Планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста на летний период
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Афонасьева Олеся Александровна

Планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста на летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_leto_2016.docx65.15 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №15»

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ГРУППА ДЕТЕЙ ЧЕТВЁРТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Задачи на летний период

  • Всю деятельность детей перенести на воздух. Создать необходимые условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждающие заболеваемость и травматизм. Реализовывать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.
  • Обогатить детей яркими впечатлениями от разнообразия и красоты окружающего мира. Поддерживать интерес к наблюдениям, любопытство, любознательность, активность и самостоятельность, эмоциональную отзывчивость.
  • Насытить и разнообразить день пребывания детей в детском саду интересной, содержательной, разноообразной деятельностью.

Художественное слово на июнь

«Солнечная шутка»

Мы на солнце полежали
И друг друга не узнали.
Кто же мы?
Ребятки
Или шоколадки?

«Брошка»

Божья коровка – 
Маленький жучок. 
Чёрная головка 
В пятнышках бочок. 
На ладошке ножками 
Не ползи на край! 
Будь моею брошкою 
И не улетай!

«Одуванчик»

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный,

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет!

«Летний дождь»

Поутру надел на ножки

Дождь хрустальные сапожки.

Где наступит сапожок –

Там раскроется цветок.

От дождя травинки

Распрямляют спинки.

«Божья коровка»

Посмотри скорее, Вовка!
Это – божия коровка!
Красненький кружочек,
Много чёрных точек.
Крылья раскрывает,
В небо улетает.

«Весёлое лето»

Лето! Лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

Кружат пчёлы, вьются птицы,

А Маринка веселиться!

Комплекс утренней гимнастики со 1 по 15 июня

Комплекс «Солнечный зайчик»

                      Зайчик солнечный сказал: «Без зарядки я устал»…

                      Будем зайчика ловить, упражнениям учить.

               Зайчик прыг на потолок,

               Мы его руками хлоп.

    И.п. о.с.  руки вдоль туловища;

1- поднять руки через стороны вверх, голову вверх, хлопнуть в ладоши;  

2- И.п.  (5-6 раз)

                      Зайчик наш на стены шмыг,

               Мы его поймаем в миг.

    И.п. о.с. руки на поясе;

1- поворот туловища в правую сторону, хлопнуть в ладоши;

2-И. п.;  3-4- тоже  в левую сторону;(5-6 раз)

              На скамейке он сидит,

              На всех внимательно глядит.

              Нужно спинку наклонить,

              Чтоб зайчишку изловить.

   И.п. то же;

1-наклонить туловище вперёд, хлопнуть в ладоши;

2-И.п. (5-6 раз)

               На полу  он дразнит нас,

               Его поймаем мы сейчас.

    И.п.  то же;

1- полный присед, ладони положить на пол;

2- И.п. (5-6 раз)

                   Как мы здорово играли,

                   Теперь прыгать вместе стали.

   И.п.  то же;  прыжки, хлопать в ладоши над головой.

Дыхательное упражнение «Кораблик»

                 Мы кораблик смастерили,

                                               Его в речку опустили.

                                               Мы подуем на него,

                                               Что бы  плыл он далеко.

                                               Зайчик хочешь покататься,

                                               И на мир полюбоваться.

                        И.п. о.с. вдохнуть носиком воздух, выдохнуть через рот, губы трубочкой.

(2-3 раза)

                       

Комплекс утренней гимнастики с 16 по 30 июня

Комплекс «Дождик»

Дождик   капает  с утра,

Загрустила   детвора.

Но  не   будем  мы   скучать.

Будем  вместе,  будем  дружно,

Вместе   с  дождиком    играть.

1.    Капли    капают    кап-кап,

Ты  попробуй   их   поймать.

И.п.  о.с.  руки    вдоль   туловища,   руки    через стороны    вверх,  хлопнуть  в  ладоши,

голову  вверх.  

И.п.  

5-6 р.

2.   Плечи   дружно  поднимаем,

Вместе   с  дождиком   играем.

И.п.  то  же,  поочередно   поднимать   то  правое, то  левое   плечо,  с  наклоном   головы.

5-6 р.

3.   Как   же   дождь   тебя   поймать?

Мы  попробуем  схитрить,

Взять  и  спинку   наклонить.

И.п.  о.с.  руки   на  поясе,  наклоны вперёд.

5-6.р.

4.    Дождик   мы    тебя   искали?

Теперь    прятаться   мы   стали.

1 - 2 – 3 – 4 - 5   нас    попробуй    отыскать.

И.п.  о.с.  руки   вдоль    туловища,   полный    присед,

сгруппироваться.   И.п.  

5-6.р.

5. Дождь закончился!

Ура

Ах, как рада детвора!

И.п. о.с. Прыжки.

6. Упражнение на дыхание:

Мы кораблик смастерили,

Его в речку опустили.

Мы подуем на него,

Что бы  плыл он далеко.

И.п. о.с. вдохнуть носиком воздух, выдохнуть через рот, губы трубочкой.

5-6.р.

Тема: «Правила дорожные – серьёзные и сложные»

Период: 1 – 3 июня

Виды деятельности

Содержание

Игровая

Д/и «Собери грузовик»

Цель: Закрепление умений собирать целое из частей; развитие мелкой моторики руки.

Игра – инсценировка «Грузовик»

Цель: Развитие памяти; воспитание положительного эмоционального отношения к игре.

