АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ЗА ПРОШЕДШИЙ 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
учебно-методический материал на тему

Сяплина Елена Сагадатовна

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ

ЗА ПРОШЕДШИЙ 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

1.Общая характеристика образовательного учреждения.

Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 5 «Сказка» г. Медногорска»

Юридический адрес: 462275 Оренбургская область, г. Медногорск,

пер.Тульский, 5а.

Телефон:   3-40-59.

Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.

Учредителем и собственником имущества МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка» г.Медногорска» является муниципальное образование город Медногорск. Функции и полномочия учредителя осуществляются исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления -Администрацией муниципального образования город Медногорск.

Лицензия – серия 56Л01, № 0004486 от 04 марта 2016г., номер бланка 2507-6.

          Вывод: дошкольное образовательное учреждение зарегистрировано как юридическое лицо и осуществляет образовательную деятельность, согласно лицензирования, в соответствии с нормативными документами сферой образования Российской Федерации.

 

Режим работы ДОУ:

·        пятидневная рабочая неделя.

·        выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

·        длительность работы 10,5 часов;

·        ежедневный график работы – с 7.00  до 17.30 часов;

·        в предпраздничные дни график работы  с 7.00.до 16.30 часов.

 

В 2016-2017 учебном году функционировало 5 возрастных групп:

Группа, возраст

Количество

Первая младшая группа общеразвивающей направленности,

2-3 года

16

Вторая младшая группа общеразвивающей направленности, 3-4 года

21

Средняя группа общеразвивающей направленности, 4-5 лет

24

Старшая группа общеразвивающей направленности, 5- 6  лет

29

Разновозрастная группа общеразвивающей направленности ,

2-7 лет

26

 Вывод: воспитательно-образовательный процесс осуществляется согласно режиму дня каждой возрастной группы.  Он учитывает активную деятельность детей: прогулка, занятия, игры и время отдыха,  приёма пищи.

 

 

2.Кадровый потенциал.

МБДОУ укомплектован педагогическими работниками на 90 % (9 из 10).

 

Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса

Уровень образования

Стаж

Квалификацион-ные категории

Высшее

Средне спец.педаг.

Менее 2лет

2-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

свыше 20 лет

высшая

первая

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

1

11,1

7

77,8

 

1

 

11,1

 

1

 

11,1

 

2

 

22,2

 

2

 

22,2

 

3

 

33,4

5

55,6

4

44,4

Учится

Без категории

1

11,1

 

 

 

 

 

 

                     

 

Вывод:   Кадровая политика ДОУ опирается на развитие профессиональной компетентности педагогов и личностно-ориентированный подход к детям.     ДОУ укомплектовано кадрами на 90%. 8 из 9 педагогов с высшим и ср/спец. образованием, 1 педагог учится в институте современных технологий образования по направлению педагогическое образование (дошкольное воспитание)   (г.Уфа) по ; квалификационные категории имеются у всех педагогов.

 

3.  Условия осуществления образовательного процесса.

3.1. Обеспечение безопасности

          Для обеспечения безопасности жизни и деятельности детей созданы условия - качество пожарной и общей безопасности соответствуют нормам,  правилам    Госпожнадзора и Роспотребнадзора. В   учреждении имеется АПС, кнопка тревожной сигнализации, метало детектор ручной. Установлено наружное видеонаблюдение. Контрольно - пропускной режим обеспечивается дежурным администратором, в ночное время и выходные дни- сторожем.

           3.2. Предметно-образовательная среда

         МБДОУ имеет ограждённую территорию. Прогулочные площадки (по количеству групп в ДОУ) оснащены малыми архитектурными формами, физкультурная площадка оборудована   спортивным оборудованием.       

        Имеются групповые комнаты, спальни, медицинский блок (изолятор, медицинский кабинет), кабинет  заведующего, пищеблок,  прачечная.

        Предметно-образовательная среда в МБДОУ способствует познавательному развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей. В группах имеются игровые центры, центры здоровья, природы, интеллектуального, художественно-эстетического, познавательного развития с необходимым игровым, учебным материалом.

        Создана современная информационно - техническая база: компьютеры, лицензионные программы,  музыкальный центр, телевизор, сканер, принтеры, проектор, магнитофоны, интернет, аудио и видео  материалы для работы с детьми и педагогами, и др. Таким образом, правильно организованная предметно – образовательная среда обеспечивает возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам, хотя необходимо и дальше пополнять среду развивающим материалом, пособиями, оборудованием.

3.3. Медицинское обслуживание и организация питания.

          Питание  в МБДОУ  № 5 осуществляется  на  основе  утверждённого десятидневного меню, согласованного  с   Управлением  Роспотребнадзора. В рацион питания включаются все основные группы продуктов.  Дети получают 4 - разовое питание.

        Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов ГБУЗ «ГБ» г.Медногорска. Важным этапом является проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического  и нервно-психического развития и снижения заболеваемости детей.

 

4. Особенности  образовательного процесса.

 

          4.1. МБДОУ Детский сад № 5 реализует программы:

Образовательная программа МБДОУ «Детского сада № 5 «Сказка» г.Медногорска» разработана учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

        4.2. Дополнительные (парциальные) программы   

-«Математика в детском саду» В.П.Новикова (познавательное развитие);

-«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушакова (речевое развитие);

-«Юный эколог» С.Н.Николаева (познавательное развитие);

-«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова (художественно – эстетическое развитие);

- «Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки»  И.М. Каплуновой, И.А.Новоскольцевой (художественно – эстетическое развитие);

-«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Авдеева, Р.Стеркина (безопасность и сохранение здоровья);

-Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.

 

5.Реализация годовых задач.

В период 2016-2017 учебного года основная цель  работы учреждения была нацелена на формирование целостного педагогического пространства, гармоничных условий для всестороннего развития, воспитания и оздоровления детей и профессионального развития педагогов в условиях ДОУ.

Коллектив МБДОУ «Детский сад № 5 «Сказка» г.Медногорска» работал над решением следующих задач:

 

1.     Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование двигательных умений в соответствии с индивидуальными особенностями, формирование привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний.

ДОУ организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

Питание детей организовано в групповых комнатах согласно СанПиНа,  4-х разовое, для всех детей. Поставки продуктов питания организованы на  договорной основе. Пищеблок оборудован соответствующими СанПиНа цехами, штатами и  необходимым технологическим оборудованием. Основой организации питания детей в ДОУ является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов и рационов питания, позволяющих удовлетворить физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью. В ДОУ соблюдается рецептура и технология приготовления блюд, оставляется суточная проба готовой продукции. ежемесячно сдаётся отчёт по выполнению натуральных норм питания. Проводится С – витаминизация третьего блюда с информированием родителей в специальном журнале.

Организация питьевого режима: кипячение воды.

В начале и конце года измеряются антропометрические данные на детей, которые показывают положительные   результаты   в   их   физиологическом   развитии.

Много внимания уделялось адаптации детей вновь пришедших в детский сад. В период адаптации воспитателями группы составлен гибкий режим дня, который позволил учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Организованная педагогами пространственно – предметная среда в группе способствовала безболезненному привыканию к  детскому саду: наличие дидактических игр и пособий (кубики, мозаика, настольно- печатные игры), любимые игрушки детей, принесенные из дома, музыкальные, сюжетно – образные, театральные игрушки. В адаптационный период, во время  сна в группе звучала спокойная музыка, которая способствовала снятию напряжения. Специально-организованная деятельность с детьми осуществлялась в игровой форме, все занятия объединены одним сюжетом. В «Уголках для родителей» в течении года размещались консультации по проблеме адаптационного периода в ДОУ, советы: «Как  быстрей привыкнуть к детскому саду?», «Игры с детьми дома». Проведено родительское собрание на тему «Адаптация детей к условиям ДОУ».

В ДОУ был проведен педагогический совет «Формирование валеологических представлений дошкольников через различные виды деятельности».

В течение прошедшего учебного года продолжалась работа по охране и укреплению здоровья воспитанников. Шестой год наш сад  принимает участие в биопрофилактике детей по инициативе ФБУН «Екатеринбургский медицинский  научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промышленных предприятий», цель которого выведение токсичных соединений из организма ребенка. Ведется разъяснительная работа с родителями. Воспитатели детям рассказывают о пользе и значении каждого из принимаемых витаминов.

