Отчет о проделанной работе за первое полугодие 2016-2017г. в средней группе
материал (средняя группа) на тему

МАДОУ црр детский сад №16 «Петушок»

Отчет о проделанной работе за первое полугодие 2016-2017г в средней группе.

Общая численность детей в группе -21,  девочек -11, мальчиков -10.

Случаев травматизма не было.

Воспитатели: Осипова Т.М., Карапетян З.С.

      Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.  Мы работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «От рождения до школы» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,     М. А. Васильевой.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей  направленности от 4 до 5 лет являются:

- Физкультурно-оздоровительное;

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое.

 

     Воспитателями группы  Осиповой Т.М. и  Карапетян З.С.. было составлено годовое тематическое планирование.

       Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.  При организации образовательного процесса учитывали принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

     В течении полугода дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

     В  начале учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу  разными видами деятельности. 
    В течении полугода нами проводилась систематическая планомерная работа по оздоровлению. Мы использовали различные средства физического воспитания,  режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, спортивные занятия,  подвижные игры).

     В группе разработаны и используются: наглядно-демонстрационный материал,  видеосказки,  развивающие и обучающие мультфильмы. В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изобразительной деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою.

        В нашей группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница,  уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства,  уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне собран  материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года»«Овощи и фрукты»«Дикие и домашние животные»«Рыбы»«Птицы»,  сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.

    В период с сентября по декабрь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице,  дидактические игры.

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

     Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

    В своей  работе  мы широко используем метод проектов. Мы не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты.

      В этом году инновационной деятельностью в нашем детском саду является    разработанная программа «Юный исследователь».

      Большинство детей заинтересованы  познавательно-исследовательской деятельностью. С сентября по декабрь 2016г. мы работали над следующими краткосрочными проектами: «Микроскоп», «Лаборатория звука», «Наблюдение за погодой», «Секреты человеческого тела». В нашей группе есть уголок экспериментирования, чтобы дети в любое время в свободной деятельности могли удовлетворить свои исследовательские интересы, а в этом году открылась и «Детская лаборатория» куда мы ходим,  работая над проектами для проведения опытов.  

Взаимодействие с родителями воспитанников

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе  мы используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

Тематические консультации;

Родительские собрания;

Телефонные звонки;

Совместное проведение развлечений;

Совместное творчество и др.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание.

В сентябре было проведено  родительское собрание, где родителей  ознакомили с основными режимными моментами, графиком работы детского сада, основными задачами работы на 2016-2017 учебный  год.

А также, консультации: индивидуальные, тематические (на протяжении полугодия).

В октябре был проведен праздник «Осень – золотая», а также совместно с родителями готовилась выставка: «Осень золотая…» - из природного материала.

В ноябре, совместно с воспитателями  и музыкальным работником,  был проведен праздник, посвященный Дню Матери.

В ноябре было проведено второе родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

 Весь декабрь воспитанники группы совместно с воспитателями и родителями готовились к  встрече  Нового года.  Родители принимали непосредственное участие в создании поделок к конкурсу «Рождественская игрушка», помогали с оформлением группы  к празднику.  Итогом всей проделанной работы стал  новогодний  утренник.

Нами, воспитателями  группы  все время осуществлялся контроль  за посещаемостью детей и причинами отсутствия воспитанников.

 

 Все полугодие работали в тесном контакте со специалистами  детского сада

В течения полугода дети посещали дополнительные занятия по ИЗО (Бобрыш О.С.)., физическому воспитанию (Белая Л.С.), занятия психолога (Ватулиной Ю.С.)

         Анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Вывод:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепления  здоровья, развития двигательной активности  и гигиенической культуры детей.

2.Развивать познавательную  активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.

3. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

4. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления,  уголок сюжетно-ролевых игр,  книжный уголок литературой по возрасту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_1_polugodie_srednyaya_gr.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ црр детский сад №16 «Петушок»

Отчет о проделанной работе за первое полугодие 2016-2017г в средней группе.

Общая численность детей в группе -21,  девочек -11, мальчиков -10.

Случаев травматизма не было.

Воспитатели: Осипова Т.М., Карапетян З.С.

      Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.  Мы работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «От рождения до школы» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,     М. А. Васильевой.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей  направленности от 4 до 5 лет являются:

- Физкультурно-оздоровительное;

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое.

