Родительское собрание « Роль игры в организации жизни и деятельности детей».
методическая разработка (средняя группа) на тему

Котяева Янина Николаевна

Родительское собрание в нетрадиционной форме проведения. Предварительное анкетирование, ход и презентация к собранию в игровой форме .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Текст к слайдам

Тема нашего собрания « Роль игры в организации жизни и деятельности детей».

Дети, детство, игра. Эти понятия на первый взгляд многим кажутся ясными и неотделимыми. Все  ведь так просто: если ребенок здоров, он, естественно, играет. Игра настолько присуща каждому ребенку, что мы редко задаем себе вопрос, почему же возникает игра,  и какую важную роль в развитии ребёнка она  несёт на себе. Судя по анкетам ,родители уделяют достаточно времени игре.

     И чтобы разобраться в этом вопросе, мы решили провести собрание в  не совсем обычной форме, т.е.в форме игры, в ходе которой мы будем рассматривать некоторые проблемы, ситуации, возникающие в процессе воспитания, пополним наши знания в области детской педагогики и психологии.

Каждый из нас желает видеть своего ребёнка счастливым и для этого прилагается немало  усилий. Ежедневно нам приходится искать пути наиболее эффективного взаимодействия, сотрудничества со своим ребёнком, думать над решением конкретны ситуаций, выдвигаемых жизнью, но не всегда удаётся найти правильное решение. Так как же добиться того, чтобы ребёнок был счастливым , что для этого нужно?

Малыш учится лишь у тех, кого любит и кому доверяет. А это значит, что РОДИТЕЛИ являются его самым важным и значимым  воспитателем.

Воспитание-это непрерывная работа сердца и души родителей.

И сегодня мы попробуем через игру приблизиться к основам воспитания.

Разрешите  представить Вам  экспертную комиссию:

Итак, сегодня на нашем родительском собрании присутствует администрация нашего детского сада , а именно:………………………………

Так же на нашем мероприятии присутствуют гости, они тоже помогут нам оценивать наши конкурсы: ……………………………………..

Итак ,мы начинаем!

И в качестве разминки  игра  «Найди пару»

Условия игры : Играет музыка, все  расходятся по залу.  Кода музыка затихает, Вы объединяетесь в пары, знакомитесь, желаете друг другу что-то хорошее. Затем пары объединяются в четвёрки, и так далее…Начинаем!

Вот  с помощью любимой детской игры мы разделились на две команды

Команда  «фиалки»   и   Команда «розы»

 (ставятся стойки и на стол кладутся эмблемы)

                   (присаживаются)

Первое  задание « Вопрос-ответ»

Каждая команда по очереди будет отвечать на вопрос. Точность и скорость - вот девиз этого конкурса!

Итак  первый вопрос  команде  « розы»….

Следующий слайд –вопрос  для команды  «фиалки»……

(поочерёдный показ слайдов,  по пять, с вопросами и последующими ответами)Вопросы могут касаться семьи и игры, в последнем вопросе может быть задание типа закончи пословицу , например про маму…

Уважаемое жюри, просим оценить наши команды.

Второе задание « Как быть или  что же  делать?»

(на экран выводятся две ситуации -одним слайдом)

Рассмотрим  проблемные ситуации, встречающиеся в жизни довольно часто ,и попробуем найти оптимальное решение .Для каждой команды  своя ситуации.

Для команды «Розы»- ребёнок отказывается есть

Для команды «Фиалки» - ребёнок скандалит в магазине

Вам отводится   одна минута  на обсуждение. Затем делегат от  команды озвучит общепринятое  решение. Желаем удачи, время пошло!

(После выступления делегатов)

Уважаемое жюри, просим оценить наши команды.

А мы продолжаем. И сейчас мы узнаем, как наши уважаемые родители справятся с любимой детской игрой  « Собери из частей целое»

Третий конкурс – игра « Собери  пазл!» (каждой команде свой)

Уважаемое жюри, просьба оценить наши команды.