Детский сад в течение учебного года принимал участие в тематических днях и неделях по формированию ценностей здорового образа жизни, безопасной жизнедеятельности. Педагоги в течение всего года активизировали работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни, проводя консультации: «Закаливание детей в домашних условиях», «Занятия физической культурой с детьми дома»,  «Растим здорового человека», «Здоровье всему голова», были подготовлены папки-передвижки: «Здоровье всему голова», «Правильное питание детей», «Как укрепить иммунитет ребенка», где информация излагалась в доступной, наглядной форме. Дети старшей группы  участвовали в VIII городском фестивале спортивного танца «Движение – это жизнь».

Детский сад принимал участие в Европейской недели иммунизации. Воспитатели проводили беседы с детьми, читали художественные произведения, смотрели мультфильмы, разучивали пословицы о здоровье.

 Сотрудники прошли обучение на тему «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим».

Наш детский сад принял участие во Всероссийской  социальной интернет-акции «Сохрани жизнь! #Сбавь скорость», разместив в социальной сети на сайте dddgazeta.ru  фотографии детей с плакатами, родителей и детей с плакатами. Воспитатели Будникова С. Н. и Елисеева О.В стали победителями городского и областного конкурсов «Лучшая организация работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения «Дорога без опасности»»

Воспитателями были проведены родительские собрания: «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода», «Пожарная безопасность».

 

                           Распределение детей по группам здоровья

Учебный год

Кол-во детей

Группа здоровья (кол-во детей/ %)

I

II

III

IV

V

2014-15

124

75/61%

46/37%

3/2%

-

 

2015-16

124

74/59,6%

47/38%

2/1,6%

-

1/0,8%

2016-17

117

77/65,8%

32/27,4%

7/6%

 

1/0,8%

Вывод: процент детей с I ,II ,III группой здоровья остался практически на том же уровне, что и в прошлом году. Добавился ребенок- инвалид с V группой здоровья.

 

Сравнительный анализ заболеваемости воспитанников

Периоды

2014-15 уч.год

2015-16 уч.год

2016-17 уч.год

Всего заболеваний

219 случаев

178 случаев

156

Простудные заболевания

119 случаев

113 случаев

105

 

 Вывод: количество случаев заболеваний по сравнению с прошлым учебным годом снизился. Несмотря на то, что коллектив ДОУ использует ряд профилактических мер, 67%  случаев (68% в 2015-16 уч.году) приходится на простудные заболевания: это дети, болеющие в адаптационный и в осенне-зимний периоды.

Есть также факторы, снижающие качество проводимой оздоровительной работы:

-отсутствие отдельного спортивного зала,

-отсутствие инструктора по физкультуре,

-расположение ДОУ в зоне ММСК (загазованность), что иногда приводит к сокращению прогулок,

-здание ДОУ старое, требует замены окон.

Случаи детского травматизма в саду отсутствуют.

Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Педагогам в планы работы продолжать включать: закаливающие физкультурные развлечения, дни здоровья.

2.     Совершенствовать работу в ДОУ по социально-коммуникативному развитию.

 

Выстраивая систему работы по социально - коммуникативному развитию дошкольников, педагоги определили основные направления деятельности:

•        создание  развивающей среды;

•        работа с детьми;

•        работа с родителями.

При создании развивающей предметно-пространственной среды, коллектив ДОУ руководствовался нормами, отражёнными в Федеральном государственном образовательном стандарте.

Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей. Учитывалась и гендерная специфика - предусматриваются материалы, соответствующие интересам девочек: куклы, украшения, банты, сумочки, наборы для рукоделия, и мальчиков – машины, детали военной формы, разнообразные технические игрушки, инструменты.

Игровая мебель и оборудование располагаются так, чтобы оставалось достаточное пространство для свободной двигательной активности детей. Дети должны иметь возможность заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Подбор дидактического материала, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого развития детей и помогает осуществить необходимую коррекцию для позитивного продвижения каждого ребенка.

В работе с детьми педагоги используют различные технологии: игрового моделирования, проектирования интеллектуального развития дошкольников, технологию исследовательского обучения дошкольников А.И.Савенкова, реализуют личностно-ориентированную направленность и индивидуально дифференцированный подход в развитии  дошкольников.

Был проведен педагогический совет по теме:

«Формирование  социально-коммуникативной компетентности

 у  дошкольников».

В ДОУ был проведен конкурс «Лучшая дидактическая игра»

Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.

Педагоги нашего ДОУ используют широкий диапазон самых разнообразных игр. Для налаживания диалогического общения используются настольно-печатные, дидактические игры, игры с правилами, сюжетно-ролевые игры.

Игры детей после завтрака согласовываются с характером и содержанием дальнейшей образовательной деятельности.

Игры между занятиями. Для всех групп детей подбирают игры, которые предусматривают незначительное умственное напряжение - с мелкими игрушками, мячом, несложным конструктором. Нет нужды слишком регламентировать эти игры, но желательно, чтобы они давали ребенку возможность двигаться.

Подвижные игры, основанные на активных двигательных действиях детей, способствующие не только физическому воспитанию. В них происходит игровое перевоплощение в животных, подражание трудовым действиям людей на прогулках, в свободное время.

В работе с родителями по социально-коммуникативному развитию педагоги использовали различные формы взаимодействия:

·        Традиционные: родительские собрания, консультации. Утренники, оформление информационных стендов, посещение семьи ребенка, анкетирование

·        Нетрадиционные: вовлечение в спортивные и творческие конкурсы, тематические досуги, оформление стенгазет и буклетов, групповые встречи – практикумы, мастер – классы, круглые столы, дискуссии, театрализованные представления для детей с участием родителей.

Вывод: Воспитателям продолжать работать по социально-коммуникативному развитию детей, используя разные формы и методы.

В детском саду нет логопеда, поэтому продолжать работать и по развитию речи дошкольников, оказывать консультативную помощь родителям.

 

3.     Создание эффективных условий для взаимодействия ДОУ с семьей.

Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей, вовлекая родителей в жизнь детского сада.

В ДОУ был проведен городской семинар «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи».

Был проведен педагогический совет «Взаимодействие ДОУ и семьи»

В ДОУ используются разнообразные формы работы с родителями:

-привлечение родителей к организации деятельности детей в ДОУ;

-дни открытых дверей для родителей;

-анкетирование родителей;

-консультации для родителей;

-родительские собрания;

-оформление родительских уголков, передвижных папок, выставок для родителей.

Воспитатели провели родительские собрания на темы: «Сенсорное развитие младших дошкольников», «Воспитание культуры поведения у дошкольников», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода». «Подготовка руки ребенка к письму»;консультации:«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста, «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», «Речевой этикет».

Планируя свою работу с родителями, ДОУ отдает предпочтение совместным мероприятиям, тем самым «разворачивая» семью в сторону ребенка. В ДОУ стало традицией проводить музыкально-литературные гостиные, где дети вместе с родителями слушают классическую музыку, читают стихи, танцуют.

Проводится анкетирование родителей для выявления их потребностей и опасений.

Информационно-методическая помощь родителями оказывается всеми специалистами детского сада. Для них проводятся индивидуальные консультации, оформляются  стенды, на которых размещается информация по вопросам воспитания и обучения детей.

Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём педагоги размещают визитку группы, возрастные особенности, что дети должны знать к концу года,  практический материал, который даёт понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, советы, задания, памятки и консультации. В течение года педагоги оформляли также тематические стенгазеты к праздникам: «Моя милая мама», «Мой папа самый-самый».

