Проект на тему «Зеленодольску -85 лет»
проект (старшая группа) на тему

Миннебаева Елена Борисовна

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zelenodolska.docx35.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему «Зеленодольску -85 лет»

в старшей группе №6 «Зачарованный лес»

воспитателей: Миннебаева Е.Б.

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

1.Введение.

                Формирование понятия малая - Родина с детьми дошкольного возраста:

гражданское патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.

Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми, интересной деятельностью. Ведь с воспитания чувств привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование -чувство любви к своему Отечеству.

  • Актуальность: В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растёт число неполных, неблагополучных семей. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать. Одним из перспективных методов, способствующих задач гражданско-патриотического воспитания дошкольников является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, к доступным ребёнку явлениям общественной жизни, формирует навыки сотрудничества, воспитывает любовь, уважение к родному городу и чувство гордости за него.

  • Проблема проекта:воспитывать у ребёнка любовь к малой Родине, родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом — большое благо. Всё хорошее начинается с сродного дома и матери—хранительнице.
  • Цель проекта:

Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности старших дошкольников.

  • Задачи проекта

• Дать знания детям о родном городе: история, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.

• Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

• Расширить знания детей о флоре и фауне родного  края.

• Воспитывать любовь к родному городу,  умение видеть прекрасное, гордиться им.

• Познакомить с культурой и традициями города.

• Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

        Предполагаемый результат:

Проживая в городе Зеленодольске, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

  • Методы, используемые в проекте:

Беседы.                                                    

Организованная воспитателем деятельность (познавательного цикла, художественно - эстетического)

Экскурсии родителей и детей по городу и в природу.

Сбор фотографий ,иллюстраций, открыток для выставки, альбома о Зеленодольске

  • Методические приемы:

дидактические игры;

сюжетно-ролевые игры;

подвижные игры;

рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий;

чтение художественной литературы, загадок, пословиц, и поговорок;.

Срок проведения проекта: январь- август 2017г.

Тип проекта: творческо-исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги, специалисты.

.

Этапы проекта:

Организационный этап:

  • Довести до участников проекта важность данной темы.
  • Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.
  • Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?
  • Подобрать литературу и иллюстрации по теме.
  • Составить план мероприятий.
  • Работа с родителями: оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации.
  • Определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т.д.)
  • Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зеленодольску-85 лет»

Продуктивный этап

План реализации проекта

 Этап практической деятельности по темам

1

Формирование групп  детей и родителей по интересам, распределение тем для исследования.

Воспитанники,родители и педагоги

январь

2

Тема: История

Цель:Формировать представление о том, что наш город- это маленькая частица нашей большой Родины—России, познакомить с историческим прошлым нашего города.

Беседа о домашних адресах.

Педагоги,               воспитанники, родители

январь

Занятие «Мой город – моя Малая Родина»

Педагоги, воспитаники

февраль

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ»

Педагоги

февраль

«Город Зеленодольск- прошлое и настоящее» Рассматривание фото и видеоматериалов

Педагоги,               воспитанники

февраль

- Сбор предметов быта для центра краеведения.                                                                                             - Сбор иллюстраций, отражающих быт и труд людей прошлого.

Педагоги,               воспитанники, родители

январь-август

Разучивание народных песен, танцев, хороводов, игр. Слушание песни о родном городе Зеленодольске.

Педагоги, музыкальный руководитель,             воспитанники,

февраль-август

Дидактические игры: «Где я живу?», «Где ты живёшь?, «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»».

Педагоги,               воспитанники, родители

январь

Создание альбома «История города Зеленодольска»

Педагоги, родители

февраль-август

3

Тема: Природа.

Цель:Продолжать знакомить детей с природой родного края, формировать способность удивляться, радоваться и восхищаться красотой, воспитывать культуру общения, доброжелательность, желание охранять и беречь природу.

Рассматривание  иллюстраций, фотографий, картин о нашей природе.

Педагоги,               воспитанники, родители

Воспитанники

Педагоги, воспитанники

Педагоги, воспитанники

Педагоги, воспитанники

Воспитанники

февраль

Дидактические игры «Назови деревья нашего края», «Птицы», «Животные»

апрель

Беседы о природном окружении «Смешанный лес и его обитатели», «Обитатели реки Волга»

март-апрель

Работа с картой Татарстана, Зеленодольска.

февраль -апрель

Сбор природного материала, создание поделок и аппликаций.

май-август

Дидактические игры «Во саду ли в огороде», «Нәрсә артык?”, «Собери картинку” и другие.  Лепбук “Животные”, «Времена года».

январь-август

Фотовыставка «Мы и природа», «Сделаем наш город чище»

Педагоги, родители, воспитанники

июнь-август

4                            Тема: Славные земляки

Цель:Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Беседы об участниках-земляках                                       ВОВ, чьими именами названы улицы города. (Засорин, Хазиев, Катин)

Педагоги,               воспитанники, родители

апрель- май

Занятие «Человек без Родины, что соловей без песни».            

Педагоги, воспитанники

май

«Зеленодольск-город тысячи художников» Знакомство с творчеством известных художников  нашего города. (Г.Сарандова, Е.Миронова, X.Сибгатуллина, В.Клименко, Р.Галлиуллина, В.Новикова, Ю.Ершова, А.Крылова)

 Педагоги, воспитанники

 февраль-июнь

Разучивание стихов и песен о Родине, знакомство с пословицами и поговорками о Родине.

