Семинар-практикум для педагогов "Сказочки-щекоталочки"
материал на тему

Гончаренко Дина Юрьевна

Семинар-практикум для педагогов по использованию сказок-шумелок в работе с дошкольниками

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

№ 57 «ДЮЙМОВОЧКА»

Семинар-практикум для педагогов

по организации самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников с использованием материала Е. Железновой

«СКАЗОЧКИ-ЩЕКОТАЛОЧКИ»

Подготовила:

Музыкальный руководитель Д.Ю. Гончаренко

г.Сургут

2015 год

 «СКАЗОЧКИ-ЩЕКОТАЛОЧКИ»

Семинар-практикум по организации самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников с использованием

 материала Е. Железновой

Уважаемые педагоги, предлагаем обратить внимание на «Сказочки-щекоталочки» Екатерины Железновой из серии «Музыка с мамой». Их можно использовать для самостоятельной и совместной деятельности детей.

Сказочки-щекоталочки - это развивающие сказки для подражательных движений в музыкальном сопровождении, рассчитаны для детей в возрасте от 2 до 5 лет. В игровой форме ребенок учится запоминать и повторять слова, а самое главное развивать свою речь.

Цель: эмоциональное и сенсорное развитие детей.

Задачи:

- развивать  слуховое внимание, реакцию, речь, память,  крупную и мелкую моторику рук;

- формировать тембровый и ритмический слух, творческое мышление.

- воспитывать коммуникативные навыки, умение доверять другим и сопереживать.

Для успешного проведения таких игр советуем  соблюдать следующие правила:

1. Подбирать сказочку или рассказ, учитывая доступность для ребёнка и удобство для шумового оформления.

2. Обеспечить благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия. Такую, чтобы и ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на малыша.

3. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

4. Игра на шумовом инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

Кроме детских шумовых музыкальных инструментов можно использовать все, чем, можно воспроизводить звуки: пакеты, пустые коробочки, стеклянные и жестяные баночки, бутылочки, ключи,  деревянные ложки или палочки, расческа, несколько листов бумаги и т.д.

КОМАР И КОНЬ

Бегал конь по полю …………………..

И прилетел к нему комар …з-з-з-з-з

Сел комар к нему на спину …з-з-з-з-з-з,

Потом на шею…з-з-з-з-з-з,

А потом на ухо ….з-з-з-з-з.

А потом и говорит: «Хоть и большой ты, и сильный, а мы, комары, еще сильнее. Как накинемся, всего покусаем и победим.»

- А вот и нет – говорит конь.

Тут комар как зажужжит:  з-з-з-з-з.

И из леса, из болота, из пруда слетелись комары: з-з-з-з-з (много человек)

Облепили они коня –з-з-з-з-з                

 и на спине сидят з-з-з-з-з,

и на шее сидят з-з-з-з-з-з

и на щеках з-з-з-з-зз,

и на ногах –з-з-з-з-з

Вот конь и спрашивает: «Все что ли прилетели?»

- Все! – отвечают комары.

 - Тогда держитесь! – говорит конь и как повалится на спину ……………

И начал с боку на бок перекатываться …………………………………………….

Всех комаров передавил, один только комар и остался. Скоро он к тебе прилетит!

(музыкальный отыгрыш)

ЛИСА И ГУСЬ

Пошла однажды лиса на лужок ………………………………………

А на лужке гусь …….. травку щиплет ……………………..

Обрадовалась лиса и говорит: «Я сейчас тебя съем!»

А гусь отвечает: «Дай мне сначала поесть досыта.»

«Ладно» - говорит лиса, - «ешь!»

Сначала гусь щипал травку с одной кочки: щип-щип-щип ………, щип-щип-щип…………,

А потом с другой кочки: щип-щип-щип (другой ритм)…………, щип-щип-щип…………

А потом то с одной, то с другой: щип-щип …….., щип-щип……………

Щипал, щипал, а потом взмахнул крыльями и улетел ……………………

(отыгрыш)

СНЕГОВИК

С неба падали белые снежинки ………………..

Дул ветерок…………………….

Снежинки кружились в воздухе…………………….

А когда летели мимо фонаря, красиво блестели………………….

Утром во двор вышли ребята………………………………….

Они слепили снеговика…………………………………..

Из камушков сделали снеговику два глаза…    …..

Из морковки сделали длинный нос…………….

А на голову снеговику надели ведро…………………

(отыгрыш)

ЯБЛОЧНЫЙ ПИРОГ

Насыпала мама на тарелку муку…………………

Налила на муку молока……………………..