Родители активно участвовали в конкурсах, проводимых ДОУ:  конкурс поделок из природного материала «Волшебная  Осень», ,конкурс нетрадиционного физкультурного оборудования, конкурс  новогодних поделок «Новогодняя сказка», конкурс по изготовлению кормушек «Покормим птиц», конкурс рисунков по творчеству К.И Чуковского. За участие в выставках все семьи, которые не остались в стороне, награждены грамотами и благодарностями. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, чувство гордости за своих родителей. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Воспитанники ДОУ, не без помощи родителей и педагогов, участвовали:

в областных конкурсах:

- Муниципальный этап областного конкурса детско- юношеского творчества по пожарной безопасномти «Неопалимая Купина» (Бакиева Софья, Герасименко Вероника 3 место)

 во всероссийских конкурсах:

- IV Всероссийская дистанционная викторина с Международным участием «Правила дорожного движения» (Бакенов Темирлан, Белов Никита. Бизов Марк, 2 место);

- XII Всероссийский конкурс детского рисунка 2016-2017 года  «Царство грибов» ( Аккубекова Ильзина, Ерохина Аня, Ильичева Маша, Катышев Никита, Лаврентьев Саша, Перегудова Ангелина, Сенина Аня, Сидорова Полина. Тансыккужин Ильнар, сертификат участника, Егорова Алиса 2место);

- Конкурс детского рисунка молокозавода «Белое озеро» (Лаврентьев Саша, благодарность за участие);

- Всероссийский творческий конкурс «Победилкин» Номинация: Рисунок (Бакиева Софья, 1 место);

- Всероссийский творческий конкурс «Победилкин» Номинация: Декоративно-прикладное творчество(Богатовы Артем и Константин, 1 место);

в  международных конкурсах:

- Международный творческий конкурс «Победилкин» (Шипова Анастасия, 2 место);

- Всероссийский творческий конкурс с Международным участием «Нельзя нам на свете прожить без чудес». Номинация: «Декоративно-прикладное творчество» (Егорова Алиса, 1 место);

- IV Всероссийский творческий конкурс с Международным участием «Самая красивая мама у меня». Номинация: «Декоративно-прикладное творчество» (Кувандыков Даниил, 2 место);

-  Всероссийская дистанционная викторина с Международным участием «Мыслитель» (Бакенов Темирлан, Левкина Алина, Тарбаев Константин, Утицких Елизавета, Шипова Анастасия, 1 и 2 места)

-  Международный творческий конкурс «Победилкин».Номинация: Рисунок (Бакенов Темирлан, 2 место);

-  Международный творческий конкурс «Победилкин».Номинация: Рисунок (Левкина Алина, 2 место);

- Международный творческий конкурс «Росмедаль». Номинация: Рисунок (Крахмалюк Алина, 1 место);

- Международный творческий конкурс «Росмедаль». Номинация: Рисунок (Ибрагимова Аделина, 2место);

- Международный творческий конкурс «Росмедаль». Номинация: Рисунок (Утицких Лиза, 3 место);

- Всероссийский экологический конкурс с Международным участием

«Берегите планету!». Номинация: «Рисунок» (Белов Никита, 1 место);

- Всероссийский экологический конкурс с Международным участием

«Берегите планету!». Номинация: «Рисунок» (Ибрагимова Аделина, 1 место);

- Всероссийский экологический конкурс с Международным участием

«Берегите планету!». Номинация: «Рисунок» (Казачков Егор, 1 место);

- Всероссийский экологический конкурс с Международным участием

«Берегите планету!». Номинация: «Рисунок» (Шипова Настя, 2 место);

- Всероссийский экологический конкурс с Международным участием

«Берегите планету!». Номинация: «Рисунок» (Утицких Лиза, 2 место);

- Всероссийский экологический конкурс с Международным участием

«Берегите планету!». Номинация: «Рисунок» (Крахмалюк Алина, диплом за участие).

Родители также активно и с удовольствием участвовали  в праздниках и развлечениях ДОУ.  Ежемесячно проводились родительские всеобучи. Председатель общесадовского родительского комитета принимал участие в городских заседаниях.

Вывод: Проведенная работа по взаимодействию с семьями воспитанников позволила улучшить организацию педагогического процесса в МБДОУ, а также вызвала большой интерес у родителей к проблемам детского сада.

Родители   были активными участниками  образовательного процесса, участниками проектов, конкурсов.

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

 

6.Профессиональная компетентность педагогов.

Для обеспечения качества дошкольного образования важен профессиональный уровень педагогов, работающих в детском саду.

Квалификационную категорию повысили 3 педагога: Елисеева О.В., Сяплина Е. С. – высшая, Латышова Г.В. – первая. С целью повышения профессиональной компетентности педагогических кадров  дистанционные курсы повышения квалификации прошли 4 педагога:

Фомичева А.Р. - «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС»;

Емелина Л.Н., Поселенцева И.Ю.– «Здоровьесберегающие технологии  в образовательно-воспитательном процессе дошкольных образовательных  учреждений в соответствии с ФГОС».

Руководитель Медведева И.В. прошла курсы профессиональной переподготовки по программе «Менеджмент».

Курсы  профессиональной переподготовки по программе «Педагогика и методика дошкольного образования»прошли 3 педагога: Будникова С.Н., Елисеева О.В., Сяплина Е.С.

В данный момент, на курсах профессиональной переподготовки по программе «Педагогика и методика дошкольного образования» обучаются: Фомичева А. Р., Шабалина Т.И.

В ДОУ проведен педсовет по теме: «Формирование  социально-коммуникативной компетентности  у  дошкольников»

 

В течение года педагоги принимали  участие:

- городской мастер-класс «Мастерская папы Карло» (изготовление перчаточной куклы);

 в семинарах:

- городские  семинары ;

- Всероссийский семинар «Информационная безопасность дошкольника»;

- Всероссийский семинар «ФГОС: формирование личностных результатов как целевой ориентир государственного образовательного стандарта»;

- Всероссийский семинар «Индивидуальный образовательный маршрут педагога-инструмент успешной профессиональной реализации»;

- Обучающий семинар «ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС»;

- Всероссийский семинар «Осуществление дифференцированного подхода при организации занятий по физической культуре в ДОО»

- Всероссийский семинар «Современные технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»;

в вебинарах:

- Вебинар «Особенности образовательного процесса в группах среднего дошкольного возраста по ОП «Ступеньки к школе» ;

- Вебинар «ММСО -2017.Путь школы в 21 веке: тупик или прорыв»;

- Вебинар «Формирование математических представлений детей 3-4 лет»;

- Вебинар «Подготовка к обучению грамоте дошкольников. Чему и как учить?»

В этом учебном году три педагога нашего ДОУ: ст.воспитатель Елисеева О.В., воспитатель Шабалина Т.И., муз. руководитель Имангулова Н.А. являлись экспертами  для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций г. Медногорска.

 

 

Участие педагогов  в конкурсах:

в городских конкурсах:

- Лучшая организация работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения «Дорога без опасности» (Елисеева О.В., Будникова С. Н., 1 место);

- Фестиваль танцевально-спортивной аэробики «Движение-это жизнь» (Имангулова Н.А., Будникова С.Н., благодарственное письмо);

в областных конкурсах:

- Лучшая организация работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения «Дорога без опасности» (Елисеева О.В., Будникова С. Н., 2 место);

во всероссийских   конкурсах:

- II Всероссийский конкурс «Воспитатели России» (Будникова С.Н., Сяплина Е. С.);

- Всероссийский творческий конкурс

Номинация «Сценарии праздников и мероприятий», название работы «Праздник, радостный для всех» (Имангулова Н.А.,1 место);

- Всероссийский конкурс «Доутесса»

Блиц-олимпиада «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (Имангулова Н.А., 2 место);

- Всероссийский творческий конкурс на сайте «Солнечный свет» номинация «Сценарии праздников и мероприятий» Название работы «Сердечко для мамы» (Имангулова Н.А., 1 место);

- Всероссийский творческий конкурс на сайте «Солнечный свет» номинация «Сценарии праздников и мероприятий» Название работы «Новогодние приключения Деда Мороза» (Имангулова Н.А., 1 место);

- XII Всероссийский конкурс детского рисунка «Царство грибов» (Сяплина Е.С., диплом организатора, Благодарность за подготовку победителя);

- Всероссийский дистанционный конкурс для детей и педагогов. Номинация: Сценарии мероприятий в детском саду. Работа: Инсценировка сказки «Валенки»( Имангулова Н.А., 3 место);

- Всероссийский конкурс. Номинация: Конспекты. Название работы: «Мы спасем Снеговика» (Емелина Л. Н., 3 место);