     Воспитателями группы  Осиповой Т.М. и  Карапетян З.С.. было составлено годовое тематическое планирование.

       Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.  При организации образовательного процесса учитывали принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

     В течении полугода дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

     В  начале учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу  разными видами деятельности. 
   В течении полугода нами проводилась систематическая планомерная работа по оздоровлению. Мы использовали различные средства физического воспитания,  режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, спортивные занятия,  подвижные игры).

     В группе разработаны и используются: наглядно-демонстрационный материал,  видеосказки,  развивающие и обучающие мультфильмы. В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изобразительной деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою.

        В нашей группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница,  уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства,  уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне собран  материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года»«Овощи и фрукты»«Дикие и домашние животные»«Рыбы»«Птицы»,  сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.

    В период с сентября по декабрь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице,  дидактические игры.

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

     Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

    В своей  работе  мы широко используем метод проектов. Мы не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты.

      В этом году инновационной деятельностью в нашем детском саду является    разработанная программа «Юный исследователь».

      Большинство детей заинтересованы  познавательно-исследовательской деятельностью. С сентября по декабрь 2016г. мы работали над следующими краткосрочными проектами: «Микроскоп», «Лаборатория звука», «Наблюдение за погодой», «Секреты человеческого тела». В нашей группе есть уголок экспериментирования, чтобы дети в любое время в свободной деятельности могли удовлетворить свои исследовательские интересы, а в этом году открылась и «Детская лаборатория» куда мы ходим,  работая над проектами для проведения опытов.  

Взаимодействие с родителями воспитанников

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе  мы используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

Тематические консультации;

Родительские собрания;

Телефонные звонки;

Совместное проведение развлечений;

Совместное творчество и др.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание.

В сентябре было проведено  родительское собрание, где родителей  ознакомили с основными режимными моментами, графиком работы детского сада, основными задачами работы на 2016-2017 учебный  год.

А также, консультации: индивидуальные, тематические (на протяжении полугодия).

В октябре был проведен праздник «Осень – золотая», а также совместно с родителями готовилась выставка: «Осень золотая…» - из природного материала.

В ноябре, совместно с воспитателями  и музыкальным работником,  был проведен праздник, посвященный Дню Матери.

В ноябре было проведено второе родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

 Весь декабрь воспитанники группы совместно с воспитателями и родителями готовились к  встрече  Нового года.  Родители принимали непосредственное участие в создании поделок к конкурсу «Рождественская игрушка», помогали с оформлением группы  к празднику.  Итогом всей проделанной работы стал  новогодний  утренник.

Нами, воспитателями  группы  все время осуществлялся контроль  за посещаемостью детей и причинами отсутствия воспитанников.

 Все полугодие работали в тесном контакте со специалистами  детского сада

В течения полугода дети посещали дополнительные занятия по ИЗО (Бобрыш О.С.)., физическому воспитанию (Белая Л.С.), занятия психолога (Ватулиной Ю.С.)

         Анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Вывод:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепления  здоровья, развития двигательной активности  и гигиенической культуры детей.

2.Развивать познавательную  активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.

3. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

4. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления,  уголок сюжетно-ролевых игр,  книжный уголок литературой по возрасту.

Воспитатели:  Осипова Т.М.

                          Карапетян З.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год в средней группе "Малинки" детский сад №143

Презентация отчета о проделанной работе за 2017-2018 учебный год....

Отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год воспитателя средней группы

Годовой отчёт воспитателя средней группы №8Поляниной Ольги Викторовны о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год....

Отчет о проделанной работе в период самоизоляции (апрель-май) в средней группе.

Отчет о проделанной работе в период самоизоляции (апрель-май) в средней группе. Подготовили: Куликова Н.В.Собгайда П.Е. АПРЕЛЬАкция «Даром время не теряю…»Конкурс «Я...

Отчет о проделанной работе за первое полугодие 2017-2018 г. в разновозрастной группе

Отчет о проделанной работе за первое полугодие 2017-2018 г. в разновозрастной группе...

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в разновозрастной средней группе

Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:-реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и патриотическое воспи...

Аналитический отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год в средней группе

Отчет о проделанной работе за учебный год в средней группе представляет собой подробное описание всех выполненых задач,полученных результатов и достигнутых целей....

Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год в средней группе «Снежинка»

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в со...