Презентация «Мастер - класс как современная форма повышения профессионального мастерства педагогов»
презентация на тему

Панкова Алла Павловна

     Одной из важнейших характеристик нового педагогического профессионализма современного педагога признается его способность к обобщению и распространению собственного опыта. Среди многочисленных методических форм этого процесса все большую популярность приобретают мастер-классы. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное учреждение Отдел образования администрации Серышевского района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 Мастер - класс как современная форма повышения профессионального мастерства педагогов. Выполнила: воспитатель Панкова А.П. 2017год

Слайд 2

Мастер-класс это… от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок. Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции. Мастер-класс – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

Слайд 3

Основной принцип мастер- класса Я знаю, как это делать, и я научу вас.

Слайд 4

На мастер-классе мастер делится уникальной методикой, которую он применяет и успешно внедряет; мастер делится профессиональными секретами и может указать начинающим на ряд недостатков; передаёт опыт, мастерство путем прямого и комментированного показа приемов работы.

Слайд 5

Педагогическое мастерство Мастерство организатора Мастерство убеждения Мастерство передачи знаний Мастерство владения техникой

Слайд 6

Цель мастер- класса: знакомство с авторскими наработками педагога-мастера, освоение и отработка практических умений по различным методикам и технологиям обучения и воспитания.

Слайд 7

Задачи мастер- класса: передача мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; совместная отработка методических подходов мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса; оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования

Слайд 8

Методические принципы мастер-класса Тематика мастер-классов включает в себя: обзор актуальных проблем и технологий, различные аспекты и приемы использования технологий, авторские методы применения технологий на практике и др .

Слайд 9

Требования к организации и проведению мастер-класса Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания.

Слайд 10

Мастер-класс должен…… состоять из заданий, которые направляют деятельность участников для решения поставленной педагогической проблемы, но внутри каждого задания участники абсолютно свободны: им необходимо осуществить выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы. всегда начинаться с актуализации знаний каждого по предлагаемой проблеме, что позволит расширить свои представления знаниями других участников.

Слайд 11

В ходе мастер-класса участники: изучают разработки по теме мастер-класса; участвуют в обсуждении полученных результатов; задают вопросы, получают консультации; предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки; высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.

Слайд 12

Позиция педагога-мастера позиция консультанта и советника; не стремится просто передать знания; старается задействовать участников в процесс; мягкое, демократичное, незаметное руководство деятельностью; работает вместе со всеми; исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса; должен применять определённый стиль, проявляя свои личностные качества. Проводя мастер-класс, мастер никогда не стремится просто передать знания. Он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что ему мешает в саморазвитии.

Слайд 13

Алгоритм технологии мастер-класса 1. Презентация педагогического опыта педагогом-мастером:  кратко характеризуются основные идеи технологии;  описываются достижения в работе;  доказывается результативность деятельности детей, свидетельствующая об эффективности технологии;  определяются проблемы и перспективы в работе педагога-мастера.

Слайд 14

2 .Представление системы образовательной деятельности описывается система образовательной деятельности в режиме презентуемой технологии; определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.

Слайд 15

3.Проведение имитационной игры : Педагог-мастер проводит игру-занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с детьми; слушатели одновременно играют две роли: детей экспериментальной группы и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

Слайд 16

4. Моделирование: Участники мастер-класса выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели образовательной игры-занятия в режиме технологии педагога-мастера; мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею; мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей игры-занятия. 5. Рефлексия: проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей. Краткое заключительное слово воспитателя- мастера.

Слайд 17

Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса Презентативность Эксклюзивность Прогрессивность Мотивированность Оптимальность Эффективность Технологичность Артистичность Общая культура

Слайд 18

Несколько добрых советов В мастер- классе должно четко прослеживаться, что именно представляет воспитатель (прием, метод, технологию). Логично упомянуть, дать комментарий, где используется, какие результаты дает. Мастер- класс не должен сводиться к лекции, но и играть в течении всего мастер- класса не стоит. Во время мастер- класса старайтесь показать не только себя, но и участников мастер- класса. Не бойтесь задавать трудные вопросы. Не стоит долго добиваться того ответа на поставленный вопрос, который нужен вам.

Слайд 19

Особо следует обратить внимание на: Речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи); Мимику , жест, управление эмоциями; Пантомимику (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведением участников); Умение сосредоточиться на предмете разговора, отсутствие скованности; Искусство общения (психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия); Педагогическую импровизацию (умение работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями); Психологическую зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»; Коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию; Чувство времени. Почти всегда приветствуется юмор. Можно попросить коллег- ответить на вопрос, что они могли бы взять для осуществления собственной педагогической деятельности из проведенного мастер- класса. Поблагодарите в заключении участников Вашего мастер- класса.

Слайд 20

Примерный вариант описания мастер-класса Тема: Автор мастер-класса: Участники: Лейтмотив: Идея мастер-класса: Демонстрация приемов: Содержание мастер-класса:

Слайд 21

Спасибо за партнерское взаимодействие! «Всякий вправе творить по-своему…» Гораций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Ниткография" мастер-класс для детей, родителей и педагогов

Ниткография  (ниткопись)— это художественные работы,  которые создаются с помощью ниток, уложенных на поверхность листа, определенным способом....

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Презентация мастер класс -"Как изготовить мимириующую куклу" (с педагогами)

Совершенствование теоретических знаний и практических умений педагогов ДОУ, художественно - эстетическому, воспитанию дошкольников.             ...

Презентация мастер- класс для педагогов.

Воспитатель детского сада, №14, г. Маркс Ерина Наталья Геннадьевна, показала для педагогов мастер- класс....

Презентация мастера класса для педагогов «Нетрадиционного рисования «Пластилинография »

Я леплю из пластилинаДомик, на крыльце - кота.Получается картина -Ах, какая красота!Целый день прошел, и ладно,Очень я люблю лепить!Только вот одно досадно:Руки долго нужно мыть!...

Презентация мастер – класса для педагогов Тема: «Роспись по камню»

План – конспектмастер – класса для педагоговТема: «Роспись по камню»...