Конспект корригирующей гимнастики после сна
материал (младшая группа) на тему

Трошкина Александра Олеговна

Конспект корригирующей гимнастики после сна во второй младшей группе с самоанализом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_korrigiruyushchey_gimnastiki.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ МО «СГО» - детский сад№ 10 «Чайка»

Конспект

Корригирующей гимнастики после сна

во второй младшей группе

                                                                  Воспитатель

Трошкина А.О.

Цель: улучшить настроение детей после дневного сна, поднять мышечный тонус.

Задачи: содействовать профилактике плоскостопия, формирование правильной осанки; закаливание и оздоровление детского организма; получения детьми радости и хорошего настроения.

Оборудование: мягкая игрушка в форме солнышка, музыкальное сопровождение (классическая музыка), коврики «дорожка здоровья» (массажный коврик с шариками, поддон с янтарем, дорожка с палочками), кубики 6 штук, воздушный шарик 1 штука, дуга для подлезания (можно использовать стол), иллюстрация мышонок возле норки, игрушка зайца.

Ход режимного момента:

Включается спокойная мелодичная классическая музыка, чуть слышно. Воспитатель с игрушкой в руках будет детей, касаясь каждого, поглаживая по плечу или голове при этом приговаривая:

Потягушеньки, порастушеньки,

А в ножках ходунишки,

А в ручках хватунишки,

А в роток говорок,

А в головку разумок.

В это время дети потягиваются, вытягивают ноги и руки до упора, расслабляют мышцы. Сейчас уберем одеяла на краешек кровати ляжем на спинку удобнее и будем внимательно слушать и выполнять.

Мы проснулись, улыбнулись,

Посильнее потянулись.

Первый разик на спине,

А потом на животе.

На бочок перевернулись,

И еще раз потянулись

И на левом боку потянулись,

И на правом боку потянулись.

Лягте на спинку и продолжаем:

Ноги вверх мы поднимаем

И тихонько опускаем,

Правую ножку поднимем,

Потянем носочек,

Тихонько опускаем.

Левую ножку поднимем,

Потянем носочек,

Тихонько опускаем.

А теперь мы с вами, дети,

Поедем на  велосипеде.

Молодцы! Отпустили ножки.

Подбородком грудь достанем,

К потолку глаза подняли,

Влево, вправо посмотрели,

На кроватку тихо сели.

 Руки в стороны подняли,

Крепко так себя обняли.

Наклонились, потянулись,

До носочков дотянулись.

Выпрямили спинки, отдохнули.

И еще раз.

Наклонились, потянулись,

До носочков дотянулись.

Выпрямили спинки.

Разбудим наши ротики,

Сделаем глубокий вдох,

А выдыхая помычим «м - м - м- м».

Но ротик не открывайте!

Молодцы!

А теперь пришла пора, дружно встать нам детвора. И пройтись по нашей дорожке «здоровья». Дети поднимаются с кроваток. Строятся друг за другом. Для того чтобы позвоночники детей выпрямились  дети тянут руки вверх пытаясь достать до игрушечного солнышка.

Проснулись детки, и пошли гулять по дорожкам.

Наши детки на полу

Ножками затопали.

Ходят детки ножками,

Новыми сапожками.

Посмотрите хороши

Наши детки – малыши.

Топа – топа – топа – топ,

Топа - топа - топа - стоп.

На пути узенький мостик,

Осторожно не оступитесь!

Молодцы!

Переступаем кочки,

Поднимайте выше ноги,

чтобы не споткнуться.
Шар воздушный прилетел.

Подуем на него,

чтобы он не упал.

(Вдох – нос, выдох – сомкнутые губы)

И снова зашагали наши ножки

По разным дорожкам.

Зашагали ножки

Топ – топ – топ,

Прямо по дорожке

Топ – топ – топ,

Топают сапожки

Топ – топ- топ.

Это наши ножки

Топ – топ- топ.

Ну-ка, веселее

Топ – топ- топ.

Вот как мы умеем.

Доходим до стола, на котором находится иллюстрация мышонка и его норки. Воспитатель: «Ребята, посмотрите какая норка у мышонка. Мышонок, когда просыпается, вылезает из своей норки и прогибает спинку. И мы с вами давайте пролезем через норку мышонка. Идет мышонок дальше и встречает зайчика. Попрыгаем как зайчики за своими сандаликами. Дети надевают сандалики, в это время  воспитатель приговаривает: «А, мышата и зайчата, просыпаясь – умываются. И наши детки тоже пойдут умывать свое личико.

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки краснели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Умываем личико водичкой, ручки до локтей. Вытираемся полотенцами. Сходим в туалет, после вымоем ручки, одеваемся, и нас ждет вкусный полдник.

                                 

 Самоанализ.

Режимный момент продолжался  в течение 15 минут. Такого рода  пробуждения полезны детям, так как создают хорошее настроение на вторую половину дня.

Целью я поставила улучшить настроение детей после дневного сна, поднять мышечный тонус. Задачи же были более обширны и включали в себя: содействие профилактики плоскостопия, формирование правильной осанки; закаливание и оздоровление детского организма; получение детьми радости и хорошего настроения; формирование у детей сознательного стремления к здоровью; навыка собственного оздоровления. Поставленная мной цель была достигнута полностью. Задачи я считаю, что в одном режимном моменте достичь в полной мере невозможно. Они достигаются в системе таких гимнастик.

        Использование нестандартного оборудования привлекает внимание детей. Для профилактики плоскостопия и массажа ног я использовала массажный коврик с шариками, а также поддон с янтарем.

Когда детям под мелодичную музыку говорилось: «Мы проснулись, улыбнулись», даже те, кому, бывает тяжело проснуться, начинали  улыбаться и настроение у детей, конечно, повысилось.

Все, что было мной задумано, выполнено в полном объёме. Дети проснулись в хорошем настроении, «разбудили» свои мышцы, глазки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

корригирующая гимнастика после сна

Комплекс корригирующей гимнастики после сна для детей логопедических групп любого возраста...

Конспект проведения корригирующей гимнастики после сна

Конспектпроведения корригирующей гимнастики после сна в младшей группеЦель:  Способствовать пробуждению после дневного сна.Задачи:- Способствовать формированию правильной осанки укрепления с...

Конспект открытого мероприятия - Корригирующая гимнастика после сна

Данный комплекс упражнений поможет проснуться после дневного сна, укрепить мышечный тонус и поднять настроение вашим деткам!...

Информация для педагогов "Значение корригирующей гимнастики". Картотека корригирующих гимнастик после сна.

Информация для педагогов "Значение корригирующей гимнастики". Картотека корригирующих гимнастик после сна....

Корригирующая гимнастика Картотека корригирующей гимнастики после сна.

Корригирующая гимнастикаКартотека корригирующей гимнастики после сна....