Планирование. Тема: "Мебель" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Гусева Александра Валерьевна

Старшая логопедическая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

     

Примерный комплексно-тематический план   непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

 по теме: «Мебель. Части мебели»

Цель: формирование  у детей представления о мебели.  

Понедельник     9 января.

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                            Понедельник  

Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:

Владик, Эмилия

Закрепление пройденного материала  

Д. и. «Папа-мама-детёныш» (дикие животные)

Логоритмика

Беседа: «Какая мебель есть у вас дома?»

- развивать связную речь;

- воспитывать у детей желание поделится историями из личного опыта.

Иллюстрации с изображением   мебели.

Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Кто делает мебель»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познавательное развитие. ФЦКМ – 9.00

Тема: «Мебель»   Кузнецова, занятие 17.

Задачи:

-  уточнить название мебели, её частей;

- уметь различать кухонную, столовую мебель и мебель для спальни;

- уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Мебель».

Выставка поделок из пластилина

2.Физическое развитие. Бассейн   (по плану  инструктора) – 10.40

3. Художественно-эстетическое развитие. Лепка -  15.45

Тема: «Стол»

Задачи:

- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина;

- продолжать знакомить детей с разнообразными приёмами работы с пластилином;

- развивать мелкую моторику;

- развивать воображение.

Прогулка

Наблюдение за птицами (строение, повадки, окрас).

Труд:  уборка  снега с дорожек.

П. и.:  «Дед Мороз»

СРИ:  «Мастерская Деда Мороза»

Метание снежков вдаль

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Самостоятельная деятельность детей.

  Маяковский «Кем быть?» (отрывок)

Индивидуальные беседы с родителями

Вторник    

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                Вторник  

 Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:

Ваня П., Дима

Закрепление пройденного материала  

 Д.и. «Назови ласково»

(мебель)

Логоритмика

Беседа: «Как ухаживать за мебелью?»

- развивать связную речь;

- дать детям представление о том, что за мебелью необходимо ухаживать.

Иллюстрации с изображением по  теме «Мебель»

  Рекомендуемая тема для беседы: «Какая мебель в комнате»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Логопедическое – 9.00

 

Выставка рисунков

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 9.35

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование -  15.45.

Тема: «Диван»

Задачи:

- учить детей подбирать цвета;

-  учить правильно пользоваться красками;

- развивать образное восприятие и воображение;

- вызвать радость от созданного изображения.

Прогулка

 Рассматривание снежинок.

Труд:  уборка снега с веток.

П. и.:   «Зайцы и охотники»

СРИ:  «Готовимся к Новому году»

Метание снежков горизонтальную цель.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Логоритмика

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальные беседы с родителями

Среда

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

       Среда  

 Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:

Маргарита

Закрепление пройденного материала  

Игра: «Будь внимателен» (Мишка сидит на кровати. Мячик лежит под столом)

Логоритмика

 Отгадывание загадок о мебели

Иллюстрации с изображением   по  теме «Мебель», выкладывание из  палочек Кюизенера мебели

 

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познавательное развитие. ФЭМП – 9.00

Тема: «Мебель»   

 - закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;

- закрепление в речи ответов на вопрос: «Который по счёту?»

- закрепление в речи количественных числителей;

- закрепление знаний о нуле как цифре;

- продолжать знакомить детей с блоками Дьениша.

 Рекомендуемая игра «Назови ласково» (мебель)

2. Физическая культура (по плану  инструктора) – 10.00

3. Развитие речи -  15.45.

Тема:  «Мебель»  Нищева 324

Задачи:

- закрепление представления о частях мебели;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель»;

- совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Прогулка

 Наблюдение за собакой.

Труд: засыпка корней деревьев снегом.

П. и.:  «Кошки-мышки»

СРИ:  «Мастерская Снегурочки»

Д.и. «Узнай по описанию птицу»

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Логоритмика

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальные беседы с родителями

Четверг

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                              Четверг

 Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:

Мадина, Захар

Закрепление пройденного материала  

 «Семейка слов»

(стол, столовая, столешница, настольный)

Логоритмика

 Беседа: «Мебель для спальни, кухонная мебель, мебель для спальни»»

- напомнить детям, что у каждого предмета мебели есть своё назначение.

Иллюстрации с изображением по  теме  «Мебель»

  Рекомендуемая беседа с детьми:  «Кухонная мебель у нас дома»

Непосредственно образовательная деятельность

1. Логопедическое – 9.00

 Выставка  рисунков

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 9.35

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование -  15.45.

Тема:  «Стул»  

Задачи:

- продолжать развивать детское изобразительное творчество;

- учить передавать в рисунке особенности строения стула;

- развивать воображение.

Прогулка

Наблюдение за птицами в птичьей столовой.

Труд: уборка снега на участке.

П. и.:  «Повар и котята»

СРИ:  «Зимняя крепость»

 Рисование на снегу

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Логоритмика

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальные беседы с родителями

Пятница

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                              Пятница  

 Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:

Федя К., Андрей

Закрепление пройденного материала  

 Д.и. «Четвёртый лишний»

Логоритмика

 Придумывание загадок о мебели с использованием технологии ТРИЗ

 Иллюстрации с изображением по  теме  «Домашние животные зимой»

Рекомендуемая игра для родителей с детьми «Опиши, а я отгадаю»

Непосредственно образовательная деятельность

1. Развитие речи - 9.00

Тема:  «Мебель»  Нищева 335

Задачи:

- активизация и актуализация словаря по теме: «Мебель»;

- совершенствование  грамматического строя речи (употребление имён существительных с предлогом без);

 

2.  Физическая культура (по плану  инструктора) - 10.35  

Прогулка

Рассматривание коры деревьев.

Труд: уборка снега на участке

П. и.:  «Снеговик-мишень»

СРИ:  «Кошкин дом»

 Рисование на снегу

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Логоритмика

Итоговая беседа по теме: «Мебель»

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальные беседы с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Тема: Планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с 1-3 год обучения. Примерное тематическое планирование.

В данной методической разработке приведён материал по планированию работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с первого по третий год обучения, а...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...