Презентация « Игровой парашют»
презентация на тему

Кулакова Наталья Владимировна
Одна из основных задач физического воспитания – использование разнообразных форм работы с детьми, в том числе таких, которые способствуют функциональному совершенствованию организма, повышению работоспособности, делают ребенка стойкими и выносливыми, обладающими высокими защитными способностями к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_igrovoy_parashyut.ppt2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация « Игровой парашют»

Слайд 2

Одна из основных задач физического воспитания – использование разнообразных форм работы с детьми, в том числе таких, которые способствуют функциональному совершенствованию организма, повышению работоспособности, делают ребенка стойкими и выносливыми, обладающими высокими защитными способностями к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Эти формы работы направлены не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на развитие положительных эмоций, высокой двигательной активности, свободного и непринужденного общения детей. Творческий подход к решению двигательных задач в подвижных играх у детей начинается проявляться при условии творческого отношения самого педагога к планированию подвижных игр, подбору нестандартного оборудования.

Слайд 3

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАРАШЮТА «Для того чтобы сшить парашют, нужно 4 куска подкладочной ткани шириной 1,5 метра (диаметр парашюта 3 метра). Длина отреза рассчитывается по формуле: длина отреза(2 x 3; 14 x 1,5)/8. Получается 1,17м. Необходимо по метру ткани четырёх цветов (жёлтого, красного,синего, зелёного). В готовом виде парашют представляет собой «плоский зонтик» с восемью секторами. Отрез складывают пополам поперёк. Вот таким образом: сшиваем по схеме (получается труба). Затем по диагонали разрезаем и получаем два клина: один – целый, один – со швом посередине. Таким образом, кроятся все клинья. После этого начинаем собирать парашют. Для красоты сшиваем целый клин и клин со швом. Ведь каждого цвета по два (целый и сшитый клин). В середине пришиваем круг, чтобы скрыть неточности при стыковке клиньев. Из косой бейки или ленты пришиваем ручки на стыках клиньев и посередине клина (всего 16 штук). Теперь можно наслаждаться игрой!

Слайд 4

Задачи: «Игровой парашют» Профилактика и преодоление стрессовых состояний, содействие снижению психоэмоционального напряжения Обогащать эмоциональный опыт детей Развивать творческие способности, познавательную активность дошкольников Развитие чувства ритма, координации движений, эмоциональной сферы, отзывчивости Развивать навыки сотрудничества, межличностного взаимодействия

Слайд 5

1. Вводная часть - ритуал приветствия с использованием забавных песенок-игр Е. Железновой (цель: настроить малышей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми детьми). 2. Основная часть включает игровые упражнения и подвижные игры, которые объединены одним игровым сюжетом. Некоторые игры повторяются для создания комфортной предсказуемой обстановки, очень важной для детей раннего возраста, для повышения уровня самостоятельной игры. Предлагаемые одни и те же игры постепенно усложняются. Во время занятий дети находятся в кругу, поскольку пособие «парашют» состоит из секторов разного цвета в виде круга, что создает возможность открытого общения, ощущение целостности, завершенности, облегчает взаимодействие. 3. Заключительная часть включает упражнения на мышечную релаксацию, мимическую гимнастику, которые способствуют снижению напряжения, формированию состояния релаксации, закреплению положительных эмоций от работы на занятии. » Пособие "Парашют" имеет свои структурные особенности:

Слайд 6

Обязательным условием проведения занятий с игровым парашютом является создание психоэмоционального комфорта, свободного от штампов и стереотипов.

Слайд 7

Воспитатели также являются активными участниками процесса повышения адаптационных возможностей детей .

Слайд 8

Практическая значимость использования игрового парашюта для педагогов : Работая по данной теме, мы пытаемся максимально помочь каждому ребёнку стать активным в коллективе на физкультурных занятиях, независимо от группы здоровья, возраста, от степени застенчивости или наоборот активности ребёнка и в период адаптации. Также, мы пытаемся показать, что парашют – это универсальное игровое средство, которое может использовать на занятии или в совместной деятельности любой воспитатель, специалист, родители и дети, уникально сочетая различные физические упражнения и движения с музыкой, речью, сказкотерапией, цветотерапией, а также вызывая эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.

Слайд 9

Во время проведения занятий с использованием пособия «Парашют» наблюдаются положительные изменения у детей: - значительно повышается общий эмоциональный фон; - снижается уровень тревожности; - быстрее происходит восстановление всех нарушенных навыков; - повышается познавательная и игровая активность, уровень взаимодействия со сверстниками. сокращаются сроки психофизической адаптации, - укрепляются адаптивные возможности. Практическая значимость использования игрового парашюта для детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающий игротренинг с детьми дошкольного возраста с использованием пособия «Детский игровой парашют»

В статье обобщен материал по использованию пособия «Детский игровой парашют» на физкультурных занятиях в детском саду. Статья адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студ...

презентация "" Игровое пособие "Парашют"

Игровое пособие парашют- нестандартное оборудование по сенсорному развитию....

Физкультурный досуг с использованием дидактического игрового пособия «Игровой парашют: «Космонавтом стать хочу!»

Цель: Социализация детей дошкольного возраста, через досуговое мероприятие, в совместной развивающей деятельности с использованием игрового парашюта.Задачи:• Образовательные - вырабатыв...

«Социо-игровая педагогическая технология», с использованием нетрадиционной методики « Игровой Парашют ».

Цель:1. Повышение профессионального мастерства педагогов.2. Ознакомление педагогов с технологией использования игрового парашюта. 3. Освоение и последующее активное применение технологии в практи...