С/р игра «Автобус»

Цель: Уточнение представлений об автобусе, его функциональном назначении; развитие наблюдательности; формирование представлений об опасных ситуациях в транспорте, на улице и проезжей части, приводящих к падениям, ушибам, травмам.

Игры на развитие мелкой моторики руки «Транспорт», «На заправке»

Цель: Развитие мелкой моторики руки, умения сочетать движение и речь.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: Развитие умений ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя.

Конструирование дороги, транспорта

Цель: Формирование представлений о грузовом и легковом транспорте, об основных его частях, умений различать легковой и грузовой транспорт.

Познавательно - исследовательская

Познавательный досуг «Наш помощник светофор»

Цель: Формирование элементарных представлений о работе и назначении светофора; закрепление умений различать цвета (красный, жёлтый, зелёный).

Двигательная

Упр. «По ровненькой дорожке»

Цель: Закрепление умений чередовать разные виды ходьбы и бега, действовать по сигналу воспитателя.

Упр. «Преодолей препятствие»

Цель: Формирование правильной осанки, навыка правильного положения головы, укрепление свода стопы.

Изобразительная

Рисование на асфальте: «Дорога для машины»

Цель: Формирование умений рисовать прямые и извилистые линии, при небольшой помощи взрослого.

Аппликация/рисование «Светофор» (по выбору детей)

Цель: Формирование образных представлений о светофоре, развитие умений изображать его в собственной деятельности.

Восприятие художественной литературы

Чтение произведений «По улицам города»

Цель: Расширение знаний и представлений о транспорте, его назначении; развитие зрительного и слухового восприятия; воспитание усидчивости, интереса к художественной литературе.

Итоговое мероприятие

Беседа с использованием наглядного материала «Самые важные правила!»

Тема: «Лето – славная пора! Веселится детвора!»

Период: 6 - 10 июня

Виды деятельности

Содержание

Игровая

Д/и «Разложи цветочки по корзинкам»

Цель: Закрепление умений различать цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный) 

Театрализованная игра по мотивам сказки «Колобок»

Цель: Поддержка желания отражать свои впечатления о прослушанном произведении и его героях в игре  - драматизации.

П/и «Солнышко и дождик»

Цель: Формирование умений действовать по сигналу, ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Птички в гнёздышках»

Цель: Формирование умений прыгать на двух ногах в прямом направлении, бегать не наталкиваясь друг на друга, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

С/р игра «В гости к детям на обед»

Цель: Знакомство с понятием «посуда», закрепление правил поведения за столом, развитие коммуникативных навыков.

Двигательная

Упр. «Пробеги тихо»

Цель: Воспитание выдержки, терпения, умения передвигаться бесшумно.

Упр. «Попади в цель»

Цель: Развитие меткости, умений попадать в цель, совершенствование умений выполнения действий с мячом, кеглями.

Познавательно - исследовательская

Игры – эксперименты с водой, песком, солнечным светом

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, совершенствование аналитического восприятия, развитие умений выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.

Изобразительная

Рисование на асфальте: «Солнышко лучистое», «Мостик через речку», «Воздушные шарики для мамы»

Цель: Формирование умений рисовать мелом на асфальте.

Рисование ладошками и пальчиками «Лето в гостях у детей»

Цель: Формирование умений рисовать пальчиками и ладошками.

Восприятие художественной литературы

Чтение и заучивание наизусть стихотворений «Брошка», «Солнечная шутка»

Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти и речи; воспитание усидчивости, интереса к художественной литературе.

Итоговое мероприятие

Оформление альбома детского творчества «Летний вернисаж»

Тема: «Давайте жить дружно!»

Период: 13 - 17 июня

Виды деятельности

Содержание

Игровая

Д/и «Оденем Таню на прогулку».

Цель: Формирование умений подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.

Игровое упражнение «Угадай, чего не стало?»

Цель: Развитие наблюдательности, зрительной памяти.

П/и «Солнышко и дождик»

Цель: Формирование умений действовать по сигналу, ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»

Цель: Развитие мелкой моторики руки, умения сочетать движения и речь.

С/р игра «Дом дружбы»

Цель: Воспитание сочувствия к игровым персонажам; формирование умений оказать им помощь.

С/р игра «Мы идём в гости к бабушке»

Цель: Знакомство с понятием «посуда»; закрепление правил поведения за столом; развитие коммуникативных навыков; формирование дружеских взаимоотношений между детьми.

Двигательная

Упр. «Путешествие по спортивной дорожке»

Цель: Формирование умений подлезать, перелезать, ходить удерживая равновесие по бревну, верёвке.

Упр. «Попади в цель»

Цель: Развитие меткости, умений попадать в цель, совершенствование умений выполнения действий с мячом, кеглями.

Познавательно - исследовательская

Наблюдение за ветром

Цель: Формирование умений наблюдать за ветром, определять его силу и направление при помощи ленточек, вертушек и мыльных пузырей.

Игры – эксперименты «Солнечные зайчики»

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, совершенствование аналитического восприятия, развитие умений выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.

Изобразительная

Рисование на асфальте: «Светит солнышко»

Цель: Формирование умений передавать в рисунке образ солнышка, рисовать прямые линии в разных направлениях, подводить к изображению предметов, состоящих из комбинаций разных форм.