- Всероссийский творческий конкурс «Время знаний». Номинация: Конспект занятия. Работа: Птицы зимой.(Емелина Л.Н., 1 место);

- Всероссийский конкурс Номинация: Конспекты. Название работы: «Детям знать положено».( Емелина Л.Н., 1 место);

- Всероссийский конкурс Номинация: Конспекты. Название работы: «Зайку бросила хозяйка»( Емелина Л.Н., 1 место);

- Всероссийский конкурс.Номинация: Литературное творчество. работы: «Стихи для детей к 8 марта» (Емелина Л.Н., 1 место);

- Всероссийский конкурс «Лучший участок года»

Работа: «Мы играем у пенечка, у пенечка-теремочка»(Емелина Л.Н., 1 место);

в международных конкурсах:

- Ежемесячный международный конкурс «Лучший сценарий праздника» Спортивное развлечение  «В гостях у Светофорика» (Будникова С.Н., 2 место);

- Ежемесячный международный конкурс «Лучший мастер-класс» Мастер-класс. Подарок ко Дню Матери своими руками «Малыш» (Будникова С.Н., 1 место);

- Международный конкурс публикаций «Золотой пост». Поздравление ко Дню Матери. Фоторамка «Солнышко» ( Будникова С.Н., победитель);

- Всероссийский конкурс для педагогов с Международным участием «Предметно-развивающая среда в ДОУ». Номинация «Презентация»(Латышова Г. В., 1 место);

- Международный образовательный портал МААМ выражает благодарность за инициативу в распространении передового педагогического опыта дистанционным способом.(Будникова С. Н., благодарность);

«Лучший участок года»

- Международный конкурс «Лучший сценарий праздника». Сценарий «День смеха или день дурака» (Имангулова Н. А., 2 место);

- Международный конкурс «Лучший фотоотчет». Фотоотчет «Космичекие ракеты» (Будникова С. Н., 2 место);

- Международный конкурс «Лучший сценарий праздника».

Спортивное развлечение «Путешествие в космос» (Будникова С. Н., 2 место);

в  акциях:

-интернет-акции «Сохрани жизнь #Сбавь скорость!»;

- интернет-акции «Читаем детям о войне».

 

Самообразование педагогов.

Темы по самообразованию педагогов связаны с задачами, решаемыми учреждением. При выборе  темы учитываются  индивидуальный   опыт   и профессиональное  мастерство  воспитателя. Каждый педагог дошкольного учреждения имеет план работы по самообразованию, в который включается: знакомство с новыми нормативными документами дошкольного образования, изучение новинок методической литературы, современных программ и технологий,    передового педагогического опыта. В планах указываются этапы работы, содержание работы на каждом  из них. Ежегодно коллеги      представляет отчет о проделанной работе  по самообразованию на педагогических советах.

Педагоги используют ИКТ технологии в профессиональной деятельности. Они размещают свои методические разработки на сайте сада dou-5-medn.ucoz.ru, а также в сети Интернет на своих страницах.

 

Анализ выполнения годового плана праздников и мероприятий.

·        «Здравствуй, детский сад!»

·        Драматизация «Колобок-нарушитель» (ПДД)

·        Утренник «Осень в гостях у ребят»

·        Спортивное развлечение «Путешествие в страну ПДД»

·        Капустник

·        Развлечение «Моя мамочка любимая»

·        Кукольный театр «Волшебная рукавичка»

·        Праздник «Валенки да валенки»

·        «Новый год у ворот!»

·        «Коляда - отворяй ворота»

·        Зимние игры да забавы

·        День Защитника Отечества

·        Праздник «Женский день»

·        День-ерундень(1 апреля)

·        День Земли

·        День Победы

·        Развлечение «В гости к игрушкам»

·        Выпускной

 

 

Вывод: В ДОУ сложился хороший нравственно-психологический климат, царит спокойная, рабочая атмосфера. Педагогический коллектив  находится в творческом поиске и активной стадии внедрения ФГОС в воспитательно-образовательный процесс. Дополнительные услуги расширяют возможности ДОУ в построении воспитательно-образовательного процесса с учётом запросов семей, помогают созданию условий для индивидуального развития и реализации индивидуальных потребностей детей.

             Целенаправленная работа с молодыми педагогами в дошкольном учреждении способствовала повышению их активности в методической работе ДОУ,  повышения профессиональной компетентности.

 

Уровни готовности детей к обучению в школе

Учебный год

Всего детей

Высокий уровень

Хороший уровень

Средний уровень

2014-15

16

7 (44%)

5 (31%)

4 (25%)

2015-16

23

9 (39%)

8 (35%)

6 (26%)

2016-17

13

4 (31%)

7 (54%)

2 (15%)

 

Мотивационная готовность

Учебный год

Всего детей

Учебная

Учебно-игровая

Игровая

2014-15

16

-

13 (81%)

3 (19%)

2015-16

23

15 (65%)

8 (35%)

-

2016-17

13

2 (15%)

9 (60%)

2 (15%)

 

Вывод: возросло количество детей с хорошим уровнем готовности к обучению в школе, что говорит о хорошей подготовке детей педагогом. Но снизился процент детей с высоким уровнем -это говорит о том, что некоторые задания давались детям с трудом.

 

Результаты мониторинга освоения детьми образовательной программы по образовательным областям

 

Образовательные области

2014-15 уч.год

2015-16 уч.год

2016-17

Уч.год

Физическое развитие

89%

91%

89%

Речевое развитие

77%

84%

83%

 

Познавательное развитие

84%

87%

88%

Социально-коммуникативное развитие

88%

84%

81%

Художественно-эстетическое

развитие

76%

84%

85%

 

Вывод: по сравнению с прошлым годом процент освоения ниже стал по ОО «Речевое развитие», «Физическое развитие» и  «Социально-коммуникативное развитие».  Педагогам включить мероприятия по реализации данной области.

 

 

6.Социальное партнерство.

В течение учебного года педагогический  коллектив детского сада  работал в тесном контакте  с образовательными и культурными учреждениями города: со школой  № 7, библиотекой филиалом №4, Домом Культуры микрорайона «Юбилейный», газетой «Медногорский рабочий».

Воспитанники подготовительной группы ходили на экскурсию в школу, на занятия - подготовку к школе.

Работники ДК «Юбилейный» провели для детей и родителей 2 мероприятия: Осенняя ярмарка и Масленица.

О проводимых в ДОУ праздниках, конкурсах, акциях в местных СМИ «Медногорский рабочий» печатались статьи.

В течение года для детей сада были показаны представления театром «Лапочки» (г.Орск), «Радуга» (г.Казань), планетарием (г.Орск).

За прошедший год приобретена методическая литература по работе педагогов с детьми, дидактические пособия;», газета «Медногорский рабочий».

В детском саду проведена работа по укреплению материально-технической базы:, приобретены шкафчики для раздевалки в среднюю группу, мебельные стенки для игрушек в три возрастные группы, трехъярусные кровати в старшую группу.

 

7.Заключение.

 

По результатам анализа реализации плана работы в 2016-17 учебном году можно сделать следующие выводы:

В учреждении созданы условия и ведется работа по охране и укреплению психического и физического здоровья детей (проводятся меры по закаливанию детей, уделяется внимание двигательной активности детей и эмоционально-личностному развитию).

Достигнуты положительные результаты по всем основным задачам годового плана (собран педагогический опыт, проведены запланированные мероприятия).

Совершенствуется работа по взаимодействию с семьями воспитанников.

 

 

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ ДОУ на 2017-2018 учебный год

 

Цель:  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

 

Задачи:

1. Формирование у детей двигательных умений в соответствии с индивидуальными особенностями, формирование привычки к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья ребенка.

 

2.Совершенствовать работу в ДОУ по речевому развитию.

 

3.Продолжать работу по созданию эффективных условий для взаимодействия ДОУ с семьей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_za_2016-17uch._god.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ

ЗА ПРОШЕДШИЙ 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

1.Общая характеристика образовательного учреждения.

Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 5 «Сказка» г. Медногорска»

Юридический адрес: 462275 Оренбургская область, г. Медногорск,

пер.Тульский, 5а.

Телефон:   3-40-59.

Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.

Учредителем и собственником имущества МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка» г.Медногорска» является муниципальное образование город Медногорск. Функции и полномочия учредителя осуществляются исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления -Администрацией муниципального образования город Медногорск.

Лицензия – серия 56Л01, № 0004486 от 04 марта 2016г., номер бланка 2507-6.

          Вывод: дошкольное образовательное учреждение зарегистрировано как юридическое лицо и осуществляет образовательную деятельность, согласно лицензирования, в соответствии с нормативными документами сферой образования Российской Федерации.

Режим работы ДОУ:

  • пятидневная рабочая неделя.
  • выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.
  • длительность работы 10,5 часов;
  • ежедневный график работы – с 7.00  до 17.30 часов;
  • в предпраздничные дни график работы  с 7.00.до 16.30 часов.

В 2016-2017 учебном году функционировало 5 возрастных групп:

Группа, возраст

Количество

Первая младшая группа общеразвивающей направленности,

2-3 года

16

Вторая младшая группа общеразвивающей направленности, 3-4 года

21

Средняя группа общеразвивающей направленности, 4-5 лет

24

Старшая группа общеразвивающей направленности, 5- 6  лет

29

Разновозрастная группа общеразвивающей направленности ,

2-7 лет

26

 Вывод: воспитательно-образовательный процесс осуществляется согласно режиму дня каждой возрастной группы.  Он учитывает активную деятельность детей: прогулка, занятия, игры и время отдыха,  приёма пищи.

2.Кадровый потенциал.

МБДОУ укомплектован педагогическими работниками на 90 % (9 из 10).

Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса

Уровень образования

Стаж

Квалификацион-ные категории

Высшее

Средне спец.педаг.

Менее 2лет

2-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

свыше 20 лет

высшая

первая

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

1

11,1

7

77,8

1

11,1

1

11,1

2

22,2

2

22,2

3

33,4

5

55,6

4

44,4

Учится

Без категории

1

11,1

Вывод:   Кадровая политика ДОУ опирается на развитие профессиональной компетентности педагогов и личностно-ориентированный подход к детям.     ДОУ укомплектовано кадрами на 90%. 8 из 9 педагогов с высшим и ср/спец. образованием, 1 педагог учится в институте современных технологий образования по направлению педагогическое образование (дошкольное воспитание)   (г.Уфа) по ; квалификационные категории имеются у всех педагогов.

3.  Условия осуществления образовательного процесса.

3.1. Обеспечение безопасности

          Для обеспечения безопасности жизни и деятельности детей созданы условия - качество пожарной и общей безопасности соответствуют нормам,  правилам    Госпожнадзора и Роспотребнадзора. В   учреждении имеется АПС, кнопка тревожной сигнализации, метало детектор ручной. Установлено наружное видеонаблюдение. Контрольно - пропускной режим обеспечивается дежурным администратором, в ночное время и выходные дни- сторожем.

           3.2. Предметно-образовательная среда

         МБДОУ имеет ограждённую территорию. Прогулочные площадки (по количеству групп в ДОУ) оснащены малыми архитектурными формами, физкультурная площадка оборудована   спортивным оборудованием.       

        Имеются групповые комнаты, спальни, медицинский блок (изолятор, медицинский кабинет), кабинет  заведующего, пищеблок,  прачечная.

        Предметно-образовательная среда в МБДОУ способствует познавательному развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей. В группах имеются игровые центры, центры здоровья, природы, интеллектуального, художественно-эстетического, познавательного развития с необходимым игровым, учебным материалом.

        Создана современная информационно - техническая база: компьютеры, лицензионные программы,  музыкальный центр, телевизор, сканер, принтеры, проектор, магнитофоны, интернет, аудио и видео  материалы для работы с детьми и педагогами, и др. Таким образом, правильно организованная предметно – образовательная среда обеспечивает возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам, хотя необходимо и дальше пополнять среду развивающим материалом, пособиями, оборудованием.

3.3. Медицинское обслуживание и организация питания.

          Питание  в МБДОУ  № 5 осуществляется  на  основе  утверждённого десятидневного меню, согласованного  с   Управлением  Роспотребнадзора. В рацион питания включаются все основные группы продуктов.  Дети получают 4 - разовое питание.

        Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов ГБУЗ «ГБ» г.Медногорска. Важным этапом является проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического  и нервно-психического развития и снижения заболеваемости детей.

4. Особенности  образовательного процесса.

          4.1. МБДОУ Детский сад № 5 реализует программы: 

Образовательная программа МБДОУ «Детского сада № 5 «Сказка» г.Медногорска» разработана учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

        4.2. Дополнительные (парциальные) программы  

-«Математика в детском саду» В.П.Новикова (познавательное развитие);

-«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушакова (речевое развитие);

-«Юный эколог» С.Н.Николаева (познавательное развитие);

-«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова (художественно – эстетическое развитие);

- «Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки»  И.М. Каплуновой, И.А.Новоскольцевой (художественно – эстетическое развитие);

-«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Авдеева, Р.Стеркина (безопасность и сохранение здоровья);

-Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.

5.Реализация годовых задач.

В период 2016-2017 учебного года основная цель  работы учреждения была нацелена на формирование целостного педагогического пространства, гармоничных условий для всестороннего развития, воспитания и оздоровления детей и профессионального развития педагогов в условиях ДОУ.

Коллектив МБДОУ «Детский сад № 5 «Сказка» г.Медногорска» работал над решением следующих задач:

  1. Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование двигательных умений в соответствии с индивидуальными особенностями, формирование привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний.

ДОУ организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

Питание детей организовано в групповых комнатах согласно СанПиНа,  4-х разовое, для всех детей. Поставки продуктов питания организованы на  договорной основе. Пищеблок оборудован соответствующими СанПиНа цехами, штатами и  необходимым технологическим оборудованием. Основой организации питания детей в ДОУ является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов и рационов питания, позволяющих удовлетворить физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью. В ДОУ соблюдается рецептура и технология приготовления блюд, оставляется суточная проба готовой продукции. ежемесячно сдаётся отчёт по выполнению натуральных норм питания. Проводится С – витаминизация третьего блюда с информированием родителей в специальном журнале.

Организация питьевого режима: кипячение воды.

В начале и конце года измеряются антропометрические данные на детей, которые показывают положительные   результаты   в   их   физиологическом   развитии. 

Много внимания уделялось адаптации детей вновь пришедших в детский сад. В период адаптации воспитателями группы составлен гибкий режим дня, который позволил учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Организованная педагогами пространственно – предметная среда в группе способствовала безболезненному привыканию к  детскому саду: наличие дидактических игр и пособий (кубики, мозаика, настольно- печатные игры), любимые игрушки детей, принесенные из дома, музыкальные, сюжетно – образные, театральные игрушки. В адаптационный период, во время  сна в группе звучала спокойная музыка, которая способствовала снятию напряжения. Специально-организованная деятельность с детьми осуществлялась в игровой форме, все занятия объединены одним сюжетом. В «Уголках для родителей» в течении года размещались консультации по проблеме адаптационного периода в ДОУ, советы: «Как  быстрей привыкнуть к детскому саду?», «Игры с детьми дома». Проведено родительское собрание на тему «Адаптация детей к условиям ДОУ».

В ДОУ был проведен педагогический совет «Формирование валеологических представлений дошкольников через различные виды деятельности».

В течение прошедшего учебного года продолжалась работа по охране и укреплению здоровья воспитанников. Шестой год наш сад  принимает участие в биопрофилактике детей по инициативе ФБУН «Екатеринбургский медицинский  научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промышленных предприятий», цель которого выведение токсичных соединений из организма ребенка. Ведется разъяснительная работа с родителями. Воспитатели детям рассказывают о пользе и значении каждого из принимаемых витаминов.

Детский сад в течение учебного года принимал участие в тематических днях и неделях по формированию ценностей здорового образа жизни, безопасной жизнедеятельности. Педагоги в течение всего года активизировали работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни, проводя консультации: «Закаливание детей в домашних условиях», «Занятия физической культурой с детьми дома»,  «Растим здорового человека», «Здоровье всему голова», были подготовлены папки-передвижки: «Здоровье всему голова», «Правильное питание детей», «Как укрепить иммунитет ребенка», где информация излагалась в доступной, наглядной форме. Дети старшей группы  участвовали в VIII городском фестивале спортивного танца «Движение – это жизнь».

