ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Литвишко Марина Николаевна

Старшая группа. Программа "Детство"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сентябрь

1-я неделя. Тема «Сегодня дошколята, завтра – школьники»

Цели педагогической деятельности: познакомить с особенностями организации учебного процесса в школе, правилами поведения на уроках, учебными дисциплинами; активизировать умения сравнивать предметы по форме, расположению в пространстве; формировать умение уменьшать и увеличивать количество на 1, считать до 7; активизировать знания о прямоугольнике; развивать певческие навыки детей; закрепить умение выделять крупные и мелкие детали и их пропорциональные соотношения при конструировании заданий из тематических конструкторов; поддерживать интерес к литературе.

Планируемые целевые ориентиры образования*: ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; может следовать социальным нормам и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; обладает начальными знаниями о социальном мире; знаком с произведениями детской литературы

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Темы НОД**

«Школа»

«Чему учат в школе?»

«Школьные принадлежности. Правила поведения в школе»

«Скоро в школу мы пойдем»

«Экскурсия в школу. Правила поведения на дороге»

2-я неделя. Тема «Осенняя пора, очей очарованье»

Цели педагогической деятельности: развивать умение описывать осень, называть признаки осени, различия между летом и осенью; активизировать знания о квадрате; закрепить умение считать до 7, увеличивать и уменьшать количество предметов на 2; развивать певческие навыки, внимание, выносливость; поддерживать интерес к литературе.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок проявляет инициативу в познавательно-исследовательской деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы; обладает начальными знаниями о природном мире; знаком с произведениями детской литературы

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Темы НОД

«Осенний урожай»

«Осенние цветы»

«Ранняя осень»

«Осень на пороге»

«Грибы в осеннем лесу»

3-я неделя. Тема «Труд людей осенью»

Цели педагогической деятельности: познакомить с трудом людей осенью, инструментами для труда и их назначением; формировать навыки счета до 8; продолжать учить увеличивать и уменьшать количество на единицу; поддерживать интерес к чтению, побуждать драматизировать сказки; развивать силу, координацию движений, певческие умения.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым; пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать; обладает начальными знаниями о природном и социальном мире; может соблюдать правила безопасного поведения; способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Темы НОД

«Инструменты для осеннего труда»

«Хозяйственный дятел»

«Сельскохозяйственный труд»

«Урожайная песенка»

«Осенние приметы»

4-я неделя. Тема «Земля – наш общий дом»

Цели педагогической деятельности: формировать умение понимать знаки на карте; познакомить с названием стран, рек, озер, гор, национальностей; познакомить с национальными костюмами; воспитывать желание беречь Землю и природу; развивать певческие умения; упражнять в определении места предмета в пространстве; активизировать знания об овале; обучать правилам поведения в природе.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу в игре, познавательно-исследовательской деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность; обладает начальными знаниями о природном и социальном мире; обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, элементарными представлениями из области естествознания

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Темы НОД

«Подводное царство»

«Наша планета»

«Глобус – модель Земли»

«Творчество народов планеты Земля»

«Многообразие стран
и народов на нашей планете. Правила поведения с незнакомыми людьми»

Октябрь

1-я неделя. Тема «Мой город»

Цели педагогической деятельности: познакомить с эмблемой родного города, с его достопримечательностями; формировать чувство любви к своему городу; закрепить умение рассказывать о своем городе, считать до 9, увеличивать и уменьшать количество на единицу; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте; активизировать знания о трапеции; развивать певческие навыки, поддерживать интерес к чтению, развивать быстроту, ловкость.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, овладевает основными культурными способами деятельности, обладает установкой положительного отношения к миру, проявляет любознательность; может следовать социальным нормам и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет, элементарными представлениями из области истории; знаком с произведениями детской литературы

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Темы НОД

«Городской транспорт. Труд водителя»

«Трапеция»

«Достопримечательности моего города»

«Улица широкая»

«Экскурсия по городу»

2-я неделя. Тема «Родная страна»

Цели педагогической деятельности: формировать у детей представление о России, умение рассказывать о стране; ознакомить с государственными символами, воспитывать чувство любви к родной стране; упражнять в умении сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; активизировать знания о ромбе; поддерживать интерес к чтению; развивать певческие умения, быстроту, ловкость, координацию движений.

