Конспект мастер-класса с педагогами на тему «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников»
методическая разработка по теме

Конспект

мастер-класса с педагогами  на тему

«Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

мастер-класса с педагогами  на тему

«Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников»

Тема моего мастер класса «Экологические сказки как средство формирования  экологической культуры дошкольников »

В настоящее время, в условиях ухудшения экологического состояния нашей планеты является актуальным. Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться ее богатствами  и  воспитать защитников окружающей среды. У дошкольников ещё преобладают сказочные представления о живой природе, поэтому особую роль в своей работе по экологическому воспитанию  экологической сказке, через которую  ребенок учится лучше понимать окружающий его мир.

 «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок». Эти слова мы знаем с детства.

Скажите, что можно делать со сказкой? (ответы)

А мы с ребятами умеем строить сказки! А вы умеете?

На моем столе коробки

В них пока большой секрет

Кто открыть секрет поможет

Дайте мне скорей ответ.

Приглашаю  в сказку вас

В этот день и в этот час.

И так уважаемые коллеги мне понадобиться 4 человека, которые разделятся на две подгруппы, которые сейчас буду строить окончание сказки. На одной платформе есть сказка – заготовка, а вы на другой платформе используя  конструктор строите конец сказки.

Внимание.

На полянке  жили лесная фея, паучок и  лягушка. И  вот как-то раз приползла к ним на полянку толстая гусеница. Жителям гусеница не понравилась и они не очень хотели с ней общаться. Но прошло время, и ...

Вам понятно задание уважаемые коллеги?

Пока работает эта группа, я хочу познакомить вас  ещё с одним приёмом интересен такой прием работы со сказкой, как исправление ошибок. Дети с удовольствием слушают сказки и ищут неточности. Данный прием формирует у детей представление о причинно-следственных связях.

Найдите ошибки в сказке «Зимой в лесу»

Тихо зимой в лесу, только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Недавно выпал снег. Зеленые иголки елей и лиственниц выглядывают из-под нанесенного на ветки снега. Хорошо видно следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это чьи следы на просеке? "Это следы ежа", - сказал Петя. "Нет, это не ежик пробежал, а суслик", - возразила Маша.

Зима в лесу - любимое время для всех лесных жителей. Белки всю зиму спят в своих дуплах, медведи спрятались в берлоге. Из леса доносится равномерный стук - это дятел долбит шишки, вытаскивая из них семена. На

ветке густой ели виднеется чье-то гнездо. Кто же это насиживает яйца зимой? "Это сойка - сказал Петя, -Давайте ее поймаем. »

Ошибки:

  1. Скворцы улетают в теплые края

  1. Лиственница единственное хвойное дерево с которого каждый год опадают иголки, а весной вырастают снова.

  1. Ежи и суслики впадают зимой в спячку.

  1. Белки в спячку не впадают.

  1. Зимой появляются птенцы у клеста.

  1. Нельзя ловить лесных птиц – в неволе они погибнут.

А сейчас хотела бы обратить ваше внимание на русские народные сказки, которые помогают нам формировать экологической воспитание дошкольников.

С чем знакомит сказка  «Лиса и журавль». (межвидовые отношения, разный рацион питания) с чем мы можем познакомить детей, рассказывая сказку «Заюшкина избушка», мы можем познакомить детей с состоянием воды - пришла весна, солнце стало припекать, ледяная избушка растаяла.

 О чём говориться в сказке «Двенадцать месяцев», дается понятие о том, что в природе всё взаимосвязано между собой, что за зимой приходит весна, за весной лето.

Возвращаемся к подгруппам. Кто готов?? Слушаем….

Отлично придумали продолжение и конец, конец у сказок всегда добрый, добро побеждает зло…..

Совершенно правильно нашли ошибки замечательно…

Проходите на свои места коллеги.

Подводя итог, что при создании экологических сказок, необходимо учитывать специфику детского возраста. В сказках растения, деревья, горы и животные разговаривают, совершают плохие и хорошие поступки, вызывающие у маленьких слушателей сочувствие, гнев, досаду, нежность и радость.

Уважаемые коллеги я надеюсь, что полученный опыт вы сможете использовать в своей работе с детьми.

Спасибо за внимание!

Найдите ошибки в сказке

«Зимой в лесу»

Тихо зимой в лесу, только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Недавно выпал снег. Зеленые иголки елей и лиственниц выглядывают из-под нанесенного на ветки снега. Хорошо видно следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это чьи следы на просеке? "Это следы ежа", - сказал Петя. "Нет, это не ежик пробежал, а суслик", - возразила Маша.

Зима в лесу - любимое время для всех лесных жителей. Белки всю зиму спят в своих дуплах, медведи спрятались в берлоге. Из леса доносится равномерный стук - это дятел долбит шишки, вытаскивая из них семена. На ветке густой ели виднеется чье-то гнездо. Кто же это насиживает яйца зимой?

«Это сойка - сказал Петя, - Давайте ее поймаем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализовано - экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников. Мастер-класс для педагогов

Цель мастер-класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологическог...

Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"

Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"...

Мастер - класс для педагогов "Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников"

Экологическая сказка – литературное произведение, отражающее природные  явления, объекты, взаимосвязи в фантазийной форме.        Формирует экологическое,...

Презентация "Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников"

Экологическая сказка – литературное произведение, отражающее природные  явления, объекты, взаимосвязи в фантазийной форме.        Формирует экологическое,...

Мастер-класс для педагогов «Театрализовано-экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников»

Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы. У дошкольников ещё п...

Опыт работы по теме «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры дошкольников»

Экологическая тропа - это одна из современных  форм воспитания и образования детей. Экологически значимое  пространство, на образовательном  маршруте, которое  выполняет познавател...