«Родной город — Троицк». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Легченко Надежда Владимировна

«Родной город — Троицк». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы.

Цель: знакомство детей с историей родного города, уточнение названия достопримечательных мест, улиц, собственного адреса.

Материалы и оборудования: фотографии с видами города, аудиозапись песни «С чего начинается Родина».

Ход

Организационный момент

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Какие у вас добрые лица!

- А теперь, возьмите друг друга за руки. Что вы чувствуете? (Тепло)

А как вы думаете, откуда исходит это тепло? (Из наших сердец)

- Ребята, а какое у вас настроение сегодня? (Дети называют и показывают мимикой)

Звучит песня «С чего начинается Родина».

- Дети, знакома ли вам эта песня?

- Что такое родина? Что это слово значит для вас? (правильно, родина – это место, где вы живете, где живут ваши друзья, где находится ваш детский сад)

- Ребята, мы с вами живем в большом городе, где много улиц и домов.

- Как называется наш город(Троицк)

- Как называют жителей нашего города(Троичани)

- Чтобы люди знали, что где находится, существует адрес. Что такое адрес? (Это название улицы, номер дома и квартиры)

А вы знаете, дети,

Был случай такой

Ехали люди с работы домой

Только доехали – вот чудеса -

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом

«Где наша улица? Где наш дом?»

Ищут водители«Где наш гараж?»

Все перепуталось, все заблудилось,

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

- Я рассказала вам про это не нарочно, чтобы проверить, знаете ли вы свой домашний адрес.

Игра «Назови свой адрес».

Ребенок ловит мяч и называет адрес.

- А вы любите свой город Троицк(Да)

- Значит вы настоящие троичани!

- А как хорошо вы знаете город, его достопримечательности мы узнаем, поиграв в игру.

Игра «Узнай, где я нахожусь».

Воспитатель раздает детям по одной открытки с видами родного города и предлагает им рассказать о том, что на них изображено, не называя самого места. Остальные дети должны догадаться, о какой достопримечательности города им рассказывают.

Я привыкла тобою гордится

И везде повторяю слова:

«Дорогая культурная столица,

Милая сердцу сторона».

- Я хочу рассказать вам о истории нашего любимого города. (Дети садятся перед мультиэкраном и слушают рассказ, с сопровождением фотографий с изображением старинных улиц, домов.)

Рассказ воспитателя.

Город расположен на слиянии рек Уй (приток Тобола) и Увелька, в 121 км на юг от Челябинска. Основан в июне 1743 года Неплюевым Иваном Ивановичем, наместником Оренбургского края. В XVIII — XIX веках город был одним из крупнейших центров ярмарочной торговли.

Троицк является важным пограничным пунктом на государственной границе с Республикой Казахстан. На территории города действует один таможенный пост и два пограничных пункта пропуска. В Троицке красивый архитектурный ансамбль XVIII — XIX веков, есть здания, которые похожи на питерские и московские. Благоприятный климат сравнимый с южным.

В настоящее время в городе работают электромеханический и станкостроительный заводы, завод по производству минеральной ваты, градообразующее предприятие Троицкая ГРЭС, а также предприятия пищевой и лёгкой промышленности. Троицк имеет вагонное, локомотивное и рефрижераторное депо. Работает таможенный пост.

- Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы хотите сделать для города, когда вырастите.

Игра мечтатели начинается со слов «Когда я выросту…»

- Какие у вас прекрасные мечты! Когда вырастите, они у вас обязательно сбудутся. А пока вы можете сделать это на листе бумаги, изобразив свою мечту.

Изобразительная деятельность детей.

- Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать:

Ты по-прежнему светел и молод,

Я кварталы твои узнаю.

Ты прекрасен мой солнечный город!

Эту песню тебе я пою!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Родной город — Троицк». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы.

Цель: знакомство детей с историей родного города, уточнение названия достопримечательных мест, улиц, собственного адреса.

Материалы и оборудования: фотографии с видами города, аудиозапись песни «С чего начинается Родина».

Ход

Организационный момент

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Какие у вас добрые лица!