Планируемые целевые ориентиры образования: достаточно хорошо владеет устной речью, обладает установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, проявляет любознательность; может следовать социальным нормам и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет, элементарными представлениями из области истории; знаком с произведениями детской литературы

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Темы НОД

«Птицы родной страны»

«Моя Россия»

«Карта России. Флаг России»

«Народ России»

«Экскурсия по осеннему городу»

3-я неделя. Тема «Мир предметов и техники»

Цели педагогической деятельности: формировать знания о различных предметах, их назначении, навыки счета до 10; дать знания о правилах обращения с техникой; активизировать знания детей о шаре; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру, толщине, весу; поддерживать интерес к литературе; развивать певческие умения, быстроту, ловкость, навыки безопасного поведения в быту.

Планируемые целевые ориентиры образования: достаточно хорошо владеет устной речью, обладает развитым воображением, элементарными представлениями из области истории, математики, естествознания, проявляет любознательность; задает вопросы взрослым и сверстникам

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Темы НОД

«Телефон»

«Сравнение предметов»

«Телевизор»

«Телефон»

«Электроприборы»

4-я неделя. Тема «Труд взрослых. профессии»

Цели педагогической деятельности: познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии; формировать умение рассказывать о профессиях; развивать координацию движений, быстроту, ловкость, певческие умения; поддерживать интерес к литературе; закрепить умение считать до 10, увеличивать и уменьшать количество на 2; активизировать знания о кубе; упражнять в сравнении предметов по размеру, цвету, весу; дать знания об опасных ситуациях в быту.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, обладает развитым воображением, начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет; задает вопросы взрослым и сверстникам; может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения, может контролировать свои движения и управлять ими

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Темы НОД

«Атрибуты людей разных профессий»

«Повар»

«Портниха»

«Кто что делает?»

«Опасные профессии»

Ноябрь

1-я неделя. Тема «Семья и семейные традиции»

Цели педагогической деятельности: закрепить представление о семье, семейных и родственных отношениях, о проявлении в семье заботы, любви, уважения друг к другу; развивать умение рассказывать о семье, семейных традициях, увеличивать и уменьшить числа на 1 и 2; активизировать знания о ромбе; упражнять в определении места предмета в пространстве; развивать певческие умения, координацию движений, ловкость, быстроту; поддерживать интерес к чтению.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; достаточно хорошо владеет устной речью, подвижен, вынослив, владеет основными движениями; может следовать социальным нормам поведения в разных видах деятельности, во взаимоотношении со взрослыми и сверстниками; проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснение поступкам людей; обладает начальными знаниями о себе и социальном мире, в котором живет

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Темы НОД

«Родственные отношения»

«Мама»

«Родственники»

«Самый родной человек»

«Безопасность в доме»

2-я неделя. Тема «Наши добрые дела»

Цели педагогической деятельности: воспитывать вежливость, желание оказывать помощь; учить анализировать поступки людей; упражнять в счете до 10, в увеличении и уменьшении числа на 1 и 2; активизировать знания о цилиндре, умение сравнивать предметы по количеству; поддерживать интерес к чтению, творчеству; ознакомить с опасными ситуациями в быту; развивать певческие навыки, быстроту, ловкость, умение заботиться о здоровье.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок обладает основными культурными способами деятельности, способен выбирать участников совместной деятельности, обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты, может выражать свои мысли и желания, следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей; обладает начальными знаниями о социальном мире

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Темы НОД

«Помощники»

«Доброта»

«Добрые дела»

«Поступки детей»

«Пожарная безопасность»

3-я неделя. Тема «Поздняя осень»

Цели педагогической деятельности: закрепить умение называть приметы поздней осени, сравнивать позднюю и раннюю осень, передавать в лепке отличительные признаки предмета; развивать певческие умения, быстроту, ловкость; продолжать знакомить с опасными ситуациями в природе; развивать логическое мышление, внимательность; упражнять в определении места предмета в пространстве; активизировать знания о трапеции; поддерживать интерес к чтению.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать; обладает начальными знаниями о природном мире, элементарными представлениями о живой природе

