Создание предметно-развивающей среды в детском саду для занятий физкультурой
материал на тему

Дмитриева Дарья Дмитриевна

Создание предметно-развивающей среды способствует укрепления здоровья детей,всестороннему развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Миасский педагогический колледж»

Кафедра филологии и ОГСЭ дисциплин

Предметно-развивающая среда в детском саду для занятий физкультурой

Реферат

Выполнила студентка 102 группы

специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»,

квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста»

Дмитриева Дарья Дмитриевна

Научный руководитель:

Рубан В. И.,

преподаватель высшей квалификационной категории

Миасс

2016

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ        3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ        5

1.1        Принципы организации предметно-развивающей среды        5

1.2        Задачи физического воспитания        7

ГЛАВА II. СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.        9

2.1      Предметно-пространственная развивающая образовательная среда        9

2.2      Современный подход к проектированию предметно-развивающей среды в детском саду для занятия физкультурой        12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        19

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК        20

Приложение А        21

Введение

Воспитание всесторонне развитой личности в специально организованных условиях и поиск наиболее эффективных из них является одной из основных проблем теории и практики дошкольной педагогики. В связи с этим на современном этапе развития дошкольного образования наблюдается интерес к исследованию образовательной среды и её составляющих.

Образовательно-воспитательный процесс в детском саду осуществляется в определённом социальном и пространственно-предметном окружении, которое получило название «предметно-пространственная развивающая образовательная среда». Данная среда является существенным фактором, влияющим на развитие личности, как дошкольника, так и педагога, поэтому она стала объектом внимания нашего исследования. При этом эффективность влияния среды на личность ребёнка в дошкольной образовательной организации в значительной степени зависит от способности педагогов организовать такую среду.

Особое место проблема создания развивающей среды занимала в работах С. Т. Шацкого. Он отмечает, что характеристики педагогического процесса зависят от изменений в окружающей среде. Среда воспринимается С. Т. Шацким как фактор становления личности и как объект педагогического воздействия, в результате чего она становится средством воспитания.

Актуальность: в общей системе образовательной работы муниципального дошкольного образовательного учреждения (МДОУ) физическое воспитание занимает особое место. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. И для этого нужна соответствующая предметно-развивающая среда.

Объект исследования: предметно-развивающая среда разновозрастных групп.

Предмет исследования: физическое развитие детей в разновозрастной группе.

 Цель исследования: охарактеризовать содержание стратегии и тактики создания развивающей предметной среды для решения задач физического развития детей в разновозрастной группе детского сада.

Задачи:         1) Изучить понятия «Предметно – развивающая среда», «Здоровье», «Физическое развитие»;

                2) Рассмотреть принципы организации предметно – развивающей среды, современные подходы к проектированию предметно-развивающей среды в детском саду для занятия физкультурой;

                3) Подобрать физические упражнения для проведения занятий по физическому воспитанию в детском саду.

Методологической базой исследования являются работы

Шацкого С. Т., Лесковой Г.П., Ноткиной Н.А., Ермак А.А., Осокиной Т.И. в которых рассмотрены вопросы физического воспитания детей дошкольного возраста.

Методы исследования: теоретические – изучение и анализ литературы, конспектирование, составление библиографии.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ

  1. Принципы организации предметно-развивающей среды

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой.

Среда развития ребенка – это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении. Эти условия следует рассматривать как фундамент, на котором закладывается строительство личности ребенка.

Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу.

Окружающая ребенка среда должна обеспечивать ему физическое, умственное, эстетическое, нравственное, т.е. разностороннее развитие и воспитание.

Физическое состояние детей во многом определяется их эмоциональным комфортом. Вместе с тем удобство и соответствие возрасту предметов мебели, пособий, игрушек и пр., обеспечивающих достаточное освоение окружающего пространства, постепенное овладение основными видами движений и более утонченными действиями рук. Очень важно для своевременного созревания костно-мышечной системы, которая формируется длительнее по сравнению с другими функциями организма, чтобы ребенок активно двигался.