Картинки – раскраски «Герои любимых мультфильмов»

Цель: Формирование умений раскрашивать картинку, не выходя за контур изображения.

Восприятие художественной литературы

Чтение и рассматривание иллюстраций

  • «Песенка друзей» (С. Михалков);
  • «Заюшкина избушка»;
  • «Теремок»

Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия; воспитание усидчивости, интереса к художественной литературе.

Итоговое мероприятие

Театрализованное представление «Теремок»

Цель: Развитие умения понимать и сопереживать героям сказки.

Тема: «В гостях у сказки»

Период: 20 - 24 июня

Виды деятельности

Содержание

Игровая

Д/и «Помогите нам вернуться в сказку»

Цель: Расширение запаса знаний и представлений о героях знакомых сказок.

Конструирование «Теремок»

Цель: Закрепление умений создавать постройки из крупного строительного материала, и обыгрывать их.

Театрализованная игра по мотивам сказки «Колобок»

Пальчиковый театр «Курочка Ряба»

Цель: Поддержка желания отражать свои впечатления о прослушанном произведении и его героях в игре  - драматизации.

Пальчиковая игра «Непоседа»

Цель: Развитие мелкой моторики руки, умения сочетать движения и речь.

П/и «Зайка и лиса»

Цель: Формирование умений выполнять движения по тексту.

С/р игра «В гости к Зайке на обед»

Цель: Знакомство с понятием «посуда»; закрепление правил поведения за столом; развитие коммуникативных навыков; формирование дружеских взаимоотношений между детьми.

Двигательная

Упр. «Проползи по брёвнышку»

Цель: Формирование умений ползать на четвереньках по бревну удерживая равновесие.

Упр. «Через ручеёк»

Цель: Формирование умений перепрыгивать через верёвку или канат приземляясь на две ноги.

Познавательно - исследовательская

Наблюдение за насекомыми.

Цель: Формирование представлений об отличительных признаках насекомых (много лапок, есть крылья); умений рассматривать насекомое через лупу.

Игры – эксперименты

«Почему не получился пирожок?»

Цель: Формирование представлений о свойствах сухого и мокрого песка.

«Почему кораблик плывёт?»

Цель: Формирование представлений о том, что вода и ветер могут двигать предметы.

Изобразительная

Рисование на асфальте: «Катится колобок по дорожке»

Цель: Формирование умений рисовать прямые и извилистые линии, при небольшой помощи взрослого.

Лепка «Яичко простое и золотое»

Цель: Формирование умений лепить округлые формы.

Восприятие художественной литературы

Чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Курочка Ряба»

Прослушивание аудиозаписи сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: Пополнение и закрепление запаса знаний и представлений по теме; развитие зрительного и слухового восприятия; воспитание усидчивости, интереса к художественной литературе.

Итоговое мероприятие

Театрализованное представление «Репка»

Цель: Развитие умения понимать и сопереживать героям сказки; поддержка желания отражать свои впечатления о прослушанном произведении и его героях в игре - драматизации.

Физкультурный досуг «В гостях у сказки»

Тема: «Лаборатория почемучек»

Период: 27 - 30 июня

Виды деятельности

Содержание

Игровая

Д/и «Чья тень?»

Цель: Формирование умений замечать сходство и различия в форме предметов, составлять пары из предметов одинаковой формы.

Д/и «Наши любимые игрушки»

Цель: Закрепление умений называть игрушки (мяч, кукла, машинка и т.д.), уточнение их назначения и способов игры с ними. Формирование первоначальных представлений о материалах, из которых сделаны игрушки (мяч – резиновый и т.д.), умений выделять составные части, цвет, форму.

Д/и «Чего не стало?»

Цель: Развитие наблюдательности, зрительного внимания.

Н/и «Мозаика» 

Цель: Развитие мелкой моторики руки; знаний цветов и оттенков.

С/р игра «Магазин парных предметов»

Цель: Закрепление умений находить признаки сходства и различия между предметами, подбирать пару.

П/и «Карусель»

Цель: Закрепление умений согласовывать движения с текстом.

П/и «Птички в гнездышке»

Цель: Закрепление умений ходить и бегать врассыпную.

Двигательная

Упр. «Поймай бабочку»

Цель: Формирование умений прыгать стоя на месте, стараясь достать предмет обеими руками.

Упр. «Перепрыгни через ручеек»

Цель: Формирование умений прыгать, отталкиваясь двумя ногами, приземляться мягко на обе ноги.

Познавательно - исследовательская

Игры – эксперименты

«Почему не получился пирожок?»

Цель: Закрепление знаний и представлений о свойствах сухого и мокрого песка.

«Кто деревья качает?»

Цель: Пополнение запаса знаний и представлений о том, что такое ветер, и каким он бывает.

Изобразительная

Рисование палочками на песке.

Цель: Упражнение в умении рисовать дома и деревья; закрепление знаний и представлений о свойствах сухого и мокрого песка.

Лепка «Корзиночка»

Цель: Закрепление знаний и представлений о свойствах пластилина; формирование умений раскатывать шар, расплющивать его; развитие интереса к лепке.

Восприятие художественной литературы

Чтение и обсуждение произведения С. Маршака «Усатый - полосатый»

Цель: Формирование умений слушать произведение до конца, участвовать в беседе – обсуждении вспоминать и пересказывать отдельные эпизоды.  

