Мастер-класс для педагогов «Театрализовано-экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников»
методическая разработка

Синенкова Светлана Анатольевна

Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы. У дошкольников ещё преобладают сказочные представления о живой природе, поэтому особая роль в формировании экологической культуры ребёнка отводится театрализованной деятельности.

Чтение литературы, наблюдения на прогулке, обыгрывание экологических сценок, игры-драматизации служат могучим средством в экологическом воспитании детей и способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают развить творческое воображение, ребенок учится лучше понимать окружающий его мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_teatr-eko-igry.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Театрализовано-экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников»

Цель мастер-класса – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологического содержания.

Задачи:

  • совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в вопросах экологической культуры дошкольников;
  • способствовать творческому поиску педагогов в создании условий для формирования положительно - эмоционального отношения к театрализовано- экологической деятельности.

Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы. У дошкольников ещё преобладают сказочные представления о живой природе, поэтому особая роль в формировании экологической культуры ребёнка отводится театрализованной деятельности.

Чтение литературы, наблюдения на прогулке, обыгрывание экологических сценок, игры-драматизации служат могучим средством в экологическом воспитании детей и способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают развить творческое воображение, ребенок учится лучше понимать окружающий его мир.

Ход мастер-класса:

Ведущий: Давайте представим, что мы с вами актеры в театре. Но для того, чтобы стать хорошими артистами нужно выполнить несколько упражнений. Задание 1

  1. Игра-релаксация «Походка и настроение»

Выполняется в кругу. Ведущий просит показать движением и настроением:

  • как капает мелкий и частый дождик;
  • с неба падают тяжёлые, большие капли;
  • полетать как воробей, чайка, орёл;
  • маленький щенок учится ходить;
  • кошка подкрадывается к кошке;
  • идём по кочкам на болоте.
  1. Ведущий: Настоящий актёр должен уметь не только хорошо играть роль, но и уметь изображать своего героя без слов с помощью жестов, мимики, характерных движений. Это называется образная выразительность. Предлагаю потренироваться.

Ведущий: изобразите используя мимику, жесты, позы, движения

  • Машенька заблудилась в лесу - испугалась;
  • увидела избушку - удивилась;
  • придумала, как обмануть медведя - обрадовалась.

Упражнение-загадка: показать своего героя (кощей, лиса, царевна-Несмеяна, баба- Яга, заяц грызёт морксАку, дед тянет репку).

Ведущий: Напомните мне пожалуйста, с какой целью мы выполняли эти упражнения (чтобы развивать образную выразительность и подготовить мимические мышцы лица (Ещё приемы: -психогимнастики «Представь

  • мимические этюды (один рассказывает, другой показывает с помощью мимики и жестов то, о чём говорится);
  • игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»
  1. Ведущий: Как вы думаете, что ещё должен уметь актёр? Правильно и выразительно говорить, используя интонацию и силу голоса. Для этого все артисты и дикторы обязательно выполняют артикуляционную и дыхательную гимнастики, интонационные упражнения.

Ведущий: Произнести фразу « КАКАЯ СЕГОДНЯ ХОРОШАЯ ПОГОДА» по очереди по кругу с разной интонацией 1) восклицание

  • безразличие
  • вопрос
  • удивление
  • огорчение
  • страх, подозрение

Задание 2: Прочитать с соответствующей ему выразительностью: Плачет киска в коридоре -,У неё большое горе:

Злые люди бедной киске Не дают украсть сосиски! Мне грустно - Папе на меня

Нажаловалась мама. Конечно, я не слушался, Я вёл себя упрямо...

Я под краном руки мыла, А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор, Закричал: «Какой позор»

Задание 3. Произнести скороговорку «РОЕТ ЗЕМЛЮ СТАРЫЙ КРОТ, РАЗРЫВАЕТ ОГОРОД» с разной интонацией (громко, тихо, быстро, медленно). Ведущий: Для чего мы выполняли эти упражнения? (для развития интонационной выразительности)

Ведущий: таким образом, мы подготовились к выступлению на сцене, но для начала давайте повторим правила поведения в театре.