- А теперь, возьмите друг друга за руки. Что вы чувствуете? (Тепло)

А как вы думаете, откуда исходит это тепло? (Из наших сердец)

- Ребята, а какое у вас настроение сегодня? (Дети называют и показывают мимикой)

Звучит песня «С чего начинается Родина».

- Дети, знакома ли вам эта песня?

- Что такое родина? Что это слово значит для вас? (правильно, родина – это место, где вы живете, где живут ваши друзья, где находится ваш детский сад)

- Ребята, мы с вами живем в большом городе, где много улиц и домов.

- Как называется наш город(Троицк)

- Как называют жителей нашего города(Троичани)

- Чтобы люди знали, что где находится, существует адрес. Что такое адрес? (Это название улицы, номер дома и квартиры)

А вы знаете, дети,

Был случай такой

Ехали люди с работы домой

Только доехали – вот чудеса -

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом

«Где наша улица? Где наш дом?»

Ищут водители«Где наш гараж?»

Все перепуталось, все заблудилось,

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

- Я рассказала вам про это не нарочно, чтобы проверить, знаете ли вы свой домашний адрес.

Игра «Назови свой адрес».

Ребенок ловит мяч и называет адрес.

- А вы любите свой город Троицк(Да)

- Значит вы настоящие троичани!

- А как хорошо вы знаете город, его достопримечательности мы узнаем, поиграв в игру.

Игра «Узнай, где я нахожусь».

Воспитатель раздает детям по одной открытки с видами родного города и предлагает им рассказать о том, что на них изображено, не называя самого места. Остальные дети должны догадаться, о какой достопримечательности города им рассказывают.

Я привыкла тобою гордится

И везде повторяю слова:

«Дорогая культурная столица,

Милая сердцу сторона».

- Я хочу рассказать вам о истории нашего любимого города. (Дети садятся перед мультиэкраном и слушают рассказ, с сопровождением фотографий с изображением старинных улиц, домов.)

Рассказ воспитателя.

Город расположен на слиянии рек Уй (приток Тобола) и Увелька, в 121 км на юг от Челябинска. Основан в июне 1743 года Неплюевым Иваном Ивановичем, наместником Оренбургского края. В XVIII — XIX веках город был одним из крупнейших центров ярмарочной торговли.

Троицк является важным пограничным пунктом на государственной границе с Республикой Казахстан. На территории города действует один таможенный пост и два пограничных пункта пропуска. В Троицке красивый архитектурный ансамбль XVIII — XIX веков, есть здания, которые похожи на питерские и московские. Благоприятный климат сравнимый с южным.

В настоящее время в городе работают электромеханический и станкостроительный заводы, завод по производству минеральной ваты, градообразующее предприятие Троицкая ГРЭС, а также предприятия пищевой и лёгкой промышленности. Троицк имеет вагонное, локомотивное и рефрижераторное депо. Работает таможенный пост.

- Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы хотите сделать для города, когда вырастите.

Игра мечтатели начинается со слов «Когда я выросту…»

- Какие у вас прекрасные мечты! Когда вырастите, они у вас обязательно сбудутся. А пока вы можете сделать это на листе бумаги, изобразив свою мечту.

Изобразительная деятельность детей.

- Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать:

Ты по-прежнему светел и молод,

Я кварталы твои узнаю.

Ты прекрасен мой солнечный город!

Эту песню тебе я пою!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе « Люблю тебя, мой край родной»

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельностив  старшей группе« Люблю  тебя,  мой  край  родной»  Подготовила: воспитатель  Абр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Наш родной Кузбасс"

Закрепляются знания о досторимечательностях Тисуля,проводятся опыты....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе №7 «Звездочки» Тема: «Широка страна моя родная»

Программное содержание:познакомить с географической картой учить, ее читать;дать детям представление о России как о своей Родине.дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление, беречь и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы «Край мой родной и любимый»

Почему нужно знать историю, традиции и обычаи своего края? Это далеко не праздный вопрос. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Расскажем гостю о родном крае»

В настоящее время одной из главных задач в дошкольной образовательной организации является нравственно-патриотическое воспитание. Актуальность заключается в необходимости решения проблемы духовно-нрав...