Заучивание произведений:

  • «Летний дождь»;
  • «Солнечная шутка»

Цель: Формирование умений заучивать произведения, пересказывать их по памяти.

Итоговое мероприятие

Развлечение «Солнышко лучистое, в гости приходи!»

Художественное слово на июль

           

                      Тучка

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется,

Сразу радуга смеется.

                         Автор: В. Берестов

            С утра на лужайку

С утра на лужайку

Бегу я с мячом,

Бегу, распеваю

Не знаю, о чем...

А мячик, как солнце,

Горит надо мной,

Потом повернется

Другой стороной

И станет зеленым,

Как травка весной.

                          Автор: А. Барто

                       Солнышко

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

                                Автор: Г. Бойко

Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 июля

Игра «Кошка и мышки». 

Кошка сидит в центре, а мышки бегают вокруг. Кошка просыпается, говорит: «Мяу» и ловит мышек, а те прячутся в норку (за черту).

Упражнения с обручем

2. И. п. — ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вынести вперед, руки прямые, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Присесть, обруч вынести вперед, руки прямые — посмотреть в окошко (рис. 10); встать, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево), вынести обруч вперед, посмотреть в окошко, вернуться в исходное положение.

5. И. п. — ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола (рис. И); выпрямиться, вернуться в исходное положение.

6. И. п. — стоя перед обручем, руки произвольно. Прыжки вокруг обруча в обе стороны.

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс утренней гимнастики с 18 по 29 июля

Ходьба и бег между предметами, врассыпную.

Упражнения с ленточками, привязанными к палочке

1. И. п. — ноги на ширине ступни, помахать ими, опустить, вернуться в исходное положение.

2. И. п. — ноги на ширине ступни, ленточки в обеих руках у плеч. Присесть, постучать палочками о пол, встать, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — стойка на коленях, ленточки в обеих руках внизу. Поднять ленточки вверх, наклониться вправо (влево), помахать ими; выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — ноги слегка расставлены, ленточки в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой.

5. Игровое упражнение «Догони мяч!» (бег на другую сторону площадки).

Ходьба в колонне по одному

Тема: «Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!»

Период: 1 – 8 июля

Виды деятельности

Содержание

Игровая

Д/и «Найди пару» 

Цель: Формирование зрительного внимания; развитие речи.

Д/и «С какого дерева листок?»

Цель: Формирование зрительного внимания, наблюдательности; развитие речи.

Н/и «Собери цветок»

Цель: Развитие мелкой моторики руки; формирование знаний и представлений о цветах, растущих на клумбах детского сада.

С/р игра «Кукла Маша заболела» 

Цель: Развитие связной речи; формирование умения распределять роли; воспитание желания быть дружными в игре.

П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: Закрепление умений ходить ритмично, с активным движением рук.  

П/и «Великаны - карлики»

Цель: Формирование умений двигаться по кругу, выполнять движения по сигналу воспитателя.

Двигательная

Упр. «Принесём цветочки кукле Кате»

Цель: Формирование умений ходить по одному и небольшой подгруппой в заданном направлении, перешагивая через предметы, не наталкиваясь друг на друга.

Упр. «Попади в цель»

Цель: Развитие меткости, ловкости, глазомера.

Упр. «Догони мяч»

Цель: Закрепление умений действовать по сигналу воспитателя.

Познавательно - исследовательская

Игры – эксперименты «Волшебница вода»

Цель: Закрепление знаний и представлений о свойствах воды, её пользе для всего живого на земле.

Рассматривание цветов на участке детского сада.

Цель: Расширение представлений об изменениях в мире растений в летний период; формирование понятия обобщающего слова «цветы»; воспитание чувства красоты и потребности заботы о природе.

Изобразительная

Рисование «Одуванчик»

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой - рисование ладошками.

Лепка «Цветы»

Цель: Развитие представлений о свойствах пластилина, умений раскатывать шар, расплющивать его, воспитание интереса к лепке.

Восприятие художественной литературы

Чтение и обсуждение произведения Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет»

Цель: Формирование умений слушать произведение до конца, участвовать в беседе – обсуждении вспоминать и пересказывать отдельные эпизоды.  

Заучивание произведений:

  • Г. Бойко «Солнышко»;
  • «Травка - муравка»

Цель: Формирование умений заучивать произведения, пересказывать их по памяти.

Итоговое мероприятие

Рисование отпечатками листьев «Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!»

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Тема: «В гостях у лесных жителей»

Период: 11 – 15 июля

Виды деятельности

Содержание

Игровая

Игра - забава «В гостях у лесных жителей»

Цель: Расширение запаса знаний и представлений детей о некоторых особенностях поведения лесных зверей и птиц летом.

Д/и «Что изменилось?» 

Цель: Формирование зрительного внимания, наблюдательности; развитие речи.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Цель: Развитие мелкой моторики руки.

Н/и «Собери картинку»

Цель: Упражнение в умении соединять части в целое; развитие внимания, мелкой моторики руки.

С/р игра «У зайчика Степы День рождения»

Цель: Развитие связной речи; формирование умения распределять роли; воспитание желания быть дружными в игре.

П/и «Бездомный заяц»

Цель: Закрепление умения ходить и бегать врассыпную.

П/и «У медведя во бору»

Цель: Формирование умений двигаться врассыпную, имитировать игровые движения.

