Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в разновозрастной средней группе
материал (средняя группа)

Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:

-реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и патриотическое воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков; сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

- формирование навыков безопасного поведения;

- развитие познавательных интересов воспитанников;

-создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

-осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

- привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничеств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_letne_ozdor_rab.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе

в летний – оздоровительный период

в разновозрастной  средней группе "Сказка" 2022год

                                              Отчёт подготовила воспитатель: Ворожбянова Т.И.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, адаптировался, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:

-реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и патриотическое воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков; сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

- формирование навыков безопасного поведения;

- развитие познавательных интересов воспитанников;

-создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

-осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

- привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничеств.

Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.

С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные одноразовые стаканчики для детей, охлажденная вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка — 4,5 ч., сон — до 3 ч.). Проводилась утренняя, пальчиковая, дыхательная гимнастика;  закаливание детей: воздушные ванны, умывание, обливание ног. Проводилась витаминизация блюд — обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников.    

Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Дети после сна ходили по массажной дорожке, босиком. 

Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно - досуговая деятельность.

С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песочницы во время игры открывались, в заключении игр песочница закрывалась, специальной , плотной крышкой.

Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т.д. Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей

В течение летнего периода в ДОУ проводились подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры , настольный игры, словесные игры,   с воспитанниками. Игры с водой и песком помогали детям не только изучать свойства природного материала, но  и действовали как релаксация.

 Для родителей были подготовлены консультации :

«Кишечные инфекции»

«Ребенок и дорога. Правила поведения на улице»

«Укусы насекомых»

«Опасные предметы в быту»

«Здоровье детей-забота взрослых»

«Опасные соседи-ядовитые растения»

«Осторожно клещи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе №7

отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе...

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в средней группе.

Работа в детском саду в летний оздоровительный период многообразна, содержательна, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями. Дошкольный возраст – сензитивный период развития образного по...

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период 2 младшая группа

      Планируя работу на каждый день в летне-оздоровительный период, мыпоставили перед собой  цель:- Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных усл...

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе.

С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период. На летний  оздоровительный период были поставлены следующие задачи:1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здор...

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе №11

Летняя оздоровительная работа в детском саду была организована по утвержденному плану и нацелена на создание условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период....

Отчет о проделанной работе за летне-оздоровительный период во второй группе раннего возраста

Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса. Одним из важнейших вопросов в работе нашего детского ...

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в средней группе № 3

 Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и ...