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Темы НОД

«Тучи дождевые»

«Осенины-именины»

«Осенний зонт»

«Ноябрь»

«Лети, листок, ко мне в кузовок»

4-я неделя. Тема «Мир комнатных растений»

Цели педагогической деятельности: ознакомить с названиями комнатных растений, учить ухаживать за ними; упражнять в счете до 10, в увеличении и уменьшении количества на 1 и 2, в нахождении места предмета в пространстве; активизировать знания о геометрических фигурах и телах; поддерживать интерес к творчеству и чтению; развивать быстроту, ловкость, певческие умения, стремление заботиться о здоровье.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать; обладает начальными знаниями о природном мире, элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может выражать свои мысли и желания

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Темы НОД

«Уход за комнатными растениями»

«Фиалка»

«Стадии жизни растения»

«Аленький цветочек»

«Зачем нужны комнатные растения»

Декабрь

1-я неделя. Тема «Зимушка-зима»

Цели педагогической деятельности: закрепить умение называть признаки зимы, описывать зиму; поддерживать интерес к художественному творчеству, чтению; развивать быстроту, ловкость, певческие умения, логическое мышление; побуждать заботиться о здоровье; упражнять в счете до 10; активизировать знания о геометрических фигурах и телах; учить сравнивать монеты по размеру и достоинству.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, достаточно хорошо владеет устной речью; подвижен, вынослив, владеет основными движениями; проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о природном мире

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Темы НОД

«Снегурочка»

«Песня Снегурочки»

«Снег летит»

«Танец снежинок»

«Снежинки»

2-я неделя. Тема «Будь осторожен!»

Цели педагогической деятельности: закрепить знания о зимних играх и забавах, навыки конструирования из бумаги; обучать осторожному поведению во время зимних игр и забав; поддерживать интерес к чтению; развивать певческие способности, быстроту, ловкость; учить ходить на лыжах; упражнять в счете до 10, в увеличении количества на 1–2, в наборе и разменивании монет.

Планируемые целевые ориентиры образования: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями; может контролировать свои движения и управлять ими, соблюдать правила безопасного поведения; обладает начальными знаниями о себе и социальном мире, склонен к принятию собственных решений, обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, способен договариваться, учитывать интересы других

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Темы НОД

«Мы на лыжах в лес идем»

«Снеговик»

«Зимние игры и забавы»

«Снежный колобок»

«Будь осторожен зимой»

3-я неделя. Тема «Готовимся к новогоднему празднику»

Цели педагогической деятельности: знакомить с традициями празднования Нового года; формировать умение рассказывать о праздновании Нового года в своей семье; развивать певческие умения, быстроту, ловкость; продолжать учить ходить на лыжах; побуждать заботиться о природе; знакомить с опасными ситуациями в быту; поддерживать интерес к чтению; упражнять в счете до 10, в увеличении и уменьшении количества на 1–2; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить умение определять части целого.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладает развитым воображением, достаточно хорошо владеет устной речью, проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о социальном мире

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Темы НОД

«Елочные игрушки»

«Елка»

«Как отмечать Новый год?»

«Как елку наряжали»

«Живи, елочка!»

4-я неделя. Тема «Зимние чудеса»

Цели педагогической деятельности: закрепить знания о снеге, льде, морозных узорах на стекле; умение определять части целого; навыки счета до 10; упражнять в определении места предметов в пространстве; поддерживать интерес к художественному творчеству; развивать фантазию, ловкость, умение ходить на лыжах; формировать навыки здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок проявляет любознательность; задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется причинно-следственными связями; пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о природном мире, развитым воображением; может соблюдать правила безопасного поведения

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Темы НОД

«Зимние загадки»

«Снежинки»

«Морозный узор на стекле»

«Мороз Иванович»

«Какие бывают снежинки?»