Таким образом, при внесении указанных выше принципов в практическую жизнь группы детского сада обеспечивает создание предметно-пространственной развивающей среды для детей. Ее особенность – в одновременном присутствии не одного ребенка, а целой группы, где каждый малыш должен чувствовать себя не только защищено , но и  комфортно.

  1. Задачи физического воспитания

Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Современное понимание здоровья - это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Все понимают значение здоровья для человека, но его качество постоянно ухудшается и становится проблемой общества. Проблема воспитания здорового ребенка это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.

Физическое развитие - это динамический процесс (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела и др.) и биологическое его созревание в том или ином периоде детства. Всемирная организация здравоохранения определяет физическое развитие как один из основополагающих критериев в комплексной оценке состояния здоровья детей.

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

 - охрана и укрепление здоровья детей;

 - формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

 - создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

 - воспитание потребности в здоровом образе жизни;

 - обеспечение физического и психического благополучия.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания. Это включает в себя: гигиенические факторы (гигиена одежды и помещения, режим, рациональное питание), физические упражнения (спортивные игры, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, плавание), закаливание в повседневной жизни и специальные меры закаливания.

Для полноценного физического развития детей, удовлетворения потребности в движении в дошкольном учреждении должны быть созданы определенные условия. В групповых комнатах выделено достаточно места для активного движения, физкультурные уголки наполнены разнообразными пособиями, в том числе и изготовленные своими руками. Должны быть оборудованы спортивные залы и площадки на улице с различным спортивным инвентарем. Так, в группе должно быть выделено достаточно места для активного движения, физкультурных пособий, спортивных комплексов и тренажёров. Всё это повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные качества, увеличивает эффективность занятий, позволяет упражняться во всех видах основных движений в помещении. На участке ДОУ желательно оборудовать физкультурную площадку с зонами для подвижных и спортивных игр, беговыми дорожками, «полосами препятствий» и т.д.

Все это повышает интерес к физкультуре, развивает жизненно важные качества, увеличивает эффективность занятий. Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях. Поэтому необходимо использовать разнообразные варианты проведения физических занятий: традиционные занятия, занятия-соревнования, занятия с играми разной подвижности, занятия с элементами танцевальных движений, занятия серии «здоровье». Где детям прививаются навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи. Но нельзя лишать ребенка естественной активности, загоняя ее лишь в рамки специальных физкультурных занятий. Необходимо развивать двигательную активность детей на прогулке, в играх используя возможности оборудования на участке детского сада и во всех других видах детской деятельности.

Дошкольный возраст – наилучшее время для проявления человеческих способностей, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. От того, как проведет ребенок этот отрезок жизни, будет зависеть многое.

Таким образом, для достижения цели физического воспитание детей дошкольного возраста, решаются основные задачи физического воспитания, которые должны сочетаться в комплексе и взаимосвязи с задачами умственного, нравственного, трудового и этического воспитания.

Триаду здоровья составляют рациональный режим, закаливание и движение.

А так как физическое развитие  – это процесс становления,  формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума многофункциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и способностей , то следует отметить, что на улучшение здоровья детей, их благоприятное физическое развитие влияет весь уклад жизни ребёнка в ДОУ, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива за каждого воспитанника.

ГЛАВА II. СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

2.1 Предметно-пространственная развивающая образовательная среда

Среда дошкольной образовательной организации включает в себя 4 взаимосвязанных компонента: образовательный, предметный, развивающий, адаптационно-психологический. Каждый из перечисленных компонентов направлен на развитие психологической, интеллектуальной или физической готовности к школе.

Образовательный компонент среды подразумевает создание условий для формирования интеллектуальной готовности детей. Предметным наполнением образовательного компонента среды являются развивающие игры в детском саду и занятия в школе. Воспитанники дошкольной организации посещают предметные занятия, проводимые на базе школы 1–2 раза в неделю. Общая протяжённость занятий – один час в день. Посещая такие занятия, ребёнок постепенно адаптируется к школе – знакомится с учителями, начинает вживаться статуса школьника.