Все перемешала………………………..

Получилось тесто.

Посыпала тесто мукой……………………

Раскатала тесто скалкой………………

Яблоки помыла, порезала яблоки……………….

Положила ломтики на тесто……………………..

Посыпала все сахаром…………………

Почистила поднос…………………..

Положила на поднос пирог…….

Поставила пирог в печь…..

Подождала, подождала, потом достала пирог………..

Положила пирог на тарелку,………

Порезала его на кусочки……………

Потом прибежали дети…………………..

И все съели ……………………………(отыгрыш)

ПРО КОТЕНКА

У одной девочки жил котенок: Мяу!

Он пил молоко из блюдечка………….

Он прыгал с пола на стул…..а со стула на стол……..

Он залезал на шторы…………

К нему прибегала девочка……………..

А за девочкой прибегала мама……………

Они кричали «брысь!» - «Мяу!»

И котенок прыгал на пол ……….

И убегал под диван……………….

УЛИТОЧКА

Жила-была на грядке маленькая улиточка, она ползала с листочка на листочек…………

И грызла то салат……………, то капусту……………………

Кузнечик спросил ее: «Хочешь прыгать, кто дальше?»

«Я не умею прыгать» - ответила улиточка, и кузнечик ускакал…………….

Потом к улиточке подлетела пчела……………………..

«Будешь собирать со мной мед?» - спрсила пчела.

«Я не умею летать» - ответила улиточка, и пчела улетела…………………..

И тут к улиточке подползла другая улиточка…………………………..

И спросила: «Будешь со мной ползать наперегонки?»

И они стали ползать наперегонки……………………………

ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК

Вите подарили воздушный шарик.

Витя нарисовал на нем два глазика…….   ………….

Ротик…………. И поошел гулять…………………

На улице дул ветер……………………

 Витя подкинул шарик, чтобы он полетал…….

Шарик полетел выше, выше, выше……………..и застрял на дереве…..

Витя стал бросать в шарик камни………..,…………….,………………,

 но не мог попасть……………,………………..,

И тогда полез на дерево……выше, выше, выше……….., …………,……………

И взял свой воздушный шарик………….

А потом пришла мама…………………..

И сняла Витю с дерева вместе с воздушным шариком……………….

СЛОНЕНОК

Жил в Африке слоненок и был он такой большой и тяжелый и так топал………………….,

что все звери от него убегали……………………,………………………………….

Вот однажды слоненок сказал: «Не хочу быть больше слоненком, а хочу быть львенком»

И стал слоненок кататься по земле, как львенок………………………………………….

Шла мимо коза……………………………………..

Посмотрела на слоненка ……………, испугалась и убежала…………………..

«Не хочу быть львенком! Хочу быть козленком!» - закричал слоненок и поскакал за козой, как козленок…………………………………………..

Он был очень тяжелый и скоро устал………………

На полянке слоненок увидел обезьян ………………….

«Я хочу быть обезьяной!» - закричал слоненок, и обезьяны стали с ним играть.

Они хватали его за хвост………..тянули за хобот……………

Дергали за уши………………………кувыркались на его спине…………….

И щекотали ему живот………………………

Скоро слоненку это надоело, и он пошел дальше…………………………………

Шел слоненок, шел и увидел попугая………..,

Который перелетал с ветки на ветку…………..

«Я буду попугаем!» – сказал слоненок.

Он прыгнул……………. И шлепнулся……………

А когда слоненок встал…………, он увидел, что рядом стоит мама-слониха и смотрит на него.

«Пойдем вместе гулять!- сказал слоненок – Я теперь всегда буду слоном!»

И они пошли гулять.

 .

МАГАЗИН ИГРУШЕК.

Когда настал вечер, с игрушек смахнули пыль……………

Пол помыли……………………………………………………………..

И магазин заперли на ключ………………………………

Игрушки стали оживать. Паровозик засвистел и поехал………………………………….

Кукла спрыгнула с кроватки ……и стала будить мишку………..,

«Играй на металлофоне!» – сказала кукла  и стала танцевать………………………………………..

«А теперь ты сыграй на барабане» - сказал мишка и тоже стал танцевать……………..

Солдатики затопали ногами………………………………………………………..

Матрешки медленно закружились на месте………………………..

Плюшевые собачки стали танцевать на задних лапках…………………………………….

Петрушка замахал рукавами туда-сюда………………………….

Другие игрушки закричали: «Мы тоже будем танцевать!» и запрыгали………………

Вдруг часы прозвонили 8 раз…………………………………………….

Игрушки стали потягиваться, зевать и улеглись спать.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...