Январь

2-я неделя. Тема «Неделя игры»

Цели педагогической деятельности: дать представление о Святках, колядках, Рождестве; развивать певческие умения, быстроту, ловкость; поддерживать интерес к чтению, художественному творчеству; побуждать заботиться о здоровье; знакомить с опасными ситуациями в быту; активизировать знания о геометрических фигурах.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игре, обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, владеет разными формами и видами игры, может подчиняться разным правилам

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Темы НОД

«Салки-сороконожки»

«Эксперименты с водой»

«Рождество»

«Что вы знаете о Рождестве?»

«Безопасность зимой»

3-я неделя. Тема «Неделя творчества»

Цели педагогической деятельности: познакомить с народными промыслами, воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства; поддерживать интерес к лепке и рисованию, чтению художественной литературы.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать, овладевает основными культурными способами деятельности, обладает установкой положительного отношения к миру, развитым воображением

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Темы НОД

«Матрешка»

«Ярмарка»

«Дымковские игрушки»

«Изделия из Палеха»

«Лепим животных»

4-я неделя. Тема «Неделя познания. Зимушка хрустальная»

Цели педагогической деятельности: активизировать знания о неживой природе; познакомить с круговоротом воды в природе; учить описывать зиму, изображенную на картинах, выделять средства выразительности в музыкальных произведениях; воспитывать трудовые навыки.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, развитым воображением, начальными знаниями о природном мире; достаточно хорошо владеет устной речью; проявляет любознательность; задает вопросы; интересуется причинно-следственными связями; пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Темы НОД

«Вспоминаем Новый год»

«Январь»

«Волшебница – вода»

«Круговорот воды»

«Лед, снег, вода»

Февраль

1-я неделя. Тема «Друзья спорта»

Цели педагогической деятельности: развивать интерес к физической культуре и спорту, познакомить с произведениями живописи и скульптуры спортивной тематики; создать условия для самостоятельной здоровьесберегающей деятельности детей; развивать у детей физические качества: быстроту, координацию, гибкость, умение анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей, соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; может следовать социальным нормам и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; обладает начальными знаниями о социальном мире; знаком с произведениями детской литературы; подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Темы НОД

«Будем спортом заниматься»

«Велоспорт»

«Зимний спорт»

«Олимпийские игры»

«Веселые старты»

2-я неделя. Тема «Юные путешественники»

Цели педагогической деятельности: активизировать знания о глобусе, материках и океанах, названиях некоторых рек и морей на карте мира; закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов; совершенствовать навыки художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, склонен наблюдать; обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, элементарными представлениями из области естествознания, математики; достаточно хорошо владеет устной речью, обладает развитым воображением

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Темы НОД

«По морям и океанам»

«По морям и океанам»

«На морском дне»

«Север – царство снега и льда»

«Глобус – модель Земли»

3-я неделя. Тема «Защитники Отечества»

Цели педагогической деятельности: закрепить знания о военных профессиях, значении этих профессий для нашей страны; стимулировать речевое творчество детей, интерес к общению со сверстниками и взрослыми; развивать словарь за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, литературно-художественный вкус, интерес к слушанию музыки, выполнению движений под музыку; побуждать делиться со взрослыми и сверстниками впечатлениями, рассказать о переживаниях, которые вызвало произведение; воспитывать уважение к труду людей военных профессий, чувство гордости за Российскую армию.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний; может соблюдать правила безопасного поведения; обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области истории

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Темы НОД

«Наша армия»

«Моряки и танкисты»

«Подарок дедушке
и папе»

«Будем родине служить!»

«Пограничник на заставе!»

4-я неделя. Тема «Народная культура в традиции»

Цели педагогической деятельности: познакомить с некоторыми народными ремеслами, предметами русского быта, русскими народными забавами и играми; развивать любознательность, интерес к художественной деятельности, традициям и обычаям русского народа, народным играм, подвижным играм и забавам, физической культуре.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру, участвует в совместных со взрослыми и сверстниками играх, владеет разными формами и видами игры, проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет, элементарными представлениями из области истории; он подвижен, вынослив

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Темы НОД

«Павлово-посадский платок»

«Красные девицы и добрые молодцы»

«Дымковская игрушка»

«Сказка – ложь, да в ней намек…»