Педагоги,               воспитанники

февраль-май

Знакомство с творчеством Дины Гариповой-победительницей конкурса «Голос».

Воспитанники и педагоги

март

5                      Тема: Достопримечательности

Цель:Познакомить детей со зданиями и архитектурой города. Расширять и углублять знания детей об истории , названии улиц, о достопримечательностях .

 Совместные экскурсии родителей и детей                                                                                                                          - к памятникам героев                                                 -  в исторический музей и т.д.

Родители и дети

январь-август

Беседа «Моя улица»

Педагоги,               воспитанники

февраль

Консультация для родителей «Как организовать досуг в городе»

Педагоги, родители

март

Составление рассказов «Мое любимое место в городе»

Воспитанники

апрель

Дидактическая игра «Где этот дом?»

Выставка рисунков «Любимые места моей семьи»

Родители , воспитанники

июнь

Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны». Рассказ воспитателя о заводах «Им. Горького», «Серго». Рассматривание фотоальбомов.

Педагоги, родители, воспитанники

февраль

Создание фотоальбома «Достопримечательности  города»

Родители, педагоги

февраль-август

6                             Тема: Культура, традиции народов

Цель:Побуждать  детей к яркому,    эмоциональному восприятию новых знаний о национальной культуре, сформировать интерес к истории, жизни и деятельности  людей, воспитать любовь к родному краю.

Беседы о жизни, традициях народов, проживающих  в  Зеленодольске( татары, русские)

Педагоги,               воспитанники, родители

Педагоги, родители, воспитанники

Педагоги, воспитанники

Педагоги, специалисты, воспитанники

Педагоги, родители

Педагоги, воспитанники

апрель

Сладкие вечера -  рассказы мам о национальной кухне (русской, татарской  и угощение национальными блюдами.

март

Рассказ воспитателя о том, что в городе издаются  районные газеты "Зеленодольская правда", "Зеленый Дол", газета на татарском языке "ЯшелУзэн". В городе есть своя телекомпания "Зеленый Дол".

июль

«Детский Сабантуй»                                                                                                                                                                                                    

июнь

Создание папки  на тему «Культура и традиции горожан»

февраль-август

Рассказ  о детской художественной  школе, школе искусств, детс музыкальная школа, Детский Дворец "Алые паруса", Музеи народного творчества и Историко-культурного наследия.

август

•Презентационный этап: Презентация проекта «Моя малая родина»        Педагоги, родители, дети

•Заключительный (итоговый ) этап:Викторина «Знатоки нашего города»-родители, дети

Заключение:

Список литературы:

1.Н.В.Микляева ,Ю.В.Микляева, А.Г.Ахтян «Социально-нравственное воспитание детей от 2-5 лет» 2009год (дошкольное воспитание и развитие).

2.М.П.Костюченко «Окружающий мир» интегрированные занятия с детьми 4-7 лет. 2010 год.

3.Г.М.Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» методическое пособие 2006 год.

4.О.В.Сакавичене «Патриотическое воспитание дошкольников» журнал «Ребёнок в детском саду» №2, 2006 год.

5.Т.Н.Тебенева «Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ» журнал «Управление ДОУ» № 1, 2007 год.

6.В.Степанов «Учебники для малышей «Моя Родина—Россия»

7. Интернет ресурсы.

8.Е.В.Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».2013г.

Приложение

Анкета для родителей.

(какими навыками владеет ребёнок)

        Знает и называет адрес.

        Знает называет свой номер телефона

        Называет улицу и номер дома.

        Называет название города.

        Может назвать своё имя, отчество, фамилию.

        Может назвать имя, отчество мамы и папы.

        Знает своих бабушек и дедушек.

        Где работают родители.

        Знают и называют нашу красавицу реку Волга.

        Показывают на карте Татарстана свой родной город

        Называют любимые места  нашего города.

        Называют название нашего детского сада «Улыбка»

Анкета для детей:

Как называется наша республика?

Как называется город,  в котором ты живёшь?

Сколько лет городу?

Какие улицы знаешь?

Что ты хотел бы узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Творческий проект по теме «23 февраля» .Название проекта "Наши защитники"

Материал содержит подробное описание краткосрочного  проекта по потреатическому воспитанию в старшей группе "Наши защитники"...

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

Экологический проект по теме: «Живой мир нашей планеты» АВТОРЫ ПРОЕКТА: Левкович Светлана Ивановна, Морозова Любовь Павловна

Формирование системы осознанно- правильных экологических представлений о природе у  детей старшего дошкольного возраста, формирование основ экологической культуры у выпускников ДОУ....

Проект в старшей группе №4 «Колобок» на тему: «Зеленодольску - 85 лет»

Проект в старшей группе №4 «Колобок» на тему: «Зеленодольску  - 85 лет»...

План проекта на тему "Давайте жить дружно" проект (старшая группа) по теме

Проект «Давайте жить дружно» направлен на формирование положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста.Описание проблемы:Между детьми дошкольног...

Проект По теме самообразования «Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков дошкольников» (проект «Животный мир»)

Паспорт проектаНазвание проекта«Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков дошкольников»(проект «Животный мир»)Ф.И.О. автора: Деушева Е.В.  @...