Детский сад принимал участие в Европейской недели иммунизации. Воспитатели проводили беседы с детьми, читали художественные произведения, смотрели мультфильмы, разучивали пословицы о здоровье.

 Сотрудники прошли обучение на тему «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим».

Наш детский сад принял участие во Всероссийской  социальной интернет-акции «Сохрани жизнь! #Сбавь скорость», разместив в социальной сети на сайте dddgazeta.ru  фотографии детей с плакатами, родителей и детей с плакатами. Воспитатели Будникова С. Н. и Елисеева О.В стали победителями городского и областного конкурсов «Лучшая организация работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения «Дорога без опасности»»

Воспитателями были проведены родительские собрания: «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода», «Пожарная безопасность».

                           Распределение детей по группам здоровья

Учебный год

Кол-во детей

Группа здоровья (кол-во детей/ %)

I

II

III

IV

V

2014-15

124

75/61%

46/37%

3/2%

-

2015-16

124

74/59,6%

47/38%

2/1,6%

-

1/0,8%

2016-17

117

77/65,8%

32/27,4%

7/6%

1/0,8%

Вывод: процент детей с I ,II ,III группой здоровья остался практически на том же уровне, что и в прошлом году. Добавился ребенок- инвалид с V группой здоровья.

Сравнительный анализ заболеваемости воспитанников

Периоды

2014-15 уч.год

2015-16 уч.год

2016-17 уч.год

Всего заболеваний

219 случаев

178 случаев

156

Простудные заболевания

119 случаев

113 случаев

105

 Вывод: количество случаев заболеваний по сравнению с прошлым учебным годом снизился. Несмотря на то, что коллектив ДОУ использует ряд профилактических мер, 67%  случаев (68% в 2015-16 уч.году) приходится на простудные заболевания: это дети, болеющие в адаптационный и в осенне-зимний периоды.

Есть также факторы, снижающие качество проводимой оздоровительной работы:

-отсутствие отдельного спортивного зала,

-отсутствие инструктора по физкультуре,

-расположение ДОУ в зоне ММСК (загазованность), что иногда приводит к сокращению прогулок,

-здание ДОУ старое, требует замены окон.

Случаи детского травматизма в саду отсутствуют.

Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Педагогам в планы работы продолжать включать: закаливающие физкультурные развлечения, дни здоровья.

  1. Совершенствовать работу в ДОУ по социально-коммуникативному развитию.

Выстраивая систему работы по социально - коммуникативному развитию дошкольников, педагоги определили основные направления деятельности:

•        создание  развивающей среды;

•        работа с детьми;

•        работа с родителями.

При создании развивающей предметно-пространственной среды, коллектив ДОУ руководствовался нормами, отражёнными в Федеральном государственном образовательном стандарте.

Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей. Учитывалась и гендерная специфика - предусматриваются материалы, соответствующие интересам девочек: куклы, украшения, банты, сумочки, наборы для рукоделия, и мальчиков – машины, детали военной формы, разнообразные технические игрушки, инструменты.

Игровая мебель и оборудование располагаются так, чтобы оставалось достаточное пространство для свободной двигательной активности детей. Дети должны иметь возможность заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Подбор дидактического материала, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого развития детей и помогает осуществить необходимую коррекцию для позитивного продвижения каждого ребенка.

В работе с детьми педагоги используют различные технологии: игрового моделирования, проектирования интеллектуального развития дошкольников, технологию исследовательского обучения дошкольников А.И.Савенкова, реализуют личностно-ориентированную направленность и индивидуально дифференцированный подход в развитии  дошкольников.

Был проведен педагогический совет по теме: 

«Формирование  социально-коммуникативной компетентности

 у  дошкольников».

В ДОУ был проведен конкурс «Лучшая дидактическая игра»

Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.

Педагоги нашего ДОУ используют широкий диапазон самых разнообразных игр. Для налаживания диалогического общения используются настольно-печатные, дидактические игры, игры с правилами, сюжетно-ролевые игры.

Игры детей после завтрака согласовываются с характером и содержанием дальнейшей образовательной деятельности.

Игры между занятиями. Для всех групп детей подбирают игры, которые предусматривают незначительное умственное напряжение - с мелкими игрушками, мячом, несложным конструктором. Нет нужды слишком регламентировать эти игры, но желательно, чтобы они давали ребенку возможность двигаться.

Подвижные игры, основанные на активных двигательных действиях детей, способствующие не только физическому воспитанию. В них происходит игровое перевоплощение в животных, подражание трудовым действиям людей на прогулках, в свободное время.

В работе с родителями по социально-коммуникативному развитию педагоги использовали различные формы взаимодействия:

  • Традиционные: родительские собрания, консультации. Утренники, оформление информационных стендов, посещение семьи ребенка, анкетирование
  • Нетрадиционные: вовлечение в спортивные и творческие конкурсы, тематические досуги, оформление стенгазет и буклетов, групповые встречи – практикумы, мастер – классы, круглые столы, дискуссии, театрализованные представления для детей с участием родителей.

Вывод: Воспитателям продолжать работать по социально-коммуникативному развитию детей, используя разные формы и методы.

В детском саду нет логопеда, поэтому продолжать работать и по развитию речи дошкольников, оказывать консультативную помощь родителям.

  1. Создание эффективных условий для взаимодействия ДОУ с семьей.

Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей, вовлекая родителей в жизнь детского сада.

В ДОУ был проведен городской семинар «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи».

Был проведен педагогический совет «Взаимодействие ДОУ и семьи»

В ДОУ используются разнообразные формы работы с родителями:

-привлечение родителей к организации деятельности детей в ДОУ;

-дни открытых дверей для родителей;

-анкетирование родителей;

-консультации для родителей;

-родительские собрания;

-оформление родительских уголков, передвижных папок, выставок для родителей.

Воспитатели провели родительские собрания на темы: «Сенсорное развитие младших дошкольников», «Воспитание культуры поведения у дошкольников», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода». «Подготовка руки ребенка к письму»;консультации:«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста, «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», «Речевой этикет».

Планируя свою работу с родителями, ДОУ отдает предпочтение совместным мероприятиям, тем самым «разворачивая» семью в сторону ребенка. В ДОУ стало традицией проводить музыкально-литературные гостиные, где дети вместе с родителями слушают классическую музыку, читают стихи, танцуют.

Проводится анкетирование родителей для выявления их потребностей и опасений.

Информационно-методическая помощь родителями оказывается всеми специалистами детского сада. Для них проводятся индивидуальные консультации, оформляются  стенды, на которых размещается информация по вопросам воспитания и обучения детей.

Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём педагоги размещают визитку группы, возрастные особенности, что дети должны знать к концу года,  практический материал, который даёт понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, советы, задания, памятки и консультации. В течение года педагоги оформляли также тематические стенгазеты к праздникам: «Моя милая мама», «Мой папа самый-самый».