В свою очередь развивающие игры открывают широкие возможности для развития познавательных способностей, через активацию психических процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения и речи. Развитие познавательных способностей положительно влияет на уровень интеллектуальной готовности.

Предметный компонент представлен развивающими игрушками и инвентарём. Благодаря предметному компоненту формируются физическая и интеллектуальная готовности. Созданная в детском саду предметная среда служит полем для обеспечения разнообразной деятельности ребёнка. В группе оборудованы центры: сюжетно-ролевых игр, строительства и конструирования, театральные, развития сенсорики, логико-математические естественнонаучные и спортивные. Педагоги заботятся о насыщении среды элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную деятельность и двигательную активность детей, что способствует повышению уровня физической и интеллектуальной готовности.

Развивающий компонент включает музыкальные занятия, физкультуру и плавание в бассейне, проводимые в детском саду. Занятия по физкультуре проводится 3 раза в неделю, по музыке 2 раза в неделю. Бассейн дети посещают 2 раза в неделю. Занятия направлены на физическое, интеллектуальное, эмоциональное развитие и формирование психологической и физической готовности к школе.

Адаптационно-психологический компонент включает в себя занятия в школе и различные виды коммуникаций в группе. Этот компонент лежит в основе психологической готовности к школе.

Для развития коммуникативных умений необходим комплекс условий, предполагающих взаимосвязь всех субъектов, детей и взрослых. Дети учатся строить отношения с социальным окружением, что в последующем призвано обеспечить высокий уровень адаптации к школьной жизни.

Очевидно, что образовательную среду детского сада невозможно оценить только качественными показателями. Необходимо определить комплекс показателей, имеющих количественное выражение и позволяющий сделать вывод о качестве образовательной среды. Характеристикой эффективности образовательной среды должен стать критерий развития дошкольника, представленный показателями-составляющими: психологической, интеллектуальной и физической готовности. Связь и непосредственное наполнение показателей представлено на схеме 1 в приложении А.

2.2 Современный подход к проектированию предметно-развивающей среды в детском саду для занятия физкультурой

Маленьких детей порой бывает трудно удержать на месте, они готовы целыми днями бегать, прыгать, лазать и кувыркаться, получая от этого огромное удовольствие. И время, проводимое в детском саду, не является исключением, причем занятия физкультурой в детском саду доставляют еще большую радость: там гораздо больше места для активных игр, а играть вместе с друзьями, конечно, интереснее, чем одному.

Занятия физкультурой в детском саду должно стимулировать развитие моторики у детей, мотивировать их, но, прежде всего, доставлять им радость. Чтобы достигнуть этого, воспитатели при организации уроков физкультуры в детском саду должны ориентироваться на актуальные потребности, способности и интересы детей; имеющиеся в распоряжении помещения и их оснащение. При этом следует придерживаться следующих принципов:

  • программа физкультуры в детском саду должна включать в себя большое количество разнообразных подвижных игр и упражнений, однако необходимо предоставлять достаточное время для выполнения каждого отдельного задания;
  • постановка задачи должна соответствовать уровню развития детей, т.е. не содержать завышенных или заниженных требований;
  • дети должны иметь достаточно возможностей для развития и совершенствования навыков и способностей, а также для самостоятельных тренировок;
  • учитель физкультуры в детском саду должен найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Именно «неловкий» или «медлительный» ребенок требует поддержки и внимания, чтобы поверить в себя, поэтому очень важно, чтобы каждый принимал участие в упражнениях;
  • лучшего результата можно добиться путем многократных повторений, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому наиболее эффективно обучение на личном примере других детей;
  • желательно избегать «индивидуальных» соревнований, и организовывать соревнования между командами.