Театрализованное представление «Колобок»

Цель: Развитие умения понимать и сопереживать героям сказки; поддержка желания отражать свои впечатления о прослушанном произведении и его героях в игре - драматизации.

Двигательная

Упр. «Рыженькие белочки»

Цель: Упражнение в прыжках на месте на двух ногах.

Упр. «Проползи по брёвнышку»

Цель: Формирование умений ползать на четвереньках по бревну удерживая равновесие.

Упр. «Через ручеёк»

Цель: Формирование умений перепрыгивать через верёвку или канат приземляясь на две ноги.

Познавательно - исследовательская

Познавательный досуг «Дикие животные»

Цель: Формирование обобщающего понятия «дикие животные»; закрепление умений узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, называть их детёнышей; воспитание любви к животному миру.

Изобразительная

Рисование «Ежик»

Цель: Упражнение в умении рисовать цветными карандашами прямые линии; воспитание интерес к рисованию.

Лепка «Зайка»

Цель: Развитие представлений о свойствах пластилина; воспитание интереса к лепке.

Восприятие художественной литературы

Чтение и обсуждение произведения Н. Грахов «Про мышей», В. Берестов «Беличий остров»

Цель: Совершенствование умений слушать произведение до конца, участвовать в беседе – обсуждении.

Заучивание произведений:

  • «Мишка» (И. Наумов);
  • «Лягушонок» (Л. Шмидт) 

Цель: Формирование умений заучивать произведения, пересказывать их по памяти.

Итоговое мероприятие

Физкультурный досуг «Спасём Зайку»

Тема: «Загадочный мир насекомых»

Период: 18 – 22 июля

Виды деятельности

Содержание

Игровая

Беседа «Кто живёт в травке?»

Свободное общение «Какие насекомые питаются травой»

Д/и «Собери насекомое» (разрезные картинки)

Театрализованная игра «Прогулка по летнему участку»

Цель: Расширение запаса знаний и представлений о насекомых; развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой.

С/и «Назови ласково»

Цель: Формирование умений образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.

П/и «Мишка, мишка…»

Цель: Закрепление умений двигаться врассыпную, имитировать игровые движения.

Хороводная игра «Ходит Ваня» 

Цель: Закрепление умений выполнять движения в соответствии с текстом.

Пальчиковая игра «Комарики»

Цель: Развитие мелкой моторики руки.

Двигательная

Упр. «Привезём игрушки в гости к кукле Кате»

Цель: Формирование умений ходить по одному и небольшой подгруппой в заданном направлении, перешагивая через предметы, не наталкиваясь друг на друга.

Упр. «Догоняет кошка мышку»

Цель: Упражнение в беге за катающимися мячами; развитие способности ориентироваться в пространстве, быстроты реакции на движущийся предмет.

Познавательно - исследовательская

Игры – эксперименты

«Почему не получился пирожок?»

Цель: Закрепление знаний и представлений о свойствах сухого и мокрого песка.

«Кто деревья качает?»

Цель: Пополнение запаса знаний и представлений о том, что такое ветер, и каким он бывает.

Изобразительная

Рисование «Божья коровка»

Аппликация «Бабочка на цветке»

Цель: Расширение запаса знаний и представлений о насекомых; развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой; воспитание желания изображать увиденное в продуктивной деятельности.

Аппликация «Веселая гусеница»

Цель: Формирование умений составлять изображение из нескольких частей круглой формы, соблюдать определённую последовательность, правильно располагать изображение на листе.

Восприятие художественной литературы

Чтение и обсуждение произведения В. Осеевой «До первого дождя»

  • «Бабочки» (Г. Ряскина);
  • «Паук» (А. Тесленко);
  • «Комар» (С. Островский)

Цель: Формирование умений слушать произведение до конца, участвовать в беседе – обсуждении вспоминать и пересказывать отдельные эпизоды.

Чтение отрывка произведения К. Чуковского «Муха Цокотуха»

Цель: Знакомство с произведением; закрепление умений вспоминать и пересказывать отдельные эпизоды.

Итоговое мероприятие

Развлечение «В гости к Лесовичку»

Тема: «Фрукты и овощи – кладовая здоровья»

Период: 25 - 29 июля

Виды деятельности

Содержание

Игровая

Д/и «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Д/и «Что растёт на нашей грядке?»

Цель: Формирование умений отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа), фрукты (яблоко, груша), грибы, ягоды; расширение запаса знаний о пользе овощей и фруктов.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: Развитие тактильных ощущений путем обследования формы предметов.

Д/и «Отгадай и назови»

Цель: Формирование умений классифицировать овощи и фрукты по основным признакам и свойствам.

Н/и «Овощи»

Цель: Развитие мелкой моторики руки; расширение знаний и представлений об овощах.

С/р игра «Магазин»

Цель: Развитие связной речи; формирование умения распределять роли; воспитание желания быть дружными в игре.

Игра-драматизация «Репка»

Цель: Формирование умений инсценировать небольшие знакомые сказки.

П/и «Огуречик»

Цель: Закрепление умений согласовывать движения с текстом.

П/и «Найди свой домик»

Цель: Закрепление умений ходить и бегать врассыпную.

П/и «Ровным кругом»

Цель: Формирование умений двигаться по кругу, имитировать игровые движения.

Двигательная

Упр.  «Пробеги – не урони»

Цель: Упражнение в беге с препятствиями.

