План работы наставника с молодым специалистом. Анализ работы.
материал на тему

Цель: создание  в ДОУ условий для профессиональной работы молодого специалиста, вхождению в профессиональную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nastavnichestva_i_analiz.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

План работы наставника с молодым специалистом.  Перспективное планирование   2016-2017 учебный год.

Дата проведения

Содержание работы

Форма проведения

Результативность

сентябрь

Основные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования

консультация

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

 Федеральный государственный образовательный  стандарт дошкольного образования.

Постановление правительства Российской Федерации № 582 от 10.07.2013

Концепция развития Санкт-Петербурга 2020 

Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013  №461-83  "Об образовании в Санкт-Петербурге"

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.08.2012 N828 

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях

октябрь

Особенности структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с
Федеральными государственными требованиями
к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Презентация

Функции ФГОС
по правовому регулированию и обеспечению гарантий прав детей на дошкольное образование.

Принципы построения
образовательной программы.

Основные направления.

ноябрь

Сочетание формы работы с детьми
и детской деятельности.

Консультация

Виды детской деятельности.

Образовательные задачи.

Формы организации разных видов деятельности детей.

декабрь

Личностно ориентированный подход к воспитанию  и обучению дошкольника. Образ –Я.

Консультация

Основные направления развития детей и образовательные области.

Модель образовательного процесса.

Образ Я - как основой компонент личностного развития.

январь

Современное дошкольное образовательное учреждение, как пространство заботы о здоровье детей и педагогов.

Консультация

Конкретизация понятий: “технология”, «здоровьесберегающие технологии»,

Классификация форм воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы в области здоровьесберегающих технологий по доминирующим целям и решаемым задачам

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ, их классификация, методические рекомендации к работе.

февраль

Формы и методы образовательной деятельности по разделу «Познавательно-исследовательская деятельность»

Консультация

Задачи

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Совместная

деятельность

с семьей

март

Формы образовательной деятельности          (образовательная область  «Познание»)

Формирование целостной картины мира.

Консультация

Задачи

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Совместная

деятельность

с семьей

апрель

Интегрированные занятия как средство развития ребёнка

Консультация

Содержание, задачи,

Компоненты интеграции,

Планирование, Структура, периодичность

май

Наглядно-информационные методы работы ДОУ с семьями воспитанников

Консультация

Содержание, задачи,

Информационно-ознакомительные и информационно-просветительские.

Анализ  работы наставника с молодым специалистом.

Особое место в системе совершенствования образовательного процесса в ДОУ занимает организация методической помощи начинающему педагогу. Молодые специалисты  обладая  определёнными профессиональными знаниями,  не имеют практического педагогического опыта.

Наша задача создать условия для развития предпосылок их педагогического роста, формирование личности педагога способной к самообразованию, саморазвитию.

Особенностью труда начинающих педагогов является то, что с первого дня работы к ним предъявляются те же требования, что и  к воспитателям  с многолетним стажем, участники педагогического процесса ожидают от них безупречного профессионализма.

Я являюсь одним из наставников молодого специалиста Васильевой Натальей Генадьевной.

После проведения анкетирования, были выявлены проблемные стороны в профессиональной деятельности.  Это потребность в общении с коллегами, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению новых педагогических технологий.

Мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом.

Цель: создание  в ДОУ условий для профессиональной работы молодого специалиста, вхождению в профессиональную деятельность.

Задачи:

  1. Создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе молодому педагогу;
  2. Оказание помощи в приобретении навыков практической деятельности, в планировании и организации педагогической деятельности.
  3. Научить использовать информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.

Нашу работу я выстроила в три этапа:

1й этап – подготовительный. Наставник определяет уровень профессиональной готовности молодого педагога, теоретическое знания и практическое умения в выполнении его профессиональных  обязанностей, чтобы выработать совместный план  работы.

2й этап – основной.  Где  совместно реализуется разработанный  план  наставничества, осуществляется  корректировка профессиональных навыков молодого специалиста.

3й этап –итоговый. Наставник проверяет  уровень педагогической  компетентности молодого специалиста, в выполнении его профессиональных  обязанностей.

План наставничества также учитывал следующие факторы:

  • уровень базового образования;
  • уровень профессиональных потребностей педагога;
  • индивидуальные особенности молодого педагога.

Выбор формы работы с начали с вводного анкетирования и беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником.

Формы работы

– беседы;
– собеседования;
–– мастер-классы;
– тематические педсоветы, семинары;
– методические консультации;

– посещение занятий;
–– анкетирование, тестирование;
– участие в разных мероприятиях ДОУ

– прохождение курсов, посещение семинаров.

Я помогла Наталье Генадьевне создать папку «Работа наставника с молодым специалистом» куда вносятся консультации, и современные разработки по непрерывной образовательной деятельности, педагогические находки, и рекомендации, анкеты  и  отзывы на проведенные занятия, мероприятия. Это дает возможность увидеть динамику в профессиональном становлении молодого педагога в процессе наставнической деятельности.

Вывод:

Молодому педагогу оказана помощь:

  • в формировании практических навыков, необходимых для его педагогической работы;
  • выработке у него умения применять теоретические знания в повседневной  практической работе;
  •  умение использовать современные  информационные ресурсы и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий.

Рекомендации:

  Подготовка индивидуального плана  профессионального становления на следующий учебный год :

  • дальнейшее педагогическое самообразование;
  •  активное участие в педагогических мероприятиях детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы наставника с молодым специалистом

Молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества заслуживает самого пристального внимания, в ней о...

План работы наставника с молодыми специалистами на учебный год

Цель работы, задачи в работе наставника с молодыми специалистами...

План работы наставника с молодым специалистом в детском саду.

Данный материал содержит план работы,разработанный на год, с молодым специалистом - воспитателем в детском саду....

План работы наставника с молодым специалистом

Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста....

План работы наставника с молодым специалистом

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.         Задачи:         - оказание методич...

Индивидуальный план работы Наставника и молодого специалиста

Индивидуальный план работыНаставника и молодого специалиста...