И наше следующее задание  «Обьяснялки»

Как же доступнее и понятнее объяснить своему малышу с помощью игровых приёмов  , что же такое…… семейный фотоальбом 

К-да «Фиалки» и  К-да «Розы» на обсуждение вам одна минута                    

                                                                                                                                                                         

                                (выступление родителей)

Жюри оценивает

А мы продолжаем, и наше заключительное испытание

Блиц-турнир

Давайте вспомним  как можно больше игр, в которые Вы играете с детьми дома и на улице .На подготовку будет так же отведена одна минута, лучше записать все игры, а затем по очереди каждая команда будет называть по одной игре из подготовленного списка. И чья же команда больше и чаще играет, мы узнаем ровно через одну минуту!

Молодцы!

Возможно зрители из зала нам помогут и подскажут , в какие игры ещё можно играть с детьми в свободное время?!

Спасибо, очень много игр знают наши родители, не скучно с ними детям!

 А  мы послушаем оценки наших экспертов.

И сейчас слово предоставляется старшему воспитателю д\с  (кратко о результатах предварительного анкетирования,  слайд-график)

Вывод: Мы сегодня с вами играли, почти как наши  дети , много интересного узнали, возможно, нашли ответы на волнующие вас вопросы.  мы  постарались доказать , что  игра,  как основной  вид  деятельности дошкольника,  направлена  на   познание   ребенком окружающего  мира,  путем  активного  соучастия  в  труде   и   повседневной жизни близких и окружающих его   людей.  Поэтому явление ребенок и игра настолько органично взаимосвязаны, что первое без второго воспринимается как сигнал тревоги, как признак серьезного нарушения в развитии, как показатель отсутствия самого важного условия  для формирования полноценной личности ребенка

Ведь игра – ведущий вид деятельности младшего дошкольника, в которой формируется его личность.

В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в д/саду и семье, при общении с разными людьми. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речи, мимике, жестах и трудовых действиях. Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, которому подражает. В роли взрослого он пытается осуществить его деятельность и поведение. Многократно повторяя один и тот же немудреный сюжет (например, кормление куклы), ребенок закрепляет формы поведения и отношений между взрослыми.

 Играйте с детьми, радуйтесь каждому дню, и ваш ребёнок будет счастлив!

Предварительная анкета для родителей (к собранию)

 1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (Наличие игрового уголка, места и времени игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка).

2. Где и как хранятся игрушки? Как вы приучаете ребёнка беречь их?

3. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?

4. Кто и как часто покупает игрушки? По какому поводу Вы их покупаете?

5. Часто ли ребёнок ломает игрушки? Как вы поступаете в таких случаях?

6. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Какие роли разыгрываете?

7. Есть ли в семье старший брат или сестра? Организуют ли старшие дети игры? Наблюдаете ли вы, во что играют дети?

8. Как вы налаживаете отношения между разнополыми детьми, детьми разного возраста?

9. Разрешаете ли Вы друзьям приходить к вашему ребёнку?

10.Наблюдаете ли Вы, как дети играют вместе? Помогаете ли налаживать отношения между детьми?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – форма организации жизни и деятельности детей.

Взаимоотношения детей в играх порождают поступки. Ведь играя, каждый ребёнок и детский коллектив в целом всегда действуют определённым образом. В процессе игры мы на каждом шагу сталкиваемся с тем, чт...

Статья "Игра - форма организации жизни и деятельности детей".

Аннотация: в данной статье  игра рассматривается как форма организации жизни и деятельности детей в дошкольном возрасте, изучается значимость игровой деятельности в формировании личности дошкольн...

Родительское собрание: "Роль игры в жизни ребёнка"

План - конспект проведения родительского собрания в  младшей группе....

Родительское собрание: «Роль игры в организации поведения ребенка»

Родительское собрание: «Роль игры в организации поведения ребенка»...

Родительское собрание «Роль игры в жизни детей дошкольного возраста»

Обогащение родительских представлений о играх детей дошкольного возраста....

Родительское собрание «Роль художественной литературы в жизни и развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание «Роль художественной литературы в жизни и развитии детей дошкольного возраста»...

Родительское собрание «Роль художественной литературы в жизни и развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание «Роль художественной литературы в жизни и развитии детей дошкольного возраста»...