«Экскурсия по улицам, прилегающим к территории детского сада №87»
план-конспект занятия на тему

 

 

Конспект

Занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе детского сада №87

на тему

«Экскурсия по улицам, прилегающим к территории детского сада №87»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ulitsy.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе детского сада №87

на тему

«Экскурсия по улицам, прилегающим к территории детского сада №87»

        

Программное содержание.

  1. Уточнить, закрепить и систематизировать знания детей об устройстве и значении улиц в жизни людей.
  2. Закрепить названия улиц, окружающих детский сад, их расположение по отношению  детскому саду. Учить ориентироваться в окружающей обстановке, используя план данной местности.
  3. Помочь понять значение благоустройства улиц для жизнедеятельности людей.

Материал к занятию. 1) Билеты с вопросами. 2) Киндер-яйцо 18 шт. 3) Портфель. 4) Планы улиц Островского, Черновицкая, Гагарина, Полетаева с объектами, каждая на отдельном листе. 5) Общий план, на котором показано расположение улиц по отношению к детскому саду. 6) Книга Михалкова «Моя улица». 7) Половина альбомного листа и цветные карандаши.

Ход занятия.

1 часть.

Сюрпризный момент. Стук в дверь. Входит Незнайка, в руках у него портфель, в нем киндер-яйца с трубочками-билетами в них.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Здравствуй, Незнайка, расскажи-ка нам, что привело тебя к нам.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Сейчас вам расскажу, что со мной случилось, а вы, если сможете, помогите мне узнать ответы на интересующие меня вопросы.

Воспитатель: Незнайка, дети обязательно тебе помогут, но сначала расскажи, что с тобой приключилось.

Незнайка: Знаете, ребята, когда я был таким как вы и ходил в детский сад, то думал, что в саду надо играть, есть, спать, а учиться не обязательно. Для этого есть школа. Поэтому на занятиях я часто отвлекался и не слушал того, что рассказывали нам воспитатели. Я думал, что в школе узнаю все, что нужно. Но я очень ошибся. Сегодня у нас в школе был урок, на котором ребята рассказывали о своем детском саде, где он расположен, на какой улице. Почему так называется эта или другая улица. А я, к своему стыду, ничего не смог рассказать, так как эти занятия я проиграл и ничего не запомнил, и теперь у меня к вам целый портфель с вопросами на эту тему. Помогите мне, пожалуйста, а иначе я не смогу вернуться в школу, потому что я обещал всем ребятам и учительнице, что завтра расскажу об улицах, окружающих наш детский сад. Ведь, правда, вы мне поможете? (Плачет).

Воспитатель: Не плачь, Незнайка, мы с ребятами только недавно познакомились с улицами и с удовольствием поможем тебе. Раскрывай свой портфель, а ребята будут по очереди доставать вопросы и отвечать на них. Если кто-то не ответит, не беда, мы сможем ответить все вместе. Ведь дружба помогает делать самые настоящие чудеса. Ну, кто из вас самый смелый, кто первым поспешит на помощь Незнайке?

(Дети достают билеты, воспитатель или Незнайка читает вопрос и ребенок отвечает. Если затрудняется, то ему помогают дети с места или воспитатель).

2 часть.

Вопросы для билетов.

  1. Зачем нужны улицы? (Чтобы был порядок в городе, чтобы можно было спокойно пройти и проехать, чтобы легче ориентироваться).
  2. Как устроена улица? (план улицы). (Двустороннее расположение домов, четные и нечетные дома, тротуар, проезжая часть).
  3. Почему у каждой улицы свое название? (Чтобы легче ориентироваться в городе людям, водителям).
  4. Какие названия улиц вы знаете? (ответы детей).
  5. Чем отличаются одна улица от другой? (ответы детей).
  6. На какой улице расположен детский сад? (ул. Черновицкая).
  7. Какие улицы расположены справа от центрального входа детского сада? Слева? Перед детским садом? Сзади детского сада? (Работа с планом, ребенок показывает и называет улицу).
  8. Как раньше называлась улица Черновицкая? Почему ее переименовали? (ул. Энтузиастов, но т. к. дорога вела на кладбище, улицу переименовали в честь города побратима Черновцы).
  9. В честь кого названа ул. Полетаева? (ответ детей).
  10. В честь кого названа ул. Островского? (ответ детей).
  11. В честь кого названа ул. Гагарина? (ответ детей).
  12. Какие объекты расположены на ул. Полетаева?
  13. Какие объекты расположены на ул. Островского?
  14. Какие объекты расположены на ул. Черновицкая?
  15. Какие объекты расположены на ул. Гагарина?

(№12-15 Дети работают с планом улиц, на котором определенными значками помечены расположенные в них объекты).

  1. Что украшает улицы? (памятники, скверы, деревья, дома, цветники, скульптуры).
  2. Кто следит за порядком на улицах? (ответ детей).
  3. Что можешь сделать ты, чтобы улица стала чище и красивее?

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, как легко дети ответили на все твои вопросы, а это все потому, что они у нас очень любознательные и, в отличие от тебя, всегда с удовольствием слушают воспитателя. Мы думаем, что в школе ты теперь легко и свободно расскажешь все, что сегодня услышал от ребят. Мы думаем, что ты и твои друзья будут вместе с нами заботиться о благоустройстве своих улиц и чистоте на других улицах. Ведь улицы и площади – это лицо нашего города! А чтобы оно всегда было чистым и красивым за ним надо ухаживать постоянно, в любое время года и в течение всего дня. Тогда мы сможем сделать наш город самым чистым и красивым в мире.

3 часть.

В заключение воспитатель читает «Моя улица» Михалкова или Незнайка предлагает детям нарисовать план своей улицы или части ее, обозначив значками объекты, расположенные на ней. Незнайка благодарит детей за помощь и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по территории детского сада

Экскурсия по территории детского сада...

Конспект НОД экскурсия по территории детского сада "Незнайка в лесу"

Конспект НОД Экскурсия по территории детского сада "Незнайка в лесу" разработан и проведен для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения знаний о взаимосвязи растений и птиц в природе....

Экскурсия по территории детского сада

Цветы, как люди, на добро щедры,И, щедро нежность людям отдавая,Они цветут, сердца отогревая,Как маленькие тёплые костры.                      ...

Конспект проведения экскурсии по территории детского сада

Цель: закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев и кустарников, цветов....

Экскурсия на территории детского сада во 2 мл.группе

Экскурсия на территории детского сада во 2-й мл. группе        Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.  Познакомить детей ...

Экскурсия на территории детского сада "Деревья нашего детского сада"

Задачи:• Обогащать представления о сезонных изменениях в природе;• Уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев;• Закрепить названия деревьев, форму родительного падежа единств...