План занятий физкультурой в детском саду может базироваться на одном из предлагаемых вариантов или их комбинации:

  • набор индивидуальных упражнений, при котором каждый ребенок получает собственное задание и выполняет его, улучшая результат путем повторений;
  • групповые занятия для 4-6 человек, каждая группа имеет свое задание, тренируется, а по истечению определенного времени переходит к выполнению следующего задания;
  • коллективное занятие, во время которого все дети выполняют одно и то же упражнение. Чтобы обеспечить участие всех детей без исключения, задания должны быть простыми и не требующими особенных навыков, как правило, это подвижные игры.

Физические упражнения в детском саду

Физические упражнения в детском саду должны быть разработаны с целью освоения различных форм и возможностей движения, развития и совершенствования требуемых для этого навыков. Уроки физкультуры в детском саду необходимо проводить в игровой форме. Они могут включать в себя упражнения, при которых дети учатся целенаправленно бросать и ловить, лазать и прыгать, быстро бегать, ритмично двигаться, выполнять задания парами, использовать простые спортивные приспособления, например, мячи, скакалки, маты, веревки.

При планировании занятий физкультурой в детском саду не стоит забывать об их разнообразии. Например, занятия с музыкальным сопровождением позволят развивать в детях чувство ритма и такта. Упражнения, выполняемые под звуки любимых детских песен, доставят еще большее удовольствие детям, если они сами смогут подпевать, ассоциируя себя и определенные движения с различными героями и событиями из песен.

Польза от занятий спортом очевидна, но ребенок в силу своего возраста еще не способен ее понять, поэтому, чтобы его привлечь и заинтересовать, стоит проявить фантазию и организовать занимательную физкультуру в детском саду. Для малышей будет увлекательно участвовать в мини-соревнованиях, которые могут проводиться в форме маленькой олимпиады. Причем вручение поощрительных призов или грамот за правильное и быстрое выполнение упражнений, непременно пробудит интерес маленьких проказников и будет воспитывать в них здоровое честолюбие и целеустремленность.

Но прежде всего, занятия физической культурой и спортом в детском саду должны доставлять удовольствие, а не быть направлены на достижение каких-то результатов.

Примеры физических упражнений

Варианты проведения утренней гимнастики

Утренняя гимнастика игрового характера включает 2–3 подвижные игры или 5–7 игровых упражнений имитационного характера, а также разной степени интенсивности, которые выполняются как комплекс упражнений общеразвивающего воздействия.

Упражнения на полосе препятствий – детям предлагаются упражнения с постепенным увеличением нагрузки: усложнение двигательных заданий с включением разных основных видов движений увеличение числа повторов, усиление темпа движений, смена чередования физкультурных пособий.

Утренняя гимнастика в форме оздоровительной пробежки. Этот тип утренней гимнастики обязательно проводится на воздухе – в течении 5–7 мин. В конце гимнастики предлагаются дыхательные упражнения.

Комплекс упражнений с тренажерами простейшего темпа (гимнастический ролик, детский эспандер, резиновые кольца, диск «Здоровья»).

Комплекс музыкально - ритмических упражнений (состоящий из разминки, 5–6 основных развивающих упражнений в танцевальных движениях).

В содержание утренней гимнастики включаем различные построения и перестроения, различные виды ходьбы, бега, прыжков с постепенным увеличением двигательной активности детей. Детям предлагаются упражнения на равновесие и развитие координации, подвижные игры и основные развивающие упражнения.

В летнее время развлечения помогают педагогу в доступной и интересной форме решать серьёзные воспитательные, образовательные и оздоровительные задачи.

Общеразвивающая физическая подготовка носит системный характер, можно разработать план, ориентируясь по дням недели:

  • понедельник – различные виды метания, прыжки, ползание, лазание, упражнения на равновесие;
  • вторник – занятие на развитие двигательных физических качеств;
  • среда – игры с мячами, «Школа мяча», элементы спортивных игр;
  • четверг – летние забавы (игры со скалками, игра в «классики»);
  • пятница – различные походы, развлечения.

