Вебинар "Работа с родителями"
материал на тему

  Любовь Николаевна

вебинар "Работа с родителями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vebinar_rabota_s_roditeljami.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Горбунова Татьяна Александровна,

ведущий методист Редакции дошкольного образования

Издательства «Просвещение»

Материал обобщила воспитатель:

Парахина Л.Н

2017

План вебинара

Работаем по ФГОС дошкольного образования

  1. Международные стандарты организации работы  с семьёй
  2. Методики изучения потребностей родителей
  3. Различные формы информирования родителей о том, что происходит с ребёнком в детском саду
  4. Варианты ненасильственного вовлечения родителей воспитанников в образовательную работу группы

С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, Стандарт).

Один из основных принципов ФГОС ДО — «сотрудничество Организации с семьями» — более детально раскрывается в разных положениях Стандарта: «…сотрудничество в интересах семьи… в целях обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны физического и психического здоровья… развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития». Завершить этот неполный перечень можно упоминанием ещё одного принципа Стандарта: «…приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи».

ФГОС ДО: сотрудничество.  Организации с семьями.

  • Сотрудничество в интересах семьи.
  • В целях обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны физического и психического здоровья.
  • Развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития.
  • Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи.

Высшей целью и основным содержанием взаимодействия с родителями должен быть ребёнок, а не образовательная программа.

 

Принципы практической работы:

Первый принцип. Считать семью основным получателем услуг. 

Учитывая, что семья является константой в жизни ребёнка, признавая её главенствующую роль в его развитии, необходимо уделять должное внимание семье как центральному элементу в образовании и обеспечении качества жизни ребёнка.

Второй принцип. Стимулировать, поддерживать и уважать решения, принимаемые семьёй. 

Этот принцип предлагает специалистам рассматривать членов семьи как главных людей, отвечающих за принятие решений относительно стратегий образования ребёнка, и важнейших участников образовательной практики. Если родителям будет предоставлена возможность принимать решения, касающиеся обучения и развития ребёнка в первые шесть лет его жизни, а также возможность овладеть умениями, которые могут потребоваться для отстаивания его интересов в будущем, то вероятность их дальнейшего участия в образовании сына или дочери будет велика.

Третий принцип. Проявлять гибкость и чуткость в воспитании детей. Предоставлять услуги, призванные улучшить жизнь ребёнка и семьи. Этот принцип предполагает уважение культурных различий семей, содействие мобилизации неформальных ресурсов родителей для удовлетворения изменяющихся потребностей ребёнка, оказание помощи в доступе к официальным общественным услугам (медицинским, социальным), а также координацию этих услуг.

Сотрудничество Организации с семьями: самоанализ .

  1. Использование навыков позитивного общения

больше спрашиваем и слушаем родителей, чем указываем и даём советы;

часто сообщаем родителям и в устной, и в письменной форме о прогрессе, достижениях в развитии их ребёнка;

используем индивидуальные формы передачи информации семьям и получения сведений от них;

даём родителям понять, что мы готовы обсуждать с ними широкий спектр тем, касающихся их ребёнка. Предоставление родителям возможности самостоятельно делать выбор и принимать решения относительно их ребёнка: предлагаем членам семей обобщить, чего они хотят для своих детей, и вместе составляем список целей;

при планировании и предоставлении услуг относимся к родителям как к настоящим экспертам по вопросам, связанным с обучением и развитием их детей; совместно с родителями определяем стратегии обучения и воспитания, предоставляем возможность решать, какие из них больше всего соответствуют потребностям и ресурсам ребёнка;

предлагаем родителям право выбора, где, как и когда они будут участвовать в образовании своего ребёнка.

 

  1. Определение и использование положительных черт, сильных сторон ребёнка и конкретной семьи:

сообщаем родителям о сильных сторонах, достижениях и положительных результатах деятельности ребёнка;

получаем от родителей информацию о долгосрочных целях, надеждах и мечтах в отношении будущего их ребёнка;

признаём уникальность вклада родителей в прогресс развития их ребёнка, подчёркиваем их родительскую компетентность;

предлагаем родителям объединить усилия в тех направлениях, которые позволят развивать сильные стороны личности ребёнка.

