Планирование. Тема: "Почта" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Гусева Александра Валерьевна

Старшая логопедическая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochta.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

     

Примерный комплексно-тематический план   непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

 по теме: «Почта»

Цель: формирование  у детей представления о труде работников почты.  

Понедельник    

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                            Понедельник  

Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:

Денис, Влад

Закрепление пройденного материала  

Д. и. «Четвёртый лишний»

Логоритмика

Беседа: «Подбор существительных к слову тяжёлый (тяжёлая)» (сумка, ноша, книга)

- обогащать словарный запас;

- учить подбирать слова к прилагательным.

Иллюстрации с изображением   работников почты

Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Почтальон»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познавательное развитие. ФЦКМ – 9.00

Тема: «Почта» Нищева 626

Задачи:

- формировать представление о труде работников почты;

- уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Почта»;

- совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней.

Выставка поделок из бумаги

2.Физическое развитие. Бассейн   (по плану  инструктора) – 10.40

3. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация, рисование (2 части) -  15.45

1 часть

Тема: «Почтовый конверт»

Задачи:

- продолжать знакомит детей со свойствами бумаги;

- совершенствовать у детей навыки работы с ножницами и клеем;

- научить детей делать складывать конверт из бумаги;

- познакомит с особенностями оформления конверта.

Прогулка

Рассматривание проталин.

Труд:  отвод воды с участка.

П. и.:  «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

СРИ:  «Дорога для почтальона»

Инд. работа: метание мяча в цель.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Самостоятельная деятельность детей.

 Игры со строительными материалами «Почта»

Индивидуальные беседы с родителями

Вторник    

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                Вторник  4апреля

 Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:

Эмилия, Ваня П.

Закрепление пройденного материала  

 Д.и. «Есть - нет» (у меня есть два письма – у меня нет двух писем)

Логоритмика

Беседа: «Как попадает письмо по адресу?»

- развивать связную речь;

- дать детям представление об особенностях работы почты.

Иллюстрации с изображением по  теме «Почта»

  Рекомендуемая тема для беседы: «Как отправить поздравительную открытку по почте»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Логопедическое – 9.00

 

Выставка рисунков

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 9.35

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование -  15.45.

2 часть

Тема: «Поздравительная открытка»

Задачи:

- учить детей складывать открытку;

-  познакомить детей с правилами оформления открытки;

- развивать образное восприятие и воображение;

- вызвать радость от созданного изображения.

Прогулка

 Наблюдение за облаками

Труд:  уборка прошлогодней листвы.

П. и.:   «Ручеёк»

СРИ:  по выбору детей

Инд. работа: отбивание мяча от стены.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

 Чтение стихотворения            С.Я. Маршак «Почта»

 

Индивидуальные беседы с родителями

Среда

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

    Среда  

 Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:

Дима, Рита

Закрепление пройденного материала  

«Кому что нужно для работы»

Логоритмика

 Отгадывание загадок о почте, письмах, журналах, газетах.

Иллюстрации с изображением   по  теме «Почта»

 

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познавательное развитие. ФЭМП – 9.00

Тема: «Почта»   Нищева 419

 - объединение частей в целое множество;

- подготовка к пониманию арифметического действия сложения, вычитания;

- совершенствование ориентировки по плану;

- совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур.

 Рекомендуемая игра «Скажи наоборот»

2. Физическая культура (по плану  инструктора) – 10.00

3. Развитие речи -  15.45.

Тема:  «Почта»  Нищева 631

Задачи:

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Почта»;

- совершенствование грамматического строя речи

Прогулка

 Рассматривание почек на деревьях.

Труд: подметание песка на участке.

П. и.:  «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

СРИ:  «Город»

Инд. работа: отбивание мяча от стены.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Логоритмика

Самостоятельная деятельность детей

Игры со строительным материалом («Почта», «Склад»)

Индивидуальные беседы с родителями

Четверг

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                              Четверг

 Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:

Мадина, Захар

Закрепление пройденного материала  

«Семейка слов» (почта, почтальон, почтовый)

Логоритмика

 Беседа: «Кто что делает»

- сформировать у детей представление, как отправляется посылка и как доставляется по адресу.

Иллюстрации с изображением по  теме  «Почта»

  Рекомендуемая экскурсия с детьми:  «Экскурсия на почту»

Непосредственно образовательная деятельность

1. Развитие речи - 9.00

Тема:  «Почта»  Нищева 639

Задачи:

- активизация и актуализация словаря по теме: «Почта»;

- совершенствование  грамматического строя речи (употребление предлогов).

 Выставка  рисунков

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 9.35

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование -  15.45.

Тема:  «Посылка с сюрпризом»  

Задачи:

- продолжать развивать детское изобразительное творчество;

- учить передавать в рисунке особенности разных предметов;

- развивать воображение.

Прогулка

Рассматривание мха

Труд: уборка мха на участке

П. и.:  «Гуси-лебеди»

СРИ:  «Почта»

Инд. работа: беседа об одежде.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Логоритмика

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальные беседы с родителями

Пятница

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                              Пятница  

 Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:

Андрей, Федя К.

Закрепление пройденного материала  

 Д.и. «Чья телеграмма? Чьё письмо?» (Олина телеграмма, Олино письмо)

Логоритмика

 Придумывание загадок связанных с почтой с использованием технологии ТРИЗ

 Иллюстрации с изображением по  теме  «Почта»

Рекомендуемая игра для родителей с детьми «Опиши, а я отгадаю»

Непосредственно образовательная деятельность

1.  Логопедическое – 9.00

 

2.  Физическая культура (по плану  инструктора) - 10.35  

Прогулка

Рассматривание коры деревьев.

Труд: уборка прошлогодней травы

П. и.:  «Гуси-лебеди»

СРИ:  «Стройка»

 Инд. работа: рисование на песке.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Чтение стихотворения            С.Я. Маршак «Почта»

Индивидуальные беседы с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Тема: Планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с 1-3 год обучения. Примерное тематическое планирование.

В данной методической разработке приведён материал по планированию работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с первого по третий год обучения, а...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...