«Русская изба»

Март

1-я неделя. Тема «Женский праздник»

Цели педагогической деятельности: расширить представления детей о празднике 8 Марта, истории его возникновения; развивать творческие способности, воображение, фантазию; воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам, любовь и нежное отношение к маме, желание помогать в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок обладает установкой положительного отношения к другим людям, достаточно хорошо владеет устной речью, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей, обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Темы НОД

«Ветка мимозы для бабушек и мам»

«На балу в сказочном королевстве»

«Моя мамочка»

«Наши мамы»

«Профессия моей мамы»

2-я неделя. Тема «Уроки вежливости и этикета»

Цели педагогической деятельности: знакомить с правилами этикета; формировать у детей навыки культурного поведения в повседневной жизни, представления о такте, вежливости, воспитанности, понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять, избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных; развивать умение контролировать свое поведение, прислушиваться к мнению других; воспитывать уважительное отношение к окружающим людям; закреплять знания правил доброжелательного общения, безопасного поведения в общественных местах.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Темы НОД

«Ветка мимозы для бабушек и мам»

«Винни-Пух и его друзья»

«Мы в цирке»

«В мире вежливых слов»

«Сахар и его свойства»

3-я неделя. Тема «Весна пришла!»

Цели педагогической деятельности: расширить представления детей о характерных признаках весны; учить видеть и понимать красоту весеннего пейзажа через поэтические, музыкальные, художественные образы; воспитывать любовь к окружающей природе и желание передать ее красоту.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок проявляет любознательность; задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о природном мире, элементарными представлениями из области живой природы

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Темы НОД

«Дед Мазай и зайцы»

«Путешествие в весенний лес»

«Весна»

«Весна идет – весне дорогу»

«Птицы»

4-я неделя. Тема «Неделя книги»

Цели педагогической деятельности: закрепить с детьми названия знакомых книг, имена известных авторов, представление, как, из какого материала изготавливается книга, знания о свойствах бумаги (мнется, рвется, режется, намокает, плавает, тонет, горит); расширить знания о профессии библиотекаря; обогащать словарь словами наборщик, печатник, переплетчик; прививать любовь к книгам, интерес к художественным произведениям.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок проявляет любознательность; знаком с произведениями детской литературы, хорошо владеет устной речью; обладает развитым воображением, установкой положительного отношения к миру

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Темы НОД

«Сказочные птицы»

«Город сказок»

«Герои любимых сказок»

«Экскурсия в библиотеку»

«Откуда книга пришла?»

Апрель

1-я неделя. Тема «Неделя здоровья»

Цели педагогической деятельности: способствовать укреплению психического и физического здоровья, самостоятельной здоровьесберегающей деятельности детей; актуализировать знания о полезных привычках, их значении для здоровья человека; создать условия для усвоения детьми знаний о внешнем строении человека, его основных внутренних органах, их функциях и значении, мерах сохранения здоровья и профилактики заболеваний дыхательных путей; закрепить знания об условиях сохранения и укрепления здоровья в весенний период, знания о гигиене зубов; учить делать выводы по результатам наблюдений за собственным организмом; развивать интерес к физической культуре, подвижным играм; создать ситуацию для формирования у детей здоровьесберегающей компетентности при обсуждении проблем сохранения здоровья.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок обладает начальными знаниями о себе, может соблюдать правила личной гигиены; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Темы НОД

«Добрый доктор Айболит»

«Полезные привычки»

«Наш организм»

«Здоровые зубы»

«Береги здоровье»

2-я неделя. Тема «Космические просторы»

Цели педагогической деятельности: создать условия для получения знаний о профессии ученых, изучающих космос, небесные тела, космонавтах, значении этих профессий в нашей жизни; познакомить с названиями основных небесных тел Солнечной системы, значением Солнца для здоровья человека, с Луной как спутником Земли.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, развитым воображением; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать; обладает элементарными представлениями из области естествознания

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Темы НОД

«Звездное небо»

«Полет в космос»

«Солнечная система»

«Ю. А. Гагарин – первый космонавт»

«Земля и Луна»