  1. Уважение разнообразия семей и уникальности каждой из них:

принимаем и уважаем мнения и чувства родителей, даже если они не совпадают с нашими собственными; стараемся выработать у себя понимание культурных ценностей семей, с которыми работаем;

принимаем ценности семей, даже если они входят в конфликт с нашими собственными.

  1. Создание дружелюбного партнёрства между детским садом и семьёй: предоставляем всем членам семьи возможность для активного конструктивного участия в жизни группы, делаем всё, чтобы родители при этом чувствовали себя комфортно;

даём родителям возможность участвовать в принятии решений, касающихся проведения мероприятий в группе;

выражаем готовность принимать родителей в группе и детском саду в любое время на протяжении всего дня;

Международные стандарты организации работы с семьёй .

  • Педагоги взаимодействуют с родителями как партнёры, обеспечивая им необходимую поддержку. Это позволяет максимально удовлетворить потребности детей, возникающие при обучении и развитии.
  • Информация о развитии детей, а также особенности взаимоотношений с детьми и их семьями позволяют педагогам делать выводы о своеобразии группы в целом и учитывать уникальные потребности и потенциальные возможности каждого ребёнка в частности.

Приходя в современный детский сад, родители вправе ожидать от воспитателей и других сотрудников индивидуализированного, ориентированного на ребёнка подхода к обучению, а также партнёрских отношений с сотрудниками детского сада, предполагающих вовлечение родителей и общественности в процесс образования.

Родители вправе сами инициировать такое поведение сотрудников, задавать вопросы, обращаться за информацией, предлагать свои идеи.

Педагоги собирают информацию об интересах, увлечениях, культурных особенностях и профессиях членов семьи, а также поощряют их участие в программе: используют различные виды письменной информации (например, объявления и личные приглашения, бюллетени, информационные листовки и т. п.), для того чтобы сообщить родителям о проектах и мероприятиях, проводимых в группе, и пригласить их принять участие в подобных событиях;поощряют участие семей в организации походов, экскурсий, семейных вечеров, спортивных мероприятий, спектаклей, лагерей, а также мероприятий во время летних или зимних каникул.

Педагоги разделяют с семьёй ответственность за принятие решений относительно обучения детей.

Организация работы с семьями воспитанников.

Связи между семьёй ребёнка и сотрудниками детского сада строятся на доверии.

Организация работы с семьями воспитанников: сбор информации о детях

  1. Наблюдения за детьми
  2. Сбор информации о достижениях детей
  3. Создание портфолио детей
  4. Стандартизированные отчёты

Принципы взаимодействия

  • Партнёрство с семьёй строится на основе взаимного уважения и добровольности
  • Общий стиль взаимодействия и его содержательную направленность определяет руководитель организации; он знакомит семью с целями и ценностями организации и её корпоративной культурой

  • Цель: Сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощьв реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Наиболее сложные области построения детско-родительских отношений.

  1. Проблема свободы воли ребёнка и границ необходимого контроля его поведения со стороны взрослого.
  2. Способы воздействия на поведение ребёнка (проблема поощрений
    и наказаний).
  3. Проблема самоконтроля взрослого, управления своими эмоциями
    и рефлексии своего родительского поведения .

Современный детский сад позиционируется как образовательная организация, созданная для оказания помощи и поддержки семье в вопросах воспитания и развития детей. Без понимания и принятия особенностей семейной культуры, без содействия удовлетворению культурно-образовательных потребностей родителей невозможно достижение качества и удовлетворённость населения услугами дошкольного образования.

Решение этих задач требует смены профессиональных позиций педагогов, принятия иных форм взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников.

Мы желаем вам, коллеги, удачи на этом сложном пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...