Физические упражнения после дневного сна

Организм ребенка после сна требует постепенного "пробуждения" и подготовки к активной деятельности. Поэтому после подъема детей целесообразно под музыкальное сопровождение провести различные построения (по диагонали, противоходом, "змейкой", зигзагом и т.д.) с выполнением физических упражнений, способствующих формированию осанки, сводов стопы, а также подвижные игры с элементами танцевальных шагов, импровизации.

1. Разновидности ходьбы, бега, танцевальных шагов, перестроений, и передвижений в построении; 2 - 3 общеразвивающих упражнения; подвижные игры или эстафеты; успокаивающие упражнения (ходьба в медленном темпе или спокойная игра, упражнения на расслабление или дыхательные упражнения).

2. Вместо 2 - 3 общеразвивающих упражнений проводится один вид движения на расслабление или дыхательные упражнения, прыжки, метание, лазание, элементы танцев.

3. Индивидуальные игры с мячами, ракетками для бадминтона: очень подвижная и спокойная игра.

4. Общеразвивающие упражнения с предметами или без них, которые входят в программу утренника, физкультурного праздника, подвижная игра и успокаивающие упражнения.

5. Комплекс упражнений ритмической гимнастики.

При выполнении упражнений после сна не рекомендуется использовать комплексы утренней гимнастики и общеразвивающие упражнения.

Физкультминутки

Физкультминутки проводятся в паузах на занятиях по развитию речи, рисованию, формированию элементарных математических представлений. Их цель - поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне. Продолжительность физкультминуток 2-3 мин. Их проводят в момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление (обычно 12-16-я минуты). Ребята выполняют физические упражнения, стоя у столов или выходя на свободное место (потягивания, наклоны, движения рук вверх и вниз, полуприседы, подпрыгивания, ходьба).

Интересно и эмоционально проходят физкультминутки с музыкальным сопровождением. Дети могут выполнять под музыку несколько видов танцевальных шагов или спеть 1-2 куплета песни, сопровождая их импровизированными движениями (кружение, наклоны, приседания и т.п.). Если на занятиях у детей не наблюдается признаков утомления, физкультминутку можно не проводить.

Средства физической культуры в перерывах между учебными занятиями

Для самостоятельного действия детям предлагаются скакалки, мячи, кегли, обручи, кольцебросы, ракетки для настольного тенниса.

В конце перерыва рационально провести минуту расслабления, после которой дети успокаиваются.

Физкультурный досуг, спортивные праздники, дни здоровья

Физкультурный досуг продолжительностью 30-45 минут организуется 1-2 раза в месяц во второй половине дня. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, разнообразные движения. Досуг может иметь тематическую направленность, например, "Спортландия", "Доктор Айболит" и т.д. Иногда полезно его провести, объединив детей разного возраста. В этом случае одна разновозрастная группа занимается на площадке старшей группы с ее воспитателем, а вторая - на площадке младшей группы с воспитателем младшей.

Спортивные праздники, в которых участвуют несколько групп одного или разного возрастов, проводятся не менее 3 раз в год. Они посвящаются различным сезонам года или могут носить тематический характер: "Мама, папа, я - дружная семья". Как правило, они проводятся на воздухе и имеют продолжительность 1-1,5 часа.

Один раз в квартал планируются дни здоровья. Лучшее место для их проведения - лес, поляна, луг, где организуются игры, развлечения, соревнования в беге, метании, прыжках. В программу включается и пеший туризм. Зимой дети могут выйти в лес на лыжах. Во все периоды года дни здоровья сопровождаются эстафетами, подвижными и спортивными играми (футбол, хоккей, бадминтон). В дни организации физкультурного досуга, праздника, дня здоровья физкультурные занятия в режиме дня не планируются.