Родители активно участвовали в конкурсах, проводимых ДОУ:  конкурс поделок из природного материала «Волшебная  Осень», ,конкурс нетрадиционного физкультурного оборудования, конкурс  новогодних поделок «Новогодняя сказка», конкурс по изготовлению кормушек «Покормим птиц», конкурс рисунков по творчеству К.И Чуковского. За участие в выставках все семьи, которые не остались в стороне, награждены грамотами и благодарностями. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, чувство гордости за своих родителей. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Воспитанники ДОУ, не без помощи родителей и педагогов, участвовали:

в областных конкурсах:

- Муниципальный этап областного конкурса детско- юношеского творчества по пожарной безопасномти «Неопалимая Купина» (Бакиева Софья, Герасименко Вероника 3 место)

 во всероссийских конкурсах:

- IV Всероссийская дистанционная викторина с Международным участием «Правила дорожного движения» (Бакенов Темирлан, Белов Никита. Бизов Марк, 2 место);

- XII Всероссийский конкурс детского рисунка 2016-2017 года  «Царство грибов» ( Аккубекова Ильзина, Ерохина Аня, Ильичева Маша, Катышев Никита, Лаврентьев Саша, Перегудова Ангелина, Сенина Аня, Сидорова Полина. Тансыккужин Ильнар, сертификат участника, Егорова Алиса 2место);

- Конкурс детского рисунка молокозавода «Белое озеро» (Лаврентьев Саша, благодарность за участие);

- Всероссийский творческий конкурс «Победилкин» Номинация: Рисунок (Бакиева Софья, 1 место);

- Всероссийский творческий конкурс «Победилкин» Номинация: Декоративно-прикладное творчество(Богатовы Артем и Константин, 1 место);

в  международных конкурсах:

- Международный творческий конкурс «Победилкин» (Шипова Анастасия, 2 место);

- Всероссийский творческий конкурс с Международным участием «Нельзя нам на свете прожить без чудес». Номинация: «Декоративно-прикладное творчество» (Егорова Алиса, 1 место);

- IV Всероссийский творческий конкурс с Международным участием «Самая красивая мама у меня». Номинация: «Декоративно-прикладное творчество» (Кувандыков Даниил, 2 место);

-  Всероссийская дистанционная викторина с Международным участием «Мыслитель» (Бакенов Темирлан, Левкина Алина, Тарбаев Константин, Утицких Елизавета, Шипова Анастасия, 1 и 2 места)

-  Международный творческий конкурс «Победилкин».Номинация: Рисунок (Бакенов Темирлан, 2 место);

-  Международный творческий конкурс «Победилкин».Номинация: Рисунок (Левкина Алина, 2 место);

- Международный творческий конкурс «Росмедаль». Номинация: Рисунок (Крахмалюк Алина, 1 место);

- Международный творческий конкурс «Росмедаль». Номинация: Рисунок (Ибрагимова Аделина, 2место);

- Международный творческий конкурс «Росмедаль». Номинация: Рисунок (Утицких Лиза, 3 место);

- Всероссийский экологический конкурс с Международным участием

«Берегите планету!». Номинация: «Рисунок» (Белов Никита, 1 место);

- Всероссийский экологический конкурс с Международным участием

«Берегите планету!». Номинация: «Рисунок» (Ибрагимова Аделина, 1 место);

- Всероссийский экологический конкурс с Международным участием

«Берегите планету!». Номинация: «Рисунок» (Казачков Егор, 1 место);

- Всероссийский экологический конкурс с Международным участием

«Берегите планету!». Номинация: «Рисунок» (Шипова Настя, 2 место);

- Всероссийский экологический конкурс с Международным участием

«Берегите планету!». Номинация: «Рисунок» (Утицких Лиза, 2 место);

- Всероссийский экологический конкурс с Международным участием

«Берегите планету!». Номинация: «Рисунок» (Крахмалюк Алина, диплом за участие).

Родители также активно и с удовольствием участвовали  в праздниках и развлечениях ДОУ.  Ежемесячно проводились родительские всеобучи. Председатель общесадовского родительского комитета принимал участие в городских заседаниях.

Вывод: Проведенная работа по взаимодействию с семьями воспитанников позволила улучшить организацию педагогического процесса в МБДОУ, а также вызвала большой интерес у родителей к проблемам детского сада.

Родители   были активными участниками  образовательного процесса, участниками проектов, конкурсов.

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

6.Профессиональная компетентность педагогов.

Для обеспечения качества дошкольного образования важен профессиональный уровень педагогов, работающих в детском саду. 

Квалификационную категорию повысили 3 педагога: Елисеева О.В., Сяплина Е. С. – высшая, Латышова Г.В. – первая. С целью повышения профессиональной компетентности педагогических кадров  дистанционные курсы повышения квалификации прошли 4 педагога:

Фомичева А.Р. - «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС»;

Емелина Л.Н., Поселенцева И.Ю.– «Здоровьесберегающие технологии  в образовательно-воспитательном процессе дошкольных образовательных  учреждений в соответствии с ФГОС».

Руководитель Медведева И.В. прошла курсы профессиональной переподготовки по программе «Менеджмент».

Курсы  профессиональной переподготовки по программе «Педагогика и методика дошкольного образования»прошли 3 педагога: Будникова С.Н., Елисеева О.В., Сяплина Е.С.

В данный момент, на курсах профессиональной переподготовки по программе «Педагогика и методика дошкольного образования» обучаются: Фомичева А. Р., Шабалина Т.И.

В ДОУ проведен педсовет по теме: «Формирование  социально-коммуникативной компетентности  у  дошкольников»

В течение года педагоги принимали  участие:

- городской мастер-класс «Мастерская папы Карло» (изготовление перчаточной куклы);

 в семинарах:

- городские  семинары ;

- Всероссийский семинар «Информационная безопасность дошкольника»;

- Всероссийский семинар «ФГОС: формирование личностных результатов как целевой ориентир государственного образовательного стандарта»;

- Всероссийский семинар «Индивидуальный образовательный маршрут педагога-инструмент успешной профессиональной реализации»;

- Обучающий семинар «ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС»;

- Всероссийский семинар «Осуществление дифференцированного подхода при организации занятий по физической культуре в ДОО»

- Всероссийский семинар «Современные технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»;

в вебинарах:

- Вебинар «Особенности образовательного процесса в группах среднего дошкольного возраста по ОП «Ступеньки к школе» ;

- Вебинар «ММСО -2017.Путь школы в 21 веке: тупик или прорыв»;

- Вебинар «Формирование математических представлений детей 3-4 лет»;

- Вебинар «Подготовка к обучению грамоте дошкольников. Чему и как учить?»

В этом учебном году три педагога нашего ДОУ: ст.воспитатель Елисеева О.В., воспитатель Шабалина Т.И., муз. руководитель Имангулова Н.А. являлись экспертами  для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций г. Медногорска.

Участие педагогов  в конкурсах:

в городских конкурсах:

- Лучшая организация работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения «Дорога без опасности» (Елисеева О.В., Будникова С. Н., 1 место);

- Фестиваль танцевально-спортивной аэробики «Движение-это жизнь» (Имангулова Н.А., Будникова С.Н., благодарственное письмо);

в областных конкурсах:

- Лучшая организация работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения «Дорога без опасности» (Елисеева О.В., Будникова С. Н., 2 место);

во всероссийских   конкурсах:

- II Всероссийский конкурс «Воспитатели России» (Будникова С.Н., Сяплина Е. С.);

- Всероссийский творческий конкурс

Номинация «Сценарии праздников и мероприятий», название работы «Праздник, радостный для всех» (Имангулова Н.А.,1 место);

- Всероссийский конкурс «Доутесса»

Блиц-олимпиада «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (Имангулова Н.А., 2 место);

- Всероссийский творческий конкурс на сайте «Солнечный свет» номинация «Сценарии праздников и мероприятий» Название работы «Сердечко для мамы» (Имангулова Н.А., 1 место);

- Всероссийский творческий конкурс на сайте «Солнечный свет» номинация «Сценарии праздников и мероприятий» Название работы «Новогодние приключения Деда Мороза» (Имангулова Н.А., 1 место);

- XII Всероссийский конкурс детского рисунка «Царство грибов» (Сяплина Е.С., диплом организатора, Благодарность за подготовку победителя);

- Всероссийский дистанционный конкурс для детей и педагогов. Номинация: Сценарии мероприятий в детском саду. Работа: Инсценировка сказки «Валенки»( Имангулова Н.А., 3 место);

- Всероссийский конкурс. Номинация: Конспекты. Название работы: «Мы спасем Снеговика» (Емелина Л. Н., 3 место);

- Всероссийский творческий конкурс «Время знаний». Номинация: Конспект занятия. Работа: Птицы зимой.(Емелина Л.Н., 1 место);

- Всероссийский конкурс Номинация: Конспекты. Название работы: «Детям знать положено».( Емелина Л.Н., 1 место);

- Всероссийский конкурс Номинация: Конспекты. Название работы: «Зайку бросила хозяйка»( Емелина Л.Н., 1 место);

- Всероссийский конкурс.Номинация: Литературное творчество. работы: «Стихи для детей к 8 марта» (Емелина Л.Н., 1 место);

