Планирование. Тема: "Космос" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Гусева Александра Валерьевна

Старшая логопедическая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx32.29 КБ

Предварительный просмотр:

     

Примерный комплексно-тематический план   непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

 по теме: «Космос»

Цель: формирование  у детей представления о космосе, работе космонавтов.  

Понедельник    

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                            Понедельник  

Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство: Вероника, Федя Л.

 

Закрепление пройденного материала  

Д. и. «1,2.3.4,5» (газета, журнал, письмо)

Логоритмика

Беседа: «Куда лететь дальше с Луны на Землю, или с Земли на Луну?»

- вызвать у детей интерес к теме космоса;

- развивать у детей умение рассуждать.

Иллюстрации с изображением   по теме: «Космос»

Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Космос»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познавательное развитие. ФЦКМ – 9.00

Тема: «Космос» Нищева 584

Задачи:

- формировать представление о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов;

- уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Космос»;

- совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

Выставка поделок

2.Физическое развитие. Бассейн   (по плану  инструктора) – 10.40

3. Художественно-эстетическое развитие. Лепка -  15.45

Тема: «Комета и звёзды»

Задачи:

- продолжать знакомит детей со свойствами пластилина (эластичность, может смешиваться);

- совершенствовать у детей навыки работы с пластилином;

- учить детей создавать композицию;

-воспитывать интерес к работе с пластилином.

Прогулка

Рассматривание почек.

Труд: уборка прошлогодней травы на клумбах.

П. и.:  «Перебежки по Луне»

СРИ:  «Космическое путешествие»

Инд. работа: метание мяча в цель.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Самостоятельная деятельность детей.

 

Индивидуальные беседы с родителями

Вторник    

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Вторник  

 Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство: Варя, Ваня Л.

 

Закрепление пройденного материала  

 Д.и. «Один – все – много» (планета, звезда, космонавт)

Логоритмика

Беседа: «Куда пропадают звёзды днём?»

 - вызвать у детей интерес к теме космоса;

- развивать у детей умение рассуждать.

Иллюстрации с изображением по  теме «Космос»

  Рекомендуемая тема для беседы: «Есть ли жизнь на других планетах»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Логопедическое – 9.00

 

Выставка рисунков

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 9.35

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование -  15.45.

Тема: «Разноцветная планета»

Задачи:

- продолжать учить детей смешивать краски;

- развивать образное восприятие и воображение;

- вызвать радость от созданного изображения.

Прогулка

 Наблюдение за облаками

Труд:  уборка прошлогодней листвы.

П. и.:   «Звёздные ловишки»

СРИ:  по выбору детей

Инд. работа: рассматривание мха.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

 Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»

 

Индивидуальные беседы с родителями

Среда

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

    Среда  

 Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство: Тимофей, Денис

 

Закрепление пройденного материала  

«Чем отличаются планеты, что у них общего»

Логоритмика

 Отгадывание загадок по теме «Космос»

Иллюстрации с изображением   по  теме «Космос»

 

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познавательное развитие. ФЭМП – 9.00

Тема: «Космос»   Нищева 403

 - совершенствование  навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10;

- объединение частей в целое множество;

- закрепление знаний о составе чисел 5 и 6;

- совершенствование умения делить целое на части;

- дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур.

 Рекомендуемая игра «Скажи наоборот»

2. Физическая культура (по плану  инструктора) – 10.00

3. Развитие речи -  15.45.

Тема:  «Космос»  Нищева 595

Задачи:

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Космос»;

- уточнение представлений о труде космонавтов;

- совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления о ней.

Прогулка

 Наблюдение за птицами.

Труд: подметание песка на участке.

П. и.:  «Кометы и ракеты»

СРИ:  «Город»

Инд. работа: прыжки на одной ноге.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Логоритмика

Самостоятельная деятельность детей

Игры со строительным материалом («Космический корабль»)

Индивидуальные беседы с родителями

Четверг

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

 Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство: Владик, Эмилия

 

Закрепление пройденного материала  

«Семейка слов» (звезда, звёздный, звездочёт)

Логоритмика

 Беседа: «Почему на Земле сменяется время суток?»

-  дать детям представление о том, что Земля вертится вокруг своей оси;

- учить детей делать выводы.

Иллюстрации с изображением по  теме  «Космос»

  Рекомендуемая беседа с детьми:  «Откуда взлетают ракеты»

Непосредственно образовательная деятельность

1. Развитие речи - 9.00

Тема:  «Космос»  Нищева 600

Задачи:

- активизация и актуализация словаря по теме: «Космос»;

- совершенствование  грамматического строя речи (согласование числительных с существительными муж. и жен. рода).

 Выставка  рисунков

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 9.35

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование -  15.45.

Тема:  «Полёт в космос»  

Задачи:

- продолжать развивать детское изобразительное творчество;

- закреплять умение у детей рисовать ракету;

- развивать воображение.

Прогулка

Рассматривание неба и луны

Труд: уборка мха на участке

П. и.:  «Меткие космонавты»

СРИ:  «Космическое кафе»

Инд. работа: «Марсианские попрыгунчики».

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Логоритмика

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальные беседы с родителями

Пятница

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                              Пятница  

 Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:

Ваня П, Дима

Закрепление пройденного материала  

 Д.и. «Закончи предложение» (Что делает космонавт на.., Ракета отправляется.., На планете..)

Логоритмика

 Придумывание загадок по теме «Космос» использованием технологии ТРИЗ

 Иллюстрации с изображением по  теме  «Космос»

Рекомендуемая игра для родителей с детьми «Опиши, а я отгадаю»

Непосредственно образовательная деятельность

1.  Логопедическое – 9.00

 

2.  Физическая культура (по плану  инструктора) - 10.35  

Прогулка

Наблюдение за облаками.

Труд: уборка прошлогодней травы

П. и.:  «Летящая комета»

СРИ:  «Полёт в космос»

 Инд. работа: считаем космические шаги.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Игры со строительными материалами «Космодром»

 

Индивидуальные беседы с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Тема: Планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с 1-3 год обучения. Примерное тематическое планирование.

В данной методической разработке приведён материал по планированию работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с первого по третий год обучения, а...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...