Как нельзя себя вести? (нельзя разговаривать, кушать, шуметь, вставать, ходить).

Ведущий: А сейчас приступим к инсценировке сказки. На столе разложены

шапочки- зверей - атрибуты героев. По этим атрибутам догадайтесь какую сказку можно сделать? Выберите себе роль и атрибуты

Ведущий: А теперь все по рабочим местам. Дается 3 звонка.

Начинается спектакль.

Ведущий:

Жил в одной деревне дед Вместе с бабкой много лет. Захотелось как-то деду Репы пареной к обеду...

Рассердилась бабка крепко:

Бабка: Кашу ешь! Ну, нету репки!

Хочешь репку - так поди. В огороде посади!

Ведущий:

Репку дед посадил,

Он старался что есть сил. Репка выросла на диво! Так вкусна и так красива. Дед:

Надо репку уже рвать, Бабку надо бы позвать. Ну-ка, бабка, не ленись И за мною становись.

Ведущий:

Тянут эдак, тянут так,

Да не вытянут никак... Бабка:

Надо внучку бы позвать Так нам репку не сорвать! Очень выросла большая, А тяжелая какая!

Ведущий:

Стали внучку вместе звать А потом тянуть опять,..

Вот все трое что есть силы Дернут эдак, денут так – Но не вытянут никак.

Внучка:

Нет, не справимся опять Надо Жучку нашу звать. Ну-ка, Жучка, не ленись, За подол скорей берись.

Ведущий:

Жучка к внучке подбежала И за юбку тянуть стала Только репка все на месте, Нет, не вытянуть им вместе! Жучка:

Гав - гав - гав, что за беды? Нужно Мурку звать тогда! Мурка! Кошка!

Подсоби-ка нам немножко Живо, кисонька, беги, Репку дергать помоги!

Ведущий:

Тут и Мурка подоспела, И они взялись за дело! Тянут славно, но беда.

Ни туда и ни сюда!

Мурка:

Кликнуть мышку не мешало б, Только что вот тут бежала!

Все:

Мышка, мышка, не ленись, С нами вместе потрудись! Мышка:

Потрудиться я бы рада, А какая ждет награда? Мурка:

Репки маленький кусочек

Ты получишь, мой дружочек.

Ведущий:

Станем вместе, скажем «ух» Вытащили репку вдруг.

На здоровье, кушай, дед, Долгожданный свой обед! Угости и бабку с внучкой... Косточкой попотчуй Жучку, Молочка дай миску кошке,

Мышке зерен дай немножко И закатим целый пир Развеселый на весь мир! Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Все актеры выходят, кланяются, прощаются со зрителями! Ведущий представляет действующих лиц:

Заключение: Активное и эмоциональное проживание в образах волшебных масок героев позволяет детям реализовать изначально присущие им добрые чувства, учит делать нравственный выбор в сторону добра. Ребенок невольно идентифицирует себя со сказочными героями, стремясь подражать им в своей жизни. Перевоплощаясь в сказочных героев, следуя за ними, ребята получают знания о взаимоотношениях людей, проблемах и препятствиях, учатся разрешать сложные ситуации.

В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется, поэтому следует учить детей искать и находить новое в уже известном, виденном, и в этом нам помогает театрализованная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованно-экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольника"

Методические рекомендации включают: введене, храрактеристику и описание особенностей теаьрализованной деятельности детей, рассмотрение алгоритма применения игровых приёмов и технологий в процессе татр...

Театрализовано - экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников. Мастер-класс для педагогов

Цель мастер-класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологическог...

Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"

Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"...

Конспект мастер-класса с педагогами на тему «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников»

Конспектмастер-класса с педагогами  на тему «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников»...

Мастер - класс для педагогов "Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников"

Экологическая сказка – литературное произведение, отражающее природные  явления, объекты, взаимосвязи в фантазийной форме.        Формирует экологическое,...

Занятие Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников.

Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников.Цель: формирование у детей основы экологической культуры через театрализованную деятельно...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального разв...