Консультация для родителей "Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты!"
консультация (младшая группа) на тему

Магдаш Раиса Николаевна

Ваш малыш скоро пойдет в школу, и Вы, дорогие родители, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно и как можно более успешно. И Вы задумываетесь, чем помочь малышу, как подготовить его к школе?
Будущему первокласснику необходимо накопить определенный багаж знаний, умений и навыков, который послужит базой для будущего школьного обучения. Важное место в таком багаже занимает подготовленность к усвоению основ письменной речи - чтения и письма.

   Письменная речь является продолжением устной речи, а значит, развитию устной речи необходимо уделять достаточное внимание. Если у вашего малыша есть трудности в развитии устной речи (например, со стороны звукопроизношения, грамматической или лексической сторон речи), это может впоследствии вызвать нежелательные результаты и в развитии письменной речи — дислексию (нарушения чтения) и дисграфию (нарушения письма). Позаботьтесь заранее о логопедической помощи такому ребенку. Для обогащения и активизации словаря  дома можно играть с ребенком в различные речевые игры: « Назови ласково», « Один - много», « Чего не стало?», « Какое слово не подходит?» и многие другие.

   Обучать чтению ребенка следует звуковым методом. Это значит, что ребенок должен сначала усвоить не названия букв, а обозначаемые ими звуки: Б, БЬ, а не «бэ»; Н, НЬ, а не «эн», Л, ЛЬ, а не «эль» и т.д. Звуки, а не буквы помогут ребенку в синтезе слогов и слов. Только после освоения послогового чтения ребенка можно познакомить с названиями букв, с алфавитом.

  Знакомить ребенка с буквой можно только после того, как он познакомился со звуком: научился выделять звук из ряда предложенных звуков и слогов, находить этот звук в слове, определять его место (начало, середина или конец слова), с помощью звукового анализа определять характеристику звука (гласный - согласный, твердый - мягкий, звонкий - глухой). Такой глубокий анализ характеристики звука в дальнейшем поможет ребенку правильно прочитывать и писать букву, обозначающую этот звук, и все слово в целом. Занимаясь с малышом, эти некоторые советы Вам, вдумчивым и любящим родителям, в последний перед школой год, помогут  подготовить ребенка  к обучению грамоте, развить зрительное и слуховое восприятие ребенка, речевой слух, развить возможности речевого анализа и синтеза.

Коррекция трудностей – залог успешного обучения детей в школе!

Желаем успехов!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhny_znat_roditeli1.docx239.32 КБ

Предварительный просмотр:

Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты!http://my-fotoshop.ucoz.ua/_nw/17/23528128.jpg

   Ваш малыш скоро пойдет в школу, и Вы, дорогие родители, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно и как можно более успешно. И Вы задумываетесь, чем помочь малышу, как подготовить его к школе? 
Будущему первокласснику необходимо накопить определенный багаж знаний, умений и навыков, который послужит базой для будущего школьного обучения. Важное место в таком багаже занимает подготовленность к усвоению основ письменной речи - чтения и письма.
http://the-smurfs.ru/Brainy.jpg

   Письменная речь является продолжением устной речи, а значит, развитию устной речи необходимо уделять достаточное внимание. Если у вашего малыша есть трудности в развитии устной речи (например, со стороны звукопроизношения, грамматической или лексической сторон речи), это может впоследствии вызвать нежелательные результаты и в развитии письменной речи — дислексию (нарушения чтения) и дисграфию (нарушения письма). Позаботьтесь заранее о логопедической помощи такому ребенку. Для обогащения и активизации словаря  дома можно играть с ребенком в различные речевые игры: « Назови ласково», « Один - много», « Чего не стало?», « Какое слово не подходит?» и многие другие.

   Обучать чтению ребенка следует звуковым методом. Это значит, что ребенок должен сначала усвоить не названия букв, а обозначаемые ими звуки: Б, БЬ, а не «бэ»; Н, НЬ, а не «эн», Л, ЛЬ, а не «эль» и т.д. Звуки, а не буквы помогут ребенку в синтезе слогов и слов. Только после освоения послогового чтения ребенка можно познакомить с названиями букв, с алфавитом.

  Знакомить ребенка с буквой можно только после того, как он познакомился со звуком: научился выделять звук из ряда предложенных звуков и слогов, находить этот звук в слове, определять его место (начало, середина или конец слова), с помощью звукового анализа определять характеристику звука (гласный - согласный, твердый - мягкий, звонкий - глухой). Такой глубокий анализ характеристики звука в дальнейшем поможет ребенку правильно прочитывать и писать букву, обозначающую этот звук, и все слово в целом. Занимаясь с малышом, эти некоторые советы Вам, вдумчивым и любящим родителям, в последний перед школой год, помогут  подготовить ребенка  к обучению грамоте, развить зрительное и слуховое восприятие ребенка, речевой слух, развить возможности речевого анализа и синтеза. http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/74/723/74723750_smurf1.gif

Коррекция трудностей – залог успешного обучения детей в школе!

Желаем успехов!!!http://my-fotoshop.ucoz.ua/_nw/17/23528128.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Что нужно знать взрослому, ребёнок которого начинает изучать основы грамоты…»

В консультации представлены основные правила обучения грамоты....

Памятка взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты

Краткие рекомендации взрослым, которые решили приступить к обучению дошкольник основам грамоты...

статья "Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты"

статья "Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты"...

Советы логопеда: "Что полезно знать родителям, готовящимся обучать дошкольника грамоте".

Советы логопеда:Что полезно знать  родителям,готовящимся обучать дошкольника грамоте.Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы и он станет грамотно читать и писать. ...