Упр. «Пробеги тихо»

Цель: Воспитание выдержки, терпения, умения передвигаться бесшумно.

Упр. «Попади в цель»

Цель: Развитие меткости, умений попадать в цель, совершенствование умений выполнения действий с мячом, кеглями.

Познавательно - исследовательская

Игры – эксперименты «Волшебница вода»

Цель: Закрепление знаний и представлений о свойствах воды, её пользе для всего живого на земле.

Изобразительная

Рисование «Фруктовый стол»

Цель: Формирование умений изображать предметы круглой и овальной формы; закрепление навыков работы гуашевыми красками.

Аппликация «Яблоко с листочком»

Цель: Формирование умений составлять цельный аппликативный образ из двух-трех готовых силуэтов, формирование композиционных умений; развитие чувства цвета.

Лепка «Репка»

Цель: Формирование умений раскатывать шар, слегка сплющивать и оттягивать хвостик, моделировать листья и прикреплять к основной форме; воспитание интереса к созданию образов по мотивам знакомых сказок.

Восприятие художественной литературы

Чтение и обсуждение произведения В. Шипуновой «Яблоко и червяк»

Цель: Совершенствование умений слушать произведение до конца, участвовать в беседе – обсуждении.

Заучивание стихотворения «Дождик»

Цель: Развитие связной речи, эмоционального отклика на произведение.

Итоговое мероприятие

Выставка детского творчества «Полезные фрукты и овощи»

Художественное слово на август

                    Август

Август устали не знает,

Заглянув во все сады,

Он в корзинки собирает

Золотистые плоды.

Груши, яблоки, малину,

Наклоняя ветки, рвет,

А в бочонки и кувшины

Льет густой душистый мед.

                     Автор: Т. Шорыгина

Август кабачок

Август, Август!
Кабачок
Лег на грядке на бочок,
И бычок в тени улегся,
И бегут куда – то вдаль
Облака,
И речка вьется…
Но чего – то очень жаль.

                              Автор: С. Козлов

Лето, лето красное…

Лето, лето красное,

Солнечное, ясное,

С ягодами, травами,

Речками, дубравами,

Дождиком весёлым,

Радугой над долом –

Лето, лето, не спеши

Уходить за камыши!

                     Автор: И. Волознев

Комплекс утренней гимнастики с 1 по 12 августа

Ходьба в колонне по одному, перешагивая через бруски; бег вокруг обручей, положенных по кругу.

Упражнения с обручем

  1.  И. п. — ноги на ширине ступни, обруч хватом с боков на груди. Вынести обруч вперед, вверх; опустить обруч вперед, вернуться в исходное положение.
  2.  И. п. — ноги слегка расставлены, обруч хватом рук с боков на груди. Вынести обруч вперед, присесть; встать, обруч вперед, вернуться в исходное положение.
  1.  И. п. — ноги на ширине плеч, обруч на груди. Вынести обруч вперед, руки прямые, наклониться, коснуться ободом обруча пола; выпрямиться, обруч вперед, вернуться в исходное положение.
  2.  И. п. — стоя в обруче. Прыжки на двух ногах на месте.
  3.  Игра «Кот и мышки».
  4.  Игра «Найдем мышонка».

Комплекс утренней гимнастики с 15 по 31 августа

  1. Игра «Береги кубик».

Дети стоят по кругу, слегка расставив ноги, руки за спиной. У ног каждого лежит один кубик. Водящий находится в центре и по сигналу воспитателя приближается к детям, стараясь взять кубик или дотронуться до него. Те в свою очередь приседают, закрывая кубик руками. Водящий уходит, и ребенок быстро встает. По окончании игры подсчитывают количество тех, кто не успел защитить свой кубик.

Упражнения с кубиком

  1.  И. п. — ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку, опустить, вернуться в исходное положение.
  2.  И. п. — ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. Наклониться, положить кубик на пол, вьшрямиться; наклониться, взять кубик левой рукой, выпрямиться. То же с кубиком в левой руке.
  3.  И. п. — сидя ноги скрестно, кубик в правой руке. Поворот вправо, положить кубик сзади у пятки правой ноги, выпрямиться, руки на поясе; поворот вправо, взять кубик, вернуться в исходное положение. То же влево.
  4.  И. п. — ноги слегка расставлены, кубик на полу. Прыжки вокруг кубика в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.

Ходьба в колонне по одному с кубиком в руках.

Тема: «Театральный калейдоскоп»

Период: 1 – 5 августа

Виды деятельности

Содержание

Игровая

Словесная игра «Хорошо - плохо»

Цель: Поддержка непосредственного эмоционального отклика на произведение, его героев; развитие умений оценивать поступки и характер героев. 

Игры - инсценировки «Наши сказки хороши, любят слушать малыши»

Цель: Формирование способности к воспроизведению несложного сюжета сказки, несложных мотивов поступков героев.

Д/и «Где чей домик?»

Цель: Закрепление знаний и представлений о местах обитания диких и домашних животных.

Д/и «Кто как кричит?»

Цель: Развитие слухового анализатора; упражнение в правильном звукоподражании.

Н/и «Выложи фигуры лесных зверей»

Цель: Развитие мелкой моторики руки, умения складывать целое из частей.

Игра-драматизация «Курочка Ряба»

Цель: Формирование умений инсценировать небольшие знакомые сказки.