- Всероссийский конкурс «Лучший участок года»

Работа: «Мы играем у пенечка, у пенечка-теремочка»(Емелина Л.Н., 1 место);

в международных конкурсах:

- Ежемесячный международный конкурс «Лучший сценарий праздника» Спортивное развлечение  «В гостях у Светофорика» (Будникова С.Н., 2 место);

- Ежемесячный международный конкурс «Лучший мастер-класс» Мастер-класс. Подарок ко Дню Матери своими руками «Малыш» (Будникова С.Н., 1 место);

- Международный конкурс публикаций «Золотой пост». Поздравление ко Дню Матери. Фоторамка «Солнышко» ( Будникова С.Н., победитель);

- Всероссийский конкурс для педагогов с Международным участием «Предметно-развивающая среда в ДОУ». Номинация «Презентация»(Латышова Г. В., 1 место);

- Международный образовательный портал МААМ выражает благодарность за инициативу в распространении передового педагогического опыта дистанционным способом.(Будникова С. Н., благодарность);

«Лучший участок года»

- Международный конкурс «Лучший сценарий праздника». Сценарий «День смеха или день дурака» (Имангулова Н. А., 2 место);

- Международный конкурс «Лучший фотоотчет». Фотоотчет «Космичекие ракеты» (Будникова С. Н., 2 место);

- Международный конкурс «Лучший сценарий праздника».

Спортивное развлечение «Путешествие в космос» (Будникова С. Н., 2 место);

в  акциях:

-интернет-акции «Сохрани жизнь #Сбавь скорость!»;

- интернет-акции «Читаем детям о войне».

Самообразование педагогов.

Темы по самообразованию педагогов связаны с задачами, решаемыми учреждением. При выборе  темы учитываются  индивидуальный   опыт   и профессиональное  мастерство  воспитателя. Каждый педагог дошкольного учреждения имеет план работы по самообразованию, в который включается: знакомство с новыми нормативными документами дошкольного образования, изучение новинок методической литературы, современных программ и технологий,    передового педагогического опыта. В планах указываются этапы работы, содержание работы на каждом  из них. Ежегодно коллеги      представляет отчет о проделанной работе  по самообразованию на педагогических советах.

Педагоги используют ИКТ технологии в профессиональной деятельности. Они размещают свои методические разработки на сайте сада dou-5-medn.ucoz.ru, а также в сети Интернет на своих страницах.

Анализ выполнения годового плана праздников и мероприятий.

  • «Здравствуй, детский сад!»
  • Драматизация «Колобок-нарушитель» (ПДД)
  • Утренник «Осень в гостях у ребят»
  • Спортивное развлечение «Путешествие в страну ПДД»
  • Капустник
  • Развлечение «Моя мамочка любимая»
  • Кукольный театр «Волшебная рукавичка»
  • Праздник «Валенки да валенки»
  • «Новый год у ворот!»
  • «Коляда - отворяй ворота»
  • Зимние игры да забавы
  • День Защитника Отечества
  • Праздник «Женский день»
  • День-ерундень(1 апреля)
  • День Земли
  • День Победы
  • Развлечение «В гости к игрушкам»
  • Выпускной

Вывод: В ДОУ сложился хороший нравственно-психологический климат, царит спокойная, рабочая атмосфера. Педагогический коллектив  находится в творческом поиске и активной стадии внедрения ФГОС в воспитательно-образовательный процесс. Дополнительные услуги расширяют возможности ДОУ в построении воспитательно-образовательного процесса с учётом запросов семей, помогают созданию условий для индивидуального развития и реализации индивидуальных потребностей детей.

             Целенаправленная работа с молодыми педагогами в дошкольном учреждении способствовала повышению их активности в методической работе ДОУ,  повышения профессиональной компетентности.

Уровни готовности детей к обучению в школе

Учебный год

Всего детей

Высокий уровень

Хороший уровень

Средний уровень

2014-15

16

7 (44%)

5 (31%)

4 (25%)

2015-16

23

9 (39%)

8 (35%)

6 (26%)

2016-17

13

4 (31%)

7 (54%)

2 (15%)

Мотивационная готовность

Учебный год

Всего детей

Учебная

Учебно-игровая

Игровая

2014-15

16

-

13 (81%)

3 (19%)

2015-16

23

15 (65%)

8 (35%)

-

2016-17

13

2 (15%)

9 (60%)

2 (15%)

Вывод: возросло количество детей с хорошим уровнем готовности к обучению в школе, что говорит о хорошей подготовке детей педагогом. Но снизился процент детей с высоким уровнем -это говорит о том, что некоторые задания давались детям с трудом.

Результаты мониторинга освоения детьми образовательной программы по образовательным областям

Образовательные области

2014-15 уч.год

2015-16 уч.год

2016-17

Уч.год

Физическое развитие

89%

91%

89%

Речевое развитие

77%

84%

83%

Познавательное развитие

84%

87%

88%

Социально-коммуникативное развитие

88%

84%

81%

Художественно-эстетическое

развитие

76%

84%

85%

Вывод: по сравнению с прошлым годом процент освоения ниже стал по ОО «Речевое развитие», «Физическое развитие» и  «Социально-коммуникативное развитие».  Педагогам включить мероприятия по реализации данной области.

6.Социальное партнерство.

В течение учебного года педагогический  коллектив детского сада  работал в тесном контакте  с образовательными и культурными учреждениями города: со школой  № 7, библиотекой филиалом №4, Домом Культуры микрорайона «Юбилейный», газетой «Медногорский рабочий».

Воспитанники подготовительной группы ходили на экскурсию в школу, на занятия - подготовку к школе.

Работники ДК «Юбилейный» провели для детей и родителей 2 мероприятия: Осенняя ярмарка и Масленица.

О проводимых в ДОУ праздниках, конкурсах, акциях в местных СМИ «Медногорский рабочий» печатались статьи.

В течение года для детей сада были показаны представления театром «Лапочки» (г.Орск), «Радуга» (г.Казань), планетарием (г.Орск).

За прошедший год приобретена методическая литература по работе педагогов с детьми, дидактические пособия;», газета «Медногорский рабочий».

В детском саду проведена работа по укреплению материально-технической базы:, приобретены шкафчики для раздевалки в среднюю группу, мебельные стенки для игрушек в три возрастные группы, трехъярусные кровати в старшую группу.

7.Заключение.

По результатам анализа реализации плана работы в 2016-17 учебном году можно сделать следующие выводы:

В учреждении созданы условия и ведется работа по охране и укреплению психического и физического здоровья детей (проводятся меры по закаливанию детей, уделяется внимание двигательной активности детей и эмоционально-личностному развитию).

Достигнуты положительные результаты по всем основным задачам годового плана (собран педагогический опыт, проведены запланированные мероприятия).

Совершенствуется работа по взаимодействию с семьями воспитанников.

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ ДОУ на 2017-2018 учебный год

Цель:  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи:

1. Формирование у детей двигательных умений в соответствии с индивидуальными особенностями, формирование привычки к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья ребенка.

2.Совершенствовать работу в ДОУ по речевому развитию.

3.Продолжать работу по созданию эффективных условий для взаимодействия ДОУ с семьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Анализ работы ДОУ за 2016-2017 учебный год

Аналитическая справка по итогам учебного года, соответствующая семи блокам: 1. Общие сведения, 2. Реализация поставленной задачи, 3. Система управления, 4. Совершенствование педагогического корпуса. 5...

Анализ моей работы за 2016-2017 учебный год

В предоставленном анализе можно коротко ознакомиться с моей работой....

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга 2016-2017 учебный год

Основные задачи, форма организации, сводная таблица результатов мониторинга...

Анализ работы ДОУ за 2016-2017 учебный год

Предлагается Вашему вниманию Анализ работы ДОУ за 2016-2017 учебный год....

Анализ работы учителя-логопеда 2016-2017 учебный год.

Анализ работы учителя-логопеда в 2016-2017 учебный год на логопедическом пункте детского сада....

«Анализ образовательной деятельности (за 2016 – 2017 учебный год) Подготовительная «В» группа

laquo;Анализ образовательной деятельности(за 2016 – 2017 учебный год)Подготовительная «В» группа...