3-я неделя. Тема «Юный гражданин»

Цели педагогической деятельности: активизировать знания о государственных символах России, символическом значении триколора, о разных народах, населяющих Россию; развивать интерес к истории и культуре России; расширять словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей; обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет, элементарными представлениями из области истории; может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; овладевает основными культурными способами деятельности, способен учитывать интересы и чувства других

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Темы НОД

«Наша родина – Россия»

«Дружат люди всей страны»

«Что такое права человека»

«Честное слово»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

4-я неделя. Тема «Дорожная азбука»

Цели педагогической деятельности: закрепить знания правил дорожного движения; создать условия для получения знаний о профессии сотрудников дорожной полиции, значении этих профессий в нашей жизни; познакомить с дорожными знаками, их классификацией и предназначением; создавать игровые ситуации для закрепления новых знаний, запоминания названий и образов дорожных знаков.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности; участвует в совместных играх; обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности, прежде всего в игре; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, может соблюдать правила безопасного поведения; обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Темы НОД

«Перекресток»

«Транспорт на улицах города»

«Экскурсия на транспортную площадку»

«Красный, желтый, зеленый»

«Дорожные знаки»

Май

1-я неделя. Тема «9 Мая»

Цели педагогической деятельности: закрепить и расширить знания детей о героях, защищавших нашу Родину во время ВОВ; познакомить с историей праздника 9 Мая, историей Великой Отечественной войны, памятниками, посвященными героям ВОВ; воспитывать чувство патриотизма, любви к историческому прошлому Родины, гордость за русский народ, уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок проявляет любознательность; задает вопросы взрослым и сверстникам, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей; обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором живет, элементарными представлениями из области истории, установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; адекватно проявляет свои чувства

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Темы НОД

«Букет сирени»

«Праздничный салют!»

«Тюльпаны»

«День Победы»

«Экскурсия к мемориалу погибшим»

2-я неделя. Тема «Искусство и культура»

Цели педагогической деятельности: формировать у детей представление о скульптуре как одном из жанров изобразительного искусства; познакомить с понятиями «архитектура», «архитектор», с архитектурой родного города, видами скульптуры; закрепить знания о народных промыслах, профессиях людей, связанных с искусством; продолжать учить различать музыку разных жанров; привлечь внимание детей к значимости творческого начала в личности человека; воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству, любовь к народным традициям, стремление к творческой деятельности.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий; обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; обладает развитым воображением; достаточно хорошо владеет устной речью; знаком с произведениями детской литературы

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Темы НОД

«Народные мастера»

«Архитектура родного города»

«Знакомство со скульптурой»

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

«Музыка и живопись»

3-я неделя. Тема «Опыты и эксперименты»

Цели педагогической деятельности: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, песка, глины, воздуха, углубить представления о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, стекле, пластмассе, резине.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, познавательно-исследовательской деятельности

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Темы НОД

«Лепим игрушки из глины»

«Путешествие в сказочный лес»

«Воздух-невидимка»

«Такие разные игрушки»

«Вода вокруг нас»

4-я неделя. Тема «Экологическая тропа»

Цели педагогической деятельности: расширить знания детей об объектах экологической тропы детского сада; познакомить с разными породами деревьев; закреплять знания детей о насекомых, лекарственных травах, ядовитых растениях; формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; развивать интерес к природе родного края; уточнить представления о взаимосвязи растительного мира и человека; воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к окружающей природе.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, достаточно хорошо владеет устной речью; проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о природном мире, элементарными представлениями из области живой природы

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Темы НОД

«Юные садовники»

«Цветик-семицветик»

«Бабочки»

«Путешествие по экологической тропе»

«Лекарственные растения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ДОУ ПО ФГОС

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации физической культуры педагога.Рабочая программа показывает как ...

Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «речевое развитие».

На главную страницуРазработка перспективного календарно-тематического плана работы педагога ДОУ по развитию речи....

Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познание». Основы безопасности жизнедеятельности.

Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях....

Перспективное Календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познавательное развитие»

Перспективное календарно – тематическое планирование  организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познавательное развитие». Подготовительнвя групп...