П/и «Зайцы и волк»

Цель: Закрепление умений выполнять действия в соответствии с текстом.

П/и «Воробышки и кот»

Цель: Закрепление умений действовать по сигналу воспитателя.

Двигательная

Упр. «Путешествие по спортивной дорожке»

Цель: Формирование умений подлезать, перелезать, ходить удерживая равновесие по бревну, верёвке.

Упр. «Попади в цель»

Цель: Развитие меткости, умений попадать в цель, совершенствование умений выполнения действий с мячом, кеглями.

Познавательно - исследовательская

Наблюдение за ветром

Цель: Формирование умений наблюдать за ветром, определять его силу и направление при помощи ленточек, вертушек и мыльных пузырей.

Игры – эксперименты «Солнечные зайчики»

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, совершенствование аналитического восприятия, развитие умений выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.

Изобразительная

Рисование на асфальте: «Катится колобок по дорожке»

Цель: Формирование умений рисовать прямые и извилистые линии, при небольшой помощи взрослого.

Лепка «Яичко простое и золотое»

Цель: Формирование умений лепить округлые формы.

Восприятие художественной литературы

Чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Курочка Ряба»

Прослушивание аудиозаписи сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: Пополнение и закрепление запаса знаний и представлений по теме; развитие зрительного и слухового восприятия; воспитание усидчивости, интереса к художественной литературе.

Итоговое мероприятие

Развлечение «Кого разбудил Петушок?»

Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Период: 8 - 12 августа

Виды деятельности

Содержание

Игровая

Д/и «Чья тень?»

Цель: Формирование умений замечать сходство и различия в форме предметов, составлять пары из предметов одинаковой формы.

Д/и «Какой дует ветер?»

Цель: Формирование запаса знаний и представлений о явлениях неживой природы, развитие слухового внимания, наблюдательности.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Цель: Развитие мелкой моторики руки, умения сочетать движения и речь.

П/и «Найди свой домик»

Цель: Закрепление умения ходить и бегать врассыпную.

П/и «Ровным кругом»

Цель: Формирование умений двигаться по кругу, имитировать игровые движения.

Двигательная

Упр. «Пробеги тихо»

Цель: Воспитание выдержки, терпения, умения передвигаться бесшумно.

Упр. «Попади в цель»

Цель: Развитие меткости, умений попадать в цель, совершенствование умений выполнения действий с мячом, кеглями.

Познавательно - исследовательская

Игры – эксперименты с водой, песком, солнечным светом

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, совершенствование аналитического восприятия, развитие умений выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.

Изобразительная

Рисование на асфальте: «Солнышко лучистое», «Мостик через речку», «Воздушные шарики для мамы»

Цель: Формирование умений рисовать мелом на асфальте.

Рисование ладошками и пальчиками «Лето в гостях у детей»

Цель: Формирование умений рисовать пальчиками и ладошками.

Восприятие художественной литературы

Чтение и обсуждение произведений

  • «Дождик» (Б. Заходер);
  • «За игрой» (В. Берестов);
  • «Радуга» (Г. Лагздынь)

Цель: Совершенствование умений слушать произведение до конца, участвовать в беседе – обсуждении.

Итоговое мероприятие

Развлечение «Весёлые музыканты»

Тема: «Мы рисуем и поём, очень весело живём!»

Период: 15 - 19 августа

Виды деятельности

Содержание

Игровая

Д/и «Музыкальная шкатулка»

С/р игра «Магазин музыкальных инструментов»

Цель: Знакомство с музыкальными инструментами и способами игры на них; развитие предпосылок восприятия произведений искусства. 

П/и «Солнышко и дождик»

Цель: Формирование умений действовать по сигналу, ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Птички в гнёздышках»

Цель: Формирование умений прыгать на двух ногах в прямом направлении, бегать не наталкиваясь друг на друга, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

С/р игра «В гости к детям на обед»

Цель: Знакомство с понятием «посуда», закрепление правил поведения за столом, развитие коммуникативных навыков.

Двигательная

Упр. «Пробеги тихо»

Цель: Воспитание выдержки, терпения, умения передвигаться бесшумно.

Упр. «Попади в цель»

Цель: Развитие меткости, умений попадать в цель, совершенствование умений выполнения действий с мячом, кеглями.

Познавательно - исследовательская

Игры – эксперименты

«Сказка о том, как радуга в воде купалась»

Цель: Знакомство с получением промежуточных цветов при смешивании красок.

«Считалочка-купалочка»

Цель: Пополнение запаса знаний и представлений о свойствах воды: льётся, движется.

Изобразительная

Рисование на асфальте: «Солнышко лучистое», «Мостик через речку», «Воздушные шарики для мамы»

Цель: Формирование умений рисовать мелом на асфальте.

Рисование ладошками и пальчиками «Цветные ладошки»

Цель: Формирование умений рисовать пальчиками и ладошками.

Восприятие художественной литературы

Чтение и обсуждение произведения Г. Рукосуевой «Солнышко смеётся», И. Гуриной «Август»

Цель: Совершенствование умений слушать произведение до конца, участвовать в беседе – обсуждении.

Заучивание произведения «Дождь» (А. Босев)

Цель: Развитие связной речи, эмоционального отклика на произведение.

Итоговое мероприятие

Оформление альбома детского творчества «Цветные ладошки»

Тема: «Что нам лето подарило?»