Задания на дом

Домашние задания используют с целью выработки правильной техники движений, освоения элементов спортивных упражнений и игр, развития физических и волевых качеств, предупреждения и исправления дефектов осанки.  В содержание их могут быть включены общеразвивающие упражнения основные виды движений, специальные подготовительные упражнения, элементы танцевальных движений, игры-забавы, развлечения, спортивные упражнения. Текст домашнего задания, сопровождаемый рисунками, должен находиться в уголке для родителей.

Как обустроить уголок физкультуры в детском саду

Движение – это естественная потребность ребенка и средство его полноценного и гармоничного развития, а кроме того один из методов познания окружающей действительности, способ самовыражения и проявления детской жизнерадостности. Современные условия жизни накладывают все больше ограничений на возможность развития двигательной активности детей, хотя потребность в ней неуклонно растет. Поэтому необходимо создать условия для активных занятий физической культурой не только дома, но в детском саду.

В идеальном варианте уголок физкультуры в детском саду должен состоять из шведской стенки или детского спортивного комплекса (ДСК) с различным навесным оборудованием, гимнастических матов, батута, корзин с мячами, горок и наклонных лестниц, а также иметь в наличии различные спортивные материалы, например, разноцветные платки, мячи, кегли, ленты, обручи. Оборудование должно быть не только полезным, но и красивым, радовать глаз, пробуждать фантазию, поэтому яркие игровые аксессуары для хранения инвентаря будут отличным дополнением.

Но, в первую очередь, уголок физкультуры в детском саду должен быть надежным и отвечать всем необходимым требованиям и нормам безопасности. Все спортивное оборудование необходимо установить и надежно закрепить, точно следуя инструкциям. Место выполнения упражнений следует оснастить гимнастическими матами и циновками во избежание травм при случайном падении.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение мы можем сказать, что создание предметно – развивающей среды для занятий физкультурой в детском саду способствует укреплению здоровья детей, всестороннему физическому развитию и совершенствованию функций организма, повышению активности и общей работоспособности, формированию у детей двигательных умений и навыков, развитию физических качеств, получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья, разностороннему развитию детей (умственному, нравственному, эстетическому, трудовому), формированию интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1.  Шацкий С. Т. Педагогические сочинения. – В 4-х т. М. : Просвещение, 1964.
  2. Лескова Г.П., Ноткина Н.А. Влияние физкультминутки на физическое состояние и умственную работоспособность детей. М.: "ФиС". 1983
  3. Ермак А.А. Организация физкультурного досуга. М.: "Просвещение". 1978
  4. Аракелян О.Г., Карманова Л.В. Ежедневные физические упражнения в старшей группе детского сада. Армянская ССР, 1980
  5. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М.: "Просвещение". 1978
  6. http://www.sport-ugolok.ru/articles/fizkultura_v_detskom_sadu.htm

Приложение А

Схема 1. Показатели эффективности и компоненты предметно-пространственной развивающей образовательной среды

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание предметно-пространственной среды в детском саду

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира»Е.И...

Создание предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО

Один из принципов ФГОС ДО  - основываться на комплексно-тематическом принципе построения воспитательно-образовательного процесса. В результате одна тема планируется на одну или две недели, а...

Предметно-развивающая пространственная среда в детском саду в рамках ФГОС

Организация развивающей предметно-пространственной среды, с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учето...

«Экологическое образование и воспитание дошкольников, как система создания экологически развивающей среды в детском саду»

Формирование элементарных экологических представлений в средней группе детского сада.Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жиз...

Создание благоприятной развивающей среды в детском саду

Понятие «развивающая предметно-пространственная среда» охватывает и пространственную её организацию и соответствующее наполнение. Пространственная организация среды позволяет создать комфо...

Создание здоровьесберегающей образовательной среды в детском саду

статья раскрыват особнности создания здоровьесберегающей образовтельной средый образовательной среды в детском саду, ее отличие от развивающей предметно - пространственной среды...