Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Большая и малая Родина»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Коркина Ольга Александровна

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста  «Большая и малая Родина»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Родничок»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей старшего дошкольного возраста

«Большая и малая Родина»

Программное содержание:

Образовательные: 

1. Расширить представление детей о Родине малой и большой.

2. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем гп. Междуреченский

Развивающие: 

1. Развивать память, сообразительность, находчивость.

2. Способствовать развитию умения отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

Воспитательные: 

1.Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.

2. Воспитывать чувство патриотизма, стремление подражать героям нашей Родины; воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.

Предварительная работа: разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; пословиц и поговорок о Родине, России, Москве; песен, народных игр,  пальчиковой гимнастики «Российская семья», чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе; рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города; прослушивание музыкальных произведений патриотического характера.

Индивидуальная работа: Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений у Ани и Веры, продолжать формировать умение давать полный ответ у Даши.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.

Демонстрационный материал: Географическая карта России, слайды «Достопримечательности нашего города», изображение герба и флага России.

 

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.

Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении:

Ребенок:

Много мам живет на свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

«Родная мамочка моя»!

Воспитатель: А давайте все вместе скажем нежно и ласково: «Родная мама».

Ребенок:

Рано утром детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки без ребят

В уголке скучают.

Красный мяч, синий мяч,

Куклы, медвежата.

Детский сад!

Родной наш сад!

Любят все ребята.

Физминутка:

РАЗ - МЫ ВСТАЛИ

Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место надо сесть.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе скажем радостно: «Родной наш сад»! Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.

- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

- Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушайте стихотворение «С чего начинается Родина?» М. Матусовского

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- Да, наша Родина – Россия.

- А как называется главный город в нашей стране? (Москва).

- Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны.

- Как зовут президента нашей Родины?

- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

-Как же называется место, в котором, мы все с вами живем? (Междуреченский).

-Почему его так назвали?

-Потому что располагается между двух рек Конда и Ах

-А вы знаете, чем занимались наши предки?

- Скотоводством, земледелием, собирательством, оленеводством, выделка кож, рыболовством.

- А кто знает, какие памятные места есть в нашем городе? – Просмотр слайдов «Достопримечательности нашего города».

 - А сейчас расскажите,  какие они те улицы, на которых вы живете? (Описание улиц, название)

Ребенок:

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Живут в России разные народы    Массаж пальцев рук
С давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
Каждого народа язык свой  
и наряд                                             
Руки вперед, пальцы соединить.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Одни – рыбак с рожденья,             
Ладони имитируют плаванье рыбки
Другой – оленевод                          
Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.
Одни кумыс готовит
,                      Круговое поглаживание живота рукой
Другой готовит мед.                       
Тыльной стороной ладони вытирают рот.
Одним милее осень                        
Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.
Другим – милей весна                    
Приседают, поглаживают «траву».
А Родина – Россия                          
«Домик».
У нас  у всех одна.                           
Берутся за руки.

- Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

В конце занятия выставка детских работ.

Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Ребенок:

Мы живем,

Мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста на тему "Святая материнская любовь"

Конспект НОД пообразовательной области "Познавательное развитие"для детей старшего дошкольного возраста на тему "Святая материнская любовь". НОД показана на РМО по духовно - нравственному воспитанию д...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Лес в жизни человека»

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста  «Лес в жизни человека»...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Зимующие птицы»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Зимующие птицы»Цель:обобщение знаний о зимующих пти...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми множественными наруш...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мое Отечество-секреты символов России».

Развитие познавательного интереса к культурным ценностям и традициям через взаимодействие с народной игрушкой (русской матрешкой) и ознакомление с основными государственными символами России.Расширять...