну, давай скорей мириться!

Прочь, обида, уходи! Ждет нас дружба впереди!

27 СЛАЙД

В вечерние часы «Рефлексивный круг» позволяет подвести итог дня, поделится новостями о прошедшем дне, при этом соблюдая атрибутику и традиционность проведения круга: колокольчик, который опять собирает ребят в круг; игра – разминка «Вежливые часики»; свеча (электрическая) или мягкий предмет (игрушка, мяч), которые дети предают по кругу. Есть правило при передаче предмета: говорит тот, у кого, например, свеча.  

28 СЛАЙД Так же вечером в «кругу» мы играем в игры, способствующие сплочению коллектива, например, «Обниму я крепко друга» (Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом). Или «Встретимся опять», когда все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять - завтра встретимся опять!».

Как на практике, предлагаем посмотреть видео СЛАЙД 29

30 СЛАЙД

Технология «Гость группы» является одной из эффективных форм работы с семьями воспитанников, где родители - не зрители, а активные участники. Такие встречи приносят много положительных эмоций, позволяют познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их увлечениями, вносят в жизнь воспитанников радость от общения, а также прививают детям определенные культурные ценности.

Сотрудничество такого рода оказывает положительное влияние на образовательный, воспитательный и развивающий процесс в целом, а также на всех участников образовательных отношений.

Главные участники таких встреч – родители воспитанников. Но кроме них, также можно приглашать других гостей: сотрудников детского сада; выпускников детского сада; спортсменов; известных личностей – писателей, музыкантов; других родственников; сказочный или мультипликационный персонаж (кукла, человек в костюме) и т.п.

Так, например, 10 февраля 2021 года, гостем нашей группы «Дюймовочка» стала сотрудница нашего детского сада – кастелянша Короткевич Светлана Владимировна. В рамках реализации тематической недели «Ателье» она рассказала ребятам о своей работе, показала инструменты и оборудование, рассказала правила безопасности при работе с ножницами, иголкой, швейной машинкой.

Ребята с большим интересом слушали, задавали вопросы, смогли примерить напёрсток, рассмотрели швейную машинку и воочию увидели, как работает швея за своим главным рабочим инструментом.

Такие встречи приносят много положительных эмоций, позволяют познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их увлечениями. Вносят в жизнь воспитанников радость от общения, а также прививают детям определенные культурные ценности.

31 СЛАЙД

Особенностью технологии «Ситуация месяца» является обогащение представлений дошкольников по изучаемым темам, необходимость проведения в конце месяца заключительного мероприятия (выставки, конкурсы, викторины, развлечения, праздники и т. д.). Также данная технология  дает детям возможность проживания различных социальных ролей с целью получения социального поведения.

32 СЛАЙД

В рамках проекта «Доброжелательный детский сад» ведётся работа бережливого образования, создается удобная среда, в которой комфортно всем участникам образовательного процесса, используется визуализация, позволяющая избежать детям опасных ситуаций. А определенные алгоритмы и символы помогают быстро привести свои вещи в порядок. Все это способствует наиболее полному раскрытию возможностей детей и помогает преодолеть проблемы, возникающие в процессе развития ребенка.

33 СЛАЙД 

Региональный проект «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области» («Дети в приоритете») направлен на популяризацию детской игры и призван помочь не только педагогам и родителям наших воспитанников.

Педагогами нашего дошкольного образовательного учреждения оформлено 14 кейсов, которые размещены на официальном сайте нашего детского сада во вкладке «Интерактивная «Лаборатория детской игры». Каждый кейс – источник разнообразных игр и заданий.

Главный компонент игровых практик «Лаборатории детской игры» для родителей - непосредственное и систематическое общение родителей (законных представителей) и детей. Значение игровых практик заключается в том, что они:

- способствуют установлению с ребенком близких и доверительных отношений;

- активизируют воспитанников в домашних условиях;

- повышают познавательный интерес как у детей, так и у родителей;

- позволяют родителям варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.

Игровые практики для семейной игровой деятельности подобраны педагогами в соответствии с возрастными особенностями развития детей. Поэтому в кейсах содержится игровой материал для детей раннего и дошкольного возраста. Каждый кейс представлен играми, в которых обязательно прописывается необходимый материал и описание игры. Помимо печатного материала, в некоторых кейсах представлен и видеоматериал, который поможет родителям (законным представителям) наглядно увидеть весь процесс организации игры, игрового действия.

В кейсе «БАНК ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР» представлена видеоподборка интерактивных игр (игр - презентаций) для работы с детьми дошкольного возраста. Игры собраны на просторах Интернета, авторство создателей сохранено полностью. 

Уважаемые родители, Вы сами выбираете время и возможности использования игровых практик, возможность играть со своими детьми в них через сайт Учреждения, скачивать их себе на информационные носители для мобильного применения на далеких от детского сада и дома расстояниях.

34 СЛАЙД

1) Зайдите на официальный сайт МБДОУ «Детский сад «Аленушка» г.Строитель».

2) Кликнете на вкладку ИНТЕРАКТИВНАЯ «ЛАБОРАТОРИЯ ДЕТСКОЙ ИГРЫ».

3) Выберете из предложенных кейсов игровых практик тот, который Вас заинтересовал.

4) Используйте предложенный банк игр для организации игровой деятельности со своим ребенком.

5) При необходимости используйте формы обратной связи для взаимодействия с педагогами ДОО по интересующему Вас кейсу игровых практик.

35 СЛАЙД 4. Заключительная часть

В заключение, уважаемые родители, предлагаем Вам встать в «Рефлексивный круг», и поделиться, как прошел Ваш день.

Благодарим Вас за сотрудничество, за искренность и доброжелательность.

Решение родительского собрания:

1. Больше уделять внимание воспитанию доброте и чуткости у детей. Делиться своим опытом семейного воспитания.

2. Воспитывать в детях доброту через любовь к животным, природе, внимательное отношение к окружающим, учить совершать добрые дела и поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе «Художественно эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности».

Введите в мир театра малыша,И он узнает, как сказка хороша,Проникнется и мудростью, и добротой,И с чувством сказочным пойдёт онЖизненной тропой.Г. Попов...

Конспект родительского собрания в логопедической группе по теме: "Развитие детей в театральной деятельности".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко»Ст. Ольгинская, Приморско- Ахтарский район, Краснодарский край.Конспект родительского собрания в логопедической груп...

Конспект родительского собрания в младшей группе ДОУ Тема: «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребёнка»

Конспект родительского собрания в младшей группе ДОУТема: «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребёнка»Форма проведения: беседа-диалог с элементами игрового-тренинга.Цель...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи посредством театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»

Форма проведения: круглый стол.Цель: Повышение родительской компетентности в вопросе развития связной речи старших дошкольников через театрализованную деятельностьЗадачи:1. Информирование  р...

Методическая разработка: Родительское собрание «Развитие связной речи как одно из основных направлений образовательной деятельности.»

Родительское собрание«Развитие связной речи как одно из основныхнаправлений образовательной деятельности.»...

«Технологии «Рефлексивный круг» как способ внедрения доброжелательных отношений в успешную социализацию детей дошкольного возраста»»

Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей. Соединение этих двух понятий (рефлексия и круг) отражает основную направленность моей работы: научить ребёнка обращаться к ра...