Эссе "Я - педагог"
статья (подготовительная группа) на тему

Игнашева Елена Владимировна

Быть воспитателем детского сада очень и очень непросто. Понимаешь, какая ответственность лежит на тебе – от воспитателя зависит будущее ребенка. Много беру на себя? Но уже сейчас мои выпускники стали военными, врачами, добились спортивных успехов, строят дома и дороги, управляют регионами и вот от них и зависит сейчас наша жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_pedagog.docx13.25 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Васильченко Елена Владимировна

МБДОУ ДСКВ № 29 г. Ейска

МО Ейский район

Эссе «Я - педагог».

Быть воспитателем детского сада очень и очень непросто. Понимаешь, какая ответственность лежит на тебе – от воспитателя зависит будущее ребенка. Много беру на себя? Но уже сейчас мои выпускники стали военными, врачами, добились спортивных успехов, строят дома и дороги, управляют регионами и вот от них и зависит сейчас наша жизнь.

Детский сад – это второй дом, где дети проводят больше времени, чем дома. И я считаю, что главная задача воспитателя – развить в ребенке личность, ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих, научить свободно общаться и считаться с другими, уважать себя и других.

Конечно, чтобы воспитать личность, нужно самому быть личностью.

Как же я вижу современного воспитателя?

Во- первых, современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга , и наставника. Это человек творческий, мастер своего дела, новатор, который использует в своей работе новейшие разработки.

Во- вторых, воспитатель должен любить детей, быть для них другом, стать тем человеком, с которым ребенок захочет поделиться радостью или горем. Ведь от нас зависит, какими вырастут дети: спокойными, общительными или замкнутыми и неуверенными в себе.

В- третьих, современный воспитатель – патриот своей Родины. Он должен быть авторитетом для детей и их родителей и вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания.

В - четвертых, задача современного воспитателя: воспитать личность творческую и коммуникабельную. Для этого нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность и инициативу, создавать условия для реализации индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие учителя проверяют тебя на прочность и одновременно любят тебя. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные: интересные, непредсказуемые, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями и умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной.

Быть воспитателем – это призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметной, когда ребенок занят своим делом и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

И я могу сделать вывод: лучше профессии воспитателя нет. Она дает ощущение вечной молодости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...