Период: 22 - 26 августа

Виды деятельности

Содержание

Игровая

Д/и «Собери картинку»

Цель: Развитие внимания, наблюдательности.

Д/и «Овощи»

Цель: Закрепление названий овощей.

Сл/и «Угадай цветок»

Цель: Развитие речи, логического мышления.

С/р игра «Магазин Фруктов и овощей»

Цель: Закрепление умений распределять роли, находить признаки сходства и различия между предметами, различать фрукты и овощи по внешнему виду и месту произрастания.

П/и «Найди свой цвет»

Цель: Развитие физических качеств – быстроты, ловкости.

Х/и «Веселый бубен»

Цель: Формирование умений двигаться по кругу, имитировать игровые движения.

Двигательная

Упр. «Привезём урожай кукле Кате»

Цель: Формирование умений ходить по одному и небольшой подгруппой в заданном направлении, перешагивая через предметы, не наталкиваясь друг на друга.

Упр. «Подбрось - поймай»

Цель: Формирование умений подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками, стоя на месте.

Упр. «Кто выше»

Цель: Закрепление умений прыгать, отталкиваясь двумя ногами, приземляться мягко на обе ноги.

Познавательно - исследовательская

Познавательная беседа «Что подарило лето»

Цель: Формирование знаний о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.

Игры – эксперименты

«Вот ведёрко, вот совок»

Цель: Закрепление знаний и представлений о свойствах сухого и мокрого песка: сухой песок рассыпается, принимает форму того предмета, в который его насыпают, его можно просеивать; мокрый песок становится как тесто, из него можно лепить.

«Пейте куклы вкусный сок!»

Цель: Расширение запаса знаний о свойствах воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.

Изобразительная

Рисование «Дорисуй, что я задумал»

Цель: Совершенствование навыков определения предметов по отдельным их частям, закрепление знаний о разнообразии материалов.

Рисование «Что нам лето подарило?»

Цель: Развитие эстетического вкуса, умения наносить штриховку.

Рисование «Дерево с фруктами»

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – поролоном, формирование навыков работы гуашевыми красками.

Лепка «Грибочки на пенечке»

Цель: Формирование умений лепить грибы из двух-трех частей, раскатывать шар и сплющивать в форме диска, воспитание аккуратности.

Восприятие художественной литературы

Чтение и обсуждение произведения Л. Некрасовой «Что нам осень принесёт?», «Богатый урожай»

Цель: Совершенствование умений слушать произведение до конца, участвовать в беседе – обсуждении.

Заучивание произведений:

  • «Яблоко спелое» (Я. Аким);
  • «Кабачок» (Т. Шорыгина).

Итоговое мероприятие

Фотогазета «Лето в гостях у детей»

Тема: «Красный, жёлтый, зелёный»

Период: 29 - 31 августа

Виды деятельности

Содержание

Игровая

Д/и «Собери грузовик»

Цель: Закрепление умений собирать целое из частей; развитие мелкой моторики руки.

Игра – инсценировка «Грузовик»

Цель: Развитие памяти; воспитание положительного эмоционального отношения к игре.

С/р игра «Автобус»

Цель: Уточнение представлений об автобусе, его функциональном назначении; развитие наблюдательности; формирование представлений об опасных ситуациях в транспорте, на улице и проезжей части, приводящих к падениям, ушибам, травмам.

Игры на развитие мелкой моторики руки «Транспорт», «На заправке»

Цель: Развитие мелкой моторики руки, умения сочетать движение и речь.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: Развитие умений ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя.

Конструирование дороги, транспорта

Цель: Формирование представлений о грузовом и легковом транспорте, об основных его частях, умений различать легковой и грузовой транспорт.

Познавательно - исследовательская

Познавательный досуг «Наш помощник светофор»

Цель: Формирование элементарных представлений о работе и назначении светофора; закрепление умений различать цвета (красный, жёлтый, зелёный).

Двигательная

Упр. «По ровненькой дорожке»

Цель: Закрепление умений чередовать разные виды ходьбы и бега, действовать по сигналу воспитателя.

Упр. «Преодолей препятствие»

Цель: Формирование правильной осанки, навыка правильного положения головы, укрепление свода стопы.

Изобразительная

Рисование на асфальте: «Дорога для машины»

Цель: Формирование умений рисовать прямые и извилистые линии, при небольшой помощи взрослого.

Аппликация/рисование «Светофор» (по выбору детей)

Цель: Формирование образных представлений о светофоре, развитие умений изображать его в собственной деятельности.

Восприятие художественной литературы

Чтение произведений «По улицам города»

Цель: Расширение знаний и представлений о транспорте, его назначении; развитие зрительного и слухового восприятия; воспитание усидчивости, интереса к художественной литературе.

Итоговое мероприятие

Оформление альбома детского творчества «Всем знаком он с давних пор,

                                                                                Наш помощник – светофор!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»

Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.  В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....

Календарно-тематическое планирование работы с детьми 4-5летнего возраста в летний оздоровительный период

Задачи по основным направлениям развития с детьми 4-5 летнего возраста в летний оздоровительный период...

Консультация для родителей "Игры с детьми младшего дошкольного возраста в летний период"

Прогулки на свежем воздухе закаливают ребенка, укрепляют и сохраняют его здоровье и нервную систему, развивают двигательную активность малыша, воспитывают интерес к внешнему миру, ребенок приобретает ...